- Шумоизоляция капота уаз 469 своими руками
- Шумоизоляция на УАЗе – не только для комфорта
- Значение звукоподавления
- Материалы и инструменты для шумоизоляции
- Определение источников посторонних звуков
- Шумоизоляция своими руками
- Обработка дверей УАЗ Патриот
- Устранение скрипов и дребезга на Патриоте
- Шумоизоляция на примере УАЗ «буханки»
Шумоизоляция капота уаз 469 своими руками
Правильно так и делай я бы еще пенопластом и стекловатой утеплил, а когда в УАЗке поедешь не забудь стеганные штаны и «фуфайечку» одеть, в салон обязательно помимо всех отопительных приборов, поставь автономку (можно на ходу греться, в Ташкенте ведь холодно). А с учетом монтажной пены и пенопласта, можно смело преодолевать водные преграды в плавь по течению. shock:D
Без обид. Купи и просто наслаждайся «ездой».[/QUOTE]
В Ташкенте летом жарко больше 45 градусов но зимой без утеплителя же невозможно. На лето буду окна открывать или же если финансы позволят встрою кондиционер. Я фанат УАЗа. И хочу эксплуатировать УАЗ постоянно.
Не тратьте деньги и время!
Все эти колхозные методы теплошумоизоляции неэффективны, а зачастую и вредны! Коррозия под ними активно развивается :(.
Я эти «грабли» уже прошел :(. Выкинул из машины все материалы «со строительного рынка» и сделал по-человечески.
Все чистите до металла, грунтуйте, красьте и кладите специально предназначенные для этого материалы. Виброизоляцию и шумоизоляцию, например Стандартпласт.
Я провел теплоизоляцию железной крыши. На железную крышу от 31514 ушло 5 листов шумки — Викар С ЛТ(фи) 1000х600х8(аналог СПЛЭН фольгир), ссылка — http://magnitola54.ru/show_good.php?idtov=31081141
материал обошелся в 1 400,00 руб, плюс ушло два рулончика алюминиевого скотча по 25м, шириной 50мм.
Не тратьте деньги и время!
Все эти колхозные методы теплошумоизоляции неэффективны, а зачастую и вредны! Коррозия под ними активно развивается :(.
Я эти «грабли» уже прошел :(. Выкинул из машины все материалы «со строительного рынка» и сделал по-человечески.
Все чистите до металла, грунтуйте, красьте и кладите специально предназначенные для этого материалы. Виброизоляцию и шумоизоляцию, например Стандартпласт.
Даже резиновые коврики а уж тем более и линолеум в Уаз зло! ИМХО вода из герметичной бутылки быстрее испарится чем из под них.
Тем более если под это дело синтепон раскатать.
В Ташкенте летом жарко больше 45 градусов но зимой без утеплителя же невозможно.
.
http://cs1351.userapi.com/u8177056/docs/fa021b068993/111.jpg
Сейчас есть напыляемые тепло-шумо изоляции ,наносятся как краска ,вспениваются,можно наносить несколько слоев.Отлично держат тепло ,не пропускают влагу.
Но виброизоляцию они не заменяют 🙁
Не тратьте деньги и время!
Все эти колхозные методы теплошумоизоляции неэффективны, а зачастую и вредны! Коррозия под ними активно развивается :(.
Я эти «грабли» уже прошел :(. Выкинул из машины все материалы «со строительного рынка» и сделал по-человечески.
Все чистите до металла, грунтуйте, красьте и кладите специально предназначенные для этого материалы. Виброизоляцию и шумоизоляцию, например Стандартпласт.
Сергей Андреевич! Можете описать весь процесс как Вы делали шумку? Интересны все детали. Я с этим сталкиваюсь первый раз. А фотографии вы делали?
Я провел теплоизоляцию железной крыши. На железную крышу от 31514 ушло 5 листов шумки — Викар С ЛТ(фи) 1000х600х8(аналог СПЛЭН фольгир), ссылка — http://magnitola54.ru/show_good.php?idtov=31081141
материал обошелся в 1 400,00 руб, плюс ушло два рулончика алюминиевого скотча по 25м, шириной 50мм.
А если тент? У нас в Ташкенте есть фирмы которые шьют тенты на заказ но материал у них очень тонкий и быстро изнашивается. Сам тент можно утеплить вспененным полиэтиленом с фольгой? Или же утеплить как делают многие это купить шерстянное одеало и обшить? А фото Вашей работы имеются?
Посоветуйте пожалуйста тогда как надо? Просто материалы СТП у нас очень дорогие так как привозные. Есть еще более дешевый материал но качество оставляет желать лучшего.
Даже резиновые коврики а уж тем более и линолеум в Уаз зло! ИМХО вода из герметичной бутылки быстрее испарится чем из под них.
Тем более если под это дело синтепон раскатать.
У нас бывает и больше 45 градусов. А то что вы увидели в интернете не всегда соответствует действительности. Почему линолеум зло? Если нас почти 9 месяцев тепло и сухо? А синтепон чем плох?
А если тент? У нас в Ташкенте есть фирмы которые шьют тенты на заказ но материал у них очень тонкий и быстро изнашивается. Сам тент можно утеплить вспененным полиэтиленом с фольгой? Или же утеплить как делают многие это купить шерстянное одеало и обшить? А фото Вашей работы имеются?
У меня тент без утеплителя и я его щас меняю на железную крышу. При исправной козлинной печке, тент без утеплителя обеспечивает вполне нормальные условия при низких температурах. Как-то при -32 катались в Томск и обратно — это 500 км. Мне приходилось бывать в Ферганской долине, я понимаю, что в долине может быть жара, а на перевале идти снег, но ваша тяга к утеплению неактуальна. Как все закончу, сделаю отчет, фотки выложу.
Сергей Андреевич! Можете описать весь процесс как Вы делали шумку? Интересны все детали. Я с этим сталкиваюсь первый раз. А фотографии вы делали?
Делал 5 лет назад. Тонкостей уже не помню, но если коротко, то так:
1. Там где есть ржевчина,металлической щеткой содрал краску до железа.
2. Обработал преобразователем ржавчины.
3. Загрунтовал грунтовкой с цинком.
4.Окрасил на 2 раза.
5. С помощью самодельного валека и фена прикатал слой фольгироманной виброизоляции. Точную марку не помню, по-моему «Бимаст-бомб»
6. Обезжирил поверхность.
7. Приклеил «Сплен» 8мм.
Сгноиться изза чего? У нас тут тепло и сухо же. Временами бывают дожди и то не часто.
1. Синтепон.
немного влаги и никакая жара ее оттуда не выпарит, тем более, через столько слоев всякой бяки.
2. Монтажная пена.
Судя по Вашим комментам — дорогую автомобильную пену Вы использовать не будете. А обычная железо превращает в труху за оч. короткое время.
3. Линолеум.
см пункт 1. Вот как раз линолеум и будет той самой бякой, мешающей влаге выходить.
А то, что у Вас сухо и тепло. — это не отговорка. Лучше преть все это будет.
Не по теме, но.
4. вспененый полиэтилен на пол класть бестолку. очень быстро он перестанет быть вспененным. 🙂
Подскажите пожалуйста чем лучше приклеить уплотнитель на двери и возможно ли при его замене в дальнейшем регулировка дверей.
Так как я начинающая во всех слыслах ремонта машины, то прошу отнестись снисходительно.
Смотря какой уплотнитель и куда.
На надставках уплотнитель не клеится, а меняется на жигулевский.
А понизу дверей — кто как делает.
лично я его выкинул и одел жигулевский на проем двери.
Регулировка дверей возможна.
Я купил уплотнитель от ваз 2108, его тут на форуме хвалили, по деньгам не дорого стоит, во всех лавках с вазовскими запчастями он есть. Садить собрался на прозрачный хозяйственный клей «Жидкие гвозди». Буду проверять на маленьком кусочку утеплителя. Как то видел в продаже 88 клей, не купил, потом уже его не видел. Обезжиривают чистой тряпочкой с ацетоном, предварительно удалив пыль и грязь.
Подскажите пожалуйста чем лучше приклеить уплотнитель на двери и возможно ли при его замене в дальнейшем регулировка дверей.
Так как я начинающая во всех слыслах ремонта машины, то прошу отнестись снисходительно.
Приклеить можно на «88» клей или «жидкие гвозди» , обязательно обезжиривать спиртом или ацетоном, а мрожно пойти другим путем.
У меня так: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89361&page=3
У прежнего хозяина уплотнитель был не только прижат скобками вокруг двери (и по бокам и с низу) но и приклеен. Зимой у меня дверь примерзла и я, как глупая тетка, его благополучно оторвала. Хотолось бы восстановить как было, так как дорог нет — одни направления, а так хоть пыли поменьше в салоне. Чем то надо обезжирить поверхность? А потом приклеить хочу и на скобки закрепить.На века! На надставках вся резина хорошая.
Я от этого уплотнителя отказался сразу.
На дверном проеме снизу по краю выступает желобок, я на него одел восьмерошный уплотнитель и больше не парюсь.
какие варианты можете посоветовать кроме материалов Стандартпласта? спасибо
Это по месту смотреть надо, в местах где множество точек продажи продукции СТП про других производителей не знают, монополисты блин.
http://avtocenter.uz/ Спроси у них. Они со стандарт пластом сотрудничают, но не уверен что продают, раньше были дилерами. Сейчас за 800уев:confused: всю машину обклеивают.
Либо договариваться с кем либо о пересылке, или путешествие до алматы.
Источник
Шумоизоляция на УАЗе – не только для комфорта
Шумоизоляция автомобилей УАЗ относится к элементам тюнинга, тем более что производитель уделяет этому вопросу минимум внимания. Задача такой процедуры – повысить комфорт передвижения в автомобиле и обеспечить улучшенные акустические характеристики салона, т. е. минимизировать звуки подвески и двигателя. Особенно это актуально для УАЗ Хантер, УАЗ 469, 452. А вот на УАЗ «Патриот» вопросам шумоизоляции отводится больше внимания.
Значение звукоподавления
Конечно, на автомобилях УАЗ шумоизоляция оставляет желать лучшего, в некоторых случаях ее фактически нет. Если приложить усилия и грамотно звукоизолировать салон, можно значительно снизить шумы и вибрацию на любой модели. Сколько будет стоить такая процедура, зависит от цены на материалы и объема всех работ. От этого будет зависеть уровень шумоподавления и виброизоляции. Помимо очевидного преимущества в снижении шума автомобиля, подобные мероприятия позволяют значительно улучшить акустические характеристики, т. е. при грамотно проведенной работе можно получить хорошее звучание даже при использовании бюджетной магнитолы и не отличающихся мощностью динамиков.
Полная шумоизоляция – трудоёмкая и кропотливая работа. В то же время для улучшенного акустического эффекта достаточно изолировать места установки устройств воспроизведения звука. И стоимость таких работ значительно ниже. Для автомобилей УАЗ рекомендуем провести полную шумоизоляцию, так как конструктивно многие модели, за исключением только лишь Патриота, таковой не имеют в принципе. Благодаря использованию шумоподавляющих материалов удается снизить вибрацию узлов и агрегатов автомобиля, а также бороться с многочисленными скрипами и прочими звуками, возникающими при движении. А это не только снижает качество звучания из динамиков, но и отвлекает от вождения, а в итоге может спровоцировать аварию.
Желательно проводить шумоизоляцию сразу после покупки автомобиля, хотя в новой машине ещё не так шумно, но по мере износа деталей сила и громкость посторонних звуков будут усиливаться. После выполнения процедуры достигается ещё один немаловажный эффект. Дело в том, что материалы, используемые для работы, обладают, помимо всего прочего, теплоизоляционными характеристиками. Это значит, что дополнительно можно получить защиту от холода в зимний период и не сильный нагрев салона в жаркое время года. Отдельно стоит обратить внимание на шумоизоляцию всех пластиковых деталей, например, передняя панель, щиток приборов и т. д. Это предотвратит дребезг и скрипы.
Отсутствие хорошей шумоизоляции в УАЗ негативно сказывается на физическом состоянии водителя. Он быстрее утомляется во время движения из-за посторонних звуков и отвлекается от управления, что влияет на безопасность не лучшим образом.
Материалы и инструменты для шумоизоляции
Обязательно понадобится строительный фен, без него работу провести невозможно (совет автоледи: не путать с тем, который используется для укладки прически). Чтобы эффективно и быстро раскатать уложенный материал, понадобится специальный прикаточный ролик. Перед нанесением составов поверхность следует обезжирить, поэтому берите растворитель уайт-спирит. А для резки изоляторов нужен канцелярский нож и ножницы.
Промышленность выпускает большое количество разнообразных звуко- и вибропоглощающих материалов. Отличаются они друг от друга ценой и, соответственно, характеристиками.
- Вибропласт Silver. На самоклеющейся основе с вибропоглощающими свойствами. Отличается эластичностью и гибкостью. Поверхность с алюминиевой фольгой размечена на квадраты, что облегчает разметку и нарезку нужных частей. Материал влагостойкий и не восприимчив к воздействию окружающей среды, дополнительно выполняет функции герметика и антикоррозийного средства. Для монтажа не требует нагрева и легко может укладываться на поверхности с разным рельефом. Отлично подходит для обработки дверей, крышки капота, потолка, багажника и т. д. Средняя стоимость за стандартный набор из 5 листов 0,75х0,47 см толщиной 3 мм составляет около 3000 рублей. Также в магазине можно встретить вибропласт Gold, который отличается толщиной и соответственно лучшим шумоподавлением.
- БиМаст Бомб. Предназначен для виброизоляции. Конструктивно состоит из первого слоя с алюминиевой фольгой, второго слоя с битумным составом и третьего слоя – каучукового. Монтируется с помощью строительного фена путем нагрева до 50 градусов. Устойчив к воде и обладает высоким КПД. В основном используется для виброизоляции динамиков и участков повышенной вибрации (моторный отсек, место над глушителем).
- Сплэн 3004. Подходит для звукоизоляции. Выполнен на клеевой основе с высоким уровнем сохранения тепла. Устойчив к влаге и не теряет своих свойств под негативным воздействием различных факторов. Толщина сплэна может варьироваться от 4 до 8 мм. Используется как дополнительный материал. Клеится сверху на виброизоляцию, поверхность которой должна быть сухой и чистой. Работайте при температуре не ниже 10 градусов, в противном случае степень адгезии заметно снижается. Защитную основу клеевого слоя удаляют только перед монтажом материала. Стоимость сплэна в среднем составляет около 1600 рублей за стандартного размера лист.
- Битопласт (антискрип). Применяется в качестве уплотнительного и виброизоляционного слоя, устраняет скрипы и дребезжание. Полиуретановый состав с клеевой основой. Не восприимчив к влаге, со временем не разрушается, дополнительно обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Толщина варьируется от 5 до 10 мм.
- Акцент. Материал для звукопоглощения. Поверхность покрыта алюминиевой пленкой, под которой находится полиуретановый состав. Монтируется на клеевой основе. Выполняет функции теплоизоляции. Стоимость за квадратный метр от 2000 рублей.
- Маделин. Декоративный элемент на тканевой основе, обычно черного цвета. Подходит для уплотнения. Толщина не превышает 1,5 мм, используется для устранения разнообразных зазоров между кузовом и элементами декора, в передней панели и для уплотнения воздуховодов.
Существует и ряд прочих произведенных различными фирмами материалов. По своим характеристикам они мало чем друг от друга отличаются, выполняя одни и те же функции.
Определение источников посторонних звуков
По своей природе различные шумы условно разделяются на структурные и создаваемые воздухом. Воздушные шумы распространяются потоком встречного воздуха при движении. Чаще всего шумоизоляция проводится для снижения структурных шумов, передающихся от взаимодействия различных частей автомобиля. Например, если запустить двигатель, то через крепежные элементы вибрация будет распространяться на кузов, детали которого при взаимодействии с частями оснащения салона начинают издавать различные звуки.
Источниками гула и скрипа в автомобиле УАЗ могут служить две условные группы
Причины | |
Первичные. | Эти звуки издает двигатель, трансмиссия, выхлопная система, колеса, аэродинамическое сопротивление встречному воздуху. |
Вторичные. | Различные элементы кузова, например, крыша, двери, багажник также могут издавать всевозможные звуки. Это же характерно и для крупных пластиковых узлов, например, панель приборов, дверные карты, центральный тоннель, различные пластиковые накладки. Шумы издают металлические части замков. |
Первичные шумы проникают в салон автомобиля через негерметичные места, например, дверные проемы, отверстия технологического назначения в полу и через стекла. Степень громкости напрямую зависит от толщины этих элементов. Шум от встречного воздуха снижается при оптимальной конструкции трансмиссии, аэродинамических характеристик и т. д.
Структурный шум попадает в салон через:
- ходовую часть;
- её крепления к кузову;
- элементы креплений силовой установки;
- КПП;
- выхлопную систему.
Вибрация, создаваемая деталями авто, передается на все элементы в салоне. Таким образом, создаются различные структурные шумы.
Пол автомобиля чаще всего начинает вибрировать из-за функционирования элементов выхлопной системы (резонатор, глушитель, коллектор). Также на громкость влияет так называемый шум отражения. Этот вид звуков возникает в результате отражения звуковой волны от первичных источников, передающейся от дороги.
В зависимости от сложности работ, стоимость услуг по шумоизоляции в специализированных мастерских может быть разной. Полная обработка, в зависимости от типа кузова, обойдется на сумму не менее 15 000–25 000 рублей, не считая затрат на материалы. Для звукоизоляции элементов акустики уложитесь в сумму, не превышающую 5 000. Чтобы избежать нежелательных затрат, можно провести эту процедуру самостоятельно.
Шумоизоляция своими руками
Процесс может различаться в зависимости от модели. Например, на Патриоте уже с завода используется звукотеплоизоляция, остаётся ее лишь доработать. Сложнее обстоит дело с УАЗ 469, его потомком УАЗ Hunter и, конечно же, с «буханкой». На ее примере и будем рассматривать технологию, но начнем с автомобиля Патриот. Тут работа заключается не просто в оклеивании кузова специальными комплектами материалов. Это полноценный тюнинг с дальнейшим оптимальным изменением компоновки элементов кузова. Процедура часто совмещается с обработкой кузова и навесных деталей антикоррозийными составами, установкой аудиоподготовки и т. д.
Обработка дверей УАЗ Патриот
На них у Патриота немало специальных технических отверстий, а для предотвращения коррозии закрывать их нельзя. С другой стороны, большинство шумов через двери проникает в салон именно через эти отверстия. Поэтому шумоподавляющий материал монтируется на внешнюю сторону. Это ткани на клеевой основе с металлизированной поверхностью. Звукоизоляция толщиной не менее 2,5 мм укладывается по всему периметру доступной площади двери с внутренней стороны. При этом работы проводятся при температуре не ниже 15 градусов.
Можно использовать и более толстый материал, который улучшит звукоизоляционные характеристики, но вместе с тем ещё больше утяжелит двери. На этих элементах кузова можно провести дополнительное шумопоглощение для повышения эффективности. Для этого все крепления и соединения надёжно затягиваются. Рекомендуется использовать специальные шайбы и смазку для резьбовых соединений. При необходимости крепёжные элементы следует заменить. Надо смазать внутренние замки и затянуть крепления.
Устранение скрипов и дребезга на Патриоте
На УАЗ Patriot в направляющих стекол дверей используется всего один болт, при этом верхняя часть не фиксируется совсем. Верхушка при подъёме вставляется в паз неплотно, соответственно возникает дребезг и скрип. Для устранения этого эффекта достаточно подложить под направляющую кусок резины подходящего размера.
Немало проблем доставляют и тяги на дверях. Это вещь, несомненно, полезная, но при закрытии издает посторонние звуки. Для устранения неприятного шума достаточно стянуть тяги, а самую длинную обернуть, например, маделином. На участках трения наносится смазка.
Места установки акустических динамиков обклеиваются шумопоглощающим материалом. Вся проводка, в том числе в дверях и на полу, надёжно фиксируется. Пистоны карт дверей обрабатываются шумоподавляющим составом, так как они тоже издают дребезг. При проведении полной шумоизоляции необходимо демонтировать все детали салона. Работа трудоёмкая, но нужная, так как без этого невозможен монтаж материалов на всей площади. По аналогии с передними дверями обрабатываются и задние, а также крышка багажника. Перед нанесением изоляционных материалов необходимо все поверхности тщательно очистить и обезжирить.
На самом деле процедура несложная и может выполняться самостоятельно. При этом следует учитывать, что работа займет немало времени, большая часть из которого уйдет на разборку салона и обратный монтаж. Для проклейки передней панели необходимо обратиться к специалистам, в противном случае велика вероятность получить неработающие приборы.
Шумоизоляция на примере УАЗ «буханки»
Не секрет, что этот УАЗ, как и Хантер, практически лишены шумоизоляции. Производитель не использует такие материалы, начиная с 70-х. В те годы шумы и вибрация были обычным явлением, и мало кто уделял этому внимание. Но времена прошли, и сейчас модно доработать звукоизоляцию самостоятельно, используя специальные материалы. УАЗ 452 и 469, а также Хантер, подходят для этой процедуры менее всего, так как объем работ огромный, а эффект может быть далёк от ожидаемого.
Как известно, УАЗ 452 имеет цельнометаллический кузов, а двигатель расположен непосредственно в салоне. Качество сборки «буханки» и 469, а также Хантера низкое, что не могло не сказаться негативно на шумоизоляции. Учитывая небольшую толщину металла (на полу 1,5 мм, а стенки и вовсе 0,8 мм) нетрудно догадаться, что в салон передаются все звуки. Многие сравнивают эти автомобили с консервными банками, т. к. грохот при езде ощутимый. И слушать музыку или даже разговаривать не представляется возможным.
Чтобы довести уровень шума хотя бы до установленных норм потребуется терпение, свободное время и финансовые затраты, так как материала придется приобрести немало. Для работы понадобится максимально разобрать салон, оставив голый металл. Для первого виброизолирующего слоя рекомендуется использовать составы на основе битумных и каучуковых мастик. Вырезаются куски нужного размера и наклеиваются на очищенные и обезжиренные поверхности.
Для подавления структурных шумов на первый слой укладывается сплэн для устранения посторонних звуков. Шумоизоляция ставится в том числе и на крышку мотора (в случае с УАЗ 469 – на моторный отсек и крышку капота). После монтажа материалов салон собирается в обратном порядке. Дополнительно обрабатываются мастикой арки колес, звукоизоляция укладывается на крышу и в багажнике.
На автомобилях УАЗ производитель традиционно уделяет мало внимания шумоизоляции, и тем, кто знаком с этими машинами, такой нюанс известен. Одни вкладывают в звукоизоляцию крупные суммы, а другие считают, что это бессмысленно, учитывая специфику моделей, за исключением, пожалуй, только УАЗ Патриот. Преимущества процедуры ясны, а делать или нет – решать автовладельцам.
Источник