MMC-FORUM.RU
Автофорум для инженеров, механиков и просто увлечённых людей
Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)
Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)
#1 Сообщение megaaxel » 01 дек 2016, 17:02
Для начала определимся с понятиями.
Автоматический запуск — запуск двигателя автомобиля автоматически, без участия человека, по определённым событиям: понижение температуры двигателя до заданной, понижение напряжения на аккумуляторе до заданного значения, периодические запуски через заданные интервалы времени, запуск в определённое время суток, и т.п. Автоматический запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок автоматического запуска.
Дистанционный запуск — запуск двигателя автомобиля на расстоянии, когда владелец автомобиля находится не рядом с ним. Дистанционный запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок дистанционного запуска, либо штатными средствами (но, как правило, после установки оригинального аксессуара для дистанционного запуска).
В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать автоматический и дистанционный запуски как события запуска двигателя без присутствия водителя в автомобиле, и объединим их одним словом — автозапуск.
Штатный иммобилайзер — отдельный блок (или функции других блоков) в автомобиле, производящий авторизацию владельца перед запуском двигателя. У любого современного автомобиля в ключе имеется метка-транспондер (чип), имеющая уникальный код. При попытке запуска двигателя штатный иммобилайзер посредством радиообмена считывает код из транспондера, сравнивает его с кодами, записанными в свою память, и при совпадении разрешает запуск двигателя.
Обходчик иммобилайзера — устройство, эмулирующее наличие ключа в салоне автомобиля. Обходчики бывают обычные, когда внутрь обходчика помещается второй ключ, чип из него, либо чип-клон, и бесключевые, когда в память обходчика записывается хэш-код, считанный из родного ключа в процессе программирования обходчика.
При реализации автозапуска перед установщиком оборудования встаёт две задачи:
- эмуляция действий человека при запуске двигателя (управление замком зажигания или кнопкой старт-стоп, нажатие педали тормоза);
- обход штатного иммобилайзера, эмуляция того, что владелец с ключом находится в автомобиле.
Теперь подробнее о решении каждой задачи.
Эмуляция действий человека при запуске двигателя
Автозапуск в классическом варианте производится с помощью дополнительного оборудования: автосинализации, телематической системы, блока автозапуска и т.п., при этом производится физическое подключение проводов к цепям замка зажигания (у автомобилей с простым ключом) либо к цепям кнопки Старт-стоп и педали тормоза (у автомобилей с системой Keyless).
Кроме того, необходимо подключение цепи для контроля работы двигателя (тахо-сигнал, либо сигнал работы генератора), и в некоторых случаях контрольных цепей стояночного и рабочего тормоза.
Автосигнализация при процедуре автозапуска производит эмуляцию включения нужных цепей (зажигание, тормоз, стартер), обеспечивая тем самым запуск двигателя.
С этой процедурой справляется практически любая современная автосигнализация с функцией автозапуска.
Но некоторые модели автомобилей поддерживают так называемый «штатный» автозапуск, когда двигатель автомобиля запускается по команде через цифровую шину CAN от штатного блока автозапуска.
Среди автомобилей Mitsubishi это:
- Lancer X (2007->)
- Lancer Evolution X (2007->)
- ASX (2010->)
- Outlander XL (2006-2012)
- Outlander III с кнопкой Start/Stop (2013->)
- Outlander PHEV (2014->)
- Delica D:5.
Штатный блок автозапуска представляет собой аксессуар, состоящий собственно из блока автозапуска, антенны и особых радиоключей, которые работают как обычные KOS-ключи, но имеют довольно большой радиус действия.
Для «штатного» автозапуска имеется ограничение: он работает только на автомобилях, имеющих автоматическую трансмиссию (AT или CVT).
При отпирании и открывании дверей автомобиля двигатель тут же глохнет, обеспечивая защиту от угона.
В настоящее время на рынке автосигнализаций и телематических систем появилось множество решений, эмулирующих «штатный» автозапуск по CAN-шине. Особенно в этом преуспела компания Алармтрейд с продуктами Pandora и Pandect (возможности конкретных продуктов нужно уточнять на сайте производителя).
Кроме того, эмулировать «штатный» автозапуск умеют блоки автозапуска канадских производителей Fortin, iDataLink.
При установке данного типа автозапуска необходимо, чтобы в вариант-кодинге блока ETACS автомобиля был включен параметр Remote Engine Start. Это можно сделать с помощью дилерского диагностического оборудования, либо другими средствами, например, Etacs Decoder. В российских комплектациях, как правило, данный параметр уже активирован с завода.
Таким образом, автозапуск можно реализовать либо физическим подключением к необходимым цепям автомобиля (так называемое аналоговое подключение), либо эмуляцией «штатного» автозапуска по CAN-шине.
Преимущества автозапуска по CAN-шине:
- отсутствие физических подключений к цепям запуска двигателя и контрольным цепям автомобиля;
- при подключении сигнализации по CAN-шине, как правило, становится доступным чтение многих статусных данных из CAN-шины автомобиля и исполнение некоторых команд через CAN-шину, т.е. в целом упрощается монтаж сигнализации и уменьшается количество физических подключений.
Недостатки автозапуска по CAN-шине:
- такой тип запуска возможен только на автомобилях с автоматическими трансмиссиями (AT или CVT);
- невозможно реализовать «мягкую посадку» в автомобиль (когда при отпирании автомобиля двигатель не глохнет; таким образом не нужно лишний раз запускать двигатель, достаточно только вставить ключ в замок зажигания, и перевести его в положение ON);
- несколько непонятное состояние автомобиля при попытке автозапуска с севшим аккумулятором.
Продолжение следует.
Источник
Штатная безопасная система дистанционного запуска двигателя
XL/XL JFG/C-Crosser/4007 — Экстерьер/интерьер Кузовные элементы, салон, фары, обвесы, кнопки |
Страница 1 из 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | > |
Добуду на заказ с установкой штатную систему дистанционного запуска двиагателя [ТОЛЬКО ДЛЯ МАШИН С АКПП (AT/CVT/TC-SST)!.
Связь осуществляется с авто исключительно по радиоканалу (договаривается с иммо о запуске), по проводам система берет только постоянное питание, АСС и массу.
Запуск двигателя возможен только при соблюдении всех перечисленных условий:
— закрыты все двери
— закрыт багажник (и капот, если есть штатный концевик)
— Селектор КПП стоит в положении Р (паркинг)
— ключ не вставлен в замок зажигания.
При любом из нижеприведенных событий двигатель немедленно глохнет:
— открыта дверь, багажник либо капот.
— вставляется ключ в замок зажигания (любой, не обязательно родной)
— на штатном ключе нажата любая кнопка
— нажата педаль газа.
P.S. при заведенном таким образом двигателе при нажатии педали тормоза — рычаг КПП НЕ разблокируется!
ГЛАВНЫЙ ПЛЮС СИСТЕМЫ, ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ ВСЕ ДОСТОИНСТВА НЕШТАТНЫХ АНАЛОГОВ, СОСТОИТ В ТОМ ЧТО В МАШИНЕ НЕ ПРЯЧЕТСЯ РОДНОЙ ПРОПИСАННЫЙ КЛЮЧ (ИЛИ ЧИП ОТ НЕГО) ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО УСТАНОВКА ДАННОГО АКСЕССУАРА НЕ ВЛИЯЕТ НА УГОНОСТОЙКОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
Для работы системы необходима замена штатного иммобилайзера и ключей.
Срок сбора компонентов около 3-4 недель.
Предложение бессрочное, то есть акутально всегда.
Пишите в личку. Звоните (телефон в подписи).
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
С этим конечно сложнее, причём чем дальше от Москвы тем больше, но в принципе есть альтернативный вариант — всё реально сделать через вашего местного дилера, надо только будет ему инструкцию написать. (Перечень работ не выходит за полномочия и возможности ДЦ).
Если наберете несколько человек на подобную установку, а также активацию других интересных функций, то есть вероятность что я приеду к вам и всё сделаю «под ключ».
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
1) это не сигнализация, это фирменный аксессуар!
2) Толку то в том что вы можете её добыть. вы её поставить сможете? Надо ведь поменять иммобилайзер, заменить ключи, согласовать всё програмно дилерским мицубисевским оборудованием (причём сами дилеры вряд ли на это отважатся, вернее даже не смогут наверно без моего участия), и т д.
Пользователь сказал cпасибо: | |
«Захотят уехать — уедут»: Это высказывание есть глубочайшее заблуждение пессимистов, полагающихся лишь на страховку.
Большинство угонов машин такого класса в нашей стране осуществляется «пионерами» действующими по шаблону, оснащёнными мануфактурными кодграбберами, и способами БЫСТРО и без гемора завести двигатель обойдя СТАНДАРТНЫЕ блокировки (бензонасос, зажигание, форсунки, и т.д.). Прописка новго ключа у них занимает секунды (если пин обычный). Я несколько раз восстанавливал работу ключей после таких попыток (машину спасало как раз что-то нестанлартное).
В случае смены пин кода штатного иммобилайзера, а также защиты от замены блоков (замки капота, защита от снятия ЭБУ), дополнительные скрытые блокировки сделанные уникально, механические блокираторы с нестандартной установкой не позволят вашу машину угнать кроме как на эвакуаторе.
Легко вытащив чип, позволяющий преодолеть основную защиту запуска двигателя, является гигантским подспорьем этим самым «пионэрам». Защищать надо именно родной иммобилайзер!
Убивает отношение к установке сигнализаций у наших официалов — при наличии родного ключа с кнопками на всех поставляемых в Россию Аутлэндерах они всё равно ставят всевозможные ОПАСНЫЕ тамагочи типа Шерхана, Старлайна, Томагавка и прочего ширпотреба, который открывается кодграбберами мгновенно (как свою машину, даже в массовом скоплении людей), причём даже не ради угона, а для воровства вещей из машин на стоянках крупных ТЦ, где люди уходят на долго. Человек может только дома узнать что из багажника что-то пропало. Радиоканал родного ключа с кнопочками в этом случае получается на много надёжнее вышеописанных систем + там не используется пресловутый keeloq, вместо него, если не ошибаюсь, используется некоторая модификация хитаг-протокола, при этом отклик на нажатия кнопок мгновенный (проверьте!). По хорошему надо ставить так называемые SLAVE-системы, которые встают в охрану при закрытии дверей кнопкой штатного ключа, а снимаются соответственно другой кнопкой. Причём при правильной установке данных систем их нельзя вешать на провода СЦ, подключать их надо ТОЛЬКО через CAN-адаптеры по которым можно получить информацию о сигнале с родного ключа.
При установке SLAVE-систем активация штатной сигнализации только способствует стойкости автомобиля к несанкционированному доступу и банально отпугнёт «неподготовленного пионэра».
Источник