Шкив ступицы коленвала уаз

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Ступица шкива коленвала
  3. Ступица шкива коленвала
  4. Re: Ступица шкива коленвала
  5. Re: Ступица шкива коленвала
  6. Re: Ступица шкива коленвала
  7. Re: Ступица шкива коленвала
  8. Шкив ступицы коленвала уаз
  9. Ступица шкива коленчатого вала (дв. ЗМЗ-402, 409; УМЗ-417, 4213, 4216, 4218) «УМЗ»
  10. Клуб УАЗ Патриот
  11. Как напрессовать ступицу коленвала
  12. Как напрессовать ступицу коленвала
  13. Как напрессовать ступицу коленвала
  14. Как напрессовать ступицу коленвала
  15. Как напрессовать ступицу коленвала
  16. Как напрессовать ступицу коленвала
  17. Как напрессовать ступицу коленвала
  18. Как напрессовать ступицу коленвала
  19. Как напрессовать ступицу коленвала
  20. Как напрессовать ступицу коленвала
  21. Как напрессовать ступицу коленвала
  22. Как снять шкив коленвала 409 двигатель уаз патриот
  23. Как открутить болт шкива коленвала на 409 двигателе
  24. Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция
  25. Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны цепи ГРМ)
  26. Основные этапы работ
  27. Поиск шкива
  28. Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам
  29. С какими проблемами можно столкнуться
  30. Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны КПП)
  31. Как открутить гайку шкива коленвала?
  32. Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
  33. Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей
  34. Видео
  35. Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
  36. Почему трудно снять шкив
  37. По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  38. Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива
  39. Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
  40. Снятие шкива
  41. Коренные вкладыши змз, практика
  42. Как снять шкив коленвала уаз 409 двигатель
  43. Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-409
  44. Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот
  45. Исправление неполадок своими руками
  46. ГРМ УАЗ Патриот
  47. Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
  48. Подготовка к замене ГРМ
  49. Для работы потребуются:
  50. Необходимые инструменты:
  51. Порядок разборки ГРМ
  52. Сборка ГРМ
  53. Окончание сборки
  54. УАЗ Patriot Первый › Бортжурнал › ГРМ ЗМЗ-409 Прогресс Евро-4 Идеальная фаза.
Читайте также:  Поменять сцепление уаз фермер

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ступица шкива коленвала

Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 12:17

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Родос М » Пт июн 28, 2013 13:01

Бывает.
Кувалдометр надо точнее прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.
Под руками кроме кувалдометра ничего не было, поэтому ступицу со шкивом не разъединял, а стучал через отрезок трубы . больше часа.

Вариантов два:
— Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.

— Если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу, поправив центровку шкива на ступице, для чего можно немного (на 2-3 мм) углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.

Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 13:04

Бывает.
Кувалдометр надо прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.

Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.

А если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу поправив центровку шкива на ступице для чего можно немного углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.

Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.

Сообщение ZzzzZ » Пт июн 28, 2013 14:08

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 14:20

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение YUrAZoman » Пт июн 28, 2013 14:41

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 14:48

Сообщение ZzzzZ » Пт июн 28, 2013 15:02

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 15:06

Сообщение Pavlus » Пн июл 01, 2013 06:52

Источник

Шкив ступицы коленвала уаз

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

Ступица шкива коленчатого вала (дв. ЗМЗ-402, 409; УМЗ-417, 4213, 4216, 4218) «УМЗ»

Цена1* 1290 руб
Цена2* 1140 руб
Цена3* 1090 руб
Цена4* 1040 руб
Цена5* 990 руб
Цена6* 560 руб

Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

Север: Товар заканчивается или зарезервирован

Юг: Можем предложить завтра

Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как напрессовать ступицу коленвала

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение rusnat89 » Вт апр 11, 2017 08:06

Прошу помощи знатоков.
менял ГРМ (сам) снял ступицу КВ съемником. Туговата шла, 2 болта М8 и упор в головку болта КВ стянули её на ура. Поставить назад не могу. вчера 4 часа запрессовывал болтом (не идет) пришлось создавать натяг вкрученным болтом, и молотком подбивал.
Болт использовал М 16*1,5*90 от передней подвески (клюшек) прочность 10,9.
Проблема в том что в болтах срезает резьбу. Стоит один раз вкрутить, выкручиваеш уже зализанный болт. Крутил без рычагов простой трещеткой с головкой. ООсталось 1 см допрессовать ступицу. В основном шла поб действием не болта а молотка. Здесь находил информацию что болтом с шайбами запрессовывается. но складывается такое ощущение, что в КВ внутри резьба конусная, от того и срезает резьбу. и сама глубина резьбы не более 3,5-4 см.
Кто что посоветует?

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение Alex[BY] » Вт апр 11, 2017 08:56

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение rusnat89 » Вт апр 11, 2017 09:19

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение Slava61 » Вт апр 11, 2017 17:22

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение Yurgen_T » Чт апр 13, 2017 08:40

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение rusnat89 » Чт апр 13, 2017 09:52

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение luchsergey » Чт апр 13, 2017 15:34

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение Slava61 » Чт апр 13, 2017 17:17

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение luchsergey » Чт апр 13, 2017 17:19

Как напрессовать ступицу коленвала

Сообщение ligen » Чт апр 13, 2017 18:03

rusnat89 писал(а): Прошу помощи знатоков.
менял ГРМ (сам) снял ступицу КВ съемником. Туговата шла, 2 болта М8 и упор в головку болта КВ стянули её на ура. Поставить назад не могу. вчера 4 часа запрессовывал болтом (не идет) пришлось создавать натяг вкрученным болтом, и молотком подбивал.
Болт использовал М 16*1,5*90 от передней подвески (клюшек) прочность 10,9.
Проблема в том что в болтах срезает резьбу. Стоит один раз вкрутить, выкручиваеш уже зализанный болт. Крутил без рычагов простой трещеткой с головкой. ООсталось 1 см допрессовать ступицу. В основном шла поб действием не болта а молотка. Здесь находил информацию что болтом с шайбами запрессовывается. но складывается такое ощущение, что в КВ внутри резьба конусная, от того и срезает резьбу. и сама глубина резьбы не более 3,5-4 см.
Кто что посоветует?

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
когда выкручивал штатный болт КВ он весь был в стружке, а конец болта на 7 мм полностью стертая резьба

Тянул запасным клюшечным L=120 мм, но без порчи резьбы. Шаг там не 1 мм случайно?

Источник

Как снять шкив коленвала 409 двигатель уаз патриот

Как открутить болт шкива коленвала на 409 двигателе

Снятие шкива может потребоваться при его замене, либо при замене сальника, либо при замене цепи ГРМ. Если вы снимаете шкив ради замены сальника коленчатого вала, то необходимо обратить внимание на целесообразность данной операции. Во-первых, признаком износа сальника будет замасливание вала. Во-вторых, необходимо проверить систему вентиляции картерных газов, так как если она забита, то масло будет вытекать через сальник, даже если он исправен. Обычно вентиляция забивается плотными масляными отложениями. Без проверки системы вентиляции нельзя сделать вывод и о исправности сальника. Если и в этом случае течи продолжаются, то сальник необходимо заменить, о чем мы и расскажем в нашей статье.


Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор. Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны цепи ГРМ)

Для того, чтобы снять шкив необходимо снять два ремня. Первый – ремень генератора, и второй – ремень ГУР. Более подробно об этих операция можно узнать из соответствующих статьей: «Снятие ремня генератора УАЗ Патриот», «Снятие ремня ГУР УАЗ Патриот».

Далее необходимо открутить 6 болтов удерживающих шкив.

Снимаем шкив с вала и ступицы.

Теперь откручиваем гайку ступицы, ключом на 36

После этого ступицу необходимо спрессовать с вала. Здесь лучше всего использовать съемник, так как ступица хорошо держится на валу и монтажными лопатками ступицу можно побить и так и не добиться нужного результата.

Далее с помощью отвертки вытаскиваем сальник из своего посадочного места. Новый сальник устанавливаем на место, при этом предварительно его смазываем «Литолом» и при установке смотрим за тем, чтобы не повредить гибкие кромки сальника. Далее устанавливаем на место снятые ремни и производим их натяжку.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Процесс снятия шкива и замены сальника коленчатого вала УАЗ Патриот (со стороны КПП)

Неисправность сальника со стороны КПП потребуют от вас больших усилий, для ее устранения. Здесь необходимо будет снять КПП, сцепление и маховик.

После этого сальник можно будет снять все той же отверткой.

Новый сальник ставится на место предварительно смазанный «Литолом».

В конце концов сальник лучше установить с помощью оправки, подходящего размера.

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

    Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

    Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

    Автомобиль ВАЗ

    В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

    Автомобиль Форд

    Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

    Автомобиль Рено

    Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

    Автомобиль Хонда

    Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

    Автомобиль Шевроле

    Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

    Автомобиль Мазда

    Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

    Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

    Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

    Видео

    В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

    Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

    Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

    How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

    Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

    Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Почему трудно снять шкив

    №1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

    По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

    У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

    Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

    №2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

    Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

    Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

    №3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

    Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

    Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

    Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

    Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

    Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

    ➤ Рабочий объем – 2693 см3➤ Количество цилиндров – 4➤ Количество клапанов – 16➤ Диаметр цилиндра – 95.5 мм➤ Ход поршня – 94 мм➤ Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту➤ Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту➤ Степень сжатия – 9➤ Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь➤ Марка топлива – бензин АИ 92➤ Экологический класс – Евро-4➤ Максимальная скорость – 150 км/ч➤ Разгон до 100 км/ч – н/д➤ Расход топлива по городу – н/д➤ Расход топлива в смешанном цикле – н/д➤ Расход топлива по трассе – 11,5 литраДанный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Снятие шкива

    Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

    Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

    Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

    Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

    Коренные вкладыши змз, практика


    вкладыши ДМР, серия Премиум
    Самое трудное в этом вопросе было не выявить дефект, а найти качественную замену . Если для ВАЗовских двигателей мне известно, как минимум три качественных производителя, то для ЗМЗ я ни нашел ни одного. Выручил нижегородский завод Дайдо Металл Русь. Завод выпускает две серии вкладышей. Обычная серия и серия Премиум. Обычную серию в магазинах найти можно, а вот серию Премиум завод предпочитает делать в заказном порядке. Выглядят они совершенно по-разному. Технари с завода, когда мы общались, не стали скрывать, что для данных вкладышей используется импортная многослойная лента. По ТАЗовским двигателям работаю с данными вкладышами с 2014 года. Объективных испытаний я не проводил. Субъективное мнение – однозначно больший ресурс и более ровная геометрия вкладышей. Чтобы не было сомнений в моих словах относительно прямой работы с заводом ДМР, в конце статьи находится письмо руководства завода по этому поводу.

    Как снять шкив коленвала уаз 409 двигатель

    Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19»

    1. Снимите масляный картер и его прокладку

    2. Снимите масляный насос.

    3. Снимите цепи привода распределительных валов.

    4. Выверните шесть болтов 1 (рис.1), крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.

    5. Выверните шесть болтов 1 (рис. 2) и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.

    Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 (рис. 3) шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

    Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-409

    Страница 1 из 2

    Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6»,

    головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

    1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

    2. Снимите радиатор системы охлаждения.

    1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.
    2. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
    Рис. 2
    1. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга (рис. 2) и снимите шланг.
    Рис. 3

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Рис. 4
    1. Выверните четыре болта (рис. 4) и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).
    Рис. 5
    Рис. 6
    1. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (рис. 6).
    2. Снимите шкив коленчатого вала.
    3. Снимите масляный картер.
    Рис. 7
    1. Выверните два болта (рис. 7) и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель.
    Рис. 8
    1. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи (рис. 8).
    2. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
    3. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
    4. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

    Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот

    Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

    Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

    Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка на 17 (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.

    Для того чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.

    1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»). 2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

    3. Выверните шесть болтов крепления шкива

    4.Снимите шкив со ступицы коленчатого вала.

    5. Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.

    Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

    Иногда шкив напрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

    Исправление неполадок своими руками

    Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

    Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

      Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

    Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
    Зафиксировать приводной ремень в неподвижном положении прижатием к помповому шкиву.

    Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

    Ключом на 32 отвинтить гайки, фиксирующие вентилятор на ступице помпы.

    Ключ вставить сверху между двумя лопастями

      Вращательными движениями снять крыльчатку вентилятора и извлечь вискомуфту.

    Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

    1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
    2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
    3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
    4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
    5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

    При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

    Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

    ГРМ УАЗ Патриот

    До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2021 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

    Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

    Подготовка к замене ГРМ

    Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

    Для работы потребуются:

    Необходимые инструменты:

    Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите «минусовой» провод с клеммы АКБ. Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

    В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

    Порядок разборки ГРМ

    Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

    Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

    Сборка ГРМ

    Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17. Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя. Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

    Окончание сборки

    После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

    УАЗ Patriot Первый › Бортжурнал › ГРМ ЗМЗ-409 Прогресс Евро-4 Идеальная фаза.

    Решил я перебрать двигатель маленько. Начало эпопеи здесь: Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1 Финишным этапом, ясно-понятно, является сборка. Частью которой является установка привода ГРМ. Мною был приобретен в качестве эксперимента ГРМ Евро-4 фирмы Прогресс с регулируемыми звездочками.
    Внутри в коробочке такие дела:

    Качество обработки звездочек вызывает некоторые вопросы

    Звездочки промвала состыкованы с зазором, который впрочем при сборке стягивается.

    Конус, притягивающий звездочку распредвала имеет овальное сечение

    Ну и прокладочки маленько

    Звездочка коленвала не симметрична, перед установкой прицеливался на большую звезду промвала.

    Звезду подогрел градусов до 70 (чтоб через перчатки не жгло) и довольно легко набил на место. Поставил звезды промвала и успокоитель.

    Раньше не обращал внимания — цепь идет в непосредственном контакте с успокоителем, не по прямой от звезды к звезде.

    С установленным нижним натяжителем цепь уже не перескакивает на звездочках. Готов к установке крышки и ГБЦ.

    Пока ставил головку, слетела верхняя цепь с звездочки промвала.

    Поизгаляться конечно пришлось, но выбор был не большой — цепь должна быть на месте и всё тут. Вернул.

    Поставил звезды на распредвалы, отрегулировал фазы, покрутил — выпуск куда-то уехал, ещё раз отрегулировал, покрутил три раза.

    Транспортир был в комплекте с приводом ГРМ.

    На этом сборка двигателя практически завершена. Всем спасибо за внимание.

    Ревизия комплекта через 18000 км Ревизия ГРМ Евро 4 ЗМЗ 409 Прогресс

    Источник

  • Оцените статью