- Шпонка распредвала дв.УМЗ (УАЗ) сегментная 5*22 ** / 260417-П (4598240265)
- Описание
- 3.4.2. Сборка двигателя. Установка распределительных валов и окончательная сборка головки цилиндров.
- Установка распредвалов уаз 409 инжектор
- Как устроен ГРМ Патриота
- Проверка ГРМ
- Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
- Инструменты для замены цепи ГРМ
- Как выставить метки грм 406, 409
- Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016
- Необходимые инструменты для замены
- Необходимый инструмент для замены ГРМ
- Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот
- Слив антифриза из системы
- Разборка механизма ГРМ
- Окончательный демонтаж цепи привода
- После снятия привода
- Процесс сборки
- Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот
Шпонка распредвала дв.УМЗ (УАЗ) сегментная 5*22 ** / 260417-П (4598240265)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Шпонка распредвала дв.УМЗ (УАЗ) сегментная 5*22 ** / 260417-П (4598240265)
- артикул 260417-П (4598240265);
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 29.10.21 — 23 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
3.4.2. Сборка двигателя. Установка распределительных валов и окончательная сборка головки цилиндров.
УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Установка привода распределительных валов проводится по следующей последовательности (рис.6):
— напрессовать звездочку 1 (рис.6) на коленчатый вал двигателя;
— установить шпонку шкива коленчатого вала и пробку уплотнительную 11 (рис.4) в шпоночный паз;
— повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой Ml на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;
— установить нижний успокоитель цепи 17 не закручивая болты крепления окончательно;
— надеть цепь 4 на ведомую звездочку 5 (число зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала (число зубьев 38) должна совпасть с меткой М2 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;
— установить ведущую звездочку 6 промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;
— установить рычаг натяжного устройства цепи первой ступени привода распределительных валов;
— нажимая на рычаг натяжного устройства, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель 17. После установки цепи привода промежуточного вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;
— установить рычаг натяжного устройства цепи второй ступени привода распределительных валов;
— надеть на ведущую звездочку промежуточного вала цепь 9 второй ступени привода распределительных валов;
— взять крышку цепи с сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала — заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки;
— заполнить на ⅔ полость между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221;
— удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и кронштейн генератора, затянуть винты моментом 21,56. 26,45 Н•м (2,2. 2,7 кгс•м);
— установить и закрепить водяной насос на крышку цепи, затянув болт крепления водяного насоса к крышке цепи моментом 21,56. 26,45 Н•м (2,2. ..2,7 кгс•м);
— смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель (рис.40) до касания в упор рычага натяжного устройства, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя;
— закрыть крышкой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;
— через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора, а цепь через рычаг натяжного устройства будет натянута;
— завернуть пробку в крышку гидронатяжителя;
— установить на штифты прокладку головки блока;
— на патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок водяного насоса с корпусом термостата;
— установить подсобранную головку цилиндров на блок и закрепить; затяжку болтов крепления головки цилиндров производить в два этапа: предварительная затяжка с моментом 39. 59 Н•м (4. 6 кгс•м); окончательная – 127. 142 Н•м (13,0. 14,5 кгс•м). Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на рис.58;
Рис.58. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров
— отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой нанесенной на них при разборке, при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской;
— установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке и опорные шейки распределительных валов маслом применяемым для двигателя. Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми;
— установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;
— установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров; — установить все остальные крышки, в соответствии с маркировкой, и затянуть болты крепления крышек предварительно;
— затянуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно с моментом 18,6…22,6 Н•м (1,9. 2,3 кгс•м);
— смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;
— после проверки легкости вращения распределительных валов поворотом сориентировать их так, чтобы установочные штифты 11 под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны (рис.6). Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;
— установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 10 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 15. Нельзя допускать поворота колен.вала;
— для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;
— установить и затянуть с Мкр. 4,6. 7,4 кгс•м болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;
— установить гидронатяжитель второй ступени привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи первой ступени;
— установить средний и верхний успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;
— поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;
— установить шкив на хвостовик коленчатого вала до упора и ввернуть болт с моментом затяжки 102,0. 125,4 Н•м (10,4. 12,8 кгс•м);
— по окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;
— при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу установку привода распределительных валов при сборке производить как указано выше;
— в случае, если при ремонте не снимаются звездочки пром.вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.
После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.
Источник
Установка распредвалов уаз 409 инжектор
Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.
Как устроен ГРМ Патриота
ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:
- шестеренка коленвала;
- башмак натяжения цепи из пластика;
- гидравлический натяжитель;
- «верхняя» цепь;
- ведомая шестеренка промвала;
- малая ведущая шестеренка промвала;
- опора болта башмака;
- второй башмак натяжения;
- второй гидравлический натяжитель;
- шайба подавителя шума;
- «нижняя» цепь;
- спецметка на зубчатом колесе;
- штифт;
- «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
- верхний «успокоитель»;
- «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
- вторая метка на зубчатом колесе;
- средний и нижний «успокоители»;
- M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.
Проверка ГРМ
Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку.
Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.
После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.
Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:
- ее физическое состояние;
- металлический звук в подкапотном пространстве;
- пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.
Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.
Инструменты для замены цепи ГРМ
Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:
- Головки и трещотка.
- Накидные и рожковые ключи.
- Шестигранники.
- Ключ динамометрический.
- Зубило и молоток.
- Съемники с двумя или тремя лапами.
Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.
Как выставить метки грм 406, 409
Пошаговый ремонт. Установка по меткам
8:45. Замена цепей, звёзд, гидронатяжителей, сальника, помпы и прочего,.
Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016
Инструкция по самостоятельной замене привода ГРМ
на УАЗ Патриот
ЗМЗ 409
. Установлен комплект Идеальная.
Необходимые инструменты для замены
Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:
- шестигранный ключ 6 мм;
- рожковые ключи № 10 и 17;
- воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
- молоток с зубилом;
- плоская отвертка.
Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:
- емкость для сбора антифриза;
- домкрат;
- съемник шестеренки «звездочка»;
- транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
- индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
- съемник фланца шкива-демпфера;
- болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
- сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
- ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.
Необходимый инструмент для замены ГРМ
Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:
УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.
Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.
Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.
Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот
Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:
- снимается радиатор системы охлаждения;
- с насоса ГУР высвобождаются ремни;
- подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
- демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
- снимается насос системы охлаждения;
- с генератора снимается приводной ремень;
- вынимается датчик оборотов коленвала;
- откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
- удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
- снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
- отсоединяется пластмассовый успокоитель;
- съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.
После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.
Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.
Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.
Слив антифриза из системы
Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.
Разборка механизма ГРМ
Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.
Окончательный демонтаж цепи привода
Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.
После снятия привода
После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.
Процесс сборки
Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:
- На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
- На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
- 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
- Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
- Затягиваются болты крепления успокоителя.
- На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
- Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
- Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
- Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
- Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.
Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот
Автомобиль 2021 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя,
чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.
До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.
На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя.
За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.
Источник