Шины suv с усиленной боковиной

10 лучших шины SUV

Мы составили небольшой рейтинг лучших шин SUV, куда вошли модели, хорошо подходящие для российских условий. Рассмотрим их все возможные размеры, а также плюсы и минусы.

Содержание:

Лучшие всесезонные шины SUV

Всесезонные шины на внедорожниках можно использовать зимой при условии, что гололед и снег бывают редко.

Хотя такие шины хуже зимних, но использование полного привода позволяют ездить на них без заноса при условии аккуратного управления.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV

Описание шины. Симметричные, с направленным рисунком покрышки.

Новинка 2020 года. Рисунок протектора в виде крыла чайки с многочисленными дополнительными продольными прорезями, разрезающими протектор на мелкие блоки.

Каналы широкие и глубокие, отлично справляющиеся с удалением воды. Деформация во время резких маневров снижена с помощью усиленных плечевых блоков.

Каркас усиленный. Многочисленные режущие кромки вместе с поперечными ламелями отлично работают в продольном и поперечном направлении, особенно при езде по снегу и мокром асфальте, сокращая тормозной путь. Боковины эластичные, мягкие, комфортные.

Размерность. Выпускаются они в размерах R15-R20 с шириной профиля 185-275 м его высотой 40-65% от ширины.

Диапазон индексов. Три индекса скорости: H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки составляет 88… 103 (560-875 кг на колесо).

  1. Высокое сцепление.
  2. Хорошая управляемость.
  3. На грунте идет уверенно.
  4. По грязи и снегу хорошая проходимость.
  5. Мягкие.
  6. Не шумные.

Всесезонки с отличными показателями продольной и поперечной устойчивости.

Лучшие летние шины SUV

Летом на внедорожном легковом транспорте ездят не только в городе. Этот транспорт покупают любители рыбалки, дачники, путешественники.

Поэтому покрышки должны покрывать дальние расстояния по трассам, но при этом быть способными съехать с них на грунтовку.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Шины премиум качества, протектор у них ассиметричный.

Узор протектора агрессивного вида. Плечевые шашки весьма массивные, способствующие увеличению тяги и сокращению тормозного пути.

Дренажные каналы широкие, рассчитанные на езду в дождь.

Корд с увеличенным слоем, состоит из смеси нейлоновых и арамидных волокон, хорошо удерживает геометрию колеса при нагрузках, легко переносит удары.

Боковины спортивные, жесткие. На бездорожье покрышки рассчитаны слабо, их ниша – качественные дороги.

Размерность. Производится для колес R17-R23. Покрышки оснащены протектором с шириной 225-315, его высота 35-65%.

Диапазон индексов. Индекс скорости H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки 99… 116 (775-1250 кг).

  1. Четкое управление.
  2. Прочные.
  3. Устойчивые.
  4. Высокие тягово-сцепные свойства.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Спортивные.

Шины для поклонников спортивного стиля.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Ассиметричная модель для российского лета. Вообще заявлены как всесезонные, но по мнению французского производителя.

Подходит для шоссе и для грунтовых дорог. Рисунок агрессивный, составленный из мелких блоков, большое количество кромок зацепления, увеличенная частыми диагонально расположенными ламелями, обеспечивает хорошее сцепление на любой поверхности.

По небольшой глубины грязи шины тянут, глубокую они не пройдут. Ребра жесткости задают высокую курсовую устойчивость, четкость выполнения команд на поворотах.

Корд и боковина усиленные, последняя не жесткая, комфортная.

Размерность. Предлагаются в размерах R15-R20. Ширина протектора покрышки 205-285 мм, высота 40-75%.

Диапазон индексов. Четыре индекса скорости H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки 96… 116 (710-1250 кг).

  1. Хорошее сцепление на мокрой трассе.
  2. Не боятся аквапланирования.
  3. Тихие.
  4. На грунтовке ведут себя уверенно.
  5. По цене не задраны.
  1. Протектор цепляет мелкие камни.

Шины для внедорожных транспортных средств с мощными двигателями.

Nokian Tyres Nordman S2 SUV

Описание шины. Асимметричная модель для хороших и плохих дорог с твердым покрытием, а также грунтовок.

Позволяют уверенно чувствовать на шоссе и небольшом бездорожье. 3 обода на беговой части дают устойчивость на скорости.

4 широких кольцевых канала позволяют ездить без скольжения даже в мощный ливень.

Плечевые шашки весьма массивные, хорошо держат грунт и позволяют делать резкие повороты на скорости.

Шины износостойкие и экономичные. Боковины позволяют не боятся тряски на грунте – они мягкие и эластичные.

Размерность. Выпускаются для колес R16-R19. Ширина протектора в зависимости от модели 215-285, высота 55-75%.

Диапазон индексов. Три индекса скорости T (190), H (210), V (240 км/ч), индекс нагрузки 96… 116 (710-1250 кг).

  1. Не шумные.
  2. Мягкие.
  3. На скорости и в дождь отлично держат дорогу.
  4. Не высокая цена.
  5. Комфортные.
  6. Устойчивые.

Универсальные шины для всех типов дорог.

Лучшие зимние нешипованные шины SUV

Многие владельцы внедорожников предпочитают всю зиму ездить на липучках, особенно эксплуатации автомобиля в городе.

Полный привод предотвращает занос нередко не хуже шиповок, а езда на нешипованных шинах намного комфортнее.

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Описание шины. Липучки с направленным протектором симметричного типа.

Специально разработаны для неустойчивых зим с быстро меняющейся погодой. Блоки центральной части с выступами-клювами для лучшего сцепления.

Элементы рисунка формируют 2 зигзагообразных канала и ребро в самом центре, способствующее устойчивости.

Широкие каналы справляются с большим объемом воды и талого снега. Мощные боковые шашки отвечают за тягу и торможение на снегу.

Ламели частые с поперечной нарезкой, в виде волны. Шины хорошо цепляются за любую поверхность, устойчиво идут по снегу, грязи.

Боковины достаточно мягкие для комфорта даже на «гребенке».

Размерность. Есть размеры от R15 до R18 с шириной протектора 215-265 и его высотой 55-75% от ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости только R (170 км/ч), индекс нагрузки 100… 116 (800-1250 кг).

Источник

Резина, которая держит удары. В поисках шины с крепкой боковиной.

В России, как известно две беды. И со второй владельцы автомобилей сражаются как могут. В том числе, выбирая более крепкую резину.

Во всем мире, при разработке шин никто и не подозревает о ряде проблем, связанных со слабой боковиной. И даже больше: чем тоньше боковой слой резины — тем лучше. Таким образом шина легче, расход меньше (потери на качение), да и производство дешевле.

И только у нас в России (и разве что, странах СНГ) , одним из важнейших критериев при выборе шины — стойкость к ударам.

Для начала, разберемся, какая маркировка на шине способна повлиять на ударостойкость шины.

«XL» (Extra load)

Усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Например, если указан индекс нагрузки 108 (как на картинке), то обычная шина способна нести 1000 кг, а XL — 1090.

Производители шин утверждают, что такие шины более стойкие к пробоям, но статистика, увы, не доказывает это. Так что, вопрос оставим открытым.

RunFlat (RFT ,SSR,RunOnFlat, ZP, FRT и т. д.)

Технология, позволяющая проехать без воздуха в колесе значительное расстояние, не повреждая шину. Подобный эффект достигается значительным усилением бокового слоя шины.

На практике, такие шины действительно значительно крепче своих аналогов без этой технологии. Платим за это повышенным расходом топлива и шумностью.

Ну а теперь, к тестам!

Много ли в мире журналистов, которые проводят тесты на разрушение шин? Увы, только одно издание — Авторевю.

Итак, согласно тестам за последние 5 лет, абсолютно всегда в лидерах был один производитель: Bridgestone . Их обогнали лишь однажды шины Nokian (тест 2014 года, 245/50/18), но они были с технологией RunFlat, а Bridgestone — нет. Одно из объяснений феномена выносливости шин Bridgestone — использование двухслойного каркаса.

Из хорошистов стоит отметить такие бренды как: Formula , Dunlop и некоторые модели шин Toyo и Kumho .

Yokohama, Michelin, Pirelli, Nokian и Goodyear — бренды, которые делают отличные шины, однако, их продукция, в тестах, часто оказывалась наименее ударостойкой.

Выбор шин — это всегда компромисс, и ударостойкость один из них. Покупая более стойкую к ударам шину, Вы, вероятнее всего, купите менее комфортную, более тяжелую, и, возможно, более дорогую шину. Однако если грыжи на колесе появляются чаще, чем Вы заправляете машину, то этот рейтинг точно пригодится.

В статье использовались данные из тестов: АР №18 2013, АР №19 2014, АР №18 2016, АР №5 2016, АР №7 2018.

Источник

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Источник

Читайте также:  Hyundai tucson ступичный подшипник замена
Оцените статью