Схема вентилятора печки уаз патриот

Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона Уаз Патриот 3163

10.13.1 Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
Особенности конструкции Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции салона Замена добавочного резистора электродвигателя вентилятора отопителя Замена электр.

10.13.2 Особенности конструкции
Электродвигатель (мод. 36.3780) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора вал якоря вращается с уменьшенной частотой. У дополнительного резистора две спирали, сопротивление первой спирали 0,23 Ом, второй – 0.

10.13.4 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции салона
Вам потребуются: ключ «на 10», дрель со сверлом по металлу диаметром 5 мм… …и заклепочный пистолет с заклепками диаметром 4,8 мм. 1. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздухозаборника отопителя»). 2. Выверните три болта и извлеките электродвигатель отопи.

10.13.5 Замена добавочного резистора электродвигателя вентилятора отопителя
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите дополнительную багажную полку (см. «Снятие и установка дополнительной багажной полки»). 2. Снимите колодку проводов с клемм резистора. 3. Выверните винт… 4. …и снимите добавочный резистор. 5. Установите .

10.13.6 Замена электронасоса подачи охлаждающей жидкости в отопитель
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием. 1. Частично слейте охлаждающую жидкость. 2. Разъедините колодки жгута проводов электронасоса. 3. Ослабьте затяжку хомутов… 4. …и снимите шланги с патрубков. 5. Извлеките диаг.

Читайте также:  Резонатор уаз буханка 3909

Источник

Электрические схемы УАЗ Патриот

Схема для ЗМЗ-409

1 — аккумуляторная батарея

2 — выключатель (замок) зажигания

3 — плавкий предохранитель

4 — диагностическая колодка

5 — электронный блок управления двигателем

6 — топливная форсунка

7 — топливная форсунка

8 — топливная форсунка

9 — топливная форсунка

10 — регулятор холостого хода

11 — катушка зажигания

12 — катушка зажигания

13 — свеча зажигания

14 — свеча зажигания

15 — свеча зажигания

16 — свеча зажигания

17 — комбинация приборов

19 — сигнальная лампа ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

20 — датчик температуры воздуха во впускной трубе

21 — датчик температуры охлаждающей жидкости

22 — датчик массового расхода воздуха

23 — датчик детонации

24 — датчик положения дроссельной заслонки

25 — датчик положения распределительного вала

26 — датчик положения коленчатого вала

27 — реле топливного насоса

28 — главное реле системы управления двигателем

29 — плавкий предохранитель

30 — топливный насос

31 — выключатель массы

Для автомобилей до 2007 г. в.

3 — противотуманная фара

4 — противотуманная фара

5 — звуковой сигнал

6 — звуковой сигнал

7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

9 — датчик концентрации кислорода

10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы)

11 — датчик детонации

12 — регулятор холостого хода

13 — свеча зажигания

14 — свеча зажигания

15 — свеча зажигания

16 — свеча зажигания

17 — катушка зажигания

18 — катушка зажигания

19 — датчик положения коленчатого вала

20 — топливная форсунка

21 — топливная форсунка

22 — топливная форсунка

23 — топливная форсунка

24 — датчик положения дроссельной заслонки

25 — датчик массового расхода воздуха

26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

27 — датчик указателя давления масла

28 — датчик температуры охлаждающей жидкости

29 — датчик температуры воздуха

30 — датчик температуры охлаждающей жидкости

31 — электромагнитный клапан адсорбера

32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости

33 — насос омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

34 — насос омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

35 — колодка диагностики

36 — электродвигатель водяного насоса

37 — электродвигатель вентилятора отопителя

39 — фонарь освещения подкапотного пространства

40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы

42 — реле электровентилятора

43 — реле включения омывателя стекла двери задка

44 — реле стартера

45 — реле системы управления двигателем

46 — реле электробензонасоса

47 — реле включения звуковых сигналов

48 — штыревой предохранитель

49 — штыревой предохранитель

50 — штыревой предохранитель

51 — штыревой предохранитель

52 — штыревой предохранитель

53 — штыревой предохранитель

54 — аккумуляторная батарея

55 — розетка для переносной лампы

56 — левый боковой указатель поворота

57 — правый боковой указатель поворота

58 — контроллер системы управления двигателем

59 — комбинация приборов

60 — блок управления моторедукторами замков дверей

61 — плафон освещения вещевых ящиков

62 — плафон освещения вещевых ящиков

63 — магнитный выключатель плафона освещения вещевых ящиков

64 — магнитный выключатель плафона освещения вещевых ящиков

65 — реле переключения режимов отопителя

66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля

67 — плафон подсветки монтажного блока

68 — зеркало заднего вида правое

69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

70 — лампа подсветки блока управления отопителем

71 — лампа подсветки блока управления отопителем

72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя

73 — выключатель стоп-сигналов

74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя

75 — выключатель (замок) зажигания

76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

77 — выключатель звуковых сигналов

78 — переключатель указателей поворота и света фар

79 — модуль управления светотехникой

80 — зеркало заднего вида левое

81 — электростеклоподъемник правой передней двери

82 — моторедуктор замка правой передней двери

84 — выключатель аварийной сигнализации

85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида

86 — переключатель отопителя

87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя

88 — выключатель обогревателя стекла двери задка

89 — моторедуктор замка левой передней двери

90 — электростеклоподъемник левой передней двери

91 — моторедуктор замка правой задней двери

92 — выключатель света заднего хода

93 — датчик скорости

94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака

95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива

96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери

97 — пульт управления наружными зеркалами

98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери

99 — дополнительный отопитель кузова

100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза

101 — датчик указателя уровня топлива левого бака

102 — моторедуктор замка левой задней двери

103 — выключатель освещения на стойке двери задка

104 — выключатель освещения на стойках правых дверей

105 — выключатель освещения на стойках правых дверей

106 — задний плафон освещения салона

107 — передний плафон освещения салона

108 — плафон направленного света

109 — плафон направленного света

110 — выключатель освещения на стойках левых дверей

111 — выключатель освещения на стойках левых дверей

112 — фонарь на правом заднем крыле

113 — элемент обогревателя стекла двери задка

114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала

115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка

116 — фонари освещения номерного знака

117 — фонарь освещения номерного знака

118 — моторедуктор замка двери задка

119 — фонарь на заднем левом крыле

Для автомобилей после 2007 г. в.

2 — противотуманная фара

3 — противотуманная фара

4 — звуковой сигнал

5 — звуковой сигнал

6 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

10 — датчик неровной дороги

11 — датчик концентрации кислорода

12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы)

13 — датчик детонации

14 — регулятор холостого хода

15 — свеча зажигания

16 — свеча зажигания

17 — свеча зажигания

18 — свеча зажигания

19 — катушка зажигания

20 — катушка зажигания

21 — датчик положения коленчатого вала

22 — топливная форсунка

23 — топливная форсунка

24 — топливная форсунка

25 — топливная форсунка

26 — датчик положения дроссельной заслонки

27 — датчик массового расхода воздуха

28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

29 — датчик указателя давления масла

30 — датчик температуры охлаждающей жидкости

31 — датчик температуры охлаждающей жидкости

32 — электромагнитный клапан адсорбера

33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости

34 — насос омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

35 — насос омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

36 — задний левый датчик скорости

37 — задний правый датчик скорости

38 — передний правый датчик скорости

39 — передний левый датчик скорости

40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов

41 — аккумуляторная батарея

42 — контроллер системы управления двигателем

43 — колодка диагностики

44 — электродвигатель водяного насоса

45 — электродвигатель вентилятора отопителя

46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы

49 — реле включения омывателя стекла двери задка

50 — реле стартера

51 — реле системы управления двигателем

52 — реле электробензонасоса

53 — реле включения звуковых сигналов

54 — реле включения электровентилятора

56 — штыревой предохранитель

57 — штыревой предохранитель

58 — штыревой предохранитель

59 — штыревой предохранитель

60 — штыревой предохранитель

61 — штыревой предохранитель

62 — штыревой предохранитель

63 — штыревой предохранитель

64 — штыревой предохранитель

65 — штыревой предохранитель

66 — розетка для переносной лампы

67 — левый боковой указатель поворота

68 — правый боковой указатель поворота

70 — комбинация приборов

71 — блок управления моторедукторами замков дверей

72 — плафон освещения вещевого ящика

73 — плафон освещения вещевого ящика

74 — магнитный выключатель плафонов освещения вещевых ящиков

76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля

77 — плафон подсветки монтажного блока

78 — правое зеркало заднего вида

79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

80 — лампа подсветки блока управления отопителем

81 — лампа подсветки блока управления отопителем

82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя

83 — колодка диагностики

84 — выключатель стоп-сигналов

85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя

86 — выключатель (замок) зажигания

87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

88 — выключатель звуковых сигналов

89 — переключатель указателей поворота и света фар

90 — модуль управления светотехникой

91 — зеркало заднего вида левое

92 — электростеклоподъемник правой передней двери

93 — моторедуктор замка правой передней двери

94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива

95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя

96 — дополнительный отопитель салона

97 — датчик ускорения

98 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза

100 — выключатель аварийной сигнализации

101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида

102 — моторедуктор замка левой передней двери

103 — электростеклоподъемник левой передней двери

104 — моторедуктор замка правой задней двери

105 — выключатель света заднего хода

106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии

107 — датчик скорости

108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака

109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери

110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида

111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери

112 — датчик указателя уровня топлива левого бака

113 — моторедуктор замка левой задней двери

114 — выключатель освещения на стойке двери задка

115, 116 — выключатели освещения на стойках правых дверей

117 — задний плафон освещения салона

118 — передний плафон освещения салона

119 — плафон направленного света

120 — плафон направленного света

121 — выключатель освещения на стойках левых дверей

122 — выключатель освещения на стойках левых дверей

123 — фонарь на правом заднем крыле

124 — элемент обогревателя стекла двери задка

125 — фонарь дополнительного стоп-сигнала

126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка

Источник

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.

Предназначение печки УАЗ Патриот

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Отметим, что на некоторых обновлённых автомобилях схема подключения печки УАЗ Патриот не предполагала плавного регулирования интенсивности обдува, то есть третий регулятор имел два положения: включить печку и выключить её. Этот недостаток быстро исправили, а на тех машинах, где подобный баг встречается, его можно исправить, перепрошив систему обогрева.

Источник

Оцените статью