Система питания уаз 374195

Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор

Топливная система автомобиля УАЗ инжектор не оснащена краником переключения соответствующих баков. Данный факт исключает возможность нарушения подачи топлива из-за неправильного переключения краника либо его негерметичности.

Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ “буханка”. При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ “буханка” заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.
Читайте также:  Toyota land cruiser prado все поколения

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Составные элементы

Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является важным элементом топливной системы “буханки”. Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

Самостоятельная чистка

Чаще всего требуется ремонт бензонасоса

Зачастую неполадки в работе топливной системы связаны с выходом из строя форсунок. Данные агрегаты легко можно очистить дома. Для этого потребуется специальная жидкость для промывания инжектора, бензин, этиловый либо изопропиловый спирт, ультразвуковая ванна. Последний агрегат оснащен генератором, батареей и усилителем. На дне находится излучатель импульсов. Необходимо учесть, что ванны могут иметь разную емкость и мощность.

Чтобы очистить форсунки, потребуется сделать раствор. Затем детали помещаются в данную жидкость на 10 минут. Для их очистки используют кисточку. У шприца отрезают нос и надевают его на форсунку. Промывка набирается и сливается в другую емкость.

В среднем подобная очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Далее проводится ультразвуковая обработка деталей. Их нужно погружать в ванну частично и только в подвешенном состоянии. Автомеханики допускают полное опускание форсунок в такой раствор. Если температура жидкости составляет 40°С, тогда их можно помещать в нее на 10 минут.

Успешная очистка позволит быстро избавиться от проблем, которые ранее возникали при запуске УАЗа инжектора. Правильная работа форсунок обеспечивает нормальное функционирование КПП и возрастание максимальной скорости.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система питания топливом автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 закрытая, с принудительной подачей топлива.

Система питания топливом УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 И Евро-3.

Топливная система автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 работает совместно с системой впуска воздуха и состоит из :

— Основного топливного бака емкостью 50 литров.
— Дополнительного топливного бака емкостью 27 литров.
— Струйного насоса.
— Погружного топливного модуля с электробензонасосом и датчиком указателя уровня топлива.
— Регулятора давления топлива.
— Фильтра тонкой очистки топлива.
— Топливной рампы.
— Четырех топливных электромагнитных форсунок.
— Топливопроводных шлангов и трубок.
— Педали привода дроссельной заслонки.
— Впускной трубы.
— Дроссельного устройства.
— Воздушного фильтра.

Кроме того, система питания топливом автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 конструктивно связана с системой улавливания топливных испарений, которая состоит из :

— Адсорбера.
— Клапана бензобака.
— Сепаратора.
— Паропроводных трубок и пароотводящих шлангов.

Принципиальная схема системы питания топливом и управления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2.

Принципиальная схема системы питания топливом и управления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3.

На автомобилях УАЗ-330364, УАЗ-330394, УАЗ-390944 дополнительный топливный бак на 27 литров не устанавливается. Система питания топливом на участке от погружного электробензонасоса до регулятора давления топлива на работающем двигателе находится под давлением в 3 кгс/см2, поэтому не допускается ослаблять или подтягивать соединения топливопроводов при работающем двигателе или сразу после его остановки.

В системе питания топливом нужно применять только рекомендованный неэтилированный бензин, так как свинец содержащийся в этилированном бензине, выводит из строя датчик содержания кислорода в отработавших газах и каталитический нейтрализатор.

Особенности эксплуатации системы питания топливом УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 И Евро-3.

К погружному электробензонасосу топливо поступает из основного левого бака. По мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из дополнительного правого бака. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение.

В связи с указанными особенностями конструкции системы питания топливом, во время повседневной эксплуатации автомобиля рекомендуется при закрытии наливных горловин топливных баков убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.

При частичной заправке автомобиля рекомендуется первоначально заправлять левый топливный бак и контролировать расход топлива с учетом изменения количества топлива в обоих топливных баках. Электродвигатель погружного бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос на сухую, когда в левом баке отсутствует топливо.

По этой же причине также не рекомендуется эксплуатация автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 при наличии топлива в левом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в левом баке должно быть не менее двадцати литров.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге: Инструкция. Руководство по эксплуатации на УАЗ-374195, УАЗ-374195-05, УАЗ-390995, УАЗ-390995-04 Трофи, УАЗ-390995-04 Экспедиция, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-220695-04, УАЗ-330365, УАЗ-390945.
Автор: ООО «УАЗ»
Издание: 2020 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 144
Язык: Русский
Размер: 0,8 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Руководство по эксплуатации на УАЗ-374195, УАЗ-374195-05, УАЗ-390995, УАЗ-390995-04 Трофи, УАЗ-390995-04 Экспедиция, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-220695-04, УАЗ-330365, УАЗ-390945.

Фургоны УАЗ-374195, УАЗ-374195-05, УАЗ-390995, УАЗ-390995-04 Трофи, УАЗ-390995-04 Экспедиция, санитарный автомобиль УАЗ-396295, микроавтобусы УАЗ-220695 и УАЗ-220695-04, грузовые УАЗ-330365 и УАЗ-390945 повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами. Предназначены для эксплуатации по всем видам дорог и местности.

Содержание руководства.

Общие сведения.

Маркировка автомобиля
Техническая характеристика

Требования безопасности и предупреждения.

Требования безопасности
Предупреждения

Органы управления и оборудование места водителя и пассажира.

Панель приборов
Комбинация приборов
Многофункциональные подрулевые переключатели и выключатель зажигания
Антиблокировочная система тормозов
Блокировка заднего межколесного дифференциала
Устройство вызова экстренных оперативных служб
Оборудование салона и кузова автомобиля
Сиденья
Ремни безопасности
Установка детских удерживающих устройств
Вентиляция кузова (кабины)
Отопление кузова (кабины)
Санитарное оборудование автомобиля УАЗ-396295
Стеклоочиститель и омыватель

Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода.
Обкатка нового автомобиля.

Пуск и остановка двигателя.

Общие положения
Пуск двигателя
Остановка двигателя

Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях.
Буксирование автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание
Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега
Сезонное обслуживание
Двигатель
Подвеска двигателя
Головка блока цилиндров двигателя
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера двигателя
Системы охлаждения двигателя
Система выпуска газов
Система впрыска бензина с микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием
Системы питания
Система улавливания топливных испарений
Система управления топливоподачей и зажиганием
Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач и раздаточная коробка
Карданная передача
Ведущие мосты
Ходовая часть
Подвеска
Колеса и шины
Ступицы колес
Системы управления
Рулевое управление
Тормозные системы
Электрооборудование
Реле и блок предохранителей
Генератор
Аккумуляторная батарея
Стартер
Система освещения, световой и звуковой сигнализации
Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы
Кузов
Смазка автомобиля

Инструмент и принадлежности.
Консервация.

Техническое обслуживание законсервированного автомобиля
Расконсервация

Транспортирование.
Утилизация.

Приложения.

Лампы, применяемые на автомобиле
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Смазочные материалы и специальные жидкости
Сведения о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На грузопассажирские автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 устанавливается система управления двигателем с блоком управления Bosch M17.9.7, обозначение 0 261 S06 585, 220695-3763014 — в комплектации с датчиком массового расхода воздуха. И с блоком Bosch M17.9.7, обозначение 0 261 S07 322, 220695-3763014-20 — в комплектации с датчиком абсолютного давления.

Состав системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911 и блоком Bosch M17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch M17.9.7 не требует для себя не отключаемого напряжения питания от бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Контроллер Bosch M17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».

Датчики системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911 и блоком Bosch M17.9.7.

— Датчик синхронизации DG-6P-K Bosch 0 261 210 331 или DG-6P 0 261 210 302, 40904.3847010-01 / -02 / -03, или ДС-1.
— Датчик фазы PG-3.8 Bosch 0 232 103 097 или PG-3.8 Bosch 0232103048, или ДФ-2, 40904.3847000 / -01 / -02.

— Датчик расхода воздуха HFM7-4.7 RP Bosch 0 280 218 220, 3163-3877013, с датчиком температуры.
или
— Датчик абсолютного давления DS-S3-TF Bosch 0 261 230 217, 40905.3829010, с датчиком температуры воздуха.

— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1 Bosch 0 280 122 001, 406.113000-01.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W Bosch 0 280 130 093, или 41.3828, или 43.3828, 40904.3828000 / -01 / -02.
— Два датчика кислорода LSF-4.2 Bosch 0 258 006 537, 3163-3826013, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.

— Датчик детонации KS-4-S Bosch 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843

Исполнительные устройства системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911 и блоком Bosch M17.9.7.

— Четыре форсунки топливные EV-14- EL Bosch 0 280 158 237.
— Две индивидуальные двухвыводные катушки зажигания 405.3705000 или 3032.3705000.
— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.
— Модуль погружного электробензонасоса 3741-1139020 или 33036-1139020.
— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200 / -02 / -03.

— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC.

Другие устройства и элементы системы управления.

— Спидометр электронный 853.3802, 374195-3802010-10.
— Жгут проводов системы управления 220695-3724022-65, для комплектации Уаз с датчиком массового расхода воздуха.
— Жгут проводов системы управления 220695-3724022-62, для комплектации Уаз с датчиком абсолютного давления.
— Выключатель зажигания 12.3704-05, 3741-3704010.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов ЭМ.095.1206010-40 / -41, МГС.095.1206009-40 / -41, МСП-1206009, 374195-1206010-10 / -11 / -12, 390945-1206010-10 / -11.

Схема жгута проводов 220695-3700022-62 системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком Bosch M17.9.7.

Особенности электронной системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-40911 и блоком Bosch M17.9.7.

Питание на компоненты системы управления подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

Определение нагрузки на двигатель, в зависимости от комплектации системы управления, реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления со встроенными датчиками температуры воздуха. Интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах работы двигателя задает механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, блок BOSCH M17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит блок управления диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке.

Источник

Оцените статью