Форум Шкода Кодиак
FAQ по работе с VAG-COM (он же VCDS / «Вася») — кодировки и адаптации, полезные ссылки
FAQ по работе с VAG-COM (он же VCDS / «Вася») — кодировки и адаптации, полезные ссылки
Сообщение iDmitrich » 01 окт 2018, 23:09
Данный FAQ преследует две цели:
— Избавить от лишних вопросов новичков.
— Сбор необходимой информации о кодировках и адаптациях исключительно через VAG-COM (он же VCDS, он же «Вася») в одном удобном виде и месте. Желающие делать кодировки/адаптации вправе создать новую тему, либо пользоваться общей темой
*В этой теме не надо обсуждать «дооснащение».
1. Всё, что будет перечислено ниже, не гарантирует корректную работу блоков и системы в целом, или вообще не заработает, все манипуляции вы делаете на свой страх и риск!
В данном FAQ собрано всё самое простое, что может понять и осуществить мало-мальски осведомленный человек в технике и электронике. На начальном уровне, не более того.
Все несоответствия и неточности будут исправляться по мере возможности, при наличии времени и ресурсов. Не судите строго. Исправления и вопросы принимаются с указанием пункта и текста для корректировки.
*Там, где указано —Проверить— перед функцией — не проверено на собственном авто. Если кто-то проверит — уберем пометку.
. Во избежание проблем, сохраняйте карту каналов адаптации (и кодировок) ДО изменения значений, т.е. ДО того как начали что-либо менять (пункт 00.04 в разделе «Основное окно программы, блоки, пояснения.») .
А если уж что то намудрили то:
Что такое «длинное кодирование»:
Это данные, записанные определенным образом, в определенном блоке, которые управляют поведением данного блока и блоков, связанных с ним определенными функциями.
«Длинное кодирование» состоит из набора символов, по 2 символа — это Byte (в HEX, шестнадцатеричная система счисления), начиная слева, нулевой Byte.
Соответственно, каждый Byte — это 8 Bit, начиная справа, нулевой Bit.
Обозначения смотри на рисунке.
Пример:
Если использовать калькулятор (который умеет переводить HEX в BIN — двоичная система исчисления), то
20 (HEX) = 100000 (BIN), добавляем два нуля слева (до 8 символов) и получаем значение Binary — 00100000.
Это означает, что в данном Byte стоит всего одна «галочка» на 5-ом Bit, его значение равно 1. Важно.
Желательно записывать «длинное кодирование» ДО изменений (если нет уверенности) и ПОСЛЕ, и передавать эти данные для детального изучения на форуме, в случае отрицательного результата (не забываем про номер пункта, который пытались осуществить).
После изменения длинного кода, перед сохранением, скопируйте экран программы (или сами длинные коды), на котором виден старый и новый вариант кодирования. Есть возможность записать данные кодировки и каналов адаптации в файл. Смотрим пункт 00.04
Важно.
При изменении значения Binary вручную (или изменении значения Byte вручную), после изменения, необходимо перейти на любой другой байт (или нажать Enter) и только после этого выходить из окна длинного кодирования и сохранять настройку.
Важно.
Для некоторых операций с длинным кодированием, необходимо перед изменением длинного кода ввести Логин (где он находится см. картинку ниже в пункте 00.02)
Важно.
Некоторые адаптации или кодировки необходимо проводить только на включенном зажигании, двигатель не должен быть запущен.
После прошивок некоторых блоков у ОД (например, АКПП), адаптации и кодировки могут «слететь», не забывайте напомнить мастеру проводить прошивку в «ручном» режиме.
Пошаговый пример кодирования функции 09.10 (для тех, кто еще что-то не понял и сомневается):
1. Запускаем VCDS (Вася, Автоадаптер и т.д.), убедившись, что с авто есть связь (в настройках, тест), нажимаем «выбор контроллера».
2. Выбираем блок 09 (Центр. электроника)
3. Выбираем Кодирование
4. Выбираем Длинное кодирование
5. В открывшемся окне, выбираем Байт 3 и ставим «галочку» на втором Бите.
6. Закрываем окно, Сохраняемся.
Выбираем «Доп. функции»
Выбираем «Карта контроллеров»
Указываем нужный блок, Логин II (без кода не будут отображаться данные соответствующих каналов), выбираем «Адаптация» и «CSV файл», нажимаем «Запуск» и ждем пока программа просканирует все каналы адаптации. Файл будет создан в папке LOGS с названием блока, который сканировали (в этом же файле будет и текущая кодировка этого блока). Файл открываем в Excel
В случае если при диагностике/адаптациях/кодировании при выходе из «Васи» вылетают ошибки, парктроников, слепых зон и т.д. необходимо ошибки потереть, и вынуть кабель, и только потом нажать кнопку закрыть , чтобы выйти из блока. Как правило ошибка прописывается в тот момент, когда нажимаешь «выход». Еще немаловажно, вспомнил когда видео снимал, необходимо эту же процедуру провести с блокам смены полосы, там такая же ошибка прописывается. AndreyMoB
Вот снял видео:
За уже имеющиеся кодировки и адаптации спасибо участникам форума!
Тема будет дополняться, многое из FAQ взято Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Для того чтоб кодировка/адаптация попала в FAQ необходима проверка данной кодировки/адаптации именно участниками клуба, с отчетом в данной теме.
FAQ по работе с VAG-COM (он же VCDS / «Вася») — кодировки и адаптации, полезные ссылки
Сообщение iDmitrich » 02 окт 2018, 10:56
3.01. Изменение настроек меню ГУ Автомобиль / Настройки / «Система ESC»
Изменение настроек меню ГУ Автомобиль / Настройки / «Система ESC»
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC), Антипробуксовочная система (ASR). Настройки ниже не отключают ESC или ASR. Они всего лишь меняют пункт меню в настройках автомобиля.
Заходим в блок 03
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 29 байте можно менять только биты 0,1,2,3.
0 бит активен, 1,2,3 биты не активны — удаляет пункт меню из ГУ Автомобиль / Настройки / «Система ESC»
1 бит активен, 0,2,3 биты не активны — в меню: Вкл. / ASR выкл.
0,1 биты активны, 2,3 биты не активны — в меню: Вкл. / ESC Спорт
2 бит активен, 0,1,3 биты не активны — в меню: Вкл. / ESC выкл.
0,2 биты активны, 1,3 биты не активны — в меню: Вкл. / ASR выкл. / ESC выкл.
1,2 биты активны, 0,3 биты не активны — в меню: Вкл. / ESC Спорт / ESC выкл.
0,1,2 биты активны, 3 бит не активен — в меню: Вкл. / ASR выкл. / ESC выкл.
3 бит активен, 0,1,2 биты не активны — в меню: Вкл. / ESC Спорт / ESC выкл.
0,3 биты активны, 1,2 биты не активны — в меню: Вкл. / ASR выкл. / ESC Спорт
1,3 биты активны, 0,2 биты не активны — в меню: Вкл. / ASR выкл. / ESC Спорт
Примечание:
Фактически каждое значение имеет альтернативу, т.е. активируется разными комбинациями активированных и деактивированных битов, почему так — информации пока нет.
При выборе в меню пунктов «ESC Спорт» или «ESC выкл.» всегда автоматически отключается и система ASR.
Режим «ESC Спорт» отличается от режима «Вкл.» тем, что режим «ESC Спорт» позволяет небольшой занос, а потом происходит корректировка движения.
«ESC выкл.»в реальной ситуации на скорости на дороге может быть опасным: можно зайти в занос и из него не выйти. Поэтому желательно выполнить следующий пункт.
3.02. Настройка автоматического включения ESC при скорости более 100 км/ч
Заходим в блок 03
— входим в раздел Логин II и вводим код доступа 25004. Также может сработать и без кода. Логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим.
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «MAS00122-Электронная система поддержания курсовой устойчивости» (для английской версии — «MAS00122-Electronic Stability Program») и меняем в нем значение на «включ.» (для английской версии — «active»). Нажимаем «Сохранить».
3.03. Настройка плавного трогание с Autohold-а
Машина плавно и без рывков трогается с автохолда.
Заходим в блок 03
— входим в раздел Логин II и вводим код доступа 25004. Также может сработать и без кода. Логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим.
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE04871-Динамический ассистент трогания» (для английской версии — «IDE04871-Dynamic starting assist») и меняем в нем значение с «нормально» на «рано» (для английской версии с «normal» на «early»). Нажимаем «Сохранить».
3.04. Настройка чувствительности педали тормоза
Настройка чувствительности педали тормоза (Педаль тормоза становится более отзывчивой).
Заходим в блок 03
— входим в раздел Логин II и вводим код доступа 25004. Также может сработать и без кода. Логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим.
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE04951-Увеличение тормозного усилия» (для английской версии — «IDE04951-Brake booster») и и меняем в нем значение с «4» на «6». Нажимаем «Сохранить».
С завода значение «4». Можно менять от 1 (минимальная чувствительность) до 8 (максимальная чувствительность).
3.05. Активация ассистента движения на подъеме HHC (Hill Hold Control)
Заходим в блок 03
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 25 байте активируем 0 бит (установить)
— нажимаем «Сохранить».
3.06. Адаптация ассистента движения на подъеме HHC (Hill Hold Control)
Настройка плавного трогания на подъеме — Машина плавно и без рывков трогается на подъеме.
Заходим в блок 03
— входим в раздел Логин II и вводим код доступа 25004. Также может сработать и без кода. Логин необходимо вводить лишь единожды, при последующей манипуляции с блоком логин повторно не вводим.
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «MAS02138-Ассистент движения на подъёме» (для английской версии — «MAS02138-Hill-start assistant») и устанавливаем в нем значение «рано» (для английской версии «early»)
Нажимаем «Сохранить».
5F.01. Активация камеры заднего вида (после самостоятельной до-установки).
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 19 байте — 4 бит меняем значение с 1 на 0
— нажимаем «Сохранить».
5F.02. Отключение AM диапазона.
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 14 байте — 1 бит устанавливаем значение 1
— нажимаем «Сохранить».
5F.03 Активация Aux IN (необходимо тем, у кто собирается до-устанавливать не штатные ГУ)
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 8 байте — 4 бит устанавливаем значение включить
— нажимаем «Сохранить».
5F.04 Улучшение звучания Bolero (не Canton. по просьбе трудящихся повторю — НЕ CANTON. )
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 11 байте меняем значение «01» на «04»
— нажимаем «Сохранить»
— перезагружаем Bolero.
После производства данных манипуляций в меню настройки звука Bolero появятся новые пункты: Skoda Surround и Virtual Subwoofer, а также пропадет пункт про усиление голоса для задних рядов.
5F.05 Изменение чувствительности микрофона громкой связи
Заходим блок 5F
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE00760-Чувствительность микрофона» и меняем в нем установленное значение на желаемое (рекомендуется не более +3dB). Нажимаем «Сохранить».
5F.06 Изменение экрана приветствия Bolero на VRS
Заходим блок 5F
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в байте 18 выбираем start skreen: version3
— нажимаем «Сохранить».
5F.07 Включение вывода обложек с альбома, иконки радио (Актуально для тех у кого с завода стоит цифровая приборка (AID) и данная опция отключена
Заходим блок 5F
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «ENG122230-ENG122343-Dashboard_Display_Configuration-call_picture» (отвечает за отображение изображения фото входящего/исходящего звонка на AID) и меняем в нем установленное значение на «вкл» . Нажимаем «Сохранить».
— находим канал «ENG122230-ENG122341-Dashboard_Display_Configuration-coverart» (отвечает за отображение логотипов радиостанций на AID ) и меняем в нем установленное значение на «вкл» . Нажимаем «Сохранить».
— находим канал «ENG122230-ENG122342-Dashboard_Display_Configuration-stationart» отвечает за отображение обложек альбома на AID (отвечает за отображение обложек альбома на AID) и меняем в нем установленное значение на «вкл» . Нажимаем «Сохранить».
— произвести перезагрузку Bolero
А5.01 Адаптивное ведение по полосе
Работает , при наличии камеры ассистентов (3QD 980 654) и активированном ассистенте полос. Исключает пинг-понг между линиями разметки. Добавляет в меню настроек ассистентов водителя.
Заходим блок А5
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 14 байте — 3 и 7 бит устанавливаем значение: Point of intervention: early (Changeble via Menu) или по русски: порог вмешательства: ранний (настраивается через меню) или вручную вбиваем в данном байте бинарный код 10001001.
— нажимаем «Сохранить».
Получаем
для MIB3 дополнительно:
Заходим в Блок 5F
-заходим в раздел Адаптация
— находим канал «[LO]_LDW_HCA_0x19_msg_bus» и и меняем в нем значение на «Дополнительно шина данных».
Нажимаем «Сохранить».
8.01. Отображение скорости вентилятора в режиме AUTO
Заходим блок 8
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 11 байте — 6-7 бит меняем значение на 40
— нажимаем «Сохранить».
8.02. Активация автоматического включения обогрева руля.
Заходим блок 8
— входим в раздел Кодирование и выбираем «длинное кодирование»
— в 13 байте — 2 бит меняем значение на 1 (если менять третий бит (а не второй), то подогрев будет включаться по датчику внешней температуры, а не по датчику температуры салона.)
— нажимаем «Сохранить».
8.03 Сохранение уровня нагрева сиденья водителя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE01067-Сохранение уровня нагрева сиденья водителя» (для англ.версии — Retention of driver’s seat heater level) и меняем в нем значение «акт на 10 мин.» на «акт.». Нажимаем «Сохранить».
8.04 Сохранение уровня нагрева сиденья переднего пассажира.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE07948-Сохранение уровня нагрева сиденья пассажира» (для англ.версии -Retention of passenger’s seat heater level) и меняем в нем значение «не акт.» на «акт.». Нажимаем «Сохранить».
8.05 Сохранение включенного режима Air Care после выключения двигателя.
Заходим в блок 8
— заходим в раздел Адаптация
— находим канал «IDE12229-Фильтрация воздуха в салоне: сохранение» (для англ версии «Filtering_interior_air_saving») и меняем в нем значение «Сохранение в зависимости от времени стоянки» (для англ версии «Service life-dependent_store») на «акт.». Нажимаем «Сохранить».
Источник