Шестерни переднего моста уаз военный мост

Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.

Передний мост УАЗ 469

Ведущий передний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:

  • чулок или картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

Небольшая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке УАЗ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также аналогичные все поломки, возникающие в процессе эксплуатации.

Функциональные особенности агрегата:

  • изменение траектории движения транспортного средства;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
  • передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.
Читайте также:  Уаз патриот установка метана снизу

Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:

  • Разрезная конструкция традиционного типоразмера. Это старый образец мостов, распространенные названия которых: обычные, гражданские, колхозные. На самом деле правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
  • Мост УАЗ 469 с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный».
  • Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Название он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.

Схема переднего моста УАЗ 469

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:

а — сигнальная канавка;
I — правый кулак поворотный;
II — левый кулак поворотный;
III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:

  • обойма внутренняя;
  • кольца из резины с пружиной 24;
  • кольцо-перегородка;
  • кольцо уплотнительное из войлока;
  • обойма наружная.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Картер

Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.

Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.

На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:

  • Рулевой механизм в сборе с ГУР.
  • Карданный шарнир вала рулевого управления.
  • Сошка рулевого управления.
  • Ремень привода насоса.
  • Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
  • Масляный фильтр.
  • Комплекты для крепежа.
  • Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
  • Дополнительный шкив с крепежом.

Устройство редуктора

Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.

Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.

Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.

Схема подключения

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком.

Данные подвижные муфты своими наружными шлицами соединяются с внутренними шлицами ведущих фланцев 13 и 14, которые болтами прикручены к ступицам колес. С целью уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии горючего при поездках машиной в условиях автодорог с твердым покрытием, одновременно с отключением переднего ведущего моста рекомендуется выключать также и ступицы передних колес.

Чтобы осуществить подобное выключение, необходимо снять защитные колпаки 16 и 18. Далее следует выкрутить болты 16 и 17 из отверстия вала 11. Поставить муфту в такое положение, чтобы сигнальная кольцевая канавка «а» на ее плоскости оказалась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта установлена в требуемое положение, защитные колпаки необходимо завернуть.

Вкручиванием болтов 16 и 17 необходимо включить колеса. Болты следует надежно затянуть. Отключение и включение должны осуществляться на двух колесах переднего ведущего моста одновременно. Не допускается включение переднего моста при отключенных колесах!

Техническое обслуживание

ТО позволяет поддерживать передний ведущий мост транспортного средства в рабочем состоянии. Благодаря обслуживанию, снижается интенсивность износа деталей и узлов. Важно то, что при его выполнении предупреждается возникновение неисправностей, они выявляются на ранних стадиях для своевременной ликвидации.

  • ежедневное – ЕО;
  • первое – ТО-1;
  • второе – ТО-2;
  • сезонное – СО.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.

Категории эксплуатационных условий Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
I 4000 16000
II 3600 14000
III 3200 12000
IV 2800 11200
V 2400 9600

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.

Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.

Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.

В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.

На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:

  • пневматический;
  • электрический;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.

Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Источник

Редуктор УАЗ 469. устройство, ремонт и фото

Навигация по статье

Схема подключения

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктор УАЗ 469, и в бронзовой втулке внутри цапфы 18. На конце вала 11 расположен механизм разъединения передних колес машины. Устройство состоит из подвижных тяг 14 и 15, которые расположены на шлицах вала и болтов 17 и 16 с пружиной и шариком.

Эти подвижные муфты соединены своими наружными шлицами с внутренними шлицами приводных фланцев 13 и 14, которые крепятся болтами к ступицам колес. Для уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469 и экономии топлива при движении по дорогам с твердым покрытием рекомендуется отсоединять ступицы передних колес одновременно с отсоединением переднего ведущего моста.

Для выполнения этого разъединения снимите защитные колпачки 16 и 18. Затем выкрутите винты 16 и 17 из отверстия вала 11. Установите муфту в такое положение, чтобы канавка сигнального кольца «а» на ее плоскости находилась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта будет установлена в требуемое положение, закрутите защитные колпачки.

Колеса должны быть зафиксированы путем завинчивания болтов 16 и 17. Болты должны быть крепко затянуты. Отключение и включение должно производиться одновременно на двух колесах передней ведущей оси. НЕ включайте переднюю ось с отключенными колесами!

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.

На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

  • пневматический;
  • Электричество;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Военный мост УАЗ гриб

Ремон Редуктор УАЗ 469

Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Устройство заднего моста УАЗ 469

Конструкция этого устройства

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема заднего моста автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

  • 1 — защитная вкладка;
  • 2 — роликовый подшипник дифференциала;
  • 3, 8 — самокорректирующиеся колодки;
  • 4 — задний конец кронштейна шестерни;
  • 5 — корректирующее кольцо;
  • 6 — рукоятка маслораздаточной колонки;
  • 7 — гайка;
  • 9 — передняя стойка заднего моста;
  • 10 — кронштейн подшипника головки;
  • 11 — упорная шайба полуоси гидравлической звездочки;
  • 12 — зубчатый элемент.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста открутите заднюю гайку, снимите шайбу, контрфланец, крышку узла вала передней шестерни и выжмите узел вала шестерни с подшипниками из заднего масляного радиатора.

Эта схема идеально подходит для снятия шестерни дифференциала. Следующий шаг — открутить шлицы соединения между шестерней планетарной передачи и сателлитной коробкой, сбросить его. Две части коробки разделите, вытащите шестерни, штоки планетарных колес, опорные гайки. При оценке разборки обратите внимание на целостность зубьев шестерен. Если они повреждены, замените их. Для демонтажа роликов, наружных и внутренних колец требуются специальные инструменты. Внимательно изучите и поймите последовательность разборки, чтобы при сборке точно выполнить все действия в обратном порядке.

При осмотре маслосъемного кольца проверьте наличие неровностей на поверхности. Если да, отшлифуйте до толщины 5 мм. То же самое относится и к фланцу карданного шарнира. Измельчите до высоты 53 мм. Промойте поверхности корпуса. Продуйте масляные втулки. Замените детали приводной конструкции, полувалы в случае заусенцев или сильного износа.

Редуктор УАЗ 469.Регулировка

Перед регулировкой подготовьте все необходимое: втулки в шарнире (если шарнир изношен), упорные втулки 4 штуки и сальники. Главной предпосылкой для регулировки является то, что обе половины шарнира не провисают, как при прямолинейном движении, так и при вращении! Процедура выполняется следующим образом:

  1. Возьмите шарикоподшипник и запрессуйте в него втулку так, чтобы половина шарнира не болталась в шарикоподшипнике.
  2. Сверху находится упорная шайба, обязательно установите новую, даже если старая выглядит в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (его можно сделать, например, из вентиля) с конусами с обеих сторон и вставьте шайбу такого же диаметра, как центральный шар, т.е. 27 мм. Приложите один край к центру шкворня. В идеале другой конец также должен быть выровнен со шкворнем. Если нет, установите шайбы в том же месте, что и шкворень, а лучше под ним.
    Регулировка
  4. Корпус кулака должен быть установлен поверх шарикоподшипника, а центр большого отверстия в кулаке должен быть совмещен с центром подшипника. Если он отклоняется хотя бы на 3 мм, вы не сможете установить шаровой шарнир, поскольку втулка уже находится там. Для центрирования подложите определенное количество прокладок под левый или правый штифт кулака, в зависимости от того, с какой стороны и на сколько мм вы хотите сместить центральную ось.
  5. Шейки должны быть затянуты так, чтобы шаровой шарнир можно было вращать вперед-назад рукой. Если посадочное место цапфы треснуло и цапфа вращается вместе с шаровым шарниром, отшлифуйте несколько миллиметров на цапфе и пропустите ее через втулку. Не допускается скручивание или ослабление, так как это приводит к преждевременному износу цапфы и гнезда.
  6. В самом шарнире (как переднем, так и заднем) лучше заменить втулку. При необходимости отрегулируйте размер с помощью развертки. Важно помнить, что для каждой половины костяшки это нужно делать по-разному. Не должно быть слабины, но если одна половина соединения затягивается слишком туго, лучше удалить разверткой больше.
  7. Очень важно, чтобы втулки располагались в местах, показанных на рисунке. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться на нее, в результате — быстрый износ, появление люфта, а там и шарик под замену.
    Установите бронзовые втулки в этих точках

При сборке редуктор УАЗ 469 после ремонта необходимо смазать все нигрольные болты, чтобы в следующий раз их было легче открутить. Все монтажные поверхности (стык между шарниром и корпусом поворотного кулака) должны быть очищены от грязи. Не рекомендуется смазывать коленчатый вал солидолом, так как он густой. При нагревании под действием центробежной силы весь солидол рассеивается на стенках шарикоподшипника, поэтому необходимо смазать шарики в шарнире. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину с нигеллой.

После окончательной сборки и ремонта необходимо выполнить еще одну важную регулировку. Речь идет о регулировочном поворотном болте. Это винт, ограничивающий максимальный угол поворота колеса. Важно не затягивать болт до конца, иначе колесо заклинит. Затяните почти до конца, а затем попробуйте повернуть колесо (точнее, вал, на котором оно будет стоять). Поворачивайте болт в обратном направлении до тех пор, пока колесо не перестанет заедать. Угол поворота при этом не должен быть меньше заводского. Теперь вы можете самостоятельно починить передний мост в 469 УАЗ!

Источник

Оцените статью