Тест штатной сигнализации Toyota
Эксперты компании Угона.нет провели испытание штатной сигнализации автомобиля. Испытуемым выступил Ленд Круизер 200, 2015 года выпуска. В качестве электронной отмычки использовали Кодграббер с ретрансляцией (в простонародье «Длинная рука»).
Мы припарковали автомобиль возле торгового центра, где по статистике фиксируется наибольшее число угонов и случаев хищения ценностей из салона автомобиля. В качестве участников теста пригласили руководителя Федерального сервиса Угона.нет Тверь — Реддера Николая, а так же уже всем известного эксперта и «Разрушителя мифов» — Семенова Яна. Посмотрите что из этого получилось:
Принцип действия:
Напомним, что штатный ключ автомобиля, при наличии функции бесконтактного доступа, работает в режиме метки, т.е. вблизи автомобиля переходит в режим излучения. К подобным системам относятся такие как Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и т.п. — запатентованные системы авторизации авто производителей различных марок машин. Вступая в диалог с трансивером, установленным в автомобиле, брелок передает сигнал на частоте 433 МГц или на 2,4 ГГц, а получает обратно на частоте 125 кГц, хотя в последнее время начали использовать альтернативные частоты.
Для того, чтобы безболезненно обойти штатные системы авторизации — замки дверей, замок зажигания, штатный электронный иммобилайзер, штатный электромеханический блокиратор руля, потребовалось просто воссоздать диалог штатной идентификации пользователя. Для этого угонщики применяют такое устройство, как ретранслятор. Ретранслятор работает по аналогии сотовой вышки, удлинняя или ретранслируя сигнал от пользователя к абоненту. Испытуемая модель в качестве трафика использовала частоту 433 МГц, поэтому дальность ретрансляции ограничивается парой километров, более современные изделия, которые мы вам продемонстрируем в будущем, используют канал 3G и LTE, это значительно увеличивает возможности кодграббера.
Выводы:
Система бесключевого доступа в автомобиль очень удобна и большинство автовладельцев к ней уже привыкли, как необходимому элементу авторизации, они ни за что не захотят променять его на менее комфортные альтернативы. В ближайшее мы увидим противостояние автопроизводителей ретранслирующим «электронным отмычкам». В течении нескольких лет Тойота , Ниссан , BMW и прочие марки будут обновлять принцип работы своих охранных систем, в первую очередь применяя временные отсечки на диалог между ключом и приемо-передающим модулем в автомобиле. Но мы фиксируем текущую ситуацию, как критическую. Большинство моделей автомобилей с бесключевым доступом, продаваемых в России до текущего момента, не имеют защиты от подобного способа взлома! А следовательно автовладельцы не защищены от угона и хищения ценностей из салона автомобиля.
Компания Угона.нет настоятельно рекомендует не возлагать надежды на штатные системы охраны и обязательно модифицировать их в профессиональных центрах по защите от угона, или устанавливать дополнительные эффективные противоугонные девайсы.
Источник
2.27 Противоугонная сигнализация
Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.
Дистанционное управление противоугонным устройством
1 — Кнопка включения/выключения
противоугонной системы
2 — Кнопка открывания багажника
Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.
Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.
Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.
Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.
Датчик, срабатывающий на разбивание стекла
Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.
Кнопка вкл./выкл. датчика стекла
Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.
Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.
Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.
Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.
Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.
После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.
Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.
Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.
После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.
Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.
Отключение происходит в следующих случаях:
— При обычной активизации противоугонной системы.
— Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться).
— Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.
Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).
Срабатывание противоугонной сигнализации
Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:
— В течение 5 минут мигают все указатели поворота.
— В течение 30 секунд звучит сирена.
Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.
Источник