Шестерня грм уаз 402

Шестерня грм уаз 402

Начну с предистории — машина начала дёргатся при разгоне гдето на 2х тыс. Первая мысль — зажигание, как следствие замена комутатора, трамблёра. Без изменений. Стало только хуже, рывки распространились на всё режимы. И как итог машина встала, вскрытие показало трамблёр не крутится, клапана не двигаются. решение — заменить шестерни ГРМ.

Был снят вентилятор (с кожухом), шкив помпы, шкив КВ, ступица шкива КВ (ну почти снята), отвинчена крышка шестерён. Видимо она ещё где-то держится.

Собственно вопрос — на сколько большой объём работы остался.
И ещё один вопрос — про снятие радиатора — в книжке написано отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?

. отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?

внимательнее, на тели болты ты смотришь? А то щас распояешь радиатор не снимая с машины.

Что касается радиатора, припаян он в верхней части рамки из которой по всем инструкциям он должен выниматся, но толи я что не догнал, толи деталь нештатная (кстати машина 31029 а большинство картинок про 3110 может и тут подвох). Ну да ладно так или иначе я его сниму.

Ессно держится, и не столько она, сколько к ней-поддон передними болтиками к ней прикручен, да и прокладка могла прилипнуть, особенно если на герметике или, не дай Боже, на краске.Да и шкив КВ ведь снят ПОЧТИ 🙂

Собственно ответ- не такой большой, но весьма неприятный объем, если нет съемника шестерен.В принципе можно обойтись двумя монтировками, но будет тяжко.

Прокладка отлипла и нашкиве уже не держится. Т.е. если я правильно понялнадо снять переднюю часть поддона, а для этого защиту? А больше ничего не потянется?

И что за съёмники шестерён это спец приспособление или можно универсальным выкрутится?

Да и что с установкой кроме хрупкости? засад никаких нет?

Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет?

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет? Моторист еще так заду-у-умчиво поверте-е-ел её в руках.

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить — главное не нарваться на «левак». Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Добавлено через 28 минут 30 секунд
И еще. Раз уж снимаются шестерни ГРМ (кстати, для этого не надо специальных съемников — достаточно универсального), считаю полезным оценить состояние распредвала: промерять шейки, износ кулачков. Снятие РВ, конечно, увеличивает объем работ (снимаем ось коромысел, штанги, толкатели, привод распределителя-маслонасоса), но раз уж представилась такая возможность — почему бы и нет?

Вот такая схемка. Как говорится, чем могу.

Спасибо.
на этой схемке метка после третьего зуба. и всё таки как правильно?

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить — главное не нарваться на «левак». Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Вы уверены что парой? Я категорически не против, но это увеличивает расходы на запчасти и объем работ. Я никогда не видел в магазине комплекта. Да и сама малая шестерня мне очень редко попадалась.

короче такая история. я отдал двиг на капитадку. потом сделали и я счастливый поехал обкатывать. через два дня полилось масло из под шкифа. привез к тем кто перебирал. вскрыли. обе распредшестерни были бракованные, но в магазине уже не докажешь — поставил и ездил немного. поменяли на старые, притертые — им сносу нет.

Добавлено через 45 секунд
и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.

и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.
Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?

Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе. но откуда он взялся, я не пойму.

он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе. но откуда он взялся, я не пойму.

Если диаметр штифта около 3-х мм, то он стоял в блоке и фиксировал переднюю опорную шайбу. Надо подобрать что-нибудь пополнее и обязательно поставить на место. Если шайбу провернет — беды не оберешься.

Не разобьёт она мне там чтонибудь.
не разобъёт.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Andy56, Верно говоришь это регулярная проблемма штифт таки очень часто вылетает и кольцо начинает проворачиваться при продольном люфте коленвала и разбивает блок местом посадки на штифт.Но когда оно таки начинает проворачиваться мотор издаёт звук полноценного дизеля.Вот тогда пиши пропало.

Добавлено через 8 минут 3 секунды
это вообще нормальное явление для 402 движка?
Можно и так сказать.
возможно он попал и шестеренку разколотил,
А вот это врядли.

Завел сегодня на холодную, поработала немного и заглохла, посмотрел бегунок не крутится, полюбому срезало шестерню ГРМ? Или еще есть какие то варианты? на улице за -30, до гаража тянуть около 30 км. И немного не в тему, как боротся с обмерзанием стекол при буксировке авто? Двигатель не работает, стекла замерзают так что в ноль невидно.

Возможно срезало штифт крепления шестерни у привода распределителя зажигания. Посмотрите ходят ли клапана, если нет, то сорвало шестерню ГРМ, если ходят — шестерня трамблера.

Народ, а какая посадка должна быть у текстолитки — свободная от руки или напрессовывать надо? Че-то как-то туго лезет.
Посадка плотненькая легким постукиванием молотка по металлической части. Еще лучше через кусочек трубки нужного диаметра.

Добавлено через 5 минут 43 секунды
осмотрел шестерню грм все зубья ровные но вот распредвал люфтит туда сюда по ходу движения автомобиля, на 2мм по книжке 0,35мм должен быть макс из-за этого мог быть стук?
2мм без шестерни, голый РВ? Зазор проверяется с одетой и зажатой болтом шестерней.

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?

Так же очень хотелось бы знать. Появился стук клапанов на холодную при разгоне и провалы опять же при разгоне и опять же на холодную.

а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.

дребезжащий стук «цок-цок-цок» характерен для пальцев? заметил что и на горячую при разгоне секунды 3 слышен эдакий цок а затем стихает.

а под нагрузкой «звенят » пальцы

и чего теперь ждать от них?

и чего теперь ждать от них?

Ничего . Отрегулируй зажигание, карб., посмотри свечи. Неисправность как пришла ,так и уйдет. Детонация-это не хорошо.

на холостых «цокает» клапан а под нагрузкой «звенят » пальцы

А как они могут звенеть? Там зазоров особо то нету.

А как они могут звенеть? Там зазоров особо то нету.
А потому ,что это не «звон пальцев».
«звон пальцев» это так, народное название, вполне канает для тех, кто знает этот звук и знает, что это плохо, и лечится уводом зажигания в -.
На самом деле это Детонация. А звук, прохождение ударной волны скажем так.

(правда не всегда детонация связана с ранним зажиганием)

Sergzi, скорее из-за того что зажигание могло сбиться, если вы трамблер вынимали, вместе с его приводом. По крайней мере у меня не завелась из-за того что привод трамблера был на 1 зуб раньше поставлен, поставил как надо, завелась сразу же и тьфу-тьфу-тьфу работает без проблем.

Даже если вы при установке шестерни распредвала ошиблись на один зуб машина всё равно заведется.

Hapkom
Качественный трехлапый съемник подходящих габаритов. Все, что у нас специализированное делают — Г. С обратной установкой сам еще не определился. Молотком стучать нельзя, замнешь фланец и хрен потом шкив наденешь. Я купил два болта с той же резьбой, что и на храповике, но более длинных, и набор шайб — буду пробовать ими вдавливать.

gorill
Стук клапанов слышен и на горячую, а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.
Дополню, раз уж речь зашла: на холодную пальцы стучат если просажены отверстия в поршне. Если просажена втулка в шатуне, стук проявляется на режимах максимальной мощности независимо от температуры. Звук легко спутать с детонацией: та же частота, но чуть более глухой. Разница в том, что детонация вылезает на частичных нагрузках, на полных ее нет.

то определить это можно отключая нагрузку с цилиндра (снимая ВВ провод со свечи).
Это если не все четыре :). Мне движок именно такой попался.

Каким образом? При сборке поршня и пальца применяется групповой метод сборки.
Опять же, заводчанами применяется и вменяемыми мотористами. Наши южные друзья, скажем, ни к тем, ни к другим не относятся, а движки делают.

развернул трамблер на 180 градусов.Как вы это сделали?

клапона встали как положено но теперь не могу завести двигатель.Если так, то видимо не правильно поставили шестерни. -> Заново из выставить.

Не буду плодить темы спрошу здесь.

Есть вероятность того что скоро буду менять шестерню распредвала.

По каким внешним признакам следует выбирать шестерню распредвала в продаже чтобы не нарваться на левак или бракованную?

Следует ли менять комплектом шестерню распредвала и шестерню коленвала?

Уже касаемо самого процесса. В этой (http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-10-zamena-perednejj-manzhety-salnika-kolenchatogo-vala.html) статье описан процесс замены переднего сальника коленвала.

Предлагается открутить 21 гайку крепления масляного картера и опустить его. Это обязательно? Можно ли открутить только 3 гайки которыми крышка прикручена к поддону и снять переднюю крышку?

Просто двиг весь в грязи , т.к. грязезащита не установлена. Если начну снимать поддон придется очень постараться чтобы песок и грязь с двигателя не попали в поддон.

Не буду плодить темы спрошу здесь.

Есть вероятность того что скоро буду менять шестерню распредвала.

По каким внешним признакам следует выбирать шестерню распредвала в продаже чтобы не нарваться на левак или бракованную?

Следует ли менять комплектом шестерню распредвала и шестерню коленвала?

Уже касаемо самого процесса. В этой (http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-10-zamena-perednejj-manzhety-salnika-kolenchatogo-vala.html) статье описан процесс замены переднего сальника коленвала.

Предлагается открутить 21 гайку крепления масляного картера и опустить его. Это обязательно? Можно ли открутить только 3 гайки которыми крышка прикручена к поддону и снять переднюю крышку?

Просто двиг весь в грязи , т.к. грязезащита не установлена. Если начну снимать поддон придется очень постараться чтобы песок и грязь с двигателя не попали в поддон.

1 Никак наши запчасти — всегда лоторея. Предпочтительно брать паронитовую (белая)
2 В большинстве случаев шестерня коленвала в замене не нуждается (она обильно поливается маслом из «носика») , при очень больших пробегах иногда нужно менять и её
3 Если очень «лениво» картер можно и не снимать, необходимо полностью открутить 9 гаек спереди картера а остальные отпустить, этого будет достаточно что бы аккуратно снять крышку шестерен, этот метод применяю при очень срочном ремонте (не рекомендую) лучше потрудится открутить 21 гайку и заодно заменить прокладку картера. Перед ремонтом обязательно все помыть.

Подниму тему. Позавчера поставил другой трамблёр и стал выставлять зажигание. Передний болт поставил в ноль по шкале, задний болт упёрся вправо, но метки в трамблёре не совпали. Подал трамблёр немного в + передним болтом и метки совпали. Сегодня глянул по новой,оказалось метки совпадают при повороте траблёра в + на 2 метки по шкале. Тоетсь если ставить зажигание по мануалу, зажигание получается поздним. Пробег с этой шестреней 60 тыс. Сдаётся мне, что пора её менять. Шестерня белого цвета.

Вопрос: сколько бегают шестерни РВ реально (про советские не писать и так ясно, что по качеству были лучше).

Подниму тему. Позавчера поставил другой трамблёр и стал выставлять зажигание. Передний болт поставил в ноль по шкале, задний болт упёрся вправо, но метки в трамблёре не совпали. Подал траблёр немного в + передним болтом и метки совпали. Сегодня глянул по новой,оказалось метки совпадают при повороте траблёра в + на 2 метки по шкале. Тоетсь если ставить зажигание по мануалу, зажигание получается поздним. Пробег с этой шестреней 60 тыс. Сдаётся мне, что пора её менять. Шестерня белого цвета.

Вопрос: сколько бегают шестерни РВ реально (про советские не писать и так ясно, что по качеству были лучше).

Проверьте состояние привода масло насоса. У меня было такое что разбился стопорный штифт, которые держит шестеренки маслонаоса и шестерню которая граничит с распредвалом. Зажигание было настолько поздним что не хватало хода регулировочной пластины.

Источник

Шестерня грм уаз 402

inspektor, После капиталки двигу завели, НО после снятия трамблёра обнаружил, что сильный осевой люфт шестерни привода трамблёра и паз стоит под углом — заставил перебрать привод, чтобы не было люфта и сам поставил правильно, чтобы паз был вдоль плоскости двигателя.

Добавлено через 7 минут 11 секунд
Когда паз был под углом, задний болт трамблёра упирался в конец сектора ПРОТИВ часовой стрелки, когда поставил привод правильно — болт стал упираться в конец сектора ПО часовой стрелке. Всё это при правильно выставленном зажигании.

Вот как раз после капиталки, когда на бензине глушу и есть калильное зажигание, пока не газанёшь или не включишь передачу двигу лихорадит после выключения зажигания. А если постоит минут 5 и снова заведёшь — глохнет при выключении зажигания сразу. Так было при +-совых температурах. Попробую на холоде поездить-проверить.

Добавлено через 8 минут 53 секунды
Менял 3 комплекта свечей, бесполезно, на 1-м комплекте даже боковые электроды стали плавиться и зазор стал больше 1,3 мм, хорошо вовремя поменял. По поводу фаз — думаю когда поставить КВ в ВМТ по меткам на 3-м цилиндре клапана будут открыты, то есть кулачки полностью поднимут штанги.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Вот эта точка и будет началом измерения углов. Надо запастись микрометром, ход штока которого будет не меньше 11 мм и составить график движения штанг в зависимости от угла поворота КВ.

Источник

Читайте также:  Предохранители уаз патриот 2014 сигнал
Оцените статью