- Сход развал для джипов
- Развал Джип Гранд Чероки
- Внимательно читаем инструкции
- схождение своими руками
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
- Делаем развал Гранд Чероки WK2
- Развал Джип Чероки KL – что можно отрегулировать?
- Проверка
- Измерение дорожного просвета
- Устройство подвески
- Сход-развал
Сход развал для джипов
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Развал Джип Гранд Чероки
Весьма часто у нас на офисе раздаются звонки с вопросом «А вы делаете развал Джип Гранд Чероки?», словно это что-то уникальное, чем мало кто занимается, а если и делает, то за какие-то несусветные деньги. Да, делаем, да, выводим все показатели в зелёную зону, да, знаем где прячутся все пять регулировок, да, знаем решения для уставших и битых автомобилей, да, Гранд Чероки SRT8 нас совершенно не пугает. Давайте вместе заберёмся под автомобиль и расставим всё по своим местам.
Внимательно читаем инструкции
В среде айтишников есть очень популярное сокращение RTFM, которое в литературном варианте расшифровывается как «обратитесь к прилагаемому руководству». По умолчанию подразумевается, что:
- автомобиль заехал на стенд схода-развала исправным, с целыми рычагами, сайлентблоками, шаровыми опорами, тягами и наконечниками;
- все колёса одинаковые, одного заводского типоразмера, с одинаковым износом, не превышающим критических величин, и накачаны до рекомендуемого значения;
- топливный бак заполнен под завязку, в салоне отсутствуют пассажиры и дополнительный груз;
- все измерения производятся на поверхности стенда схода-развала, выставленного по уровню.
Вооружаемся линейкой, замеряем для передней оси два значения: сначала от центра колеса и до земли, потом от центрального отверстия заднего сайлентблока переднего нижнего рычага до земли, после чего вычитаем из первого второе и сравниваем с нормативными значениями в таблице. Разница должна составлять не более 10 миллиметров, а суммарный разброс между правой и левой сторонами – не более 20 миллиметров.
Для задней оси требуется всего лишь одно измерение от верхнего края трубы полуоси до верхнего края пружины, то есть по сути это размер задней пружины в полностью нагруженном состоянии. Как и в случае с передней осью, отклонение по стороне не должно превышать десяти единиц, а кросс-измерение – двадцати. Если все звёзды измерения сошлись, выправить развал Джип Гранд Чероки дело техники.
Навешиваем датчики стенда схода-развала, получаем первичные измерения углов установки колёс, при помощи сканера и показаний с датчика угла поворота руля фиксируем последний в нулевом положении, устанавливаем депрессор педали тормоза и приступаем.
Традиционно начинаем с задней оси, которую иногда называют опорной, ибо уже от неё будет выводиться передняя. Задний развал Гранд Чероки регулируется при помощи (кто бы мог подумать!) развального рычага, он же верхний поперечный. Крутим предварительно замоченный болт, смотрим в экран, выставляем в середину зелёной зоны и переходим к другой стороне.
Задний развал Джип Гранд Чероки
Регулировка заднего схождения отличается только местом приложения сил, а так принцип остаётся старым: болт с эксцентриком в рычаге схождения (спасибо, кэп!) и обязательно середина нормативных значений.
Схождение задней оси Гранд Чероки
Для передней оси нужно понимать какие именно регулировки требуется править, ибо от этого зависят дальнейшие манипуляции. Если нам нужно отрегулировать только кастер, все усилия следует применять к заднему плечу переднего нижнего рычага, выдвигая или задвигая его в подрамник, для чего ослабляются два болта заднего сайлентблока. На развал эти манипуляции практически не влияют.
Болты крепления заднего сайлентблока переднего нижнего рычага
Если нас больше всего волнует передний развал Джип Гранд Чероки, тогда ослабляем оба плеча переднего нижнего рычага и синхронно меняем их положение до достижения необходимого результата. Кастер в данном случае почти не затрагивается. После получения необходимых величин затягиваем болты переднего и заднего сайлентблоков заводским моментом.
Передний сайлентблок переднего нижнего рычага
Переднее схождение регулируется ослаблением фиксирующей гайки на рулевой тяге с последующей регулировкой её длины – это стандартная процедура для всех автомобилей.
Регулировка переднего схождения
Всё, можно снимать датчики, печатать результат измерений и выдавать автомобиль. Главное правило при проведении подобного рода работ одно – не халтурить и выводить все значения в середину зелёной зоны.
Источник
схождение своими руками
Автор: DimanoiD ,
20 января 2013 в Технический форум WJ (WG)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21489
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 192
просмотра
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник
Делаем развал Гранд Чероки WK2
Развал Гранд Чероки рекомендован после ремонта ходовой, замены амортизаторов или профилактически не реже раза в год, а уж после ремонта рулевой рейки Джип «разваливают» по умолчанию.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 137 176 километров
Первым делом заезжаем на четыре стойки, навешиваем датчики на колёса и вносим модельный год и тип подвески в стенд схода-развала.
Готовим к развалу Гранд Чероки
Стенд чистокровный американец Hunter, пусть он из эпохи проводных технологий, но хуже от этого не становится. Все датчики «скованы одной цепью» со стендом и передают положение колеса в пространстве. Естественно, что перед началом измерений их нужно выставить по уровню.
Старые добрые провода
Поддомкрачиваем переднюю ось автомобиля до момента отрыва колёс от платформы.
Не стесняемся использовать проставки
Следуем инструкциям производителя и проводим компенсацию биения дисков по трём точкам. По факту нам нужно крутить колесо с шагом в 90 или 180 градусов. Стенд получает данные с датчиков, на основании которых высчитывает схождение и развал для каждого колеса.
Компенсация биения по трём точкам
Есть метод прокатки автомобиля по подъёмнику, но с проводами это не сильно удобно, да и чревато либо неправильными показаниями, либо вырванными разъёмами.
Только заднее левое колесо более-менее в норме
Как видим, не хватает только кастора. Для этого нужно разблокировать передние поворотные платформы, повернуть руль влево, затем вправо и вернуть обратно в центр. Исходя из полученных значений можно приступать к регулировкам. Фиксируем руль по уровню в нулевом положении, поднимаем автомобиль и начинаем колдовать.
Выставляем руль по уровню
Что это за плёнка на руле? Да-да, обычная упаковочная. Почему не красивые чехлы, которые продают для обслуживания в сервисе? Дело в том, что чехол неплотно облегает руль и скользит: не повернёшь толком, да и фиксатор не поставишь нормально.
Задний нижний поперечный рычаг
За развал Гранд Чероки сзади отвечает V-образный рычаг, соединяющийся с кулаком через шаровую опору в нижней точке.
Тяга схождения Гранд Чероки
Заднее схождение регулируется при помощи тяги, которая крепится по центру задней части кулака и регулирует положение колеса в плоскости «наружу-внутрь».
Регулируем передний развал и кастор
Передний развал регулируется тоже V-образным рычагом, но с одним отличием: им можно регулировать в том числе и кастор, он же продольный наклон шкворня. Если очень грубо, то воздействие на оба сайлентблока воздействует больше на развал, а на один – в основном на кастор. Под машиной и под контролем стенда это всё куда наглядней.
Переднее схождение Гранд Чероки
Переднее схождение регулируется при помощи изменения длины плеча из рулевой тяги и наконечника. Если внимательно присмотреться к фотографиям, можно вывести принцип всех регулировок. Рычаг или тяга крепятся к нижней точке? Это развал. К центральной точке? Тогда изменяется схождение. Сделать развал Гранд Чероки дело не сложное, инженеры постарались и спроектировали подвеску так, что нам доступны все пять регулировок, в то время как многие машины могут похвастаться только передним схождением.
Источник
Развал Джип Чероки KL – что можно отрегулировать?
Развал Джип Чероки KL подразумевает под собой регулировку углов установки колёс согласно заветам производителя. Глобально она не представляет из себя ничего сложного, однако есть обилие мелочей, которые могут повлиять на конечный результат.
Проверка
Нельзя просто так взять и сделать развал. Первым делом нужно убедиться, что машина исправна и её можно загонять на регулировку.
- Если машина оснащена электроусилителем руля EPS (Electronic Power Steering), на приборной панели и в системе не должны висеть ошибки по этой системе.
- Топливный бак нужно заправить под завязку, иначе это отразится как на регулировках, так и на высоте дорожного просвета.
- Вынимаем все лишние вещи из салона и багажника.
- Накачиваем колёса до заводских значений. Они должны быть одного размера, в хорошем состоянии, с одинаковым износом и глубиной протектора.
- Осматриваем переднюю подвеску и колёса на люфты и биение.
- Проверяем затяжку всех болтов подвески.
- Особое внимание уделяем шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам.
- Проверяем сайлентблоки на износ, растрескивание и отслоение.
- Измеряем дорожный просвет.
Измерение дорожного просвета
Загоняем автомобиль на развальный подъёмник, после чего равное количество раз нагружаем каждую ось, чтобы все элементы подвески «уселись». Поднимаем повыше, вооружаемся линейкой и бумагой. Вычисления будут простые, можно обойтись без калькулятора.
Для передней оси измеряем расстояние от центра колеса до земли и от центра переднего болта переднего подрамника до земли. Под землёй в данном случае понимаем точку контакта колеса с трапом подъёмника. Вычитаем второе из первого, сравниваем значение с таблицей. Разница между сторонами не должна превышать 10 миллиметров. На некоторых машинах для доступа к болту подрамника нужно будет снять защиту картера, в том числе заводскую.
Для задней оси первая величина не изменяется, это опять расстояние от центра колеса до земли. Вторая величина это расстояние от земли до нижней части подрамника в месте крепления тяги схождения. Правило 10 миллиметров работает и тут. Сравниваем значения. При значительных отклонениях есть два пути: либо поменять пружины, либо смириться и принять, что развал будет отличаться от идеальных заводских значений.
Ось | FWD | AWD | Trailhawk |
---|---|---|---|
Передняя | 130 мм | 117 мм | 88 мм |
Задняя | 106 мм | 105 мм | 92 мм |
Бывалые пользователи могут возразить, что мало кто вообще таким в сервисе занимается, на что такие же бывалые сервисмены отвечают, что мало кто из владельцев меняет пружины из-за проблем с развалом. В идеальном мире это обязательная процедура, по факту её проводят только если стенд после первого измерения показывает проблемы.
Устройство подвески
Задняя подвеска Джип Чероки KL это традиционные три поперечных рычага и один продольный. Все они одни концом крепятся к кулаку, а вторым либо к подрамнику, либо к кузову.
Задняя подвеска Джип Чероки KL
Снизу в свободном доступе только два из них – нижний поперечный и тяга схождения. Обратите внимание, кстати, что нижний рычаг алюминиевый, грязь с дорог со временем сбивает краску с него.
Слева нижний поперечный рычаг, справа тяга схождения
Верхний поперечный рычаг прячется далеко, на развал может повлиять только если согнётся в процессе эксплуатации или после ДТП.
Верхний поперечный рычаг
Спереди традиционный Г-образный рычаг: два сайлентблока крепятся к подрамнику, кулак через шаровую опору крепится к внешней части рычага.
Передний нижний рычаг
Переднее схождение регулируется изменением длины рулевой тяги.
Схождение регулируется длиной рулевой тяги
Тяга расположена далеко, поэтому гайки рулевых наконечников нужно заранее разрабатывать при вывешенных колёсах на двухстоечном подъёмнике. Если она закисла, на развале с ней толком ничего не сделаешь.
Сход-развал
Загоняем автомобиль на четыре стойки, навешиваем датчики, прокатываем вперёд и назад. На этом этапе стенд получает данные схождения и развала для каждой оси.
Измеряем первичные углы установки колёс
Устанавливаем депрессор педали тормоза, крутим рулём влево и вправо, ориентируясь на показания стенда, после чего возвращаем в центр. Теперь у нас есть данные кастора для передней оси.
Выставляем руль по уровню
Выводим руль по центру. Глаз-алмаз не котируется, для прогнозируемого результата нужен специальный пузырьковый уровень. Ловим середину и зажимаем руль снизу специальным упором. Можно смело забираться под машину.
Фиксатор руля, уровень и депрессор педали тормоза
Запомните, что регулировка всегда начинается с наиболее тяжёлых и сложных величин, это развал для задней оси, а для передней добавляется ещё и кастор.
В первую очередь выводим задний развал
Схождение это всегда заключительный этап, у него очень узкий диапазон. От корректного схождения зависит направление движения автомобиля и износ резины.
Странная конструкция на первый взгляд
Если посмотреть на шайбу-эксцентрик, то покажется, что она зажата двумя гайками разного размера. Дело в том, что у Чероки шайба выглядит несколько иначе, по факту это пластина с приваренной гайкой.
Регулировочная шайба для задней оси
За задний развал Джип Чероки отвечает нижний поперечный рычаг, на который опирается пружины. Возможно именно для этого к шайбе приварена гайка, чтобы можно было с двух сторон накинуть ключи побольше и без усилий выставить нужный угол.
Регулировка заднего схождения Джип Чероки
Всю эту красоту фиксирует гайка М12х1.5, в нашем случае весьма зализанная. Найти её при желании можно в магазине метизов, однако на каждом углу не валяется.
Не сильно популярная гайка М12 х 1.5
Переходим к передней оси и выводим схождение максимально к центру.
Схождение нужно вывести максимально близко к середине
Ориентироваться нужно не по цвету и ползункам, а по точным значениям. Обратите внимание на схождение переднего левого колеса. При текущем значении +0°06″ крайнее допустимое составляет +0°07″, то есть колесо стоит на грани.
Развал Джип Чероки в норме
На этом производитель предлагает завершить регулировку. Развал Джип Чероки, равно как и кастор, считаются условно не регулируемыми. Единственный способ повлиять на них это двигать передний подрамник. В нашем случае передний развал весьма хорош, а вот к кастору есть вопросы. Его можно вывести в зелёную зону если сдвинуть передний подрамник назад. По факту это уже лишнее, так как он слабо влияет на управляемость автомобиля при штатной эксплуатации и вообще никак не отражается на износе резины.
Источник