Шины 215 65 р16 suv что такое

Тест недорогих зимних шин 215/65 R16 для SUV (сезон 2018/2019)

В 2018 году команда белорусских автожурналистов традиционно отправилась в Финляндию, чтобы в два этапа на двух специальных полигонах компании Nokian Tyres протестировать 9 фрикционных зимних шин размерности 215/65 R16. Покрышки этого размера предназначаются для таких кроссоверов (SUV), как VW Tiguan, соплатформенных с ним Škoda Yeti и Audi Q3, а также для Renault Duster и Chevy Niva.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Тенденция, имеющаяся на рынке шин в последние годы, показывает, что из-за сложившейся экономической ситуации в стране, для многих покупателей при выборе новых покрышек определяющим фактором становится именно их цена. Поэтому для наших сравнительных испытаний зимних шин для SUV были выбраны достаточно недорогие покрышки стоимостью на момент закупки (осенью 2017 года) от 100 до 165 рублей.

Полный список протестированных нами нешипованных (фрикционных) зимних шин таков: Nokian Nordman RS2 SUV, Sava Eskimo HP2, Tigar SUV Winter, Yokohama IceGuard 50 Plus, Cordiant Winter Drive, «Кама-515», Barum Polaris 3 4×4, General Snow Grabber Plus, Goodride SW608.

Как было сказано выше, изначально, нашей целью было приобрести актуальные для нашего рынка модели доступных бюджетных шин размера 215/65 R16. Поэтому ведущие мировые шинные бренды представлены в тестовом пуле покрышками т.н. «второй линии». Например, шины Nordman выпускаются компанией Nokian Tyres, фирма Sava принадлежит корпорации Goodyear Tire and Rubber, а чешский производитель Barum уже давно входит в состав Continental Group. Так же и компания General Tire из штата Северная Каролина, США, является дочерним предприятием фирмы Continental Tire North America, в свою очередь принадлежащей Continental AG. Сербский производитель Tigar в настоящее время входит в состав группы компаний «Michelin». Благодаря конкурентоспособной цене покрышки достаточно известного японского производителя шин Yokohama Rubber Co., Ltd также попали в нашу тестовую группу. Не обошлось и без Поднебесной – китайские покрышки марки Goodride прошли весь комплекс испытаний.

Читайте также:  Nissan juke назад едет вперед нет

В противостоянии также приняли участие российские шины Cordiant и «Кама». Причём комплект резины «Кама-515» прибыл на тест «во всеоружии» – с шипами. Производителем эта покрышка выпускается под ошиповку, а потому заботливый продавец взял и оснастил её шипами. Впрочем, это даже интересно – узнаем, есть ли смысл в такой модификации и дадут ли шипы преимущество российской покрышке в наших тестах?

Как обычно, все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки. В качестве автомобилей-носителей выступили кроссоверы Volkswagen Тiguan.

Традиционно, тестируемые шины прошли цикл сравнительных испытаний в два этапа. Первый (зимний) этап тестов (на ледяном и снежном покрытии) был проведен в конце января 2018 года в Лапландии на заполярном испытательном полигоне «White Hell». Температура воздуха во время тестов составила -12…-8 С°.

Вторая, имитирующая оттепель, часть тестов (на сухом и мокром асфальте) прошла при температуре +5…+7 С° в сентябре этого года на расположенном на юге Финляндии летнем полигоне компании Nokian. Программа испытаний для шин отработана, а потому не меняется уже много лет. На зимнем полигоне покрышки «соревнуются» в разгоне-торможении на льду и снегу, также оценивается их поперечное сцепление с покрытием на ледовом круге (время прохождения круга). Кроме того, измеряется время подъёма на холм по идущей в гору извилистой снежной трассе (оценка продольного и поперечного «зацепа» шин на больших скоростях). Также оценивается управляемость автомобиля на каждом комплекте резины при езде по снежным и ледяным трассам (время прохождения трассы и субъективная оценка управляемости пилотом).

О самой методике испытаний мы уже не раз писали, а потому останавливаться на ней не будем и перейдём сразу к результатам тестов.

Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч. В этой дисциплине в бесспорных лидерах российский Cordiant. Хорошие показатели и у произведенных в России покрышек Nokian Nordman и Yokohama (проигрыш лидеру 132 и 156 см, соответственно).

Тормозной путь на льду, 30-5 км/ч, м

Аутсайдером в этом тесте стала китайская шина Goodride, тормозившая на льду хуже всех – разница между первой и последней строками в таблице результатов составила целых 8,79 метра! В реальных дорожных условиях эта величина может быть равна длине двух легковых автомобилей!

В ускорении на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвалась «нелегально» ошипованная российская шина «Кама-515», на которой VW Tiguan разгонялся быстрее всего. Кроме неё в числе номинантов на подиуме всё те же покрышки Cordiant и Nordman, отставшие от лидера всего лишь на 0,03 с и 0,13 с, соответственно. А вот Yokohama «провалилась» аж на пятое место. Хуже всего автомобиль набирал скорость на китайских покрышках Goodride, результат которой и в этом тесте оказался в самом конце итоговой таблицы.

При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимально возможной скорости движения) в лидерах шины Yokohama, Nordman и Cordiant. Причём покрышке Yokohama не только удалось вернуться в тройку лидеров, но и показать самый лучший результат в этой ледовой дисциплине. В аутсайдерах теста со временем круга более 31,5 секунд сразу три шины: General, Sava и Goodride.

Время прохождения ледяного круга, с

Очень важным испытанием, проводимым для любого типа зимней резины, становится оценка её управляемости на извилистой ледяной трассе. Тут вперёд вырвались покрышки Nordman RS2 SUV, впрочем, и до этого не опускавшиеся в ледовых дисциплинах ниже третьего места. Второе и третье места в этом испытании у покрышек Yokohama и Cordiant, впрочем, и в абсолютных цифрах их отставание от лидера теста не было значительным: 0,7 секунды проиграли фавориту шины Yokohama и 1 секунду – Cordiant.

Время прохождения ледяной извилистой трассы, с

В аутсайдерах теста, показав время трассы более 100 секунд, те же две покрышки, что и в заездах на ледовом круге: General и Goodride. На них автомобиль резко и глубоко срывается то в заносы, то в сносы. Компанию им на «антиподиуме» в этот раз составили шины Barum.

Можно сказать, что «уже традиционно» комплект китайской резины Goodride провалил «экзамен» в этой ледовой дисциплине – на нём VW Tiguan проехал ледяную трассу хуже всего. Отставание от лидера составило целых +25,5 секунд!

Во всех тестах на этом типе покрытия, снег на испытательных участках был максимально спрессован ратраками до состояния укатанной дороги. Торможение на снегу выполнялось со скорости 30 км/ч.

Как и ожидалось, большинство фрикционных зимних шин из тестовой группы хорошо тормозит на снежном покрытии. Снова в лидерах шины Nordman. Проиграв им всего лишь 25 см, финишировали покрышки Cordiant. Следом за ними, показав незначительную разницу между результатами друг друга, пришёл «паровозик» сразу из пяти шин.

Тормозной путь на утрамбованном снегу, 30-5 км/ч, м

Покрышки Goodride с треском провалили и этот тест, заняв в рейтинге нижнюю графу и отстав от лидера почти на 3,5 метра! В реальной жизни эта величина может быть равна длине кузова небольшого хэтчбека.

В ускорении на снегу с 5 до 30 км/ч рейтинг «игроков» глобально не изменился – в тройке лидеров оказались всё те же Nordman и Cordiant. Сюрпризом стало второе место у шин Tigar, по факту разделивших второе место с Cordiant, а до этого скромно державшихся в середине или ближе к концу рейтинговой таблицы.

Разгон на снегу, 5-30 км/ч, с

В аутсайдерах опять оказались шины Barum, General и Goodride, правда, их отставание от основного пула покрышек не было катастрофическим. Так, разница между самой «цепкой» (Nordman) и самой «скользкой» шиной (Goodride) в разгоне на укатанном снегу составила 17,4%.

Особых сенсаций не случилось и в самом скоростном из зимних испытаний – заездах по идущей в гору длинной извилистой трассе оценки управляемости на снегу (проверка продольных и поперечных сцепных свойств шин). Опять в тройку лидеров попали всё те же покрышки Nordman и Cordiant. Сюрпризом стали «ворвавшиеся» на подиум шины «Кама-515», «вооружённые» шипами, но до этого показывавшие достаточно средние результаты в тестах.

Время прохождения идущей в гору по извилистой снежной трассе, с

«Стабильность – признак мастерства», но только не в данном случае. Тем не менее, и в «snow hill»-тесте покрышки General и Goodride опять разместились на последних строчках рейтинговой таблицы. Поменявшись местами с Barum, компанию им составили шины Sava.

Ещё одним важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на извилистой снежной трассе. В нашем случае, сделав ротацию с Nordman RS2 SUV, фаворитом теста стали покрышки Cordiant, впрочем, и до этого не опускавшиеся в зимних дисциплинах ниже третьего места. Интересно, что третье место в этом испытании сразу у трёх покрышек: Yokohama, Tigar и «Кама-515». В абсолютных цифрах проигрыш этого пула шин лидеру был чуть более 1,5 секунд. В аутсайдерах теста опять General и Sava. Абсолютный «антирекорд» с временем трассы более 100 секунд показали покрышки Goodride.

Время прохождения извилистой снежной трассы, с

Испытания на сухом и мокром асфальте имитируют дорожное покрытие в осеннее и весеннее межсезонье. Поэтому на летнем полигоне все те же комплекты покрышек тестируются в разгоне и торможении на мокром и сухом асфальте, а также оценивается их управляемость на мокрой трассе. Кроме того, измеряется сопротивление качению.

Торможение на мокром асфальте проводилось на специально орошаемом участке испытательной трассы со скорости 80 до 5 км/ч. Важно, что при этом вода должна полностью покрывать поверхность асфальта ровным слоем толщиной в 3 мм (что соответствует состоянию дорожного полотна в обильный ливень).

И, о чудо, в этом испытании неожиданно отлично проявили себя шины General – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Не блиставшие в зимних тестах покрышки Sava и Barum расположились, соответственно, на II и III позициях. Даже, китайские шины Goodride, провально выступающие до этого, показали четвёртый результат при торможении на мокром асфальте!

Тормозной путь на мокром асфальте, 80-5 км/ч, м

Державшиеся в зимних дисциплинах в лидерах покрышки Nordman «просели» аж на шестое место, а хорошо выступавшие на обоих типах зимних покрытий шины Cordiant и Yokohama и вовсе «провалились» в группу аутсайдеров (последняя и предпоследняя строки итоговой таблицы, соответственно).

Впрочем, нельзя сказать, что такой результат был сильно неожиданным, – по нашему опыту (за редким исключением), шины, выступающие в зимних дисциплинах не лучшим образом, обычно показывают хорошие результаты на асфальтовом покрытии.

Подтвердили это правило и результаты заездов на оценку управляемости на мокром асфальте.

Так, лидером в этом испытании стали покрышки Sava. Китайский комплект резины от Goodride вообще «взлетел» на второе место, а третья позиция у «невнятно» проявивших себя зимой Barum и General.

Время прохождения мокрой асфальтовой трассы, с

Шестое место снова у Nokian Nordman. И, как в «мокром торможении», таблицу результатов снова замыкают шины Cordiant и Yokohama, показавшие худшее время прохождения трассы.

Данные тесты показывают, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе.

Торможение на сухом асфальте со скорости 100 км/ч ещё раз подтвердило, что создать зимнюю шину, демонстрирующую одинаково хорошие результаты на всех типах зимних покрытий, очень и очень сложно. Лидер зимних испытаний, покрышки Nordman, опять не смогли подняться в этой дисциплине выше шестого места. А комплект резины Cordiant и вовсе провалил тест – последний результат в группе с проигрышем фавориту более чем 11 метров!

Тормозной путь на сухом асфальте, 100-5 км/ч, м

Наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах General, II и III места в этом испытании у покрышек Sava и Goodride.

Тесты управляемости на сухом асфальте зачастую оказываются губительными для шин. Поэтому их делают последними. Точность и безопасность управления автомобилем при движении на высоких скоростях пилот оценивает субъективно, анализируя уровень сцепления шин и их поведение во время прохождения скоростного виража и при выполнении змейки или «лосиного теста» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия).

Отличились в этом испытании покрышки Sava и Barum – 8 баллов от пилота за отличную управляемость, высокий уровень сцепления с дорогой и точные, быстрые реакции при маневрировании.

Хорошую оценку (7 баллов) получили за управляемость сразу четыре шины: General, «Кама», Tigar и, что интересно, Goodride. Причина пенализации в 1 балл – нюансы управляемости: «пустота» в околонулевой зоне при в общем-то хороших реакциях.

По 6 баллов от пилота заработали Nordman и Yokohama. Эти зимние шины имеют особенности управляемости на «змейке» – мягкие, плавные, несколько «размазанные» отклики на руль.

Результаты этих испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем ниже расход топлива у автомобиля на таких шинах.

Оценка лёгкости качения шин производилась на специальном динамометрическом стенде с металлическим барабаном по стандарту ISO 28 580: на покрышку оказывается нагрузка в 80% от максимально допустимой, а давление внутри колеса составляет 2,5 бара. Испытания проходят запасные колёса из каждого комплекта шин (в дорожных тестах они не участвуют).

Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних покрышек Nokian Nordman и Sava. Самый высокий – у «Кама-515» и Cordiant.

Итоги (таблица в полном размере по клику)

Место 1 Nokian Nordman RS2 SUV

Индекс грузоподъёмности (кг) 102 (850)

Индекс скорости (км/ч) R (170)

Вес шины, кг 11,3

Глубина протектора, мм 9

Минимальная цена, BYN 165

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. В том числе благодаря одному из самых глубоких в группе протекторов, эта финско-российская покрышка обеспечивает отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду. Кроме того, в «плюсах» — самое низкое в группе сопротивление качению.

Особо рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом!

А вот на твёрдом покрытии дела обстоят не так радужно: шина демонстрирует достаточно средние характеристики управляемости и торможения, как на мокром, так и на сухом асфальте.

Впрочем, как мы писали выше – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя и на льду, и на снегу, и на асфальте – очень и очень сложно.

В «минусах» – самая высокая цена и достаточно большой вес шины.

Место 2 Sava Eskimo HP2

Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 9

Минимальная цена, BYN 142

Несмотря на один из самых глубоких в группе протекторов, эти шины в целом достаточно средне показали себя в «зимней сессии». А вот в весенне-осенних дисциплинах покрышки проявили себя достаточно хорошо, благодаря чему и смогли занять вторую строчку в итоговом рейтинге.

Эта зимняя резина хорошо подойдёт для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда.

«Плюсы»: отличная управляемость на мокром асфальте, очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии; короткий тормозной путь на снегу, низкое сопротивление качению. Кроме того, это самая лёгкая покрышка в группе!

Из явных «минусов» – неудовлетворительный уровень поперечного сцепления на льду, управляемость на снежной трассе; недостаточное продольное и поперечное сцепление на снегу, достаточно высокая цена.

Место 3 Tigar SUV Winter

Индекс грузоподъёмности (кг) 102 (850)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Глубина протектора, мм 8,9

Минимальная цена, BYN 126

По своим характеристикам эта балканская покрышка немного уступила шине Sava – в отличие от неё Tigar «середнячок» не только в зимних испытаниях, но и в весенне-осенних дисциплинах. Если про Sava Eskimo в наших краях слыхивали, то сербский «тигр» у нас – «зверь» нечастый. Тем более неожиданно было увидеть от этой «серой лошадки» такой достойный результат – третье место в итоговой таблице.

В общем, ещё одна в целом неплохая универсальная зимняя покрышка. Рекомендуется для эксплуатации в больших городах и ближнем пригороде, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда.

В «плюсах» – хорошая управляемость на снегу, отличный результат в ускорении на снегу, невысокие потери на сопротивление качению, а также высокий протектор и относительно небольшая цена.

Из «минусов» – достаточно средние результаты в ледовых дисциплинах. А ещё это самая тяжёлая шина в группе!

Место 4 Yokohama IceGuard 50 Plus

Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)

Индекс скорости (км/ч) Q (160)

Вес шины, кг 10,6

Глубина протектора, мм 8,6

Минимальная цена, BYN 157

Лучший показатель поперечного сцепления, показанный на ледовом круге, хорошие результаты в торможении и управляемости на льду – эта покрышка весьма неплохо показала себя во время испытаний на полигоне в Лапландии. И хотя результаты, показанные в тестах на снежном покрытии, были достаточно средними, в итоговой таблице после зимних испытаний Yokohama всё же была второй.

А вот в осенней сессии эта покрышка нас откровенно разочаровала неожиданным «провалом» в торможении и управляемости на мокром покрытии! Достаточно посредственные результаты эта шина показала и в торможении на сухом асфальте. По итогу – 4 место в группе.

Эту модель можно назвать «деревенской» зимней шиной, которая подойдёт для жителей небольших городков и сельской местности, там, где дороги не каждый день очищаются от снега. Жаль только, что цена у неё отнюдь не самая доступная…

«Плюсы» — лучший показатель поперечного сцепления на льду, хорошие результаты в торможении и управляемости на льду.

Из «минусов» – худшие торможение и управляемость на мокром покрытии, высокая цена.

Место 5 Cordiant Winter Drive

Индекс грузоподъёмности (кг) 102 (850)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 11,4

Глубина протектора, мм 8,5

Минимальная цена, BYN 112

Эта российская шина была в тройке лидеров во всех зимних дисциплинах, а лучше всего показала себя в торможении на льду, а также на трассе снежной управляемости! При всём этом – откровенный провал в заездах на твёрдом покрытии: предпоследнее место в тестах на торможение и управляемость на мокром асфальте; худший результат в торможении на сухом асфальте. По итогам нашего теста – всего лишь пятое место.

При цене от 112 рублей эта резина может стать неплохим приобретением для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть времени приходится ездить по нечищеным от снега и льда дорогам.

Из «плюсов» – лучшее торможение на льду, хорошие результаты в остальных ледовых тестах, лучшая управляемость на снегу, хорошие результаты в остальных снежных дисциплинах; невысокая цена.

В «минусах» – откровенно посредственные характеристики на асфальте и самые большие потери на сопротивление качению.

Место 6 Кама-515

Индекс грузоподъёмности (кг) 102 (850)

Индекс скорости (км/ч) Q (160)

Вес шины, кг 11,1

Глубина протектора, мм 8,0

Минимальная цена, BYN 105

Несмотря на то, что сделанная под ошиповку покрышка «Кама-515» прибыла на наш тест с дополнительной «опцией» от дилера – предустановленными шипами, чуда не случилось. Против наших ожиданий, эта шина смогла стать лучшей только в ускорении на льду, а в остальных ледовых тестах проявила себя достаточно средне. Такие же, весьма средние, результаты покрышка «Кама» показала и в заездах на снегу, за исключением «подъёма на холм», где этой шине удалось стать второй.

В тестах на твёрдом покрытии всё было ещё грустнее – стабильное попадание в тройку «аутсайдеров» во всех испытаниях на асфальте. По итогу – с четвертого места в зимних дисциплинах «Кама-515» «скатилась» на шестое место в итоговой таблице. И это – ошипованная покрышка! А как поведут себя на ледяном и снежном покрытии «безоружные» шины «Кама»?

В общем – покрышка с весьма посредственными характеристиками на разных типах зимних покрытий. Российским шинникам есть ещё, над чем работать!

Из «плюсов» – лучшее ускорение на льду, высокие продольные и поперечные сцепные свойства шины на снежном покрытии, низкая цена.

Из «минусов» – худшее торможение на сухом асфальте, невысокий протектор, высокое сопротивление качению; достаточно большой вес шины.

Место 7 Barum Polaris 3 4×4

Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Вес шины, кг 10,1

Глубина протектора, мм 8,6

Минимальная цена, BYN 159

Может потому, что эти чешские шины были произведены на заводе в солнечной Португалии, они так слабо выступили в зимних тестах? Хвастаться тут, прямо скажем, не чем: покрышка Barum в тройке аутсайдеров во всех ледовых тестах, за исключением заездов на ледовом кольце; достаточно посредственные результаты, также, и в снежных дисциплинах. Хорошо хоть осенние испытания позволили немного реабилитироваться: тут шина попала в тройку лидеров в торможении и управляемости на мокром асфальте, а также стала одной из лучших в заездах на управляемость на сухом асфальте.

В принципе, детище чешских шинников можно использовать, как вариант зимних шин для тех, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским дорогам, лишь изредка попадая на снег.

Из «плюсов» – неплохие характеристики на твёрдом покрытии.

Из «минусов» – посредственные результаты в снежных дисциплинах, плохие результаты на льду; высокая цена.

Место 8 General Snow Grabber Plus

Индекс грузоподъёмности (кг) 93 (650)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Вес шины, кг 10,4

Глубина протектора, мм 8,7

Минимальная цена, BYN 150

Эти «американские шины» произведены на заводе в жаркой Португалии. Понятное дело, что ни там, ни там, понятия не имеют, что такое настоящая заполярная финская зима.

Поэтому лучшее торможение на мокром и сухом асфальте, хорошая управляемость на сухом покрытии нивелируются откровенно слабыми результатами в зимних тестах. И хотя ни в одном из них эта покрышка не «провалилась» на последнюю строчку в рейтинговой таблице, тем не менее, шина General была в тройке «аутсайдеров» во всех заездах на льду и снегу! По итогу – ещё один вариант «еврозимы» для тех, кто большую часть «мягкой» склякотной зимы ездит по очищенным до асфальта городским улицам и трассам, вообще не попадая на снег.

В «плюсах» – лучшее торможение на мокром и сухом асфальте, хорошая управляемость на сухом асфальте.

В «минусах» – плохие результаты в тестах на снежном и ледовом покрытиях, а также высокая цена и большие потери на сопротивление качению.

Место 9 Goodride SW608

Индекс грузоподъёмности (кг) 98 (750)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Вес шины, кг 11,7

Глубина протектора, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 100

Китайскую шину Goodride за её поведение на зимнем полигоне в Лапландии язвительные коллеги практически сразу же прозвали «Good bye». Последнее место в торможении и разгоне на льду, «неуд» за поперечное сцепление на ледяном круге и последнее место в тестах на управляемость на льду. Всё столь же печально и в заездах на снежном покрытии: торможение на снегу – последнее место, разгон на снегу – последнее место, управляемость на снегу – последнее место… «Это вообще точно зимняя шина?» – этот вопрос мы задавали друг другу после каждого зимнего испытания покрышки Goodride. Тем более, что у нее очень неглубокий протектор.

Осенние тесты на полигоне под Nokia словно подтвердили наши догадки – в летних тестах шина Goodride показала весьма неплохие результаты и даже вошла в тройку лидеров в торможении и управляемости на сухом асфальте. А в управляемости на мокром асфальте, вообще, разместилась на второй строке в рейтинге!

Но, мы ведь выбираем шину для зимы? А потому китайским «товарищам» есть ещё, над чем работать…

Из «плюсов» – хорошие торможение и управляемость на сухом асфальте, неплохое торможение на мокром асфальте, отличная управляемость на мокром покрытии. Самая небольшая цена.

Из «минусов» – худшие характеристики на зимнем покрытии; большая масса шины и самый неглубокий протектор.

Источник

Оцените статью