Система предотвращения столкновения nissan qashqai

Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция — часть 51

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Датчик-радар может быть неспособен выявить движу-

щийся впереди автомобиль в следующих условиях:

Грязь, лед, снег или другие посторонние материалы

Воздействие помех от других радиолокационных

Снег или брызги от движущихся впереди автомо-

Малая ширина движущегося впереди транспортного

средства (например, мотоцикл)

Движение по крутому спуску или подъему с резкими

В некоторых дорожных ситуациях система экстренного

торможения при опасности фронтального столкновения
может неожиданно применить частичное торможение.
Если требуется набор скорости, продолжайте нажимать
акселератора, преодолевая ее сопротивление, чтобы от-
менить работу системы.

На скользких покрытиях тормозной путь увеличивает-

Если в салоне автомобиля слишком шумно, вы можете

не услышать предупреждающий сигнал системы.

Система имеет функцию автоматической диагностики

работоспособности датчиков – с определенными огра-
ничениями. Система может не распознать некоторые
виды препятствий, блокирующих поверхность вокруг
датчика на переднем бампере – таки, как лед, снег, на-
клейки и т.д. В подобных ситуациях система не сможет
должным образом предупредить водителя. Регулярно
проверяйте состояние и очищайте поверхность перед-
него бампера вокруг датчика.

В зависимости от скорости вашего автомобиля и расстояния
до движущегося впереди автомобиля, а также в зависимо-
сти от эксплуатационных и дорожных условий система мо-
жет помочь водителю избежать фронтального столкновения
или облегчить его последствия, если оно неизбежно.

Если водитель поворачивает рулевое колесо, нажимает
педаль акселератора или тормоза, то система экстренного
торможения при опасности фронтального столкновения не
сработает или сработает позже.

Автоматическое торможение прекратится при наступлении
следующих условий:

Поворот рулевого колеса на угол, необходимый для

того, чтобы избежать столкновения.

Если нажата педаль акселератора.

Отсутствие движущегося впереди автомобиля.

Если система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения остановила автомобиль, он будет
оставаться неподвижным примерно 2 секунды, и лишь после
этого давление в тормозных механизмах будет сброшено.

Датчик-радар не способен обнаружить следующие пре-

Пешеходы, животные или препятствия на дороге

Автомобили, движущиеся во встречном направле-

Автомобили, движущиеся в поперечном направле-

Работоспособность датчика-радара имеет ограничения

В случае препятствий в виде неподвижных автомобилей
система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения не работает при скорости ваше-
го автомобиля, превышающей примерно 70 км/ч.

Система экстренного торможения при опасности фрон-

тального столкновения функционирует не во всех режи-
мах вождения, дорожных и погодных условиях.

Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения работает при скорости вашего автомоби-
ля, превышающей примерно 5 км/ч.

Если существует опасность фронтального столкнове-
ния, то система экстренного торможения при опасности
фронтального столкновения подает водителю первое
предупреждение в виде мигающего индикатора системы
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения (оранжевый) и включает предупреждающую зву-
ковую сигнализацию.

Если после подачи предупреждения водитель быстро и резко
нажимает педаль тормоза, система экстренного торможения
при опасности фронтального столкновения все равно счита-
ет, что существует опасность фронтального столкновения, и
потому автоматически повышает тормозное усилие.

Если водитель не предпринимает никаких действий, то си-
стема экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения повторно подает водителю визуальное
(красный индикатор) и звуковое предупреждение. Если во-
дитель отпускает педаль акселератора, система использует
легкое торможение.

При неизбежности столкновения система экстренного тор-
можения при опасности фронтального столкновения авто-
матически использует торможение более интенсивно.

Когда торможение осуществляется системой экстренного
торможения при опасности фронтального столкновения,
происходит включение стоп-сигналов.

Источник

Nissan Safety Shield: что это и как работает

Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

Предотвращение лобовых столкновений

Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

Контроль физического состояния водителя

Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

Система распознавания дорожных знаков

Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

Соблюдение рядности движения

Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

Мониторинг «слепых» зон

Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

Система распознавания движущихся объектов

Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

Переключение света

Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

Видео

Источник

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство — часть 27

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ОПАСНОСТИ
ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения может помочь водителю, если существу-
ет вероятность столкновения с автомобилем, движущимся
впереди по той же полосе движения.

Система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения использует датчик-радар

положенный в передней части автомобиля, для измерения
расстояния до автомобиля, движущегося впереди по той же
полосе движения.

Система экстренного торможения при опасности фрон-

тального столкновения является лишь вспомогательным
средством. Она не избавляет водителя от необходимо-
сти внимательно следить за дорожной ситуацией и со-
блюдать правила дорожного движения. Система не в
состоянии предотвратить дорожно-транспортное проис-
шествие, которое является следствием неосторожности
водителя или рискованной манеры вождения.

Выключение ограничителя скорости

Ограничитель скорости выключается при выполнении любо-
го из следующих действий:

Нажмите главный выключатель ограничителя скорости

. Символ ограничителя скорости

ние установленного ограничения скорости движения

исчезнут с информационного дисплея.

Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля

2. Информация об ограничителе скорости на информа-
ционном дисплее изменится на информацию о системе
круиз-контроля. Для получения более подробной ин-
формации см. «Круиз-контроль (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» выше в этой главе.

При остановке автомобиля и выключении зажигания.

При выключении ограничителя скорости, установленное
значение ограничения стирается из памяти системы.

Неисправности ограничителя скорости

В случае неисправности ограничителя скорости индикатор
ограничителя скорости

на информационном дисплее

Выключите систему ограничения скорости с помощью глав-
ного выключателя системы

ON/OFF и проверьте систему

на сервисной станции официального дилера NISSAN.

После отмены работы ограничителя скорости автомо-

биль может разгоняться.

Если используются дополнительные напольные коври-

ки, необходимо правильно их закрепить, чтобы они не
препятствовали движению педали акселератора. Непра-
вильно установленные коврики могут нарушить работу
системы ограничения скорости.

Полностью нажмите педаль акселератора, преодолевая со-
противление. Работа ограничителя скорости будет останов-
лена, и вы можете двигаться со скоростью, превышающей
установленное ограничение. Установленное значение скоро-
сти

начнет мигать, и включится звуковая сигнализация.

Работа ограничителя скорости автоматически возобновится,
когда скорость движения упадет ниже установленного огра-
ничения.

Восстановление ранее установленного
ограничения скорости

Если установленное ограничение скорости отменено, то его
значение заносится в память ограничителя скорости движе-
ния.

Вы можете вновь установить это ограничение нажатием
кнопки вверх RES (Восстановить)

Если действительная скорость движения выше предвари-
тельно заданного значения, то педаль акселератора работать
не будет, а выведенное на дисплей значение

пока скорость не уменьшится ниже заданного значения.

Если скорость автомобиля превысит установленное значе-
ние, система в течение непродолжительного времени после
превышения и при отсутствии реакции водителя будет по-
давать звуковое предупреждение.

Источник

Читайте также:  Что такое кроссовер турники
Оцените статью