Шкив вискомуфты уаз патриот 409 двигатель

Содержание
  1. Шкив вискомуфты уаз патриот 409 двигатель
  2. Снятие вискомуфты уаз патриот двигатель 409
  3. Как снять шкив вентилятора на змз 409
  4. Минусы вискомуфты
  5. Суть проблемы
  6. Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
  7. Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
  8. Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
  9. Снятие вискомуфты
  10. Про электровентилятор
  11. Процесс установки
  12. Исправление неполадок своими руками
  13. Как снять вискомуфту
  14. Установка электрического вентилятора
  15. Установка электровентилятора на уаз буханка
  16. Замена электро вентилятора — УАЗ Патриот
  17. Обслуживание
  18. Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot
  19. Год выпуска – 2013
  20. Год выпуска – 2014
  21. Год выпуска – 2015
  22. Год выпуска – 2016
  23. Год выпуска – 2017
  24. Суть проблемы
  25. Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  26. Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  27. Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  28. Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  29. Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

Шкив вискомуфты уаз патриот 409 двигатель

Шумит понимаю что подшипник шкива
Подскажите какой и как менять?
С уважением!

Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.

Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.

Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.

Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором

Читайте также:  Перечулкованный передний мост уаз

Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.

а не натяжной ролик ?

Кстати да. Вот ролик, это очень популярная болячка. Советую покупать ролик INA, они так не дохнут как родные.

Нет я его «маму» шатал ☺. Вентилятор с муфтой. Думал он но шатается шкив есть люфт перед -назад 6-8мм. И поперек оси тоже.

90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.

У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.

Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.

А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.

ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.

Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.

Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.

Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.

Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором

Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.
Спасибо! За совет! Огромное.

У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.

У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку

И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.

90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.

У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.

Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.

А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.

ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.

Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?

Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?

Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.

Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).

Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.

Вот этот болтик https://a-a.d-cd.net/eec2286s-960.jpg

Ну, точнее то-что у меня от него осталось после выковыривания. Резьба М6.

Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.

Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).

Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.

Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?

Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?

Я их не пробовал, так-что честно не знаю и гарантировать не буду. Надо у народа спрашивать.

К тому-же у вас перед радиатором полюбому еще блок кондея стоит. И весь этот бутерброд хуже продувается, чем один радиатор.

У товарища два после радиатора.И радиатор 3102 старого образца.И сквозняк под капотом у него такой,что твоему и не снился.Оставь виску,купи новую крышку в сборе с подшипником.Поставь и не мучайся.

Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((

Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((

Я еще больше охренел вчера. Заехал в магазин, лежит крышка Прогресс за 7400. При-том эта самая крышка 2500 стоит в Базе для УАЗа. Во второй заехал, 8000 просят.

У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.

У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку

В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен
в крышку. Пришлось нагревать строительным феном крышку и
выбивать подшипник. Только учтите, что у подшипника сзади
была ещё проточка и в ней стопорное кольцо. То есть выдавливать
подшипник можно было только внутрь крышки. И предварительно
ещё полезно выковырять заглушку — она тоже была вклеена.
Хотя её можно выдавить подшипником. Но я не стал рисковать
и сначала выковырял заглушку.
Подшипник такой стоит дорого и дефицит. Поэтому взял подшипник
от помпы и обрезал его вал с одной стороны болгаркой. Главное
при этом не перегреть подшипник.
Закрепил новый подшипник болтиком. Для этого просверлил
отверстие в крышке и нарезал резьбу.
Всё делается неспеша за час — другой и затраты 420 руб.
http://www.avtoall.ru/podshipnik_nasosa_vodyanogo_gaz_uaz_dv_406_-054069/

И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.

А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.

У Прогресса эта крышка тоже 2500 стоит
http://progress-motor.ru/catalog/item76.html

Вот и говорю,на эти деньги проще электрический вент. поставить,да ещё на девок останется))). Интересно откуда такое ценаоброзование при таком качестве

Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.

Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.

В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен в крышку.

А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.

В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.

Собственно так и буду делать. Старый винтик я выковырял но получилось нефиговое дупло в корпусе крышки. А отверстие в корпусе подшипника кстати сквозное, видно вал.

Через отверстие под болтик задавлю в подшипник немного смазки(пока думаю какой и как, чтоб смазать но не переборщить). Потом возьму карданный болт, обточу кончик чтоб входил в подшипник и вклею его в корпус на холодную сварку. Плюс еще сверху хорошую блямбу на корпус сделаю, чтоб площадь контакта была побольше. А шестигранник отролгарю нафиг, чтоб не мешал. Ну и для феншуя можно болгаркой шлиц под отвертку сделать.

Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.

Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.
Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р., заодно приценился к крышке (производство ЗМЗ), 1670р. Т.е., подшипник+крышка=2000р. Ну и остаётся соединить это между собой.

В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.

Да — надёжней крепление подшипника. Вдобавок там проточка
на задней части корпуса подшипника и ставится запорное кольцо,
чтобы подшипник не мог вперёд вылететь. Только вот сам подшипник
в этом случае китайский Кено и у меня на 40 тык в нём самом люфт
появился. Поэтому поставил подшипник с болтиком и 40 тык уже
всё хорошо. Главное болтик на фиксатор резьбы ставить. Иначе
он ослабляется и начинает разбивать его посадочное место.
И именно болтик, а не винтик — его шестигранник распределяет
усилие по поверхности. А для этого болтик должен вворачиваться
так, чтобы шестигранник полностью ложился на алюминий то есть конец
болтика затачивается цилиндром под отверстие в подшипнике,
а не конусом, как на заводском винтике.

Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р.

Источник

Снятие вискомуфты уаз патриот двигатель 409

Как снять шкив вентилятора на змз 409

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Узнайте как установить электровентилятор на уаз патриот вместо вискомуфты.

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты


Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины). Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты. При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.

Процесс установки

Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Как снять вискомуфту

Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:

  1. Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
  2. Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
  3. Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
  4. Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
  5. Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Установить электровентилятор очень просто.

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Установка электровентилятора на уаз буханка

Муфта позволяет снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, способствует лучшему прогреву холодного двигателя.

Вязкостную муфту снимают в случае ее неисправности, если муфта не включается или включается не полностью.

Вам потребуется ключ «на 32».

Вид вязкостной муфты в сборе с вентилятором

Для удобства выкручивания муфты, откручиваем одну шпильку

Отворачиваем вал муфты от ступицы привода вентилятора

Нужно учесть, что соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу

Снимаем вязкостную муфту в сборе с вентилятором

Откручиваем четыре гайки крепления вентилятора к муфте

Снимаем вентилятор с муфты

Устанавливаем вентилятор и муфту в обратном порядке

УАЗ Патриотзамена вискомуфты

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот находится таковой элемент, как «вискомуфта» либо, как еще время от времени её именуют, «гидромуфта» — на которой размещен вентилятор. Она нужна для защиты от перегрева и врубается в работу только в этом случае, когда температура мотора начинает выходить за границы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким макаром, что она соединена с коленчатым валом мотора не жетско, а через особые диски, меж которыми находится рабочая жидкость. При запуске прохладного мотра вискомуфта вертится с очень малой скоростью, еще наименьшей, ежели количество оборотов мотора.

Потом, по мере прогрева мотора, железная пластинка в фронтальной части вискомуфты греется от радиатора и выгибается наружу, чем высвобождает особый шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Выходит — рабочей воды больше некуда деваться и она остается меж дисками.

Замена электро вентилятора — УАЗ Патриот

Заменил сегодня вентилятор кондиционера. Работают они в «спарке» Но замена вышла боком.

Для начала снимаем решетку радиатора.

Снимаем пластик с радиатора и откручиваем радиатор кондиционера.

Откручиваем вентилятор. Три больших самореза.

Откручиваем верхнее крепление радиатора.

Откручиваем и снимаем воздушный фильтр и при помощи палки отжимаем оба радиатора. Самое главное при этом ничего не помять.

Сильно этот пирог отжать не получилось, мешала магистраль кондея.

Засовываем между пирогами руку и пытаемся открутить гайку которая держит лопасти вентилятора. Долго возился с этой проблемой)))) Далее откручиваем масленый радиатор (если он у вас есть)

И вытаскиваем мотор.

Зачем я полез менять мотор: У меня были подозрения, что разбит подшипник. лопасти сильно колбасило. И вот в чем была причина. Старый мотор.

Шплинт просто согнуло. Старая крыльчатка, вид с обратной стороны.

Дальше все собираем в обратном порядке.

А теперь итоги: Новый мотор оказался полное г@вно. Никакого баланса на самой крыльчатке, сильная вибрация в салоне. Хорошо что это мотор работает на подхвате и крайне редко включается.

Видимо придется реанимировать старый мотор.

HALK # 12 мая 2021 в 10:42 0
Местный # 12 мая 2021 в 19:47 0
Местный # 21 мая 2021 в 14:16 +1
Отремонтировал старый, вибрации как и не было

Для начала нашел на даче гвоздь нужного диаметра, даже чуть меньше. И отрезал нужную длину.

Потом просто приклеил его к мотору

Дальше все разобрал и собрал как писал выше. Вибрация и прочий дисбаланс. как и не было. Теперь все ровно

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Сообщение lexmak » 28 май 2021, 14:51

Любой заводской ключ на 32 толщиной не более 9 мм. В природе встречаются.

Ну, вот собственно и все.

Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Сообщение igorstrong » 06 июн 2021, 07:30

Ключ для снятия вискомуфты на УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Сообщение lexmak » 06 июн 2021, 17:49

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».

Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.

Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.

При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.

Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».

Источник

Оцените статью