Система отопления ssangyong kyron

Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить

Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.

Ремонт печки на SsangYong Kyron.

Возможные причины

Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:

  • фильтром салона;
  • радиатором отопителя;
  • антифризом;
  • предохранителями;
  • термостатом;
  • вентилятором;
  • моторчиком вентилятора печки.
Читайте также:  Корпус воздушного фильтра уаз буханка переделка

Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.

Антифриз

Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.

Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.

Читайте также:  Mitsubishi pajero junior расход топлива

Термостат

Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:

  • разместите автомобиль на ровной площадке;
  • дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
  • снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
  • открутите хомут патрубка;
  • снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
  • подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
  • открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
  • подставьте ёмкость для слива части антифриза;
  • извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
  • установите новый термостат;
  • закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
  • прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
  • проверьте работоспособность печного оборудования.

Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.

Фильтр салона

Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
  • Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
  • Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
  • Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
  • Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
  • Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
  • Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
  • Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
  • Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
  • Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
  • Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;

Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.

Радиатор, вентилятор и моторчик печки

Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.

Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.

Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.

Источник

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВО.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

При нажатии этого выключателя на дисплее системы

появляется индикация ( A/C ), и включается кондиционер,

но индикация «Auto» исчезает. При повторном нажатии

переключателя кондиционер выключается, и индикация

Выключатель обдува стекол

При каждом нажатии этого переключателя распреде-

ление воздушных потоков будет изменяться на дру-

гое в приводимой ниже последовательности.
При нажатии данного переключателя в режиме

автоматического управления кондиционером, (при

наличии индикации «AUTO» на дисплее) система

переходит в ручной режим управления (индикация

В сторону лица и ног

В сторону стекол и пола

Используйте этот выключатель для быстрой очистки стекол от за-

потевания.
При выборе этого режима воздушный поток будет направлен

в сторону ветрового и боковых стекол, кондиционер будет работать

автоматически, и в салон будет поступать наружный воздух.
На дисплее появится следующая индикация: (

). Если во время действия этого режима нажать этот вы-

ключатель повторно, индикация aUTO исчезает. После того, как

стекла очистились, нажмите этот выключатель еще раз, чтобы

перейти к обычному режиму действия системы.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВО.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Выключатель режима подачи наружного воздуха

При нажатии данного выключателя появляется индикация режима

подачи наружного воздуха, и система переходит в режим подачи

Выключатель режима рециркуляции

При нажатии этого переключателя включается индикатор рециркуляции,

и система переходит в режим рециркуляции.

Автоматический выбор подачи наружного воздуха

или режима рециркуляции

При нажатии выключателя (

) обдува стекол, автомати-

чески подается наружный воздух. При повторном нажатии

этого выключателя восстанавливается прежний режим подачи

• При использовании режима рециркуляции продолжительное время

у пассажиров могут возникнуть головные боли, удушье, сонливость; кроме

того, могут запотеть окна.

• При попадании в салон отработавших газов возникает опасность

отравления угарным газом. По окончании движения в условиях

загрязненного воздуха рекомендуется включить режим притока наружного

Обогреватель / кондиционер с ручным управлением

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

ОБОгРЕВАТЕЛЬ / КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

При наличии такой климатической установки вы можете устанавливать в салоне подходящий для вас микроклимат, вручную задавая

температуру, включая или выключая кондиционер / отопитель, управляя скоростью вентилятора (положения от 1 до 4), а также распределением

потоков воздуха, подаваемого системой.

Выключатель обдува стекол

В сторону стекол и пола

В сторону лица и ног

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ В.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

по четырем ступеням.

Рукоятка регулятора температуры

С помощью этой рукоятки можно регулировать температуру

подаваемого воздуха.
В направлении стрелки красного цвета: Жарко
В направлении стрелки голубого цвета Прохладно

Регулятор скорости вентилятора

Для увеличения или уменьшения скорости вентилятора поворачи-

вайте регулятор по часовой стрелке или против часовой стрелки

соответственно.
При нахождении указателя рукоятки напротив метки «0» вентилятор

Если выключатель кондиционера находится в положении «Off» (ВЫКЛ.),

кондиционер не будет работать, даже если не отключен вентилятор.

Однако сам вентилятор работать будет.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВО.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Для включения кондиционера нажмите эту кнопку при любом

положении регулятора скорости вентилятора, кроме «0». После

включения кондиционера на кнопке выключателя загорается

индикатор.
Для выключения кондиционера нажмите эту кнопку снова.

Переключатель источника воздуха

При нажатии этого переключателя будут последовательно

чередоваться режимы подачи наружного воздуха и рециркуляции.

При выборе режима рециркуляции на кнопке переключателя

загорается индикатор. В условиях дождя или высокой влажности

выбирайте режим подачи наружного воздуха и направляйте потоки

воздуха в сторону стекол, чтобы они очистились.

• При использовании режима рециркуляции продолжительное время

у пассажиров могут возникнуть головные боли, удушье, сонливость;

кроме того, могут запотеть окна.

• При попадании в салон отработавших газов возникает опасность

отравления угарным газом. По окончании движения в условиях

загрязненного воздуха рекомендуется включить режим притока

наружного свежего воздуха.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВО.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

С помощью кнопок этого выключателя можно изменять характер распределения воздушных потоков. При выборе каждого из режимов

на соответствующей кнопке загорается индикатор.

Выключатель обдува стекол

Используйте этот выключатель для быстрой очистки стекол

от запотевания.
При выборе этого режима воздушный поток будет направляться

в сторону ветрового стекла и боковых стекол, кондиционер будет

работать автоматически, и в салон будет поступать наружный

воздух. При повторном нажатии этого выключателя система

вернется к предыдущему режиму.
После того, как стекла очистились, нажмите этот выключатель еще

раз, чтобы перейти к обычному режиму действия системы.

В сторону лица и ног

В сторону стекол и пола

Очистка стекол от влаги и наледи

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

ОЧИСТКА СТЕКОЛ ОТ ВЛАгИ И НАЛЕДИ

С внутренней стороны ветрового стекла

1. Нажмите кнопку выключателя обдува стекол.
2. Отрегулируйте скорость вентилятора с помощью регулятора

3. Чтобы быстро очистить стекло от следов влаги, установите

регулятор вентилятора на максимальную скорость.

4. Чтобы стекло не запотевало, рекомендуется перевести пере-

ключатель выбора источника воздуха в режим притока наружного

Со стороны наружной части ветрового стекла

1. Нажмите кнопку выключателя обдува стекол.
2. Отрегулируйте скорость вентилятора с помощью регулятора

3. Чтобы быстро очистить стекло от следов влаги / наледи, устано-

вите регулятор вентилятора на максимальную скорость.

4. Установите регулятор температуры в положение высокой

с автоматическим управлением

с ручным управлением

• Во время дождя или при высокой влажности стекла автомобиля

могут запотеть. Запотевшие стекла значительно ухудшают обзор,

что создает опасные ситуации. Чтобы стекла не запотевали,

рекомендуется использовать режим притока наружного воздуха.

• При нажатии кнопки обдува стекол, автоматически включается

кондиционер, и активируется режим притока наружного воздуха.

• Длительное использование кондиционера в режиме подачи

воздуха в сторону ног/стекол или в режиме обдува стекол может

привести к запотеванию наружных поверхностей стекол в связи

с большой разницей температуры внутри и снаружи автомобиля.

В этом случае установите режим притока наружного воздуха

и низкую скорость вентилятора.

• Во избежание запотевания стекол, в особенности зимой или летом,

с наружной части воздухоприемного короба следует удалять снег,

листья или иные препятствия для поступления наружного воздуха.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ В.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОБОгРЕВА, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

2. Снимите перчаточный ящик с панели при-

боров, перемещая левую сторону фикса-

тора в направлении стрелки.

3. Потяните правую сторону перчаточного

ящика в направлении стрелки.

1. Откройте перчаточный ящик.

Фильтрующие элементы необходимо заменять в следующих случаях:

• При появлении неприятного запаха в случае включения кондиционера после долгого бездействия.
• Снижение интенсивности подачи воздуха и охлаждающей способности климатической установки.

• Не прилагайте чрезмерное усилие к фиксаторам, извлекая

перчаточный ящик. В противном случае фиксаторы можно

повредить, и крепление не будет надежным.

• Заменяйте фильтр климатической системы, строго следуя

указаниям по его установке.

• Фильтр климатической системы следует заменять через каждые

10 000 км пробега автомобиля.

Однако при тяжелых условиях эксплуатации (например, при движе-

нии по пыльным или грунтовым дорогам), а также при интенсивном

использовании кондиционера или отопителя замену фильтрующих

элементов следует производить чаще.

• Загрязнение фильтра приводит к снижению охлаждающей или на-

гревающей способности системы, а также возникновению неприят-

замена фильтруюЩеГо Элемента системЫ кондиционирования

Источник

Оцените статью