- проект «УАЗБУКА»: Буханка Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.
- Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452 К-КТ НОВ. ОБР. (ПОЛНЫЙ, с ключом, БРОНЗА) «Ваксойл» / 3160-2304014-01_ПОЛНЫЙ_КОМПЛЕКТ (3160-2304019 4 шт. нов. обр., БРОНЗА) «WAXOYL»
- Описание
- Документы и инструкции
- Клуб УАЗ Патриот
- У кого какие шкворня.
- У кого какие шкворня.
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Поскольку завод «осчастливил» всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.
На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.
Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис
Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа «Спайсер».
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.
«Правильный» шкворневой ключ
Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°
ШОПК — Шаровая Опора Поворотного Кулака
Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.
Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в «Руководстве по ремонту и эксплуатации».
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО «Ваксойл-Сервис» Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ
Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС
А при снятии рулевых тяг
Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR
При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые
Для сравнения новый и старый шкворень
До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.
Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды
У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.
Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко
Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный
Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза
Заводские, пластиковые втулки
Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая
Новая, будет стальная
Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)
Корпус поворотного кулака с тормозным диском
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Все это отмываем от старой смазки в бензине.
Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4
Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте
Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО «Ваксойл-Сервис»
Уложили бронзовый вкладыш
Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем «оприходовали» 🙂
Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня
Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:
Собираем вторую шаровую опору
Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом
И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4
В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24
Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.
Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм
Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.
Регулируем натяг шкворней.
Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.
Источник
Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452 К-КТ НОВ. ОБР. (ПОЛНЫЙ, с ключом, БРОНЗА) «Ваксойл» / 3160-2304014-01_ПОЛНЫЙ_КОМПЛЕКТ (3160-2304019 4 шт. нов. обр., БРОНЗА) «WAXOYL»
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Для поворотных кулаков автомобилей УАЗ.
Преимущества:
1. Максимальная безопасность — обеспечивается за счет сохранения оригинальной конструкции узла;
2. Повышенная надежность — обусловлена уникальными свойствами применённых материалов;
3. Повышенная долговечность — обеспечивается возможностью периодической принудительной смазки поверхностей трения;
4. Простота установки — ремонт осуществляется согласно «Руководству по эксплуатации УАЗ»;
5. Повышенная гарантия — предлагаемый метод позволяет гарантировать минимальный послеремонтный пробег — 100 000 км при любых условиях эксплуатации автомобиля, при периодичности обслуживания 10 000 км.
Шкворень УАЗ PATRIOT, HUNTER, 452 К-КТ НОВ. ОБР. (ПОЛНЫЙ, с ключом, БРОНЗА) «Ваксойл» / 3160-2304014-01_ПОЛНЫЙ_КОМПЛЕКТ (3160-2304019 4 шт. нов. обр., БРОНЗА) «WAXOYL»
- артикул 3160-2304014-01_ПОЛНЫЙ_КОМПЛЕКТ (3160-2304019 4 шт. нов. обр., БРОНЗА) «WAXOYL»;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 30.10.21 — 5 330 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Документы и инструкции
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
У кого какие шкворня.
У кого какие шкворня.
Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 13:45
Сообщение Хомяк Шреденгера » Ср май 30, 2012 14:15
Сообщение MrDRON3000 » Ср май 30, 2012 14:42
Сообщение hasilzu » Ср май 30, 2012 14:43
Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно «но» — притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.
За подшипник — есть шанс поймать «шимми». Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается. Так говорят в народе.
Сообщение ledobur » Ср май 30, 2012 17:15
Сообщение Zampolit » Ср май 30, 2012 18:28
Сообщение Бэтмен » Ср май 30, 2012 18:54
800 км, пока притираются. 🙂
Сообщение hc2hunter » Ср май 30, 2012 19:13
А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.
Если обслуживать и следить — любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.
P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.
Сообщение Костянчег » Ср май 30, 2012 22:47
Сообщение prokudenko.leha » Чт май 31, 2012 03:31
Сообщение Ваксойл » Чт май 31, 2012 06:21
Сообщение kuzyavr » Чт май 31, 2012 08:10
Сообщение Max 533 » Чт май 31, 2012 08:26
Сообщение chedigor » Чт май 31, 2012 17:32
Сообщение Fire » Чт май 31, 2012 17:52
Сообщение alexdemon79 » Пт июн 01, 2012 02:39
Сообщение Volodya » Пт июн 01, 2012 02:57
Сообщение El_Romo » Пт июн 01, 2012 04:09
Сообщение Вепрь308WIN » Пт июн 01, 2012 06:17
Сообщение e_v_e » Пт июн 01, 2012 07:25
Сообщение Ваксойл » Пт июн 01, 2012 12:59
Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять — почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.
Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.
Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.
Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте — самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.
В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации — шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.
Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой — дури у нас много 😀
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня — если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.
Сообщение ledobur » Пт июн 01, 2012 13:04
Источник