Сигнальный провод спидометра уаз буханка

Содержание
  1. Подмотка спидометра УАЗ Буханка в разъем ОБД2
  2. Тема: Новый УАЗ «Буханка»
  3. Новый УАЗ «Буханка»
  4. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  5. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  6. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  7. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  8. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  9. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  10. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  11. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  12. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  13. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  14. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  15. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  16. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  17. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  18. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  19. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  20. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  21. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  22. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  23. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  24. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  25. Re: Новый УАЗ «Буханка»
  26. Как накрутить одометр, спидометр, схема; Схема-авто; поделки для авто своими руками
  27. Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
  28. Что такое датчик скорости.
  29. Спидометр и датчик скорости.
  30. Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?
  31. УАЗ Буханка после 2021 года (инжектор)
  32. УАЗ Буханка до 2021 года
  33. Виды подключения нашей крутилки
  34. 1 Подключение в прикуриватель
  35. 2 Подключение в диагностический разъем
  36. Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?
  37. Установка прибора в 2 простых шага.
  38. Кто может сделать подключение?
  39. Нюансы крутилки и автомобиля
  40. Почему нельзя увеличить скорость намотки?
  41. Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
  42. Спидометр ВАЗ 2106
  43. Какие бывают спидометры
  44. Почему спидометр врёт
  45. Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим
  46. Электронный спидометр
  47. Неисправности
  48. Диагностика и ремонт
  49. Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2021 инструкция по подключению
  50. Подробно с картинками:

Подмотка спидометра УАЗ Буханка в разъем ОБД2

Подмотка УАЗ Буханка поможет водителю быстро, безопасно и бесследно подогнать значение пробега на одометре к его значению в путевом листе. При этом пробег будет именно наматываться вперед, в большую сторону. Хочу рассказать подробно как это работает, а так же кому и зачем это необходимо.

Читайте также:  Сайлентблок переднего редуктора jeep

Внешне прибор выглядит как на фото ниже. Выполнен он в корпусе ОБД2 и подключается соответственно в штатный диагностический разъем, расположенный у двери.

Крутилка на УАЗ Буханка предназначена для моделей с новым спидометром по центру.

Теперь определимся с назначением прибора. Как и говорилось ранее, моталка УАЗ Буханка позволяет увеличить пробег. И сразу отмечу, что в обратную сторону отмотать этим устройством просто не возможно.

Зачем мотать вперед?

Это необходимо водителям служебных автомобилей, чтобы хоть как-то компенсировать расход этого монстра. Дело в том, что объем ГСМ, выделяемого на транспортное средство в служебном парке, напрямую зависит от пробега. Норму расхода умножают на пройденный километраж – думаю тут понятно. Однако вот эта вот норма чаще просто берется из паспорта, без учета пробок, дорог, по которым приходится ездить, прогрева и т.д. Да и вообще, это ведь УАЗ, и две абсолютно одинаковые авто могут «кушать» по-разному. Ко всему этому добавьте еще то, что спидометр у Буханки занижает (именно занижает, а не завышает, как на всех машинах) скорость где-то на 10%. В этом легко убедиться, прокатившись с gps навигатором. Поэтому плюсом к нехилому расходу, у вас еще 10% пробега просто не учитывается спидометром. Поэтому выделенного по пропорционально бензина служебной буханке попросту не хватает.

Выхода тут два: дозаправлять за свой счет или немного добавить километраж, на который будут выписаны те самые литры, которых вам не хватило.

Вот тут то и придет на помощь подмотка спидометра УАЗ буханка (уаз таблетка). Повторюсь, что задача ее именно в том, чтобы комфортно ездить на служебном авто, погреться, если нужно, и при этом не тратить деньги на бензин из своего кармана. Я не призываю никого «сливать горючку» себе в канистру. Но если уж вы решите покрыть еще недостаток в ЗП, до делайте это в меру осторожно.

Как работает подмотка УАЗ Буханка?

Пользоваться устройством достаточно просто: нужно включить его в разъем диагностики ОБД2 и включить зажигание. После этого нужно выдернуть предохранитель на АБС, если ваш авто оборудован этой системой, или если АБСа нет, поймать положение колес, в котором стрелка спидометра поднимется. Процесс наглядно показан на видео.

На моем авто нет датчика скорости, считывание идет с АБС, подойдет ли ваша подмотка?

Действительно, большинство новых автомобилей, в том числе марки УАЗ, даже в базовой комплектации оснащены системой АБС. В таком случае датчик скорости на коробку\раздатку попросту не ставится, потому что АБС и так считывает скорость вращения колес. Это делает невозможным применения старого доброго метода с АЗ-1, однако наша подмотка УАЗ Буханка ОБД2 работать будет!

Пишет ли в «мозги»?

Еще одной важной технической особенностью УАЗ Буханка является то, что пробег в ней прописан не только в спидометре, но и в блоке управления двигателем. Этот параметр легко вычитывается диагностическим оборудованием, которым располагает официальный дилер и даже некоторые механики на предприятиях.

Поэтому при разработке нашей моталки спидометра УАЗ Буханка мы уделили особое внимание моменту записи в «мозги». Только наша подмотка гарантированно значение и на панель и в «мотор». Подтверждение наших слов на видео выше. Там показан процесс подмотки с последующей диагностикой.

Что лучше, самоделка или готовая заводская крутилка спидометра УАЗ Буханка?

В интеренете можно найти немало советов по изготовлению подмотки для буханки из подручных материалов. Такие решения отличаются низкой стоимостью, однако это только лишь на первый взгляд. Дело в том, что вы на свой страх и риск будете подавать сигналы с самодельных устройств на довольно таки дорогую электронику автомобиля. Цена связки спидометр-блок управления двигателем 25000-30000р. Плюсом туда после замены нужно еще будет прописать пробег и вин. Не говоря о том, что просто в наличии этих запчастей может и не оказаться. В общем экономить конечно нужно, но осторожно.

К тому же нет описания ни одной самоделки, которая не просто наматывает спидометр, а еще и «мозги». Стоит ли говорить о проблемах, к которым может это привести.

Напротив наш прибор имеет схемотехнику, проверенную сотнями автомобилей, изготавливается на заводе на автоматизированных линиях и проверяется специалистами нашей компании перед отправкой. Поэтому он, во-первых, безопасен для вашего авто.

Во-вторых гарантированно добавляет пробег в блок управления двигателем, что поможет избежать определенных проблем.

Еще добавлю, что за чуть большие деньги, чем самоделка, вы получите «готовое решение». Т.е. сам прибор (безопасный, проверенный), подробную пошаговую инструкцию по установке ( где указан цвет сигнального провода) дополнительный провод с обжатым на конце контактом. Так же вы всегда можете обратиться к нам за тех поддержкой.

А можно как-то обойтись без проводов?

Часто приходится слышать этот вопрос. Мысль о том, что подмотка спидометра УАЗ Буханка может работать без проводов, подкрепляется и тем, что на УАЗ Патриот для работы крутилки вмешательство в проводку и правда не требуется.

Однако если на патриоте информация о скорости движения авто передается по цифровой шине кан, которая приходит в разъем диагностики ОБД2 уже с завода, то в Буханке сигнал о скорости идет в аналоговом виде по отдельному проводку от блока АБС к панели приборов и к «мозгам» . Соответственно с завода в разъем ОБД2 он не заходит. Поэтому его туда нужно довести вручную. На видео этот процесс подробно показан. Цвет провода – в инструкции, которая идет в комплекте с прибором.

Сам провод от моталки спидометра УАЗ Буханка, если сделать все аккуратно, не бросается в глаза. Работе диагностического оборудования он не мешает. В этом можно опять же убедиться по видео. На автомобилях Hyundai Kia, например, в определенный период времени этот же провод в разъем выводили с завода.

Подытожим

· Если вы профессиональный водитель, подмотка УАЗ Буханка может вас выручить

· Обойдется она чуть дороже самоделки, зато это безопасно, бесследно и с гарантией

· На диагностике проблем не будет – крутилка на УАЗ Буханка пишет новый пробег в «мозги»

· Подойдет для авто с АБС

Где купить?

Купить подмотку спидометра УАЗ Буханка можно у нас. Мы – компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей моталок спидометра. Заказ можно оформить одним из способов:

· В нашем интернет магазине can-motalka.ru

· По телефону 88002009286 – звонок в РФ бесплатный

· Через WhatsApp или Viber +79206843692

При звонке учитывайте, пожалуйста, возможную разницу во времени. У нас Московское (сами мы находимся в городе Тверь). Спасибо за внимание!

Источник

Тема: Новый УАЗ «Буханка»

Опции темы

Новый УАЗ «Буханка»

Подскажите распиновку новой комбинации (Ителма), интересует датчик скорости. Генератор импульсов будет наматывать?

Re: Новый УАЗ «Буханка»

. Насколько я помню АБС там ещё не ставили. а цвет сигнального провода с датчика скорости на коробке найти не трудно . Я ответил на Ваш вопрос Коллега? . Если конечно (евробуханку) ещё не сделали.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Под машиной ,на улице как-то не очень ( а придется только так, а у нас ещё дожди постоянно). Хотелось бы услышать того, кто уже делал.Подавали импульсы на голубой провод щитка — в ответ тишина.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Подавали . Частоту сам подберёшь? . на старом щитке килогерцем обходились . а этот капризный . не помню уже какую ставили.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Разбираться было лень, но думаю там не катит открытый коллектор на выходе.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

. самая простая схема на ne555 . и не паримся! .

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Согласен.Только вот последнее приобретение у желтых стало часто приводить к отказам — приходится лепить открытый коллектор на рассыпухе. .

Re: Новый УАЗ «Буханка»

делал этот спидометр. Кстати на этих УАЗах АБС есть, но спидометр крутится от простой моталки. Каких много в сети. На любой вкус. Мотает без ограничения. Стрелку заваливал и циферки бежали очень быстро. Такой же эффект наблюдал на спидометрах RAR. Я делал с плавным поднятием стрелки. Если делать на 555 или на ЛА, ставьте частоту от 400 до 600 Гц и будет все работать.

Если нет реакции нужно катнуть машинку и все заработает.

Спидометр снимается легко с панели. По краям спидометра находятся «пимпочки» которые нужно нажать и вынуть спидометр из панели.
одна 26 пиновая фишка. Нужный нам контакт под номером 19 — синий провод.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Вы наверное резали сигнальный провод ДС.В параллель max Hz,для приборки 270Hz,далее стрелочка опускается в «0»км/ч и циферки заветные не счёлкают.Как то так.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

.
Нужный нам контакт под номером 19 — синий провод.

Есть там синий, но в моем варианте ДС был голубой и пятый от края разъема. Кусал его и ехал, стрелка на нуле. На 555 почему-то не захотел поднимать 20-200 гц. давал. Пробовал КТ315 на выход , только коллектор подтянут был через 1 к. на +, стоит на месте. Может коллектор вообще не подтягивать ?

Re: Новый УАЗ «Буханка»

у меня моталка с тремя проводами от уаза 2013 года, как её подключить к новому спидометру 2018 года.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Буханки тоже по кан едут?

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Re: Новый УАЗ «Буханка»

я так понял, контакт 19 это стрелка? 16 контакт это плюс, 4.5 это минус. так. или не так..

Re: Новый УАЗ «Буханка»

А с какого года едут по кан? Ид как в патриот?

Re: Новый УАЗ «Буханка»

всё равно не понимаю, как подключить моталку. синий провод, №19, это стрелка. а какие провода плюс и минус.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Разобрать подмотку и посмотреть куда какой провод

Re: Новый УАЗ «Буханка»

в колодке к новому спидометру к каким контактам подключаться.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Re: Новый УАЗ «Буханка»
у меня моталка с тремя проводами от уаза 2013 года, как её подключить к новому спидометру 2018 года. Добрый день.
Думаю у вас есть прибор,который может измерять напряжение.Если не имеете,попросите у знакомого электрика.
Снимите,отсчёлкните разьёме с доски.Поработайте и посмотрите куда приходит +12V/при включенном зажигании,где масса,ну а сигнальный вы уже знаете.Поработайте сами немного,у вас точно всё получится .Удачи и везения.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

всё получилось. подключил. за час разобрался.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

Кто бы и что здесь не писал, подтверждаю, что сигнальный провод с ДСА это — голубой (или, как кому-то может показаться, синий). Без каких-либо полосок. На колодке панели приборов его номер — 5, а ни как ни 19 (как на фото выше). Кстати, на 19-ом контакте +12В через предохранитель.

Re: Новый УАЗ «Буханка»

ef85975s-960.jpg280d975s-960.jpg
У нас пришли новые буханки УАЗ. Загнали на яму и не нашли датчик скорости как по старинке три провода к которым врезалась.
мучались не долго. Сигнал идет с АБС.
Синий провод в первой колодке от АБС или пятое гнездо для провода снизу в левом ряду разъёма спидометра если его отсоеденить не снимая одометр.
Он тоже синий. Врезалась к нему и пропустили провод как заводской к удобному месту.
Чтоб сэкономить время и деньги давно пользуюсь АЗ-1, в магазине авто запчасти беру аз-1 и сразу разъём 3провода+тумблер.
20201130_004945

2.jpg желтый (+), синий(сигнал), белый(-).
Как дальше подключать знают все и писать нет смысла.
фишка в другом.
На ходу мотает, встал и всё встанет. Катать машину бесполезно. С пассажирской стороны предохранители. Пятый на абс вытаскиваем и всё крутит.

Источник

Как накрутить одометр, спидометр, схема; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра.
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.



Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?

Если у вас возникла такая задача, для начала, нужно определиться с годом выпуска вашего автомобиля. Отметим, что существует 2 поколения автомобиля УАЗ Буханка — до 2021 года и после.

УАЗ Буханка после 2021 года (инжектор)

Начиная с 2021 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.

С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега. Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.

Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.

УАЗ Буханка до 2021 года

В этом случае все достаточно просто: в данной модели есть датчик скорости со специальным проводом, и он идет напрямую к спидометру, к которому и необходимо подключиться.

Виды подключения нашей крутилки

1 Подключение в прикуриватель

Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).

Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.

2 Подключение в диагностический разъем

Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.

Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.

Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?

Сразу ответим на ваши типичные вопросы:
Крутилка спидометра работает от прикуривателя или в диагностический разъем необходимо выводить провода? Почему ни как на большинстве других машин через разъем диагностики?

Это легко объяснить. Чтобы пробег мотался, необходимы определенные провода, которых в разъеме диагностики УАЗ Буханки нет. То есть, в разъеме диагностики нет датчика скорости и CAN-шины. Это особенность машины, а не самой крутилки.

Установка прибора в 2 простых шага.

Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.

Кто может сделать подключение?

Наш специалист

Если вы живете в городе, где есть наше представительство.

Вы сами

Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.

Нюансы крутилки и автомобиля

В том случае, если пробег не начал мотаться сразу, заведите двигатель и троньтесь с места на 2-3 метра и пробег начнет крутиться. Обычно все работает сразу и такие случаи достаточно редкие. В процессе намотки может возникнуть писк сигнальных лампочек, в том случае, если открыта дверь, ремень безопасности не пристегнут или автомобиль стоит на ручнике. Это связано с тем, что во время намотки машина “думает”, что едет и сигнализирует о том, что вы забыли сделать во время поездки.

Почему нельзя увеличить скорость намотки?

Скорость намотки зависит только от марки и модели автомобиля. Скорость не ограничивается прибором, а напрямую зависит от внутренних ограничений электросистемы самого авто.


Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.

Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

  • механического действия;
  • электронные.

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.

Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим

По статистике спидометры на ВАЗ 2106 «врут» на 5–10 км/ч. Именно из-за этой особенности производители обычно чуть занижают калибровку устройства, чтобы прибор показывал немного заниженные показатели, чем есть на самом деле.

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2021 инструкция по подключению

Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2021 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.

Наглядно посмотреть процесс установки подмотки спидометра на УАЗ БУХАНКА, работу крутилки с автомобилем, а так же убедиться в том, что пробег наматывается и на спидометре и в «мозгах», можно на видео, которое мы подготовили для вас.

внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2021 нового образца

Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, а так же Лада Ларгус, Renault Logan, Duster первого поколения, Nissan Almera c 2013. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Подробно с картинками:

1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.

2. Отсоединить разъем жгута проводов.

3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.

4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.

5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.

6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад).

Источник

Оцените статью