Шкворневой узел уаза патриота

Содержание
  1. Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками
  2. Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот
  3. Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками
  4. Причины поломки шкворней
  5. Признаки неисправности
  6. Разновидности, подходящие для Патриота
  7. Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
  8. Какие инструменты нам понадобятся
  9. Демонтаж шариковых шарниров
  10. Демонтаж других видов шарниров
  11. Установка новых шкворней
  12. Регулировка устройства
  13. Снятие и установка шкворней на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция по замене
  14. Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот
  15. Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот
  16. Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот
  17. Снятие тяги сошки
  18. Снятие тормозного механизма
  19. Снятие крепления рычага поворотного кулака
  20. Снятие накладки с прокладкой
  21. Снятие зажимной втулки
  22. Снятие поворотного кулака
  23. Снятие вкладышей и манжет полуоси
  24. Дефектовка деталей
  25. Устанавка новых вкладышей
  26. Установка шаровой опоры
  27. Смазка шкворней
  28. Затяжка зажимных втулок
  29. Установка тормозных механизмов
  30. Установка тяг рулевой трапеции
  31. Замена шкворней на УАЗ Патриот. Видео, инструкция как поменять шкворня на Патриоте
  32. Виды шкворней и артикулы
  33. Цена замены шкворней на УАЗ Патриот
  34. Как поменять шкворня УАЗ Патриот
  35. Установка новых шкворней
  36. Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот
  37. Замена шкворней на УАЗ буханка своими руками
  38. Что может случиться с поворотным кулаком
  39. Неисправности в поворотном кулаке УАЗа
  40. Как защитить кулак от износа
  41. Регулировка рулевого управления
  42. Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот
  43. Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот
  44. Регулировка шкворней УАЗа
  45. Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот
  46. Снятие тяги сошки
  47. Снятие тормозного механизма
  48. Снятие крепления рычага поворотного кулака
  49. Снятие накладки с прокладкой
  50. Снятие зажимной втулки
  51. Снятие поворотного кулака
  52. Снятие вкладышей и манжет полуоси
  53. Дефектовка деталей
  54. Устанавка новых вкладышей
  55. Установка шаровой опоры
  56. Смазка шкворней
  57. Затяжка зажимных втулок
  58. Как заменить шкворни своими руками?
  59. Типы шкворней
  60. Как снимать старые шарниры
  61. Пошаговое руководство
Читайте также:  Карбюратор пекар уаз холостой ход

Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками

УАЗ Патриот – довольно надежное транспортное средство при условии регулярного обслуживания и регулировки ответственных узлов. Надежное функционирование авто напрямую зависит от заблаговременного выявления проблемных ситуаций и выработки узлов, поэтому регулировка шкворней УАЗ Патриот проводится как планово, так и внепланово.

Случаи необходимости регулировки шкворней УАЗ Патриот

Регулировка и силовая протяжка шкворневого узла проводится в ряде случаев:

  • При выявлении повышенных люфтов, т.е. вкладыши имеют выработку, а рабочие пары имеют повышенный зазор. При эксплуатации авто это проявляется снижением курсовой устойчивости.
  • При разборке поворотного кулака из-за любых обстоятельств или необходимости его обслуживания. Рекомендуется заранее подобрать и купить шкворня УАЗ Патриот.
  • Замена шкворней УАЗ Патриот с целью восстановления работоспособности узла или его модернизации.

Независимо от того, проводится или не проводится разборка поворотного узла УАЗ Патриот, регулировка шкворней своими руками проводится в соответствии с нормативными требованиями и с четко поставленной технологической картой.

Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:

  • Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
  • Молоток и смазка глубокого проникновения.
  • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
  • Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.

Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:

  • Для комфорта и удобства автомобиль должен быть тщательно вымыт, особенно в местах регулировки. Транспортное средство надежно фиксируется на ровной площадке, а передний мост вывешивается точно по горизонтали с демонтажем колес.
  • Обнаружение небольших люфтов не требует обязательной разборки поворотного узла – можно ограничиться только регулировкой. Повышенные люфты требуют пристального внимания с разборкой для выявления степени выработки узла. Заранее (до разборки) рекомендуется купить шкворня на УАЗ Патриот , т.к. практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка с б/у деталями просто невозможна.
  • Необходимо добраться до регулировочной гайки фиксирования шкворня, для чего откручиваются все резьбовые соединения «на пути».
  • Протяжка шкворневого узла (затягивание фиксирующей гайки) выполняется с усилием 15-25 кг, причем регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньшего усилия, чтобы не повредить ролики.
  • После регулировки обязательно проводится смазка узла по каналам с помощью шприца или другого специализированного агрегата. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и заеданиями.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
Читайте также:  Как удалить катализатор уаз буханка змз 409

Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:

  • Подборка шкворней УАЗ Патриот выполняется точно по году модификации, т.к. они отличаются конструктивно.
  • Регулировка только нижних шкворней актуальна только при малом люфте, т.к. к ним удобней «добраться».
  • Верхние шкворни обязательно протягиваются при обнаружении больших люфтов, т.к. именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего больше вырабатываются, а центр расположения поворотного кулака смещается.
  • Профессиональная регулировка подразумевает равномерную протяжку и верхних, и нижних шкворней с проведением замеров оси смещения, что и восстанавливает центровку в пределах погрешности до 0,2 мм.
  • В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытке протяжки шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без отлагательств провести замену деталей шкворневого узла, т.к. это свидетельствует о недопустимой выработке или даже поломке деталей.

Источник

Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками

На машинах Patriot для соединения поворотного кулака переднего колеса со ступицей используется стальной шкворень, который изнашивается в процессе эксплуатации. Замена шкворней на УАЗ Патриот производится владельцем самостоятельно или в условиях автосервиса. Эксплуатировать машину с поврежденными элементами рулевого управления категорически запрещено.

Причины поломки шкворней

Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего. Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины. Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:

  1. Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
  2. Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
  3. Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
  4. Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.

Разновидности, подходящие для Патриота

На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Патриот:

  1. Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
  2. Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода УАЗ.
  3. Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.

Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство

Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни на УАЗ Патриот на подшипниках, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.

Существуют 3 методики ремонта:

  • без снятия ступицы с автомобиля;
  • с удалением поворотного кулака на УАЗ Патриот, но без разборки ступицы;
  • с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.

Какие инструменты нам понадобятся

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
  • комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
  • съемник для деталей, заводской или самодельный;
  • шприц для набивки деталей смазкой;
  • молоток;
  • дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.

Демонтаж шариковых шарниров

Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

Алгоритм проведения работ:

  1. Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
  2. Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
  3. Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
  4. При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры – прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
  5. Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
  6. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.

Демонтаж других видов шарниров

Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:

  1. Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
  2. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
  3. Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
  4. Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
  5. Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
  6. Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
  7. Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.

Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.

Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.

Установка новых шкворней

Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.

Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.

Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.

Регулировка устройства

Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.

Источник

Снятие и установка шкворней на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция по замене

Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот

  • — Отвёртка плоская, — Плоскогубцы, Ключ накидной на: 12, 14, 17, 19, 22, 24, — Набор головок на: 8, 10, 14, 19, 24, 27, — Головка специальная на 19 ( размеры ), — Ключ шкворневой ( чертеж ), — Молоток, — Медный молоток или мягкая оправка, — Деревянный брусок, — Монтажка, — Тиски слесарные (в случае отсутствия допускается фиксация шаровой опоры повернутой на 90 градусов во фланце кожуха полуоси),
  • — Штангенциркуль с глубиномером (колумбик), Метчик М36×2 (нужен только в случае повреждения резьбы в корпусе поворотного кулака при выворачивании разжимной втулки), Ключ моментный до 30 кгс*м

Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01)., — Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052), — Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055), — Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат. № 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза), — Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат.

№ 290784-П29), — Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат. № 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой), — Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024), — Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт., — Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт., — Прокладка опоры шаровой (кат.

— Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Снятие тяги сошки

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.

… сошка показана на мосту в установленном виде

Снятие тормозного механизма

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозамиОтверните болты крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.

Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.

Снятие крепления рычага поворотного кулака

Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»

На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака

и вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его

Снятие накладки с прокладкой

  1. Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.

Снятие зажимной втулки

  • Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.
  • Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Снятие поворотного кулака

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.

  1. Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.
  2. Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.
  3. Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги
  4. Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем
  5. Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16.
  6. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор
  7. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
  8. Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её
  9. Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака
  10. Снятие шаровой опоры и ШРУС
  11. Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня
  12. Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси
  13. Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей

Снятие вкладышей и манжет полуоси

Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.

  • В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2

Дефектовка деталей

  1. Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластиковые или бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.

; ШРУС-4М; Холодная сварка;Устанавливаем новую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительной пружине — она должна стоять со стороны редуктора главной передачи (т.е.

при установке пружина должна «глядеть» на Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда присутствует незначительный износ или деформация опоры шкворня по внутренней полусфере, допускается использование композитных материалов для заполнения повреждённых участков. В этом случае необходимо произвести монтаж шкворней и вкладышей не дожидаясь полимеризации состава.

  • Устанавливаем новые вкладыши (пластиковые или бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.
  • Сборка поворотного кулака
  • Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.
  • Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг
  • и вставляем полуось с шарниром равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 грамм.

Установка шаровой опоры

Надеваем на полуось шаровую опору, при этом следим за правильностью её ориентации.

Низ шаровой опоры определяется очень просто: на фланце с нижней стороны — три отверстия, с верхней — два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков рекомендуем замечать при разборке, например, кернением или краской. Обращаем на это внимание, поскольку узел собирается в любых сочетаниях и можно легко ошибиться.

Смазка шкворней

  1. Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М

Затяжка зажимных втулок

  • Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры. Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для дальнейшей работы необходимо вывернуть из них пресс-маслёнки ключом «на 8»
  • Корпус поворотного кулака центрируем относительно шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, с помощью шкворневого ключа с головкой «на 27»
  • 1 — Цапфа;2 — Корпус кулака поворотного;3 — Втулка разжимная;4 — Шкворень;5 — Вкладыш;6 — Шарнир равных угловых скоростей;7 — Опора шаровая;
  • А и Б — Контролируемые размеры, А=Б

Поочерёдно наращивая крутящий момент на 2-3 кгс*м, с помощью моментного ключа (периодически контролируя симметричность относительно торцов, отклонение не должно превышать 0,2 мм), затяните зажимные втулки окончательным крутящим моментом 20-25 кгс*м. При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар молотком вдоль оси шкворней с обеих сторон. Необходимо обеспечить точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, относительно торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения производить с помощью штангенциркуля. Данная центрация необходима для корректной работы уплотнений полуосей и снижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.Обращаем Ваше внимание — после затяжки зажимных втулок с усилием 25 кгс*м шаровая опора относительно корпуса поворотного кулака вращается очень туго, так и должно быть. Усилие поворота регулируется отдельно — путём затягивания гаек шкворней.Установка обоймы и манжеты поворотного кулака

  1. В полость между шаровой опорой и корпусом поворотного кулака набиваем Литол-24.

Затем устанавливаем манжету поворотного кулака..

  • Устанавливаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5), которое необходимо предварительно пропитать машинным маслом.

Устанавливаем обойму манжеты поворотного кулака. При помощи головки «на 10» приворачиваем её на восемь болтов М6х12. Вкручиваем стопорный болт-упор с контргайкой, выставляем по штангенциркулю измеренную ранее высоту и фиксируем ключом «на 17» и ключом «на 12». Приворачиваем болт M10x1x16 ключом «на 14». Устанавливаем прокладку, накладку и наворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем на шкворень.

Устанавливаем прокладку и рычаг поворотного кулака, втулки разжимные и прикручиваем их на четыре гайки Ml2x1,25 с помощью головки «на 19» и накручиваем на шкворень гайку М16х1,5 с фланцем.

На данном фото представлен вариант рычага поворотного кулака для автомобилей УАЗ-374195 и его модификаций Установка поворотного кулака с полуосьюПриворачиваем поворотный кулак с полуосью к фланцу кожуха полуоси на пять специальных болтов M10x1x30 , на два из них предварительно одев ограничили поворота, ключом «на 14» до упора.

  1. Внимание, после пробега 200-500 километров повторите затяжку указанных пяти специальных болтов M10x1x30
  2. Регулировка шаровой опоры
  3. Предварительно затяните гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» с моментом 5 кгс*м.

Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0 — 2,5 кгс*м, т.е. взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до достижения необходимого результата. Максимальное усилие затяжки 15 кгс*м.

Установка тормозных механизмов

… в порядке обратном снятии, см выше

Прикручиваем ключом «на 8» пресс-маслёнки (если они предусмотрены конструкцией) на шкворня. Прикручиваем крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» на болты.

Установка тяг рулевой трапеции

Установите тягу рулевой трапеции приверните пальцы ключом «на 22» и зашплинтуйте гайку М14х1,5. Повторное использование старых шплинтов не рекомендуется.Установите тягу сошки к рычагу поворотного кулака приверните пальцы гайкой М14х1,5 ключом «на 22» и зашплинтуйте её.

Установите колесо. Внимание! Прежде чем начать движение на автомобиле после завершения ремонта нажмите несколько раз на педаль тормоза с целью поджатия колодок передних суппортов к тормозным дискам.

Замена шкворней на УАЗ Патриот. Видео, инструкция как поменять шкворня на Патриоте

На видео показано, как заменить шариковые шкворни на УАЗ Патриот. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

На СТО рекомендуют менять шариковые шкворни подшипниковыми образцами. Они имеют более надежную конструкцию, и ходят дольше шариковых деталей.

Виды шкворней и артикулы

С завода УАЗ Патриот оснащается шкворнями шарикового типа — 452-2304019-01. Стоимость такого комплекта составляет от 650 р.

Дольше прослужить могут подшипниковые шкворни нового образца, производства ОАО “УАЗ”. Их артикул — 3741-2304014. Цена новых оригинальных изделий в среднем составляет 1900 р. Такие шкворни состоят из двух подшипников, которые работают в разных плоскостях.

Также применяются шкворни со сферической опорой — 3163-2304019-01. Стоимость набора изделий Ульяновского завода в пределах 900 р.

Указанные цены актуальны на 2020 год.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот с работой составляет, примерно, 5 000-7 000 рублей. Новый шкворень с заменой на СТО обойдется от 2 500 до 3 500 рублей, а ремкомплект от 1 000 до 3 000 рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7 500 рублей. Если поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно, то уложитесь в 2 000 рублей.

Как поменять шкворня УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой сошки. Верхний шкворень расположен под сошкой. После снятия распорных втулок (имеют конусный вид), слегка стучим по тяге и снимаем ее.

Дальше необходимо демонтировать шапку шкворня, которая плотно запрессована в корпус. Для этого понадобится съемник, специальный или самодельный и болт с накрученной гайкой. Следует установить съемник и закрутить болт на “17” в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Разбитый пояс шкворня

Под чашкой шкворня находится шарик, который лежит на нижней части шкворня. Таким образом, верхняя чашка запрессована в тело ступицы, а нижняя часть шкворня под шариком запрессована в поворотный кулак.

В результате вся конструкция ступицы взаимодействует с поворотным кулаком через шарик, на котором все движется.

Часть шкворня под шариком демонтируется по такому же принципу — нужен длинный болт, гайка и съемник.

Очень часто причиной посторонних звуков и возникновения люфта является выход из второго шкворня, который находится в нижней части ступицы. Хруст во время езды появляется, когда разрушается пояс шкворня, удерживающий шарик.

Установка новых шкворней

Сборку производят в обратном порядке. Необходимо установить шкворень на свое место, предварительно смазав посадочное место для шарика. Для этого рекомендуется использовать минеральную смазку, рассчитанную на обработку высоконагруженных подшипников (Ravenol LKW FETT BLAU).

От руки шкворень не проваливается, а туго заходит в тело поворотного кулака. Укладываем шарик в посадочное место и устанавливаем сверху шапку шкворня, немного постучав сверху.

Чтобы шапка правильно зашла в тело ступицы, не нужно бить молотком. Лучше одеть сошку и начать затягивание четырех болтов. Так сошка равномерно усадит шапку в посадочное место.

Перед установкой сошки на 4 болта, которые ее фиксируют, нужно одеть регулировочные шайбы. Они бывают разной толщины, и зачастую устанавливают 5 разных шайб снизу ступицы и от 5 до 8 шайб сверху.

Нижние шайбы затягиваются болтами и больше их регулировать не нужно. Монтируя сошку сверху, Вы сможете убрать пару лишних шайб, если будет люфт колеса.

Установка шкворней нового образца (подшипниковых) на Патриот выполняется по такому же принципу. Новые детали тоже необходимо смазывать многофункциональной смазкой.

После замены шкворней Патриот, устранять люфт нужно снимая по одной шайбе по очереди — сначала снизу, потом сверху.

Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

  • Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла
  • Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.
  • Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».
  • Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:

Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).

Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.

Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).

  1. Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.
  2. Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).

  • Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5)
  • Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)

Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).

Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9). Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).

Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).

Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).

Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).

Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).

Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).

  1. Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.

Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).

Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).

Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).

  • После этого все детали промываем и дефектируем.
  • Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
  • Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.
  • Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.
  • Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20). Допускается разница не более 0,2 мм.

  1. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).
  2. Окончательно затяните зажимные втулки.
  3. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
  4. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
  5. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.
  6. Оно должно составлять 10–15 Нм (1,0–1,5 кгс·м).
  7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот»).

Замена шкворней на УАЗ буханка своими руками

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

Мазда 3 или Тойота Королла? Подробное сравнение конкурентов

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

Как выяснить, нуждается ли поворотный кулак в замене или требуется ремонт? Напомним, что внутри изделия присутствует ступичный подшипник. Именно этот элемент может прийти в негодность спустя определенный пробег.

Случается, что подшипник просится на замену значительно раньше, если этому «событию» предшествовала неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия.

В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника.

Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Шкворневой узел автомобиля УАЗ Патриот является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля, что необходимо для его управления, то есть для эксплуатации.

Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями.

Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.

Читать дальше: Эхолот хамминберд 175 отзывы

ремонт шкворней. Хочу выслушать ваше мнение, какие п овашему шкворня лучше для УАЗа

Как правильно использовать подкатной домкрат

Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот

— Отвёртка плоская, — Плоскогубцы, Ключ накидной на: 12, 14, 17, 19, 22, 24, — Набор головок на: 8, 10, 14, 19, 24, 27, — Головка специальная на 19 ( размеры ), — Ключ шкворневой ( чертеж ), — Молоток, — Медный молоток или мягкая оправка, — Деревянный брусок, — Монтажка, — Тиски слесарные (в случае отсутствия допускается фиксация шаровой опоры повернутой на 90 градусов во фланце кожуха полуоси), — Штангенциркуль с глубиномером (колумбик), Метчик М36×2 (нужен только в случае повреждения резьбы в корпусе поворотного кулака при выворачивании разжимной втулки), Ключ моментный до 30 кгс*м

Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01)., — Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052), — Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055), — Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат.

№ 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза), — Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат. № 290784-П29), — Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат.

№ 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой), — Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024), — Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт., — Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт.

, — Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт., — Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня.

Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось.

Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Снятие тяги сошки

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.

. сошка показана на мосту в установленном виде

Снятие тормозного механизма

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами Отверните болты крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.

Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.

Снятие крепления рычага поворотного кулака

  • Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»
  • На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака
  • и вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его

Снятие накладки с прокладкой

Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.

Снятие зажимной втулки

Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Снятие поворотного кулака

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Лачетти

    Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.

  • Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги
  • Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем
  • Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16.
  • Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор
  • Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
  • Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её
  • Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака
  • Снятие шаровой опоры и ШРУС
  • Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня
  • Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси
  • Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей
  • Снятие вкладышей и манжет полуоси

    Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе). Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку. В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2

    Дефектовка деталей

    Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения

    Устанавка новых вкладышей

    Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластиковые или бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.

    ; ШРУС-4М; Холодная сварка; Устанавливаем новую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительной пружине — она должна стоять со стороны редуктора главной передачи (т.е.

    при установке пружина должна «глядеть» на Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

    В случаях когда присутствует незначительный износ или деформация опоры шкворня по внутренней полусфере, допускается использование композитных материалов для заполнения повреждённых участков. В этом случае необходимо произвести монтаж шкворней и вкладышей не дожидаясь полимеризации состава.

    • Устанавливаем новые вкладыши (пластиковые или бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.
    • Сборка поворотного кулака
    • Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.
    • Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг
    • и вставляем полуось с шарниром равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 грамм.

    Установка шаровой опоры

    Надеваем на полуось шаровую опору, при этом следим за правильностью её ориентации.

    Низ шаровой опоры определяется очень просто: на фланце с нижней стороны — три отверстия, с верхней — два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков рекомендуем замечать при разборке, например, кернением или краской. Обращаем на это внимание, поскольку узел собирается в любых сочетаниях и можно легко ошибиться.

    Смазка шкворней

    Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М

    Затяжка зажимных втулок

    Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры. Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для дальнейшей работы необходимо вывернуть из них пресс-маслёнки ключом «на 8»

    Корпус поворотного кулака центрируем относительно шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, с помощью шкворневого ключа с головкой «на 27»

    Как заменить шкворни своими руками?

    Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

    Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

    При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку.

    Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой.

    Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

    Читать дальше: Какая страна выпускает форд

    Типы шкворней

    На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

    • пластиковая чашка;
    • бронзовая чашка;
    • стальной шарик;
    • игольчатый подшипник.

    На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

    Как снимать старые шарниры

    Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    • домкрат и страховочная подставка;
    • набор торцевых и рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок и ключ-трещотка;
    • динамометрический ключ;
    • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
    • чистые тряпки;
    • противооткатные упоры;
    • невысокая табуретка;
    • помощник или помощница.

    Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

    • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
    • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
    • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
    • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

    Пошаговое руководство

    Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

    Источник

    Оцените статью