- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Система охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
- Схема системы охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
- Рекомендуемая охлаждающая жидкость:
- Допускаются по классификации охлаждающие жидкости:
- Уход за системой охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап во время повседневной эксплуатации.
- Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- Заправка системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- Натяжение ремня привода водяного насоса системы охлаждения и генератора.
- Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Вискомуфта привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
- Электровентилятор системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения Уаз должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.
Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции.
Система охлаждения Уаз состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.
Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.
Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.
Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя : с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров.
Вязкостная муфта привода вентилятора системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.
Наружную поверхность вязкостной муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически. В случае, если муфта перестает включаться или включается не полностью, двигатель может перегреваться.
Если в процессе эксплуатации вязкостная муфта перестанет работать, то ее необходимо заменить на новую, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу. Если конструкция вязкостной муфты позволяет, то можно попытаться восстановить ее работоспособность самостоятельно. Для этого, после снятия ее с двигателя, необходимо :
— снять с муфты вентилятор,
— вывернуть из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора,
— слить рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промыть внутреннюю полость муфты бензином,
— дать бензину полностью стечь, затем залить в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78, второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха,
— завернуть шпильки в корпус, закрепить вентилятор и установить муфту на ступицу шкива привода вентилятора.
Электровентилятор системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.
Система охлаждения Уаз может включать в себя один или два электровентилятора, которые установлены спереди на радиаторе. Их включение и выключение происходит автоматически. Обслуживание электровентилятора в процессе эксплуатации не требуется.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.
Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов.
Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.
Обслуживание системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 градусов.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, проверьте герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа.
Промывка системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, замена охлаждающей жидкости.
Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, желательно промыть систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменить новой. Промывайте систему охлаждения следующим образом :
— заполните систему чистой дистиллированной водой или специальной жидкостью, запустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду или жидкость,
— еще раз повторите указанную выше операцию.
Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя откройте пробку радиатора или пробку расширительного бачка, если радиатор без пробки, выверните сливную пробку радиатора и откройте краник или отверните пробку на блоке цилиндров. При сливе охлаждающей жидкости из системы, рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, необходимо установить в положение «открыто».
Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы охлаждения производите в следующем порядке :
— заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров,
— рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «открыто»,
— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «МИН»,
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора,
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка,
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Если в системе охлаждения установлен радиатор без верхней пробки, то порядок заправки системы охлаждения несколько меняется и будет следующий :
— заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник или заверните пробку на блоке цилиндров,
— переключатель дополнительного отопителя, при его наличии, установите в положение «включено»,
— заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через горловину расширительного бачка на 3-4 см выше метки
«МИН»,
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в расширительном бачке долейте в него охлаждающей жидкости,
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и
закройте пробку расширительного бачка,
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Перед началом зимнего периода эксплуатации необходимо проверить удельный вес охлаждающей жидкости, который должен быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 при температуре 20 градусов.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости в системе.
Система охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
Система охлаждения и отопления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап включает в себя:
— Радиатор системы охлаждения.
— Радиатор отопителя салона.
— Водяной насос.
— Дополнительный электронасос отопителя.
— Термостат.
— Расширительный бачок с пробкой.
— Вентилятор с вискомуфтой и/или электровентилятор.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости на блок управления.
Схема системы охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
В систему охлаждения УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO заливается низкозамерзающая охлаждающая жидкость. Емкость системы охлаждения — 14 литров.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость:
— Антифриз UAZ G12.
Допускаются по классификации охлаждающие жидкости:
При температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45 градусов.
— ОЖ-40 «Лена».
— ТОСОЛ А-40М.
При температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 45 градусов.
— ОЖ-65 «Лена».
— ТОСОЛ А-65М.
Рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-409051 ZMZ PRO должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости необходимо немедленно установить и устранить причину перегрева.
Уход за системой охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап во время повседневной эксплуатации.
Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особенно при наличии дополнительного отопителя. Соблюдайте осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, во избежание ожога паром.
Уровень жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 градусов.
В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, проверьте герметичность системы охлаждения. А устранив не герметичность, долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему охлаждения. Промывайте систему охлаждения следующим образом:
— Заполните систему чистой водой. Пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева. Заглушите двигатель и слейте воду.
— Повторите указанную выше операцию.
Заправка системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Из-за наличия воздуха в отопителях салона и соединительных шлангах всю норму заправки охлаждающей жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы производите в следующем порядке:
— Переключатель дополнительного отопителя (при наличии) установите в положение «Включено».
— Заполните охлаждающей жидкостью систему охлаждения через горловину расширительного бачка до уровня между метками «MIN» и «MAX».
— Пустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в расширительном бачке долейте в него охлаждающей жидкости.
— Заглушите двигатель, дайте ему остыть. Доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
— Выполните 2-3 цикла прогрева-охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Для слива жидкости из системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO:
— Откройте пробку расширительного бачка.
— Выверните сливную пробку радиатора.
— Отверните пробку на блоке цилиндров.
— При сливе установите переключатель дополнительного отопителя (при наличии) в положение «Включено».
Натяжение ремня привода водяного насоса системы охлаждения и генератора.
Натяжение ремня привода водяного насоса системы охлаждения и генератора обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса гидроусилителя руля. Для этого необходимо:
— Ослабить болты крепления насоса.
— Регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим.
— Затянуть болты крепления насоса.
На автомобилях УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически.
В процессе повседневной эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его большого растяжения возможна регулировка положения насоса ГУР регулировочным болтом с целью обеспечения продолжения эксплуатации вытянутого ремня.
Вискомуфта привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
В случае, если вискомуфта перестает включаться или включается не полностью, двигатель может перегреваться. Проверку исправности вискомуфты необходимо производить на специализированных СТО, имеющих соответствующее оборудование. Наружную поверхность вискомуфты всегда содержите в чистоте.
Электровентилятор системы охлаждения УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Электровентилятор установлен на радиаторе системы охлаждения спереди. Его включение и выключение происходит автоматически.
Источник