Метод борьбы с шумом раздаточной коробки УАЗ
Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.
Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:
- Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
- Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.
Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:
- При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
- Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).
Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.
Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.
Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей — то все прекрасно включается.
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1996 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Источник
Шум раздатки уаз 469
Лил я масло всякое, шум снижался, но не радикально (шум о котором идет речь — это шабарчание РК на некоторых режимах, да? не надо путать с воем РК). Я за радикальный способ, НО делать это геморойно, поэтому делать это лучше совместив с ремонтом там двигла или КП например, а так действительно лучше сначала масла попробовать, бьюсь об заклад что РК у всех разные (качество изготовления), масло вполне может помочь. И совет что-ли мой — автору поста — залить хорошее импортное масло (лучше синтетику), причем залить существенно выше нормы (раза этак в 2 больше). Дерзайте.
А от воя РК можно как нить избавиться?
Доброго всем времени суток!Кто может подсказать радикальный способ ,как убрать шум раздатки?Вот ведь всем хорош УАЗ,но раздатка довольно сильно шумит и на 31514,и на 31622.Про отключение промежуточного вала слышал,но как все это будет работать на больших скоростях?Может кто подскажет другой путь?
Радикальный методдд: а не ездить! 🙂 гы-ы-ы. Или выкинуть ее нах! 🙂
А на самом деле: мне кажеться надо маслица побольше налить, через верхнюю крышку. У меня вторая раздатка стоит. Они вообще тихии. Я не разу не слышал воя никакого. 🙂
Радикальный методдд: а не ездить! 🙂 гы-ы-ы. Или выкинуть ее нах! 🙂
А на самом деле: мне кажеться надо маслица побольше налить, через верхнюю крышку. У меня вторая раздатка стоит. Они вообще тихии. Я не разу не слышал воя никакого. 🙂
Хороший метод! В гараж поставил и никакого гимора.По сути вопроса уточняю-избавится не от воя(от него избавится довольно просто),а от шабарчания на режиме торможения двигателем или на режиме малых нагрузок.На 31514 пробовал подбирать шестерни,наваривать вилку до зазора 0,05,лить масла до верха,все равно шабарчание неистребимо!А на 31622 верхняя крышка недоступна,там нет люка.Маслом проблему по-моему не решишь,тут нужен принципиально другой метод.Наверное буду пробовать отключить промежуточный вал.
а что именно делалось, и что в результате получилось?
Что-то не находится,может уже удалена.Меня единственно интересует ,как однорычажный механизм состыкуется при переделке,его устройства я не видел,и какие отличия пятиступки,а старую раздатку и коробку как АКМ разбирал и собирал.Хочу сразу поменять и притереть синхронизаторы,подшипники,вилки все понаваривать и прошлифовать в размер,на старой машине после ремонта КПП и РК уже 200000 ходят и никаких проблем(кроме шабарчания).Заодно наверное сделаю новые заливные отверстия выше,чтобы не изгаляться с заливкой масла.
Избавление от страшного шабарчания — протачивание шестерни,
Я так понимаю, различные масла от шабаршания не избавили?
Или без мытарств со смазочными материалами, сразу радикально решили проблему решить? Реально ли раздатка перестала шабаршать? У меня на Патриоте под нагрузкой на небольших оборотах просто монстр какой то.
🙁
Вчера видел УАЗовскую раздатку у которой зацепление расцепляется с завода без переделок. Она просто видимо очень старого образца. Туда где я её видел она скорее всего попала ещё до того как УАЗ пошел в серию. [Хм, тогда это может быть опытная партия и таких не нейти 🙁 ] Отличается она тем что на промежуточном валу-шестерне у неё нет того буртика который здесь предлагали спилить а шлицевая часть длиннее т.е. доходит почти до шестерни (скорее всего насколько позволяет инструмент). Однако фиксатора дополнительного нет и в нормальном состоянии при выключеном ППМ шестерня остаётся в зацеплении. В то же время ничего не мешает продвинуть подвижную шестерню дальше и вывести её из зацепления и с шлицев она не сходит. И ещё. Подрезание зубьев на шестерне первичного вала РК нагрузочную способность не ухудшит так как после этого при зацеплении ширина линии контакта не изменится, но сильно усложнит включение ППМ т.к. шестерня на промежуточном валу должна будет войти в зацепление с двумя шестернями одновременно.
Вывод один: Потрошить старые раздатки. И искать заветный валик старого образца.
Вчера видел УАЗовскую раздатку у которой зацепление расцепляется с завода без переделок. Она просто видимо очень старого образца. Туда где я её видел она скорее всего попала ещё до того как УАЗ пошел в серию. [Хм, тогда это может быть опытная партия и таких не нейти 🙁 ] Отличается она тем что на промежуточном валу-шестерне у неё нет того буртика который здесь предлагали спилить а шлицевая часть длиннее т.е. доходит почти до шестерни (скорее всего насколько позволяет инструмент). Однако фиксатора дополнительного нет и в нормальном состоянии при выключеном ППМ шестерня остаётся в зацеплении. В то же время ничего не мешает продвинуть подвижную шестерню дальше и вывести её из зацепления и с шлицев она не сходит. И ещё. Подрезание зубьев на шестерне первичного вала РК нагрузочную способность не ухудшит так как после этого при зацеплении ширина линии контакта не изменится, но сильно усложнит включение ППМ т.к. шестерня на промежуточном валу должна будет войти в зацепление с двумя шестернями одновременно.
Вывод один: Потрошить старые раздатки. И искать заветный валик старого образца.
Трудность лишь заключается при включении моста на ходу, вот и все. До 20-30 км/ч вкл без проблем. Пилите шестерни — нет ничего страшного.
Вчера видел УАЗовскую раздатку у которой зацепление расцепляется с завода без переделок. Она просто видимо очень старого образца. Туда где я её видел она скорее всего попала ещё до того как УАЗ пошел в серию. [Хм, тогда это может быть опытная партия и таких не нейти 🙁 ] Отличается она тем что на промежуточном валу-шестерне у неё нет того буртика который здесь предлагали спилить а шлицевая часть длиннее т.е. доходит почти до шестерни (скорее всего насколько позволяет инструмент). Однако фиксатора дополнительного нет и в нормальном состоянии при выключеном ППМ шестерня остаётся в зацеплении. В то же время ничего не мешает продвинуть подвижную шестерню дальше и вывести её из зацепления и с шлицев она не сходит. И ещё. Подрезание зубьев на шестерне первичного вала РК нагрузочную способность не ухудшит так как после этого при зацеплении ширина линии контакта не изменится, но сильно усложнит включение ППМ т.к. шестерня на промежуточном валу должна будет войти в зацепление с двумя шестернями одновременно.
Вывод один: Потрошить старые раздатки. И искать заветный валик старого образца.
Скорее всего это раздатка,отремонтированная на одном из многочисленных ремзаводах,там иногда делали новые шестерни и валы,восстанавливали корпуса.И зачем искать,если полчаса работы на токарном станке-и вал готов!
Источник
Шум раздатки уаз 469
#1 Сообщение WWs631 » Пн июл 31, 2017 17:46
Как говорится — ничего не предвещало.
Поехал тут по асфальту как обычно 80км\час и обнаружилось что начиная где-то с 60 км\час если ехать с постоянной скоростью при постоянном газе — идет противнейший звук. Чем то он похож на звуки издаваемый раздаткой когда тормозишь двигателем, но как бы громче, звонче и резче. При разгоне его нету, при торможении мотором — тоже только старый привычный звук.
Что мог по быстрому проверить — масло ОК, передний кардан снял — ничего не изменилось (он у меня давно люфтит), рычаги раздатки и коробки — ни кто не подменял, попробовал включить передок (без кардана) — ничего не меняется, ну может тембр чуть другой становится и только.
Вычитал что такое начинается когда в диске сцепления что-то не в порядке с демпферными пружинами. Комплект ЛУК ставился прошлой весной.
Было у кого подобное?
#2 Сообщение дед » Пн июл 31, 2017 21:58
WWs631 писал(а): Как говорится — ничего не предвещало.
Поехал тут по асфальту как обычно 80км\час и обнаружилось что начиная где-то с 60 км\час если ехать с постоянной скоростью при постоянном газе — идет противнейший звук. Чем то он похож на звуки издаваемый раздаткой когда тормозишь двигателем, но как бы громче, звонче и резче. При разгоне его нету, при торможении мотором — тоже только старый привычный звук.
Что мог по быстрому проверить — масло ОК, передний кардан снял — ничего не изменилось (он у меня давно люфтит), рычаги раздатки и коробки — ни кто не подменял, попробовал включить передок (без кардана) — ничего не меняется, ну может тембр чуть другой становится и только.
Вычитал что такое начинается когда в диске сцепления что-то не в порядке с демпферными пружинами. Комплект ЛУК ставился прошлой весной.
Было у кого подобное?
#3 Сообщение WWs631 » Пн июл 31, 2017 22:03
Перечитал что пишет народ по поводу борьбы со звуком — единого точного ответа нет. Одному что-то помогло — другому нет. Поскольку у меня все передачи включаются нормально и раздатку не выбивает даже на третьей пониженной при газ в пол — то с подшипниками все нормально.
Как заглянуть на те пружины сцепления я уже придумал. Как чистили корзину на екатерининском тракте сначала Баня, потом я — места чтобы открутить и отвести корзину хватает. Диск будет видно и даже наверное смогу отверткой дотянутся до пружин. Но позволит ли это однозначно выявить причину.
#4 Сообщение женек » Вт авг 01, 2017 00:37
#5 Сообщение WWs631 » Вт авг 01, 2017 00:49
Множество народу пишет что снимало\перебирал но проблему не устраняло.
Нашел разные описания по разным машинам у кого в диске сцепления сдавал демпфер — причем большие пружины могут быть ОК, но внутри могут быть еще и мелкий демпфер и его пружинки спасовали.
Т.е. я планирую первым делом постараться проверить состояние демпферов диска. Если явно в нем дело — другой диск (триал усиленный) у меня есть. Не хочу откладывать на долго, т.к. подозреваю что такое поведение не на пользу раздатке и коробке.
#6 Сообщение Макс » Вт авг 01, 2017 23:16
#7 Сообщение WWs631 » Вт авг 01, 2017 23:25
Гула от заднего моста не слышно. Люфтов нету, после появления шума этого еще раз подергал кардан — все ОК. Да и после переборки моста я скатался на лайт по бережку Нары — на точку встречи, потом к Наре и обратно домой по асфальту — не было этого звука.
В отзывах нашел что у диска ЛУК из набора слабый демпфер — а я этот диск как раз и поставил мне он понравился исполнением крепления ферродо. У Триала там есть стальные заклепки, а у ЛУКа нету.
#8 Сообщение Макс » Вт авг 01, 2017 23:38
#9 Сообщение WWs631 » Ср авг 02, 2017 00:17
Есть только положенный при повороте кардана в зацеплении главной пары.
Я нацелился что это виноват диск сцепления. В выходные доберусь до него. Вот будет фокус если дело не в нем.
#10 Сообщение WWs631 » Пт авг 04, 2017 13:41
Залез под машину, снял кожух сцепления, отвинтил и отвел корзину — как мог осмотрел и пощупал диск — ничего криминального не увидел. Все пружины целы (на сколько это можно судить видя их через щелку), демпфер стоит по центру и попытки повернуть его отверткой воспринимает упорно. Ни какого дребезга явного не обнаружено.
Следующее что сделал — вывесил заднее колесо — кручу вперед — тишина. Кручу назад — из раздатки раздаются чирикающие звуки. Отключил раздатку от коробки — звуки не изменились. Подключил передок — звуки стали глуше. По сути это изображает движение накатом или торможение двигателем — но раздатка всегда в таком режиме «пела».
В общем так и не нашел причину. Остается ждать пока сама не вылезет. Хотя конечно совет Женька разобрать раздатку и заменить подшипники пока там все не разбило имеет место — но лениво!!
#11 Сообщение WWs631 » Вс окт 15, 2017 20:29
Опробовал тюнинг для старых раздаток (в смысле старые по году выпуска) — резиновая прокладка внутрь шестерни заднего моста. У старых там нет ничего, потом завод начал делать упорные штифты, а сейчас делает эту шестерню с резиновой вставкой. Поскольку для тюнинга разбирать раздатку не надо, достаточно только снять лючек сверху — то решил попробовать. Вычитав что отлично подходят две прокладки от бензобака датчика уровня или топливозаборника (карбовые машины).
В результате при торможении двигателем пропал рокот из раздатки, шума на прямой передаче и правда стало совсем мало. НО протвиный дребезг в диапазоне 60-80 при движении с постоянной сокоростью — никуда не делся
Нашел причину «турбины под капотом» — того самого свиста на холостых. Пробило прокладку впускного коллектора у 3 и 4 цилиндров.
В результате «самоустранился» неприятный эффект когда при езде по асфальту, подкатываясь к светофору и выключая передачу — мотор мог заглохнуть. В лесу когда мотор прогрет до верхней рабочей температуры такого не было ни разу. А тут видимо накладывалось некоторое остывание мотора и подсос воздуха в 3 и 4 цилиндры.
Источник