Шкив помпы уаз 406 двигатель

Содержание
  1. Шкив ЗМЗ-4054, 40525, 40904 насоса водяного ЕВРО-3 РИКОР
  2. Артикул: 40624-1307053
  3. Характеристики
  4. Параметры
  5. Территория отгрузки
  6. Другие склады и магазины партнера
  7. С этим товаром покупают
  8. 406 двигатель как снять шкив помпы
  9. Уменьшенный шкив помпы змз 406, 409, 405. Собственная проверка.
  10. Артикул: 406.1308025еще , артикулы доп.: 406.1308025-10скрыть
  11. Код для заказа: 016557
  12. Архив объявлений
  13. Шкив помпы ЗМЗ-406 металлический цена:
  14. Описание
  15. Уменьшенный шкив помпы змз, испытания
  16. Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
  17. Конкретика
  18. Оригинал
  19. Установка
  20. Аналоги
  21. Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.
  22. уменьшенный шкив помпы
  23. Уменьшенный шкив помпы змз, испытания
  24. Конкретика
  25. Установка
  26. Дополнение
  27. Насос водяной ГАЗ: «сердце» системы охлаждения двигателя
  28. Назначение и функции водяного насоса ГАЗ
  29. Типы и конструкция водяных насосов ГАЗ
  30. Номенклатура и применяемость водяных насосов ГАЗ
  31. Вопросы выбора, замены и обслуживания водяных насосов ГАЗ

Шкив ЗМЗ-4054, 40525, 40904 насоса водяного ЕВРО-3 РИКОР

Артикул: 40624-1307053

Данные обновлены: 28.10.2021 в 13:33

Характеристики

Код для заказа 136002
Артикулы 40624.1307053
Каталожная группа Двигатель, ..Система охлаждения
Ширина, м 0.11
Высота, м 0.07
Длина, м 0.11
Вес, кг 0.235

Параметры

Количество в упаковке 1
Производитель РИКОР

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Читайте также:  Уаз буханка с двигателем ивеко

С этим товаром покупают

Артикул: 010-016 NORMA

На складах : 6882 шт.

На складах : 5 шт.

На складах : 151 шт.

На складах : 11 шт.

На складах : 69 шт.

На складах : 53 шт.

На складах : 99 шт.

На складах : 179 шт.

На складах : 459 шт.

На складах : 17 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник

406 двигатель как снять шкив помпы

Уменьшенный шкив помпы змз 406, 409, 405. Собственная проверка.

ПїЅ пїЅ, пїѕ пїѕ, двигатель 406. Автозапчасти. Москва

  1. Артикул: 406.1308025еще , артикулы доп.: 406.1308025-10скрыть
  2. Код для заказа: 016557
  3. Архив объявлений
  4. Шкив помпы ЗМЗ-406 металлический цена:
  5. Описание
  6. Уменьшенный шкив помпы змз, испытания
  7. Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
  8. Конкретика
  9. Оригинал
  10. Установка
  11. Аналоги

Артикул: 406.1308025еще , артикулы доп.: 406.1308025-10скрыть

Код для заказа: 016557

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 04.03.2021 в 19:30

Отзывы о товаре

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Шкив помпы ЗМЗ-406 металлический цена:

Интернет магазин осуществляет продажу любых запчастей на легковые и грузовые авто. В наличии имеется Шкив помпы ЗМЗ-406 металлический, артикул «406-1308025-10» по низкой цене. При необходимости мы поможем вам подобрать более выгодный аналог. Вы можете купить товар в нашем магазине и забрать самостоятельно со склада в г.Москва, недалеко от метро Кожуховская. Доставка товара по Москве и Московской области осуществляется в течение 1-3 дней курьером.

Покупайте с выгодой для себя! На сайте всегда указаны актуальные цены на запчасти. Любые детали на СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, Автомобили Горьковского автомобильного завода всегда в наличии по низкой стоимости.

Если вы не нашли в нашем каталоге то, что вас интересует, позвоните нашим менеджерам. Они проконсультируют о технических характеристиках и наличии, подберут вам необходимые запчасти и оформят доставку.

Описание

Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 “ЗМЗ” (ЗАВОД) / 406.1308025-11

  • артикул 406.1308025-11;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 04.03.21 — 162 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Уменьшенный шкив помпы змз, испытания

Практика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.

  1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.
  2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.
  3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.

Помпа ЗМЗ 406: процесс замены

Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.

Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:

  • Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
  • Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
  • Износ крыльчатки.

Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.

Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
  2. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
  3. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
  4. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
  5. Демонтируем шкив с посадочного места.
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
  7. Отсоединяем все хомуты.
  8. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
  9. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
  10. Демонтируем насос с силового агрегата.
  11. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
  12. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
  13. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
  14. Устанавливаем шкив и приводной ремень.
  15. Присоединяем патрубки.
  16. Ставим на место радиатор и вентилятор.
  17. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
  18. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.

Конкретика

Уменьшенные шкивы помпы для змз

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления – алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Установка

После испытаний сразу возник вопрос, какой сделать комплект, чтобы все было «под ключ». Расчетная длинна ремня изменилась. Было два варианта. Первый: подбирать другой ремень. Второй: подобрать другие диаметры ролика. Обкатали оба варианта, остановились на втором. Из чисто финансовых соображений. Стандартный качественный ролик натяжителя, достаточно дорогой (если мы говорим о хорошем производителе). Удалось подобрать ролик INA, который оказался нужного посадочного размера, и с наружным диаметром, компенсирующим уменьшенный шкив помпы змз. По цене он оказался выгоднее «штатного». То есть, к шкиву вы покупаете данный ролик и оставляете штатный ремень. В прайс-листе данный ролик идет с названием – ролик натяжителя для уменьшенного шкива помпы.

Аналоги

Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.

Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Содержание

ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406.

Оборудование и инструмент.

5. Список используемой литературы……………….…………..12

Введение.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; Система охлаждения ЗМЗ 406 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электро-вентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электро-вентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электро-вентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева

2. ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406. Оборудование и инструмент. Организация рабочего места.

ТО автомобилей делят на следующие типы:

-ЕО — предназначены для контроля состояния автомобиля. Осмотр на подтёки, прослушивание на различных режимах работы двигателя.

-ТО-1 – включают диагностические, крепежные и другие виды работ.

-ТО-2 – включают контрольно-регулировочные работы: проверка термостата на температуру срабатывания, прогиб ремня привода помпы.

-СО –если залита вода, то меняется на антифриз с промывкой системы.

Организация рабочего места.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон.

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей:

1 — стул подъемно-поворотный; 2 — верстак двух тумбовый; 3 — стол для мойки и сушки деталей; 4 — стеллаж-подставка; 5 — кран-балка, грузоподъемность 1 т

Диагностика и замена помпы двигателя ЗМЗ 406.

Порядок выполнения работы:

2.Снимаем шкив и отражатель шкива.Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удержания его от проворачивания монтажной лопаткой.

3.Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

4.Отверткой ослабляем хомуты и подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

5.Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

6.Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

7. Снимаем насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.

Перед установкой насоса проверьте исправность подшипников насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Инструменты: Набор ключей и все возможных удлинителей, съемник для шкива с двумя зацепами, герметик, WD40.

Оборудование: подъемник, домкраты.

3. Техника безопасности.

Заправку системы охлаждения двигателей антифризом нужно производить только при помощи, специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, воронки). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта, как описано в п.2.3, и иметь надпись «только для антифриза». При заправке предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива и др.), т.к. они во время работы двигателя приводят к вспениванию антифриза.

Антифриз наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения (так как, например, во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к вытеканию его вследствие переполнения системы охлаждения).

С наступлением теплого времени, когда исключается возможность снижения температуры наружного воздуха ниже 0°C, антифриз должен быть слит в специальную тару из системы охлаждения двигателя, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан по акту для хранения на склад.

Во время работы с антифризом не курить и не принимать пищу.

Использовать антифриз только по прямому назначению. Использование его для других целей (мытья рук, тары, промывки деталей и др.) запрещается.

После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) тщательно вымыть руки водой с мылом.

Заключение.

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Список литературы.

2.Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. Издательство

Третий Рим. М. 2002 г.

3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : Учебник для ПУ / С.И. Румян

цев, А.Ф. Синельникова, Ю. Л. Штоль. Машиностроение 1989 – 272 с.: ил.

Приложения.

Инструкционная карта.

Охлаждающая жидкость меняется через 40-50тыс. км пробега. При этом система промывается.

уменьшенный шкив помпы

Тема данной статьи – уменьшенный шкив помпы змз. В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.

Уменьшенный шкив помпы змз, испытания

Практика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.

  1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.
  2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.
  3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.

Конкретика

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления – алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Установка

После испытаний сразу возник вопрос, какой сделать комплект, чтобы все было «под ключ». Расчетная длинна ремня изменилась. Было два варианта. Первый: подбирать другой ремень. Второй: подобрать другие диаметры ролика. Обкатали оба варианта, остановились на втором. Из чисто финансовых соображений. Стандартный качественный ролик натяжителя, достаточно дорогой (если мы говорим о хорошем производителе). Удалось подобрать ролик INA, который оказался нужного посадочного размера, и с наружным диаметром, компенсирующим уменьшенный шкив помпы змз. По цене он оказался выгоднее «штатного». То есть, к шкиву вы покупаете данный ролик и оставляете штатный ремень. В прайс-листе данный ролик идет с названием – ролик натяжителя для уменьшенного шкива помпы.

Дополнение

Поскольку народ окончательно запутался в одноременных и двухременных схемах, мы сделали «групповое фото», на котором представлен весь ассортимент на день сегодняшний. В прайс листе они будут расположены, под соответствующими номерами. Слева-направо:

  1. Шкив уменьшенный, универсальный (около 90мм).
  2. Шкив для ЗМЗ-409, уменьшенный. Одноременная схема (с кондиционером).
  3. Шкив стандартный. ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (2х-ременная схема).
  4. Шкив уменьшенный. ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (2х-ременная схема).

Насос водяной ГАЗ: «сердце» системы охлаждения двигателя

Двигатели автомобилей ГАЗ имеют жидкостную систему охлаждения, в которой циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным агрегатом — водяным насосом. О водяных насосах ГАЗ, их типах, конструкции и характеристиках, а также о верном выборе помпы, ее замене и обслуживании — читайте в статье.

Назначение и функции водяного насоса ГАЗ


Общее устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216


Конструкция водяного насоса двигателей ГАЗ-53, ГАЗ-66


Конструкция водяного насоса двигателей ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗель и Соболь

Водяной насос ГАЗ (жидкостный насос, помпа) — агрегат жидкостной системы охлаждения двигателей ГАЗ; центробежный насос с приводом от коленчатого вала, обеспечивающий непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы двигателя.

Автомобили ГАЗ оснащаются двигателями с жидкостной системой охлаждения, в которой основным рабочим телом является вода или специальная охлаждающая жидкость — антифриз. Во всех двигателях система построена по традиционной схеме с двумя контурами — малым и большим. Контуры объединяются термостатом, а циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой).

Водяной насос является одним из ключевых агрегатов системы охлаждения силовой установки, его поломка и остановка грозит перегревом двигателя с различными негативными последствиями, вплоть до заклинивания и частичного разрушения элементов кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, ГРМ и других систем. Поэтому неисправный насос должен как можно скорее подвергнуться ремонту или полной замене. Для грамотного выполнения этой работы прежде всего необходимо разобраться в существующих типах насосов ГАЗ, их конструктивных особенностях и применяемости.

Типы и конструкция водяных насосов ГАЗ

Все водяные помпы, применяемые на двигателях автомобилей ГАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, отличаясь некоторыми деталями. Все агрегаты — центробежного типа, с приводом от коленчатого вала (с помощью клиновых или поликлиновых ремней), монтируются непосредственно на блок двигателя либо на крышку цепи распределительного вала.

Конструктивно насос состоит из корпуса (из алюминиевого сплава), внутри которого располагается крыльчатка с приводным валом, на внешнем конце которого располагается ступица шкива. Вал устанавливается в корпусе на подшипниках, герметизация осуществляется с помощью сальниковых уплотнителей с одной или с обеих сторон. Для смазки подшипников предусмотрен канал с пресс-масленкой, контроль уровня смазки может выполняться через контрольное отверстие. Сальниковое уплотнение со стороны крыльчатки может иметь подпор в виде пружины и упорного кольца. Весь агрегат в сборе монтируется в соответствующее углубление в блоке двигателя через прокладку, чем обеспечивается общая герметизация узла.

Насосы различных моделей двигателей могут отличаться способом подачи жидкости на крыльчатку, конструкцией крыльчатки, количеством потоков жидкости от крыльчатки, типом вентилятора охлаждения, способом соединения с водяной рубашкой блока цилиндров.

Подача жидкости на крыльчатку может осуществляться двумя способами:

  • Через блок двигателя — на нижнюю часть крыльчатки;
  • Через отдельный патрубок на корпусе — на верхнюю часть крыльчатки.

В первом случае насос имеет практически плоский корпус без патрубков, жидкость от радиатора подается на ось крыльчатки снизу через канал в блоке двигателя — такое решение используется на насосах для ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Во втором случае на корпусе насоса располагается один или несколько патрубков, через которые жидкость подается на ось крыльчатки сверху — такое решение используется на насосах для большинства моделей ГАЗ.

Насосы могут оснащаться крыльчатками трех конструктивных типов:

  • Литая открытого типа — выполнена в виде диска с отлитыми на одной стороне криволинейными лопатками переменной высоты;
  • Штампованная открытого типа — изготавливается из стального листа методом штамповки с последующим гнутьем лопаток;
  • Литая закрытого типа — выполнена в виде колеса с двумя дисками, между которыми располагаются криволинейные лопатки.

В насосах ГАЗ старых типов применяются литые открытые крыльчатки, в новых — штампованные, закрытые крыльчатки используются на единичных моделях помп.

По количеству потоков от крыльчатки насосы делятся на два типа:

  • С одним потоком — одноулиточные;
  • С двумя потоками — двухулиточные.

Наибольшее число насосов ГАЗ имеет двухулиточную схему, в которой от крыльчатки отводится два спиралевидных канала («улитки») для подачи жидкости сразу в две зоны блока двигателя.

По способу соединения с водяной рубашкой двигателя насосы делятся на два типа:

  • С непосредственным погружением крыльчатки в полость с жидкостью;
  • С подачей жидкости на крыльчатку через каналы в специальной плите.

В насосах первого типа крыльчатка открыта, она располагается в специальной полости в блоке цилиндров, откуда жидкость распределяется по каналам. В насосах второго типа крыльчатка закрыта плитой в нижней части корпуса (через прокладку), при монтаже насоса плита устанавливается на привалочную поверхность на блоке двигателя через прокладку.

Насосы ГАЗ выпускаются под вентиляторы трех типов:

  • С приводом от насоса через вязкостную муфту;
  • С приводом от насоса через электромуфту;
  • С отдельным электрическим приводом.

Вязкостная и электромагнитная муфты монтируются на приводной шкив насоса, поэтому привод насоса и вентилятора осуществляется от коленчатого вала с помощью одного клинового или поликлинового ремня.

Номенклатура и применяемость водяных насосов ГАЗ


Водяной насос двигателей ГАЗ-53, ГАЗ-66


Водяной насос двигателей семейства УМЗ-421


Водяной насос двигателей ЗМЗ-405


Водяной насос двигателей Cummins

Автомобили ГАЗ различных моделей в разное время комплектовались двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ — ранние ЗМЗ-53 и 513, более современные ЗМЗ-405, 406, 409), Ульяновского моторного завода (УМЗ — семейство УМЗ-421, современные УМЗ-А274), Горьковского автозавода (ранние ГАЗ-51, 52, более современные ГАЗ-560 по лицензии Steyr на нескольких модификациях), Минского моторного завода (дизельные агрегаты Д-245), а также иностранного производства Cumminsи Chrysler. На этих агрегатах применяются различные по конструкции и характеристикам водяные насосы. Полную информацию о помпах можно найти в специализированных справочниках, здесь же приведены основные сведения о наиболее распространенных водяных насосах.

Для среднетоннажных грузовых автомобилей:

  • 12-1307010 — для двигателей ГАЗ-51, 52, подача жидкости через верхний патрубок;
  • 66-1307010-22 для двигателей ЗМЗ-53 (на ГАЗ-53), ЗМЗ-513 (на ГАЗ-66), ЗМЗ-5231.10 (для ГАЗ-3307, 3309), двухулиточный, без патрубков (подача жидкости из блока);
  • 245-1307010 нескольких модификаций — для дизельного двигателя Д-245 на ГАЗ-3309, 3308 «Садко»;
  • 245-1307015 — то же с электромуфтой.

Для двигателей УМЗ:

  • 421-1307010 для двигателей УМЗ-4215, 4218;
  • 421-1307100-40 для двигателей УМЗ-421, 4213 Евро-3;
  • 421.1307010-50 для двигателей УМЗ-4216 Евро-3;
  • 421-1307010-97 для двигателей УМЗ-4213, 4216;
  • 4216-1307100 для двигателей УМЗ-4216 Евро-4, дополнительный штуцер 16 мм;
  • 4216.1307010-10 для двигателей УМЗ-4216 Евро-3, Евро-4, дополнительный штуцер;
  • 4216.1307010-06 для двигателя УМЗ-А274 (для ГАЗель NEXT).

Все помпы для насосов УМЗ имеют изолированную крыльчатку, закрытую снизу плитой с отверстиями для подачи охлаждающей жидкости.

Для двигателей ЗМЗ:

  • 4022.1307010 для двигателей ЗМЗ-402.1/4021.1 (для ГАЗ-2410 «Волга»), с нижней плитой (закрытая крыльчатка), с верхним патрубком;
  • 4061-1307010для двигателя ЗМЗ-406, двухулиточный, с верхним патрубком;
  • 4061-1307010-02 — то же, но имеет литую крыльчатку закрытого типа в виде колеса;
  • 4062.1307010 для двигателей ЗМЗ-4062, 4052, 4092, с верхним патрубком, под ГУР;
  • 4062-3906629-10 для двигателей ЗМЗ-4062, 4052, 4092, с верхним патрубком, под ГУР;
  • 4062-3906629-20 для двигателей ЗМЗ-40524, 409 Евро-3, без кондиционера;
  • 4062.3906629-30 для двигателей ЗМЗ-40524, 40904 Евро-3, под кондиционер;
  • 4062.1307010-42 для двигателей ЗМЗ-40524, 40904 Евро-3;
  • 4063-1307010 для двигателя ЗМЗ-40522 Евро-2, оснащается электромуфтой.

Для двигателей ГАЗ:

  • 560.1307008 для двигателя ГАЗ-560 Steyr («Штайер»).

Для двигателей иностранного производства:

  • 4694307AE/4694307AB для двигателей Chryslerна ГАЗ-31105 «Волга»;
  • 5333148F/5269784/5269897/5333148 для двигателей CumminsISF2.8;
  • 5263374/5288908/5257960/533303 для двигателей CumminsISF 3.8.

Различные насосы производятся компаниями ОАО «ГАЗ», УМЗ, ЗМЗ, МТЗ, АДС, «Лузар», «Пекар», Sollers, Herzog, Espra, Movelex, KENO и другими. Агрегаты поставляются в различной комплектации — без дополнительных деталей, со шкивом, со шкивом и муфтой, с крепежом и без.

Вопросы выбора, замены и обслуживания водяных насосов ГАЗ

При выборе нового насоса необходимо ориентироваться на рекомендации по типу и характеристикам агрегатов, которые можно использовать на данном конкретном двигателе. Вместе с насосом обязательно нужно покупать прокладку, при необходимости — крепеж, шкив, муфту. Менять насос нужно в соответствии с инструкцией по ремонту двигателя, для этой работы требуется слить охлаждающую жидкость, снять вентилятор (не всегда) и приводной ремень, демонтировать насос, очистить посадочное место и установить новый агрегат, не забыв про прокладку. После сборки необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью — если все выполнено верно, система охлаждения будет эффективно функционировать на всех режимах работы двигателя.

Источник

Оцените статью