Шкворень ваксойл уаз военный мост

Инструкция по установке модернизированных шкворней
(в скобках для «военных мостов»).
мост типа «ТИМКЕН»

Технический директор СТО «Ваксойл-Сервис» Мазуров Пётр

Инструкция охватывает только непосредственно установку шкворневого комплекта в шаровый узел на передние «колхозные и военные» мосты автомобилей УАЗ. Дальнейший порядок сборки, а также операции предшествующие установке шкворня, необходимо проводить в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

Шаг 1. Запрессовываем (верхний) шкворень

Шаг 2. Вставляем шаровую опору в корпус поворотного кулака

Затем запрессовываем нижний шкворень (см. «Порядок установки (монтажа) шкворневого комплекта в шаровую опору») (для фиксации используйте болт со шлицем).

Шаг 3. Фиксируем вкладыш

Слегка пристукиваем вкладыш в постель опоры сферической со штифтом, чтобы он достаточно жестко там зафиксировался. Внутреннюю сферическую поверхность вкладыша смазываем ШРУС-4М.

Шаг 4. Запрессовываем опору

Вставляем опору на место и аккуратно запрессовываем, постепенно подтягивая болты. Осторожно, не повредите штифт.

Шаг 5.

Закручиваете болты и выставляете шаровую опору относительно корпуса поворотного кулака, так чтобы размеры А и Б имели разницу не более 0,2 мм. Затем необходимо осадить вкладыши в опоре, для этого нужно нанести несколько сильных и резких ударов по шаровой опоре, как показано на фотографиях. Удары наносить через алюминиевую или медную проставку.

После этого закручиваете болты и устанавливаете нужное количество прокладок, так чтобы размеры А и Б имели разницу не более 0,2 мм. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс*м, после затяжки болтов. Люфтов в соединении вкладыш-шкворень быть не должно!

Перед дальнейшей сборкой шкворневого узла следует проверить:

Дальнейшую сборку и установку шкворневого узла проводить в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

Источник

Шкворень ваксойл уаз военный мост

Подскажите такой вопрос, у меня уаз 469 33 калеса люблю лазить в грязь и гонять по полям какие лучше шкворня поставить чтобы повынослевее были и не так развивались.

От Ваксойл-сервиса посмотри
https://sto22.com/catalog/17145/?arrFilter_72_219140800=Y&set_filter=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1 %82%D1%8C

Подскажите такой вопрос, у меня уаз 469 33 калеса люблю лазить в грязь и гонять по полям какие лучше шкворня поставить чтобы повынослевее были и не так развивались.

Странные у тебя объекты любви. К психиатру не обращался?:rolleyes:

Странные у тебя объекты любви. К психиатру не обращался?:rolleyes:

А почему бы и нет

А почему бы и нет

Вопрос вызван исключительно заботой о здоровье коллеги. А вообще то у меня заводские, с пластиковыми вставками, 50 тыс. прошли и идут дальше. Даже маслоудерживающие канавки сохранились. Правда подтягиваю шкворня регулярно ( тысяч через 5) и резина стандартная. Если возникнет необходимость замены, возможно поставлю Ваксойл, а возможно и пластиковы. Тем более, что говорят пластик пошел улучшеный, с противоизносными добавками.;)

Вопрос вызван исключительно заботой о здоровье коллеги. А вообще то у меня заводские, с пластиковыми вставками, 50 тыс. прошли и идут дальше. Даже маслоудерживающие канавки сохранились. Правда подтягиваю шкворня регулярно ( тысяч через 5) и резина стандартная. Если возникнет необходимость замены, возможно поставлю Ваксойл, а возможно и пластиковы. Тем более, что говорят пластик пошел улучшеный, с противоизносными добавками.;)

Товарищъ не указал какие у него мосты, поэтому подсказывать что то конкретное невозможно.

Подскажите такой вопрос, у меня уаз 469 33 калеса люблю лазить в грязь и гонять по полям какие лучше шкворня поставить чтобы повынослевее были и не так развивались.
Для штатной эксплуатации УАЗика вполне пригодны его родные шкворня, это вот такая конструкция:
http://sto22.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/974/new-picture.jpg?148662622682538

При правильной сборке узла ресурс легко достигает 100 000 километров пробега. Главная их проблема в том, что в настоящее время сложно приобрести ремкомплект достойного качества.

Заменителем штатного ремкомплекта может служить комплект, выпускаемый нашей компанией:
http://sto22.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/dd2/08525.jpg?1486626226208148

Из достоинств этого ремкомплекта — установка не требует какого то специального инструмента. Гарантированный ресурс — тоже 100 000 километров.

Ну и, если есть желание вообще забыть о ремонте шкворневого узла при любых условиях эксплуатации на любых колесах, то можно воспользоваться вот таким комплектом:
http://sto22.com.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/289/00493_.jpg?1490602618258205

Здесь потребуются токарно-сварочные работы для установки опор шкворней на штатную шаровую опору.

Кроме приведенных вариантов шкворневого узла, есть и другие, обзор этих шкворневых систем можно прочесть здесь. (http://www.sto22.com/library/the-structural-analysis-pivot-site-of-the-car-uaz.php?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y)

Если машина в грязи что называется живёт то лучше стандартных втулочных шкворней ничего не придумано, только втулки должны быть качественные и нормально развёрнуты и обязательно поставить нижние крышки с пресс-маслёнками и шприцевать регулярно и следить за осевым зазором. Если всё изношено и нет возможности нормально развернуть втулки можно поставить комплект от Ваксойл но придётся очень внимательно следить за зазором и регулярно проверять, втулочные шкворня простят пропуск ТО допустим в осенне-весеннюю распутицу до хорошей погоды а вот Ваксойловские шкворни не простят, придётся в любую погоду домкратить колёса и проверять зазор.

Периодичность контроля люфта 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. То есть люфт следует проверять не чаще одного раза в год. Обычно это делают при сезонной смене колес или совмещают с заменой масла в ДВС.

Периодичность контроля люфта 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. То есть люфт следует проверять не чаще одного раза в год. Обычно это делают при сезонной смене колес или совмещают с заменой масла в ДВС.

Прикольно 6000-10000 км за год проехать, у меня минимум 25000

Периодичность контроля люфта 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. То есть люфт следует проверять не чаще одного раза в год. Обычно это делают при сезонной смене колес или совмещают с заменой масла в ДВС.

Уже два человека поставили по моему совету ваши шкворни, никаких нареканий но говорят что очень опасаются пропустить необходимость подтяжки а при эксплуатации в сельской местности на разбитых грунтовках это 2-3 раза в год, пробега как правило больше 10 тысяч. С вашим ключом процедура резко облегчается-главное нужный момент не прозевать а он может наступить в распутицу когда весь район месит суглинок и лезть в колеса передние не хочется.

Уже два человека поставили по моему совету ваши шкворни, никаких нареканий но говорят что очень опасаются пропустить необходимость подтяжки а при эксплуатации в сельской местности на разбитых грунтовках это 2-3 раза в год, пробега как правило больше 10 тысяч. С вашим ключом процедура резко облегчается-главное нужный момент не прозевать а он может наступить в распутицу когда весь район месит суглинок и лезть в колеса передние не хочется.
Вся прелесть полусферических шкворней с бронзовыми вкладышами заключается в том, что даже при появлении люфта, этот люфт прогрессирует достаточно медленно. По крайней мере, за период между рекомендуемыми ТО, узел из строя полностью не выходит. Поэтому передай своим однополчанам, пусть ездят и не боятся.

В 2000м году поставил на свой 519 шкворня с шариком, до 5го года пробежал около 100тыщ. Убрал всего несколько прокладок из пакета. Сейчас такой комплект стоит 250рэ, помоему очень гуманно.
Конструкция известная. Выпускались двух видов — с шариком диаметром 25 мм и шариком помельче, примерно 17-18 мм. Те комплекты, которые с большим шариком, при своевременном обслуживании, действительно, показывали неплохие результаты. Недостатком конструкции является необходимость частой проверки наличия люфта. При появлении люфта очень быстро образовывался эксцентриситет посадочных диаметров шарика и увеличением натяга люфт устранить не удавалось. Думаю, что эта одна из основных причин, из-за которой подобная конструкция широкого применения не снискала.
Прикольно 6000-10000 км за год проехать, у меня минимум 25000
Вообще то, отталкиваясь от статистики эксплуатации УАЗиков клиентами нашей СТО, можем судить, что средний пробег УАЗовода составляет 10 000-15 000 километров для частного автомобиля. А корпоративные УАЗики за год и по 100 000 наматывают, но в среднем пробеги ниже 50 000-70 000 километров в год. Но корпоративные — это отдельная история.

Вот мне самому интересно, у меня корпоративный или частный УАЗик — за 2 года 70 000 километров намотал. 😀

. в своё время была возможность и доступ,делал шкворневой узел с шариком ! верхняя часть, стакан- изготавливалась из бронзы,второй вариант-ставился т.с палец со сферой,который сверху так же бронзовая крышка закрывала! оба узла отхаживали больше 150 000 колхозной т.с эксплуатации. касаемо Вашей конструкции-довольно надежная и самое важное-проста в установке),но мне кажется копралоновый кртредж так же будет работать хорошо-или ошибаюсь?)

Капролоновый более сложен в изготовлении.Бронзовый проще,всего одна операция-штампование.Ну если только в изготовлении капролонового исключить операции по мехобработке. Такое возможно?:rolleyes:

Капролоновый более сложен в изготовлении.Бронзовый проще,всего одна операция-штампование.Ну если только в изготовлении капролонового исключить операции по мехобработке. Такое возможно?:rolleyes:

..у меня на мульте копролоновые чашки,для упора -подпора стрелы телескопа! и судя по ЗИП,они формовочные, а неточеные!

С точки зрения трибологии, самые подходящие это, конечно же, пластиковые вкладыши, но у всех пластиков есть нехорошее свойство — они слабо противостоят знакопеременным динамическим нагрузкам.

В шаровых опорах пластики прекрасно стоят. У того же кукурузера (100, 200) шаровые ходят до 500 тык. с теми же знакопеременными нагрузками.

Люфтов и грязи не любят, это факт, прозевал рваный пыльник и хана — меняй шаровую, а если хочешь оригинал, то и рычаг в сборе.

В шаровых опорах пластики прекрасно стоят. У того же кукурузера (100, 200) шаровые ходят до 500 тык. с теми же знакопеременными нагрузками.

Люфтов и грязи не любят, это факт, прозевал рваный пыльник и хана — меняй шаровую, а если хочешь оригинал, то и рычаг в сборе.

Мне следовало к словосочетанию «знакопеременная нагрузка» добавить прилагательное «динамическая». Пока нет люфтов, пластики чувствуют себя великолепно, но стоит появиться малейшим люфтам и они разрушаются очень быстро. В шаровых опорах статичность нагрузки обеспечивается за счёт использования в конструкции упругих элементов, например, тех-же пружин. В шкворнях спайсера для этих целей используют предварительный натяг, который неизбежно ослабевает и приводит к появлению зазоров. В этой ситуации на первый план выходит уже стойкость к динамическим знакопеременным нагрузкам. Поэтому материал вкладыша должен иметь трибологические свойства пластмассы и противоударную стойкость металлов. Этим требованиям удовлетворяют некоторые сорта бронзы, что подтверждается примерами эксплуатации шкворневых узлов по 500 000 километров и более.

По началу были шкворня штатные. потом поставил подшипниковые радовался, но 35 колесья и говна из быстро убивали. Сейчас поставил ПК в сборе от Ваксойла со шкворнями типа спайсер. Честно скажу — нафиг штатные шкворня и подшипники.

Вопрос Ваксойлу и его команде.
Не думаете выпускать рулевые наконечники?

Вопрос Ваксойлу и его команде.
Не думаете выпускать рулевые наконечники?

Пока что такого пункта в нашей программе нет.:(

Подскажите, какие все таки шкворни поставить в редукторный мост? У меня стояли подшипниковые, через 3000км появился люфт ( резина фбел 160м/bf goodrich 33), потом мне поставили Бронзу от Ваксойл. Стояли вот такие:
http://photo.qip.ru/photo/ivan2121/115634260/large/215045983.jpg (http://photo.qip.ru/users/ivan2121/115634260/215045983/)
Я более худших шкворней не видел! через 1500ки стали болтаться колеса. А причина банальна,шкворень просадился в ШОПК и все. Его не достать. Его похоже шрусом спресовало. Вчера смог достать верхний шкворень только при разборке кулака
Что лучше поставить на военный мост? Родные шкворня, шкворня с шариком или подшипниковые?
В целом, с критикой в адрес изделия нашего производства, согласны. Установка этого комплекта требует определенной квалификации и предъявляет высокие требования к состоянию посадочных колодцев в шаровых опорах. Кроме этого, УАЗоводы, установившие данный комплект, испытывают сложности при эксплуатации на редукторных мостах, связанные с тем, что разборка/сборка шкворневого узла здесь требуется при проведении любых ремонтных работ в бортовых редукторах. Поэтому именно для военных мостов мы создали ремонтный комплект, который позволяет производить неограниченное количество разборок/сборок узла без снижения эксплуатационных качеств.

Ваш случай считаем гарантийным и готовы принять все необходимые меры для того, чтобы Ваше обращение к нам в конечном счете осталось положительным. Наше предложение в личке.

Лучше родных по совокупности факторов ничего нет ИМХО

До появления шкворневого узла мостов Спайсер тоже считали классическую шкворневую систему УАЗика самой совершенной. При верной установке гарантированный пробег 100 000 километров был обеспечен, как говорится — от добра добра не ищут. Но вот новая разработка ульяновских конструкторов оказалась еще более гениальным изобретением. При правильной сборке ресурс может составлять более 100 000 километров даже с использованием пластиковых вкладышей. Именно поэтому мы и адаптировали эту шкворневую систему для редукторных мостов.

Те, кто профессионально занимаются ремонтом УАЗовских мостов, знают, что основная проблема при эксплуатации штатного шкворневого узла — это износ колодцев ШОПКа и корпуса ПК — самых дорогих составляющих поворотного кулака. Использование адаптеров позволяет продлить срок эксплуатации этих деталей даже при выходе диаметров колодцев за пределы номинальных размеров. При этом ресурс узла гораздо выше, нежели 100 000 километров.

У меня стояли подшипниковые.
потом поставил от Ваксойл
http://photo.qip.ru/photo/ivan2121/115634260/large/215045983.jpg (http://photo.qip.ru/users/ivan2121/115634260/215045983/)

Шкворни от Ваксойл не возвращают руль — нет самовозврата. Притирал перед установкой как рекомендует Ваксойл. за полтора года проехал рекомендуемые 500 км. Отрегулировал по мануалу, поворачивается от руки с усилием, но думаю дело не в регулировке, а в самой конструкции шкворней. После шприцевания есть кратковременный эффект на неделю — руль крутиться немного легче, но самовозврата нет. Шприцевать каждую неделю, чтобы легче поворачивались колеса нет желания и сил.

Шкворни от Ваксойла актуальны для огромных говномесных колес которые любят ставить уазоводы.

для обычной эксплуатации на штатной резине поставлю шкворня на подшипниках, а сейчас руки отваливаются руль крутить и постоянно подруливать. как бы информотивности с дорогой нет на руле:(

У меня стояли подшипниковые.
потом поставил от Ваксойл
http://photo.qip.ru/photo/ivan2121/115634260/large/215045983.jpg (http://photo.qip.ru/users/ivan2121/115634260/215045983/)

Шкворни от Ваксойл не возвращают руль — нет самовозврата. Притирал перед установкой как рекомендует Ваксойл. за полтора года проехал рекомендуемые 500 км. Отрегулировал по мануалу, поворачивается от руки с усилием, но думаю дело не в регулировке, а в самой конструкции шкворней. После шприцевания есть кратковременный эффект на неделю — руль крутиться немного легче, но самовозврата нет. Шприцевать каждую неделю, чтобы легче поворачивались колеса нет желания и сил.

Шкворни от Ваксойла актуальны для огромных говномесных колес которые любят ставить уазоводы.

для обычной эксплуатации на штатной резине поставлю шкворня на подшипниках, а сейчас руки отваливаются руль крутить и постоянно подруливать. как бы информотивности с дорогой нет на руле:(

у тебя что то с кастором или редуктором рулевым. у спайсера все нормально с возращением..

у тебя что то с кастором или редуктором рулевым. у спайсера все нормально с возращением..

Ну или затянуто «от души»,тем самым полностью нейтрализован реактивный момент.

Ну или затянуто «от души»,тем самым полностью нейтрализован реактивный момент.

я на спайсере затягиваю метровой трубой..и гайку чутка чтоб не открутилось лишь бы..

сейчас на третей машине стоят ваксойл на вояках с дисками минус 19 не каких проблем с возвратом руля..
если конечно перетянуть то можно и не повернуть руль.. да все кто ездил на подшипниках жалуются на тугой руль с др шкворнями.. тем нужно на 66 без гура поездить или 157ом зилу

Ну или затянуто «от души»,тем самым полностью нейтрализован реактивный момент.

Кастор завален на +5. Вывешиваю морду уазика, шприцую шкворни, руль поворачивается без особых усилий. Когда опускаю морду — руль вращается тяжело и возврата нет. Колеса штатные.

Кастор завален на +5. Вывешиваю морду уазика, шприцую шкворни, руль поворачивается без особых усилий. Когда опускаю морду — руль вращается тяжело и возврата нет. Колеса штатные.

В статике руль и не будет стремиться к возврату,только в динамике.

В статике руль и не будет стремиться к возврату,только в динамике.

конечно в динамике имелось ввиду

У меня стояли подшипниковые.
потом поставил от Ваксойл
Шкворни от Ваксойл не возвращают руль — нет самовозврата. Притирал перед установкой как рекомендует Ваксойл. за полтора года проехал рекомендуемые 500 км. Отрегулировал по мануалу, поворачивается от руки с усилием, но думаю дело не в регулировке, а в самой конструкции шкворней. После шприцевания есть кратковременный эффект на неделю — руль крутиться немного легче, но самовозврата нет. Шприцевать каждую неделю, чтобы легче поворачивались колеса нет желания и сил.

Шкворни от Ваксойла актуальны для огромных говномесных колес которые любят ставить уазоводы.

для обычной эксплуатации на штатной резине поставлю шкворня на подшипниках, а сейчас руки отваливаются руль крутить и постоянно подруливать. как бы информотивности с дорогой нет на руле:(

Если позволите, то немножко теории.
Любая механическая повозка, будь то велосипед, мотоцикл, автомобиль или даже самолет, сконструированы таким образом, чтобы управляемые колеса при движении повозки самостоятельно пытались занять положение прямолинейного движения. Величина стабилизирующего колесо в этом положении усилия зависит от некоторых геометрических значений. Например, возьмем тот же велосипед, чем больше относительно вертикали наклонена передняя вилка, тем легче на этом велосипеде ехать без рук.
http://sto22.com.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/878/1.jpg?1501555936114687

Вернемся теперь к нашему УАЗику. Здесь прослеживается та же тенденция — стабилизирующее усилие и возврат руля в нулевое положение тем активнее, чем больше продольный угол наклона оси шкворней, разумеется, до определенного предела. Если наклон оси шкворней находится в минимально допустимом значении: 2,5 градуса, то при установке подшипниковых шкворней стабилизирующее усилие будет, действительно, выше, чем на штатных или полусферических шкворнях, потому как сопротивление повороту на подшипниках практически нулевое. Поэтому при установке шкворней нашего производства мы и рекомендуем проверить величину кастора и, в случае необходимости, привести ее в нормативное состояние. Если при касторе выше трех градусов курсовая устойчивость и возврат руля в нулевое положение остаются неудовлетворительными, то вероятнее всего причина кроется не в шкворневом узле, а в регулировках рулевого управления в целом.

Приведенный на фото комплект в настоящее время снят с производства, взамен выпускается вот такой.
http://sto22.com.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/dd2/08525.jpg?1501555936208148

В чем отличие?
1. Вкладыши притерты к шкворням на этапе производства.
2. Увеличена твердость полусферы до 40 единиц против 30 на предыдущем.
3. Изменен принцип посадки шкворня в колодец шаровой опоры.

Рекламаций по ремонтному комплекту практически нету и большинство потребителей, с кем удается установить обратную связь, отмечают, что курсовая устойчивость при использовании этих комплектов соответствует штатным или ощутимо лучше.

Поэтому предлагаем, чтобы снять вопросы по шкворням, перейти на комплект нового поколения, по гарантии на обмен вышлем бесплатно.

Поэтому предлагаем, чтобы снять вопросы по шкворням, перейти на комплект нового поколения, по гарантии на обмен вышлем бесплатно.

в 2016 году поменял шкворни на Ваксойл и изменил кастор по Вашему шаблону.
перед установкой притирал шкворни дрелью, как в ролике.

проехал 300 — 500 км (60% асфальт, 40% щебеночное покрытие) один раз шприцевал, жду когда шкворни притрутся.

есть небольшой допустимый рулевой люфт около 5 градусов. С подвешаным передним мостом руль поворачивается легко, но при движении приходиться постоянно подруливать, на подшипниковых шкворнях такого не было. при повороте руль сам не возвращается.

Вопрос: или ждать еще притирки шкворней или вернуться на подшипниковые шкворни?

в 2016 году поменял шкворни на Ваксойл и изменил кастор по Вашему шаблону.
перед установкой притирал шкворни дрелью, как в ролике.

проехал 300 — 500 км (60% асфальт, 40% щебеночное покрытие) один раз шприцевал, жду когда шкворни притрутся.

есть небольшой допустимый рулевой люфт около 5 градусов. С подвешаным передним мостом руль поворачивается легко, но при движении приходиться постоянно подруливать, на подшипниковых шкворнях такого не было. при повороте руль сам не возвращается.

Вопрос: или ждать еще притирки шкворней или вернуться на подшипниковые шкворни?
В своей работе мы проповедуем идеологию, суть которой заключается в том, что любой УАЗовод, обратившийся к нам за помощью, в конечном итоге, должен быть удовлетворен результатами своего обращения. Поэтому стараемся приложить максимум усилий для разрешения возникающих проблем, насколько это возможно. В случае, когда есть возможность прибытия к нам автомобиля на СТО или же доставки к нам проблемного агрегата, проблема решается 100%. Когда же, как в Вашем случае, приходится решать проблему дистанционно, могут быть варианты на выбор потребителя: замена деталей, возврат стоимости продукции, удаленный ремонт.

Судя по Вашему описанию, проблема в регулировке управляющего усилия. Когда колеса находятся в подвешенном состоянии, натяг в шкворнях ослабевает и колеса вращаются легко, когда колеса пригружены весом автомобиля, управляющее усилие возрастает и стабилизирующего эффекта оказывается недостаточно для возврата колес в положение прямолинейного движения. Можем рекомендовать вынуть опоры нижних шкворней и посмотреть на полосу контакта. Вероятнее всего ширина полосы контакта менее 5 мм и в этом случае, при нагружении шкворней весом автомобиля происходит их «закусывание», что и приводит к рысканию. Данный эффект, при неверной регулировке, на новых шкворнях может наблюдаться до 2 000 километров пробега. Других причин, вызывающих неудовлетворительную курсовую устойчивость при полностью исправных элементах рулевого управления, мы не припомним. На такого типа шкворнях в настоящее время эксплуатируются тысячи автомобилей и проблем не испытывают.

Источник

Читайте также:  Уаз хантер передняя ступица замена подшипника
Оцените статью