Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи
Мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года в Берлине, а уже с октября автомобиль стал доступен для заказов покупателям в Европе. Со времени своего выхода модель немного обновилась, а в России была запущена локальная сборка на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Данный кроссовер получил немало наград от крупнейших автоизданий, а журнал Top Gear назвал его лучшим семейным автомобилем в 2016 году.
Skoda Kodiaq, как и подобает представителю Volkswagen Group, предлагает достаточно много модификаций, так что каждый может выбрать подходящий вариант. Например, в России покупателям доступны три двигателя, механическая или роботизированная коробка (6- или 7-ступенчатая), полный или передний привод и три варианта исполнения, каждый из которых можно дооснастить дополнительным оборудованием, как в пакетах, так и по отдельности. У нас на тесте был полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, 7-ступенчатой коробкой DSG в исполнении Style и с дополнительным набором оборудования. Такая модификация стоит 2 637 500 рублей, но цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1 539 000 рублей.
Дизайн экстерьера Skoda Kodiaq интересный и узнаваемый, а за 4 года с момента выхода он не потерял своей актуальности. Но, правда, знаю, что не всем по душе чуть рубленые фирменные черты Skoda, но здесь, как говорится, «на вкус и цвет. ». Лично мне Skoda Kodiaq нравится визуально, не сказал бы, что прям в восторге, но что-то в ней есть, к тому же её сложно спутать в потоке с другими автомобилями. Кстати, интересно, что Kodiaq и за 1.5 миллиона, и за 2.5 миллиона рублей будет выглядеть практически одинаково, а различия будут лишь в небольших деталях, которые несведущий человек даже не заметит. С одной стороны, это минус, так как, покупая автомобиль за 2.5+ миллиона рублей, хочется, чтобы и внешне он отличался от версии за 1.5, но, с другой стороны, дорогая версия не будет выделяться, что на руку тем, кто не привык светить своим достатком. Если же смотреть детально, то дорогие версии отличаются наличием рейлингов на крыше, в Style они серебристого цвета, хром пакетом для боковых стекол, полностью светодиодной оптикой и, конечно, большими колесами, в нашем случае 19-е, но это уже дополнительная опция.
Если говорим про дизайн интерьера, то он, на мой взгляд, немного простоват, хотя, конечно, производитель и пытался добавить ему лоска, поставив крупные пластиковые декоративные вставки с рисунком под дерево, добавив глянцевого пластика и установив контурную подсветку. Но все же, несмотря на потуги дизайнеров, Skoda Kodiaq все равно выглядит просто, что, в целом, и понятно, так как Volkswagen Group надо дистанцировать Skoda от Audi. И если покупатель хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дороже и интереснее, то пусть обращает внимание уже на автомобили с четырьмя кольцами. Если же посмотреть с другой стороны, то ничего страшного в простоте интерьера Kodiaq нет, он же не совсем бюджетный, да и используемые материалы приятны не только глазу, но и на ощупь, а это уже хорошо.
Так как Skoda Kodiaq – это семейный кроссовер, то, конечно, стоит рассказать и о его возможностях для большой семьи. Так, у нас была версия с третьим рядом сидений, в разложенном виде они съедают полезное пространство багажника, но зато позволяют посадить еще двух человек. Кресла в большей мере, конечно, подойдут для детей, взрослым будет тесно, а кто чуть выше, еще и макушкой упрется в потолок. Хорошо хоть, пол невысокий и не приходится сидеть на дальнем ряду с коленками выше ушей. Да, на третьем ряду не предусмотрено креплений Isofix, да и в целом детское кресло там, на мой взгляд, не встанет, так что комфортно на галерке усядутся только дети, которые могут находиться в автомобиле уже без дополнительных приспособлений (кресла/бустера). Второй ряд сидений имеет раздельную продольную регулировку и регулируемый наклон спинок, а по краям расположены крепления Isofix открытого типа, что существенно облегчает установку детских кресел. Два кресла совершенно спокойно можно установить сзади, но вот места для человека между ними уже не хватит. Но в Skoda Kodiaq можно немного перегруппировать пассажиров благодаря креплениям Isofix на кресле переднего пассажира, таким образом можно посадить одного ребенка спереди, одного сзади, и тогда на задний диван смогут сесть еще двое взрослых.
На втором ряду, когда диван сдвинут максимально назад, места много, я с ростом 187 см сажусь с комфортом сам за собой, а ребенок в кресле даже при всем желании не достает ногами до спинки сиденья. В нашей комплектации, с дополнительным пакетом, были доступны крепления для планшетов для задних пассажиров, в которые спокойно можно поставить и современный смартфон, откидные столики, так что ребенок постарше может и порисовать в дороге, а также солнцезащитные шторки. Кроме этого, пассажирам доступна розетка на 220 В, один разъем USB-А, а также в нашей версии был трехзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров и своим блоком управления с монохромным экраном. В общем, в автомобиле созданы все условия для комфортной поездки всей семьей. Кстати, есть в Kodiaq еще и опция усиления голоса, которая берет данные со встроенных микрофонов и выводит их через динамики автомобиля. По идее, она должна помогать общению водителя с пассажирами, но на деле она работает очень специфически. Вы слышите голос как будто эхом, так что я её отключил, благо автомобиль достаточно тихий, и спокойно поговорить с ребенком, сидящим сзади, можно и без нее.
Багажник со сложенным третьим рядом сидений большой, 593 литра, так что туда и коляску можно положить, и еще место для чемоданов останется, а в подполье у нас хранится докатка. В нашей комплектации дверь багажного отделения была с электроприводом, с возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, но вот выделенной кнопки, которая позволяла бы закрыть её и сразу заблокировать автомобиль, в Kodiaq почему-то нет. Интересный момент, что подсветка багажного отделения съемная и может использоваться в качестве фонарика. Вообще, вот таких интересных мелочей в Kodiaq еще несколько, так как это фишка марки Skoda. Например, в специальных нишах в передних дверях спрятаны зонтики, на внутренней стороне крышки бензобака крепится скребок ото льда, а в кармане двери есть мусорка.
За рулем усаживаюсь с комфортом, вот нравится мне Skoda и вообще автомобили Volkswagen Group тем, что высокие водители спокойно могут разместиться, что в маленькой Fabia, что в большом Kodiaq, и еще и запас регулировок останется. Почему-то некоторые другие автопроизводители ставят непонятные ограничения, так что или продольной регулировки кресла не хватает, или руля по вылету, а веселее всего, когда и того и того недостаточно и едешь, сгорбившись в три погибели. Здесь же простор, кресла легко подогнать в нужное положение, к тому же они еще с электрорегулировками и памятью, как у водителя, так и у переднего пассажира, а регулировок руля в двух плоскостях тоже достаточно. Сами кресла комфортные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, так что даже в дальней поездке в них не устаешь. Немного огорчает, что инженеры очень странно расположили передние подстаканники, так что если сдвинуть центральный подлокотник вперед, то доступ к ним перекрывается, да и в целом, поставь туда высокие бутылки с водой, и сразу становится неудобно.
Виртуальная приборная панель 12.3” утоплена в консоль и прикрыта козырьком, так что информация на ней читается хорошо и днем, и ночью. Есть несколько тем оформления приборной панели. Не знаю, связано ли это именно с нашим образцом, но после каждого запуска установленное ранее оформление сбрасывалось на тему по умолчанию. На приборной панели можно комбинировать необходимые вам данные, а также менять её цветовое оформление, причем здесь сделана привязка к контурной подсветке салона. По краям от экрана располагаются крупные индикаторы температуры и уровня топлива, которые включаются/выключаются в зависимости от выбранной темы.
Основной экран медиасистемы сенсорный 10.2” с хорошим откликом и не самым плохим разрешением. Оформление меню, на мой взгляд, немного специфическое, но привыкнуть можно, благо оно вполне логичное. Есть собственная навигационная система, но сервисы пробок и подсказок по ней в нашей стране недоступны. Зато имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а для подключения смартфонов можно использовать любой из двух разъемов USB-A, которые расположены в передней части салона. Также имеется поддержка MirrorLink для дублирования информации с экрана смартфона на экране медиасистемы автомобиля. Громкая связь работает без нареканий, а соединение телефонов по Bluetooth всегда стабильное. Для зарядки гаджетов используются три разъема USB-A, два в передней части и один сзади, современные устройства подзаряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно бодро. Также есть беспроводная зарядка по стандарту Qi в нише на передней консоли, но доступ к ней не самый удобный и перекрывается рычагом коробки передач.
Климат-контроль в нашем случае трехзонный, с удобным блоком управления, правда, зачем-то выполненным из глянцевого пластика. Также его основными настройками можно управлять и с экрана медиасистемы. Работает климат-контроль очень мягко и деликатно, что важно для семейного автомобиля.
Электронные помощники водителя имеются в достаточном количестве, здесь и датчики парковки спереди и сзади, и камеры кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, а камера заднего вида еще и с омывателем. Адаптивный круиз-контроль может работать на низких скоростях, но в пробке он слишком вяло разгоняется, так что самые шустрые постоянно пытаются вклиниться между вами, что небезопасно. А вот на трассе к его работе нет претензий, система работает всегда корректно. Кроме этого, имеется система слежения за полосой движения, которая сама умеет подруливать и дает усилие на рулевое колесо, если вы начинаете перестраиваться без поворотника. Конечно, есть система мониторинга слепых зон с визуальным предупреждением в дальней части зеркал, а также система предотвращения столкновений.
По уровню комфорта к Skoda Kodiaq особых вопросов нет, он тихий и достаточно мягкий, хотя, когда я с ходу пересел на него из новой Audi Q3, мне показалось, что он все же чуть проще по этим параметрам, чем Audi. Но в целом, аэродинамические шумы на скорости вам в Kodiaq не досаждают, шум шин также не пробивается в салон, как и звук дизельного двигателя не беспокоит вас свои тарахтением. Подвеска неплохо справляется практически с любыми с неровностями дорожного полотна, но иногда на крупных выбоинах её все же пробивает.
Как уже писал выше, у нас на тесте был автомобиль с двухлитровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.9 секунды, который идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Честно сказать, я был немного удивлен этим дизельным двигателем, так как привык, что дизели подхватывают с низов, чего нет в данном случае, по динамике мотор больше похож на бензиновый. Но если не обращать на это внимания, то связка мотор-коробка весьма неплохая, хотя робот и может немного подтормаживать первое время после резкой смены скоростного режима, но в остальных случаях он ведет себя предсказуемо. По управлению на сухом асфальте к автомобилю вопросов нет, он рулится даже интереснее, чем тот же Hyundai Santa Fe. Но мне посчастливилось попасть на Skoda Kodiaq в сильный снегопад на трассе, и вот здесь автомобиль меня немного разочаровал. На не самой большой скорости для таких погодных условий стала теряться связь с автомобилем, пришлось переключать режим движения на «Снег», и только тогда ситуация немного улучшилась. Причем отмечу, что дорога на том отрезке была хорошая и я не первый раз проезжал по ней на абсолютно разных машинах и в разных погодных условиях, и только на Kodiaq я так неуверенно себя чувствовал за рулем. В целом, такое поведение автомобиля в плохих погодных условиях можно списать на не очень хорошую зимнюю резину, возможно, если поставить что-то другое, то все изменится в лучшую сторону. Заявленный расход дизеля в смешанном режиме – 6.2 литра на 100 км, но в моем случае этот показатель был в районе 7-7.5 литров на сотню.
Начинаются цены на Skoda Kodiaq в России от 1 539 000 рублей, но понятно, что это будет самый простой вариант, более-менее интересно укомплектованные автомобили уже вплотную приблизятся к отметке в 2 миллиона рублей, а если захотите получить еще больше, то цена будет уже в районе 2.5 миллионов. Кстати, по данным АВТОСТАТ, за первые два месяца текущего года Skoda реализовала в России 3 337 Kodiaq, что позволило модели войти в топ-10 автомобилей в сегменте SUV, заняв, правда, только 9-е место.
Источник
В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq
Чтобы не разочароваться в автомобиле, нужно заранее правильно установить уровень своих ожиданий от него. Чтобы сделать автомобиль героем в своих глазах, нужно просто намеренно занизить эту планку ожиданий. Однако для человека, который до этого не ездил в современной Skoda, иногда бывает сложно установить эту планку так, чтобы автомобиль хоть чуть-чуть, да не превзошел ожиданий. Хоть и не во всем.
Д ля многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.
Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.
Снаружи
Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia , все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.
А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.
Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.
Внутри
Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.
О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen ), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.
Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq , можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C 4 Cactus , но едва ли менее функционально полезное.
Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних « Simply clever » решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB , но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.
Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.
В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в Superb Combi . Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…