мануал чери тигго
Предупреждение.
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение до 25 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Полезный совет.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнезда катушки зажигания.
2. Проверьте исправность катушки зажигания.
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к крышке головки блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Предупреждения.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см.
«Замена катушки зажигания», с. 209). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Источник
Система зажигания двигателя
2 Высоковольтный провод 2 го цилиндра
3 Высоковольтный провод 3-го цилиндра
4 – Свеча зажигания 1-го цилиндра
5 – Свеча зажигания 2-го цилиндра
6 – Свеча зажигания 3-го цилиндра
7 – Свеча зажигания 4-го цилиндра
8 — Высоковольтный провод 4-го цилиндра
9 — Катушка зажигания
Принцип работы
На данном автомобиле используется бесконтактная электронная система зажигания, основными
элементами которой являются катушка зажигания, свечи зажигания и т.п. Угол опережения зажига-
ния регулируется непосредственно блоком управления двигателем (ECM).
Катушка зажигания состоит из двух первичных обмоток, двух вторичных обмоток, пластинчатого железного сердечника и корпуса и т.д. Пока первичная обмотка замкнута на “массу” и по цепи те-
чет ток, происходит накопление энергии магнитного поля. Как только блок управления двигателем разрывает цепь первичной обмотки, накопление энергии прекращается. Одновременно во вторич-
ной обмотке возникает импульс высокого напряжения, вызывающий электрический разряд между электродами свечи зажигания. В отличие от контактной системы зажигания (с распределителем за-
жигания) в данной системе вторичная обмотка подключена к двум свечам зажигания. Это приво-
дит к тому, что две свечи зажигания срабатывают одновременно. Две первичные обмотки катушки зажигания работают попеременно. Соответственно и во вторичных обмотках высокое напряжение вырабатывается в такт с работой соответствующих первичных обмоток.
Технические характеристики Значения моментов затяжки Описание
Крутящий момент (Н·м)
Датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя Клапан управления системы VVT на стороне
Неустойчивая работа двигателя, впуска уменьшение мощности
Клапан управления системы VVT на стороне
выпуска
14 — СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F
Меры предосторожности при обслуживании Внимательная визуальная проверка может избавить от необходимости проведения диагностики и сбережет рабочее время. При осмотре обратите внимание на следующее.
1. Ослабление соединений или отсоединение трубопроводов и шлангов, а также их неправильная
прокладка.
2. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи очищены и надежно затянуты,
3. Убедитесь, что провода и ремень привода генератора установлены правильно и надежно.
4. Убедитесь в том, что катушки зажигания надежно закреплены.
5. Убедитесь в том, что разъемы жгута проводов двигателя соединены надежно.
6. Проверьте правильность и надежность соединения всех электрических разъемов.
7. Проверьте перечисленные ниже разъемы:
a. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
b. Кислородный датчик;
c. Датчик давления/температуры воздуха на впуске;
d. Датчик давления масла;
e. Катушка зажигания;
f. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
g. Датчик положения распределительного вала;
h. Дроссельная заслонка с электронным управлением;
i. Клапан управления системы VVT на стороне впуска;
j. Клапан управления системы VVT на стороне выпуска;
k. Топливная форсунка.
8. Проверьте прокладку всех вакуумных шлангов.
9. Убедитесь, что перечисленные ниже вакуумные шланги присоединены надежно и герметично:
a. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
b. Адсорбер;
c. Клапан вентиляции картера двигателя;
d. Демпфер вакуумной системы;
e. Усилитель привода тормозной системы.
10. Убедитесь в надежности соединений топливного шланга и электрических разъемов проводов топливного насоса.
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Высоковольтные провода
Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
• При ремонте запрещается проверка работы системы зажигания «на искру», что может привести
к получению травмы и выходу из строя блока управления.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите высоковольтные провода.
a. Отсоедините высоковольтные провода (указаны стрелкой) каждого цилиндра от катушки зажигания и отведите их в одну сторону.
b. Снимите 3 зажима (указаны стрелками) высоковольтных проводов.
c. Последовательно отсоедините высоковольтные провода (1) и потяните их вверх, чтобы
вынуть их из колодцев для свечей зажигания.
d. Снимите высоковольтные провода.
ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не повредить высоковольтные провода, вынимая вверх наконечники проводов.
Проверка Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления и измерьте сопротивление высоковольтных проводов, как показано на рисунке.
Если величина измеренного сопротивления не соответствует требуемому значению, то их следует
заменить.
Замеряемый
параметр
Высоковольтный провод 1-го цилиндра
7,5 — 11,2
RT21140040
Высоковольтный провод 2-го цилиндра
Высоковольтный провод 3-го цилиндра
Высоковольтный провод 4-го цилиндра
14
Установка Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• Установите высоковольтные провода 1-го – 4-го цилиндров на свечи и катушку зажигания в соответствии с нанесенными на них метками.
Катушка зажигания Снятие
ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
• При ремонте запрещается проверка работы системы зажигания «на искру», что может привести
к получению травмы и выходу из строя блока управления.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Снимите катушку зажигания.
a. Отсоедините разъем (1) катушки зажигания.
b. Отсоедините высоковольтные провода
(указаны стрелками) от катушки зажигания и отведите их в сторону.
c. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) катушки зажигания.
(Момент затяжки: 8 + 3 Н·м)
d. Снимите катушку зажигания.
Проверка 1. Проверьте сопротивление первичных обмоток
катушки зажигания.
Переключите цифровой мультиметр в режим
измерения сопротивления и проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 или 1 и 4, 2 и 3
или 2 и 4.
Если результаты измерений не соответствуют
указанным ниже значениям, замените катушку зажигания.
Контакт 1 — контакт
3 или 4
Контакт 2 — контакт
3 или 4
2. Проверьте сопротивление вторичных обмоток
катушки зажигания. Переключите цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте сопротивление между высоковольтными выводами 1 и 4, 2 и 3 вторичной обмотки катушки зажигания. Если результаты измерений
не соответствуют указанным ниже значениям,
замените катушку зажигания.
Вывод 1 — вывод 4
Вывод 2 — вывод 3
Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
• При установке проверьте, что соединения между катушкой зажигания и высоковольтными
выводами, свечами зажигания надежны. В противном случае возможна утечка тока высокого напряжения и плохая работа системы зажигания.
Свеча зажигания Снятие ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев требуется при выполнении ремонта надевать средства
защиты для обеспечения безопасности.
• При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
• При ремонте запрещается проверка работы системы зажигания «на искру», что может привести
к получению травмы и выходу из строя блока управления.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать свечи зажигания на горячем двигателе. Несоблюдение данного требования может привести к повреждению резьбовых гнезд свечей в головке цилиндров двигателя.
• По очереди снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и пометьте их, чтобы не
перепутать при установке.
• Перед тем, как вывернуть свечи, удалите грязь и посторонние частицы вокруг резьбовых гнезд,
чтобы они не попали внутрь цилиндров.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание. Подождите, пока двигатель остынет.
2. Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите защитный кожух двигателя (см. с. 10-10).
4. Отведите в сторону высоковольтные провода каждого цилиндра.
a. Снимите хомут (указан стрелкой) со шланга
системы вентиляции картера и отсоединтие этот шланг от крышки клапанного механизма.
b. Отведите в сторону шланг системы вентиляции картера.
c. Последовательно отсоедините высоковольтные провода (1) и потяните их вверх, чтобы
вынуть их из колодцев для свечей зажигания.
1
RT21140110
d. Отведите высоковольтные провода в сторону.
ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не повредить высоковольтные провода, вынимая вверх наконечники проводов.
5. Снимите свечу зажигания.
a. Отверните свечу зажигания (2) с помощью
специального ключа (1).
b. Снимите свечу зажигания (2).
Проверка Измерьте зазор «a» между электродами свечи зажигания: 0,8 – 0,9 мм
ВНИМАНИЕ
• Проверьте тип свечи зажигания и убедитесь в том, что она подходит для данного двигателя.
• Для установки свечи зажигания следует использовать специальный ключ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
прилагать усилия к изолятору или контактной головке свечи зажигания. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ
регулировать зазор между электродами.
1. Установите 4 свечи зажигания в соответствующие отверстия головки цилиндров и заверните их
небольшим моментом. Затем затяните свечи зажигания требуемым моментом с помощью динамометрического ключа.
(Момент затяжки: 30 ± 3 Н·м)
2. Прочие операции выполняются в порядке, обратном снятию.
Источник
Система зажигания chery tiggo
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрогидравлический блок управления коробкой передач
Приводные валы и главная передача
- Экстерьер
- Интерьер
- Потолочный люк
- Сервисные данные и спецификация
Система пассивной безопасности
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Осветительные приборы
- Стеклоочиститель и стеклоомыватель
- Замки дверей
- Аудиосистема
- Стеклоподъемники и опускные стекла
- Органы управления автомобилем и различное вспомогательное электрооборудование
- Сервисные данные и спецификация
- Жгуты проводов, реле и предохранители
- Как читать электросхемы, таблица сокращений
- Электросхемы
- Распределение питания
- Распределения соединений на “массу”
- Система электронного управления двигателем 1,6 л
- Система электронного управления двигателем 1,8 л
- Система электронного управления двигателем 2,0 л
- Топливная система
- Система охлаждения
- Управление системой зажигания двигателя 1,6 л
- Управление системой зажигания двигателя 1,8 л
- Управление системой зажигания двигателя 2,0 л
- Система запуска
- Система зарядки
- Система понижения токсичности двигателей 1,6 л/2,0 л
- Система понижения токсичности двигателей 1,8 л
- Фары дальнего и ближнего света
- Указатели поворотов
- Дневные ходовые огни
- Габаритные фонари
- Противотуманная фара
- Задний комбинированный фонарь
- Стоп-сигнал
- Задний габаритный фонарь
- Задний противотуманный фонарь
- Фонарь освещения номерного знака
- Передний потолочный плафон освещения салона
- Задний потолочный плафон освещения салона
- Сигнализатор открытой двери
- Подсветка замка зажигания
- Подсветка панели приборов
- Система стеклоочистителей и стеклоомывателей
- Сиденья с обогревом
- Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки
- Наружные зеркала заднего вида с обогревом
- Обогреватель стекла двери багажного отделения
- Электрические стеклоподъемники
- Прикуриватель и электрическая розетка
- Звуковой сигнал
- Система помощи при движении задним ходом
- Аудиосистема
- Электромеханический привод замков
- Иммобилайзер двигателя
- Автоматическая коробка передач
- Управление системой кондиционирования воздуха
- Ремни безопасности
- Система управления подушками безопасности
- Тормозная система
- Стояночная тормозная система
- Антиблокировочная система
- Потолочный люк
Источник