Шины уаз 469 ссср

Суровому джипу — суровые тапки. Отечественная резина на Уаз

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

Читайте также:  Топливный насос уаз хантер дизель змз 514 евро

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

Источник

Шины уаз 469 ссср

Стандартно на УАЗ 469 устанавливаются два типоразмера шин — 215/90R15 и 225/75R16 с дисками диаметром 15-16 (дюймов).

Размеры для УАЗ 469:

  • Диски 15×6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 22 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 215/90R15: максимальная ширина 215 (мм), максимальный внешний диаметр 768 (мм).

Размеры для УАЗ 469 (3151):

  • Диски 16×6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 225/75R16: максимальная ширина 232 (мм), максимальный внешний диаметр 758 (мм).

215/90R15 – радиальная шина на УАЗ 469, шириной 215 (мм), высотой профиля 90 и посадочным диаметром диска 15 (дюймов).

В случае замены штатных шин и дисков на УАЗ 469 используют следующие комплектующие:

  • Шины: 235/75R15, диски — 7.0Jx15 ET35;
  • Шины: 245/70R16, диски — 6.5Jx16 ET40.
Основные размеры шин и дисков на УАЗ 469:
Маркировка:
Альтернативные размеры шин и дисков:

Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.

Доступны два типа кузова — 5-дверный универсал и 5-дверный фаэтон с переднеприводной компоновкой.

Важно: Годы выпуска: 1972-2003.

Общий вид
Общий вид шины

Шины
Возможные типоразмеры шин для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Год
Годы выпуска модели

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

UAZ 469 2.4 1972 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1972 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1973 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1973 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1974 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1974 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1975 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1975 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1976 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1976 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1977 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1977 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1978 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1978 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1979 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1979 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1980 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1980 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1981 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1981 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1982 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1982 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1983 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1983 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1984 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1984 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1985 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1985 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 UAZ 469 2.9 1984 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1984 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1985 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1985 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1986 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1986 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1987 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1987 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1988 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1988 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1989 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1989 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1990 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1990 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1991 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1991 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1992 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1992 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1993 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1993 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1994 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1994 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1995 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1995 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1996 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1996 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1997 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1997 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1998 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1998 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 1999 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 1999 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2000 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2000 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2001 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2001 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2002 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2002 225/75R16 225-240 744-755 2337 169 2003 215/90R15 213-217 764-772 2413 194 2003 225/75R16 225-240 744-755 2337 169

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Оцените статью