Skoda kodiaq обзор тест

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года в Берлине, а уже с октября автомобиль стал доступен для заказов покупателям в Европе. Со времени своего выхода модель немного обновилась, а в России была запущена локальная сборка на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Данный кроссовер получил немало наград от крупнейших автоизданий, а журнал Top Gear назвал его лучшим семейным автомобилем в 2016 году.

Skoda Kodiaq, как и подобает представителю Volkswagen Group, предлагает достаточно много модификаций, так что каждый может выбрать подходящий вариант. Например, в России покупателям доступны три двигателя, механическая или роботизированная коробка (6- или 7-ступенчатая), полный или передний привод и три варианта исполнения, каждый из которых можно дооснастить дополнительным оборудованием, как в пакетах, так и по отдельности. У нас на тесте был полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, 7-ступенчатой коробкой DSG в исполнении Style и с дополнительным набором оборудования. Такая модификация стоит 2 637 500 рублей, но цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1 539 000 рублей.

Дизайн экстерьера Skoda Kodiaq интересный и узнаваемый, а за 4 года с момента выхода он не потерял своей актуальности. Но, правда, знаю, что не всем по душе чуть рубленые фирменные черты Skoda, но здесь, как говорится, «на вкус и цвет. ». Лично мне Skoda Kodiaq нравится визуально, не сказал бы, что прям в восторге, но что-то в ней есть, к тому же её сложно спутать в потоке с другими автомобилями. Кстати, интересно, что Kodiaq и за 1.5 миллиона, и за 2.5 миллиона рублей будет выглядеть практически одинаково, а различия будут лишь в небольших деталях, которые несведущий человек даже не заметит. С одной стороны, это минус, так как, покупая автомобиль за 2.5+ миллиона рублей, хочется, чтобы и внешне он отличался от версии за 1.5, но, с другой стороны, дорогая версия не будет выделяться, что на руку тем, кто не привык светить своим достатком. Если же смотреть детально, то дорогие версии отличаются наличием рейлингов на крыше, в Style они серебристого цвета, хром пакетом для боковых стекол, полностью светодиодной оптикой и, конечно, большими колесами, в нашем случае 19-е, но это уже дополнительная опция.

Читайте также:  Катализатор для audi q7

Если говорим про дизайн интерьера, то он, на мой взгляд, немного простоват, хотя, конечно, производитель и пытался добавить ему лоска, поставив крупные пластиковые декоративные вставки с рисунком под дерево, добавив глянцевого пластика и установив контурную подсветку. Но все же, несмотря на потуги дизайнеров, Skoda Kodiaq все равно выглядит просто, что, в целом, и понятно, так как Volkswagen Group надо дистанцировать Skoda от Audi. И если покупатель хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дороже и интереснее, то пусть обращает внимание уже на автомобили с четырьмя кольцами. Если же посмотреть с другой стороны, то ничего страшного в простоте интерьера Kodiaq нет, он же не совсем бюджетный, да и используемые материалы приятны не только глазу, но и на ощупь, а это уже хорошо.

Так как Skoda Kodiaq – это семейный кроссовер, то, конечно, стоит рассказать и о его возможностях для большой семьи. Так, у нас была версия с третьим рядом сидений, в разложенном виде они съедают полезное пространство багажника, но зато позволяют посадить еще двух человек. Кресла в большей мере, конечно, подойдут для детей, взрослым будет тесно, а кто чуть выше, еще и макушкой упрется в потолок. Хорошо хоть, пол невысокий и не приходится сидеть на дальнем ряду с коленками выше ушей. Да, на третьем ряду не предусмотрено креплений Isofix, да и в целом детское кресло там, на мой взгляд, не встанет, так что комфортно на галерке усядутся только дети, которые могут находиться в автомобиле уже без дополнительных приспособлений (кресла/бустера). Второй ряд сидений имеет раздельную продольную регулировку и регулируемый наклон спинок, а по краям расположены крепления Isofix открытого типа, что существенно облегчает установку детских кресел. Два кресла совершенно спокойно можно установить сзади, но вот места для человека между ними уже не хватит. Но в Skoda Kodiaq можно немного перегруппировать пассажиров благодаря креплениям Isofix на кресле переднего пассажира, таким образом можно посадить одного ребенка спереди, одного сзади, и тогда на задний диван смогут сесть еще двое взрослых.

Читайте также:  Спецификация toyota rav4 2020

На втором ряду, когда диван сдвинут максимально назад, места много, я с ростом 187 см сажусь с комфортом сам за собой, а ребенок в кресле даже при всем желании не достает ногами до спинки сиденья. В нашей комплектации, с дополнительным пакетом, были доступны крепления для планшетов для задних пассажиров, в которые спокойно можно поставить и современный смартфон, откидные столики, так что ребенок постарше может и порисовать в дороге, а также солнцезащитные шторки. Кроме этого, пассажирам доступна розетка на 220 В, один разъем USB-А, а также в нашей версии был трехзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров и своим блоком управления с монохромным экраном. В общем, в автомобиле созданы все условия для комфортной поездки всей семьей. Кстати, есть в Kodiaq еще и опция усиления голоса, которая берет данные со встроенных микрофонов и выводит их через динамики автомобиля. По идее, она должна помогать общению водителя с пассажирами, но на деле она работает очень специфически. Вы слышите голос как будто эхом, так что я её отключил, благо автомобиль достаточно тихий, и спокойно поговорить с ребенком, сидящим сзади, можно и без нее.

Багажник со сложенным третьим рядом сидений большой, 593 литра, так что туда и коляску можно положить, и еще место для чемоданов останется, а в подполье у нас хранится докатка. В нашей комплектации дверь багажного отделения была с электроприводом, с возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, но вот выделенной кнопки, которая позволяла бы закрыть её и сразу заблокировать автомобиль, в Kodiaq почему-то нет. Интересный момент, что подсветка багажного отделения съемная и может использоваться в качестве фонарика. Вообще, вот таких интересных мелочей в Kodiaq еще несколько, так как это фишка марки Skoda. Например, в специальных нишах в передних дверях спрятаны зонтики, на внутренней стороне крышки бензобака крепится скребок ото льда, а в кармане двери есть мусорка.

За рулем усаживаюсь с комфортом, вот нравится мне Skoda и вообще автомобили Volkswagen Group тем, что высокие водители спокойно могут разместиться, что в маленькой Fabia, что в большом Kodiaq, и еще и запас регулировок останется. Почему-то некоторые другие автопроизводители ставят непонятные ограничения, так что или продольной регулировки кресла не хватает, или руля по вылету, а веселее всего, когда и того и того недостаточно и едешь, сгорбившись в три погибели. Здесь же простор, кресла легко подогнать в нужное положение, к тому же они еще с электрорегулировками и памятью, как у водителя, так и у переднего пассажира, а регулировок руля в двух плоскостях тоже достаточно. Сами кресла комфортные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, так что даже в дальней поездке в них не устаешь. Немного огорчает, что инженеры очень странно расположили передние подстаканники, так что если сдвинуть центральный подлокотник вперед, то доступ к ним перекрывается, да и в целом, поставь туда высокие бутылки с водой, и сразу становится неудобно.

Виртуальная приборная панель 12.3” утоплена в консоль и прикрыта козырьком, так что информация на ней читается хорошо и днем, и ночью. Есть несколько тем оформления приборной панели. Не знаю, связано ли это именно с нашим образцом, но после каждого запуска установленное ранее оформление сбрасывалось на тему по умолчанию. На приборной панели можно комбинировать необходимые вам данные, а также менять её цветовое оформление, причем здесь сделана привязка к контурной подсветке салона. По краям от экрана располагаются крупные индикаторы температуры и уровня топлива, которые включаются/выключаются в зависимости от выбранной темы.

Основной экран медиасистемы сенсорный 10.2” с хорошим откликом и не самым плохим разрешением. Оформление меню, на мой взгляд, немного специфическое, но привыкнуть можно, благо оно вполне логичное. Есть собственная навигационная система, но сервисы пробок и подсказок по ней в нашей стране недоступны. Зато имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а для подключения смартфонов можно использовать любой из двух разъемов USB-A, которые расположены в передней части салона. Также имеется поддержка MirrorLink для дублирования информации с экрана смартфона на экране медиасистемы автомобиля. Громкая связь работает без нареканий, а соединение телефонов по Bluetooth всегда стабильное. Для зарядки гаджетов используются три разъема USB-A, два в передней части и один сзади, современные устройства подзаряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно бодро. Также есть беспроводная зарядка по стандарту Qi в нише на передней консоли, но доступ к ней не самый удобный и перекрывается рычагом коробки передач.

Климат-контроль в нашем случае трехзонный, с удобным блоком управления, правда, зачем-то выполненным из глянцевого пластика. Также его основными настройками можно управлять и с экрана медиасистемы. Работает климат-контроль очень мягко и деликатно, что важно для семейного автомобиля.

Электронные помощники водителя имеются в достаточном количестве, здесь и датчики парковки спереди и сзади, и камеры кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, а камера заднего вида еще и с омывателем. Адаптивный круиз-контроль может работать на низких скоростях, но в пробке он слишком вяло разгоняется, так что самые шустрые постоянно пытаются вклиниться между вами, что небезопасно. А вот на трассе к его работе нет претензий, система работает всегда корректно. Кроме этого, имеется система слежения за полосой движения, которая сама умеет подруливать и дает усилие на рулевое колесо, если вы начинаете перестраиваться без поворотника. Конечно, есть система мониторинга слепых зон с визуальным предупреждением в дальней части зеркал, а также система предотвращения столкновений.

По уровню комфорта к Skoda Kodiaq особых вопросов нет, он тихий и достаточно мягкий, хотя, когда я с ходу пересел на него из новой Audi Q3, мне показалось, что он все же чуть проще по этим параметрам, чем Audi. Но в целом, аэродинамические шумы на скорости вам в Kodiaq не досаждают, шум шин также не пробивается в салон, как и звук дизельного двигателя не беспокоит вас свои тарахтением. Подвеска неплохо справляется практически с любыми с неровностями дорожного полотна, но иногда на крупных выбоинах её все же пробивает.

Как уже писал выше, у нас на тесте был автомобиль с двухлитровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.9 секунды, который идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Честно сказать, я был немного удивлен этим дизельным двигателем, так как привык, что дизели подхватывают с низов, чего нет в данном случае, по динамике мотор больше похож на бензиновый. Но если не обращать на это внимания, то связка мотор-коробка весьма неплохая, хотя робот и может немного подтормаживать первое время после резкой смены скоростного режима, но в остальных случаях он ведет себя предсказуемо. По управлению на сухом асфальте к автомобилю вопросов нет, он рулится даже интереснее, чем тот же Hyundai Santa Fe. Но мне посчастливилось попасть на Skoda Kodiaq в сильный снегопад на трассе, и вот здесь автомобиль меня немного разочаровал. На не самой большой скорости для таких погодных условий стала теряться связь с автомобилем, пришлось переключать режим движения на «Снег», и только тогда ситуация немного улучшилась. Причем отмечу, что дорога на том отрезке была хорошая и я не первый раз проезжал по ней на абсолютно разных машинах и в разных погодных условиях, и только на Kodiaq я так неуверенно себя чувствовал за рулем. В целом, такое поведение автомобиля в плохих погодных условиях можно списать на не очень хорошую зимнюю резину, возможно, если поставить что-то другое, то все изменится в лучшую сторону. Заявленный расход дизеля в смешанном режиме – 6.2 литра на 100 км, но в моем случае этот показатель был в районе 7-7.5 литров на сотню.

Начинаются цены на Skoda Kodiaq в России от 1 539 000 рублей, но понятно, что это будет самый простой вариант, более-менее интересно укомплектованные автомобили уже вплотную приблизятся к отметке в 2 миллиона рублей, а если захотите получить еще больше, то цена будет уже в районе 2.5 миллионов. Кстати, по данным АВТОСТАТ, за первые два месяца текущего года Skoda реализовала в России 3 337 Kodiaq, что позволило модели войти в топ-10 автомобилей в сегменте SUV, заняв, правда, только 9-е место.

Источник

В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq

Чтобы не разочароваться в автомобиле, нужно заранее правильно установить уровень своих ожиданий от него. Чтобы сделать автомобиль героем в своих глазах, нужно просто намеренно занизить эту планку ожиданий. Однако для человека, который до этого не ездил в современной Skoda, иногда бывает сложно установить эту планку так, чтобы автомобиль хоть чуть-чуть, да не превзошел ожиданий. Хоть и не во всем.

Д ля многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу северной Прибалтики, мы и будем обкатывать новые Kodiaq.

Оговоримся сразу: придется повторяться. Премьерный тест-драйв дал немало тем, кто жаждал оперативных впечатлений здесь и сейчас, и полноценно рассказать об автомобиле, опуская ключевые подробности и детали, которые бросаются в глаза, попросту невозможно. Однако и ухватить что-то новое тоже удалось. Особенно в части того, как автомобиль едет – ведь на тесте были все три версии силовых агрегатов, которые представлены на нашем рынке, и опробовать удалось все три.

Снаружи

Первые впечатления о новом кроссовере, который в Skoda все же именуют внедорожником, уже сложились – перейдем ко вторым. На деле вживую автомобиль оказывается чуть меньше, чем кажется на фотографиях – сказывается наложение дизайнерского таланта на реальные габариты. Скроен Kodiaq так, чтобы производить максимально «мускулистое» впечатление: широки арки, выдается подоконная линия, бугрится капот, нависает над номерным знаком крышка багажника… Однако тот факт, что он всего на неполные три сантиметра длиннее Octavia , все же раскрывается при личном знакомстве. Это, впрочем, не недостаток – просто замечание тем, кто заочно поместил Kodiaq в категорию большущих автомобилей.

А вот с дизайном никаких «оптических иллюзий» нет: все так же ладно и складно, как и на рекламных картинках. Двухсегментная головная оптика, судя по всему, постепенно входит в число шкодовских трендов, а резкие острые линии в него уже давно вошли, и Kodiaq стал еще одним «образчиком кубистического дизайна с кристаллическими элементами». Выглядит он и вправду здорово, а поскольку ругать за «непрактичные выштамповки» у нас принято только Весту, явных недостатков у него просто нет. Даже корма, не слишком массивная для семиместного автомобиля, идет ему в плюс: отчасти этому поспособствовало увеличение колесной базы относительно соплатформенного Tiguan на заметные 114 миллиметров.

Пожурить можно разве что параметры геометрической проходимости: для гордого звания внедорожника углов въезда и съезда в 19 и 15 градусов как-то маловато, а клиренс хоть и составляет почти 190 мм, но скрадывается общей длиной и пресловутой колесной базой в неполные 2,8 метра. О внедорожных навыках мы, впрочем, еще скажем пару слов – и они, забегая вперед, вполне соответствуют геометрической проходимости.

Внутри

Разговоры о планке ожиданий и трудности ее установки, начатые нами во вступлении, в наибольшей мере относятся именно к салону. Здесь можно выделить два ключевых факта: дизайн и удобство. И второе, несмотря на добротную отделку, даже преобладает.

О дизайне, впрочем, тоже стоит замолвить словечко. Зная, откуда растут ноги у интерьера (а растут они прямо из Volkswagen ), удивиться здесь можно мало чему, но поцокать языком и покачать головой – вполне. Так, довольно свежо смотрятся глянцевые вставки на передней панели (здесь традиционная вставка про заляпываемость и тряпочку, которую надо возить с собой), крупные воздуховоды в серебристой окантовке и цветная подсветка салона с десятком вариантов оттенков. Не очень свежо (точнее, просто традиционно) – руль, блоки климата и управления светом и мультимедийная система, которая в Kodiaq отметилась полностью сенсорным управлением. В число же однозначно приятных элементов оформления стоит отнести и сиденья с горизонтальной прострочкой, которые можно отделать не только тканью или кожей, но и алькантарой.

Эксплуатационные тонкости – вот по какой теме, не выходя из Kodiaq , можно защитить если не докторскую, то кандидатскую точно. А, нет, простите, разок выйти все-таки придется: и не для того, чтобы включить в материалы исследования традиционный скребок для льда на лючке бензобака, а для того, чтобы отметить другой маленький, но очень полезный кусочек пластика, который обнимает кромку двери при ее открытии, защищая ее от повреждений и минимизируя повреждения, наносимые ей самой. Решение куда более простое физически, чем, к примеру, наполненные воздухом вставки в дверях Citroen C 4 Cactus , но едва ли менее функционально полезное.

Садясь обратно в машину, попутно потрепав торец зонта в двери, приступаем к исследованию внутренних « Simply clever » решений. Впереди их нужно поискать – например, заглянув в бокс в подлокотнике. Там можно обнаружить пластиковую конструкцию, в которую, как влитые, встают несколько карт, монеты, бутылка и ключ-брелок автомобиля, причем на дне подстаканника есть специальные выштамповки, благодаря которым крышку бутылки можно открутить одной рукой. Со второго ряда открывается еще одна череда «открытий чудных». Здесь присутствует «набор юного зрителя» в виде индивидуального света, держателя для планшета и откидного столика, шторка на окно и комплект разъемов питания, в числе которых не только 12-вольтовый и USB , но и обычная розетка на 230 вольт, которая, правда, отштампована не круглой, а точно по форме зарядной вилки большинства мобильных устройств.

Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении, что нисколько не удивительно в свете возможной семиместности, но весьма удобно с точки зрения багажной вариативности. Можно отодвинуться до упора назад, поломав багаж и коленки седокам третьего ряда, и закинуть ногу на ногу, а можно наоборот, наступить на горло эго пассажиров второго ряда и забросить в багажник два холодильника вдоль: максимально возможные 1 980 литров позволяют так шутить. А можно и наоборот, угодить пассажирам второго ряда так, как никто: заказать для них специальные подголовники для сна с «обнимающим» голову профилем и теплый плед впридачу. Дождь, кофе, сигареты и «мысли о нем» в комплект не входят.

В самом багажнике тоже хватает умных решений: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками и магнитный фонарь. Ну и возможность сложить сиденья из багажника одним щипком за рычаг, разумеется. Нового практически ничего – но лишь для того, кто уже ездил, к примеру, в Superb Combi . Ну а если вы влезли в Skoda впервые, то число перечисленных выше мелочей может привести в легкое изумление: и почему так больше никто не делает…

Третий ряд сидений присутствует если не номинально, то не слишком явственно – прямо как этот посвященный ему абзац. Посадить двух взрослых людей на забавные прямоугольные табуретки, красиво обшитые алькантарой, вряд ли получится, но дети усядутся там без проблем. Только не совсем маленькие: креплений ISOFIX на третьем ряду нет.

Ну а завершая разговор о внутренней обстановке, стоит упомянуть и о недостатках, без которых все же обошлось. Пресловутая дежурная фраза о глянцевых вставках на панели и тряпочке для их протирки здесь дополняется тем, что под вставкой напротив пассажира скрывается дополнительный бардачок – его удобство неоспоримо, но поводов полапать панель с ним становится на два порядка больше. Число «энергетических разъемов» на втором ряду выглядит вполне достаточным, а вот впереди набор из одного USB -порта и одной 12-вольтовой розетки кажется скудноватым, даже при условии наличия площадки для беспроводной зарядки, которой смогут воспользоваться не только лишь все. Задний же зарядный блок, скрывающийся под крышкой, расположен у самого пола, что позволяет недвусмысленно представить себе, во что превратятся вьющиеся по полу провода в условиях слякотной русской осени.

В движении по Эстонии

Рассказ о ходовых характеристиках автомобилей мы совместим с художественной частью: обойти вниманием прекрасные места, по которым проходил тест-драйв, было бы несправедливым. Итак, усаживаемся на водительское кресло, традиционно легко для немецкой школы эргономики подгоняем все элементы под себя, окидываем взглядом приборную панель и трогаемся.

Кстати, о приборной панели: здесь, в отличие от Volkswagen , не встретить новомодных экранов с виртуальными шкалами – только аналоговые кругляши. При этом найдется немало людей, считающих это однозначным плюсом, и с ними можно согласиться. Единственным спорным нюансом можно назвать серую оцифровку шкал на сером же фоне – выглядит это стильно, но при беглом взгляде чуть сливается в единую массу. Зато цветной экран между шкалами неплохо оживляет этот сектор обозрения.

Настройкой мультимедийных тонкостей и салонных регулировок тоже стоит озаботиться до начала движения: как мы помним, согласно последним веяниям моды кнопки по краям экрана тоже сделаны сенсорными. Это исключает возможность чисто тактильного понимания их срабатывания: каждое движение нужно сопровождать взглядом. Частичной компенсацией этого можно считать высокую чувствительность, позволяющую управлять мультимедийкой в перчатках.

Два абзаца назад мы уже тронулись из аэропорта Таллина в сторону парома – и сделали это, сидя в самом мощном из доступных в России Kodiaq с двухлитровым бензиновым мотором на 180 л.с. Всего вариантов моторов у нас будет три: два бензиновых TSI с рабочим объемом 1,4 (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.), а также дизель TDI 2,0 мощностью 150 л.с.

Двухлитровый мотор, выданный с ходу, показался слегка противоречивым: чего ждать от 1,4, если два литра не будоражат тело и дух напористыми ускорениями? С одной стороны, это немного обескураживает, а с другой, ты быстро осознаешь, в какой автомобиль ты сел. В семейный, удобный, практичный и комфортный. И эпитеты «быстрый», «драйверский» и «спортивный» находятся на другой странице другой книги. Здесь мощность – это лишь инструмент для стабильных обгонов, не более. И в этом отношении ее хватает сполна.

Понять вышесказанное еще быстрее помогает подвеска: сбалансированная и скорее мягкая, чем сбитая. Уверенности в поворотах тут достаточно, но не в избытке: легкий крен намекает на то, что пределы возможностей проверять не надо. Зато профиль дороги передается в салон минимально: неровности и ямы успешно сглатываются подвеской. В общем, самый лучший вариант – включить адаптивный круиз-контроль, музыку и расслабленный стиль вождения и наслаждаться дорогой.

Прибыв в порт, мы въехали на паром, переправа на котором занимает 40 минут. Прибыв на остров Муху, выдвинулись к следующей точке нашего маршрута – деревне Когува, где находится дом-музей эстонского писателя Юхана Смуула, позднее переименованный в музей Муху. Сам музей представляет собой образцы хуторской архитектуры Эстонии. Более прочего привлекла внимание экспозиция игрушек и бытовых приборов совсем недавнего прошлого – сердце защемила ностальгия. Стоя перед экспозицией, мы наперебой указывали на экспонаты, твердя «а у меня в детстве такой был!».

Далее наш маршрут лежал через дамбу с острова Муху на остров Сааремаа в город Курессааре. По пути мы осмотрели метеоритный кратер Каали – маленький образец организации туристического места. Круглое озерцо в лесу, рядом гостиница и ресторан. Вот достопримечательность – вот инфраструктура: все как надо!

Курессааре встретил нас ремонтом дорог. Навигатор в машине немного запаниковал, но дорожные знаки направили нас на путь истинный, и мы добрались до конечной точки первого дня нашего путешествия.

На второй день жребий выпал на Kodiaq , агрегатированный 150-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 л. Однако день мы начали с осмотра местного замка Аренсбург. Замок является центром культурной жизни всего городка: здесь проходят выставки и концерты. Основные экспозиции посвящены истории края и музею оккупации. Причем посещение музея вызывает противоречивые чувства: вот этажи 40-80-х годов, тут и товары народного потребления из Эстонии, и колхозные трактора, и рыбные хозяйства с их баркасами, индустрия… А вот 90-е – и пустые залы с фотографиями на стенах. Закончив с осмотром и выводами и насладившись видами Курессааре с крыши замка, мы вернулись к нашим автомобилям.

И вот я снова за рулем. Памятуя о вчерашнем опыте с двухлитровой версией, я не ожидал от младшего Кодьяка многого, но… все оказалось не так уж и плохо! Правильнее сказать, почти так же, как и вчера. Полуторалитровый агрегат позволяет столь же энергично набирать скорость, «провисая» лишь после 100 км/ч. Шестиступенчатая DSG традиционно порывается переключиться вверх при малейшей возможности, поэтому при частых обгонах или активной езде процесс превращается в череду переключений вверх-вниз. В общем, каждый водитель Kodiaq рано или поздно познает дзен и прелесть адаптивного круиз-контроля…

Дальнейший маршрут был проложен по трофи-трассе, легендарной « Saarekoll » к самой южной точке Эстонии, маяку Сырве. Но до этого пришлось покататься по извилистой дорожке. Тут автомобиль показал себя хорошо – правда, в поворотах немного не хватает отзывчивости руля, даже в спортивном режиме (да, есть тут такой): приходится подруливать и подгадывать, однако сами повороты Kodiaq держит надежно.

Асфальтовый серпантин вскоре сменился грунтовкой – пришел черед подвески доказывать свою профпригодность. И она тоже не сплоховала: в салоне почти не ощущалась вибрация, да и шума особо не прибавилось, хотя стоит отметить, что на некоторых особо крупных ямах хода подвески не хватило. И тут мы возвращаемся к упомянутым выше показателям геометрической проходимости, внедорожным способностям и гордому имени «внедорожник»: да, несмотря на приличный клиренс, ни о каком настоящем бездорожье речи все же не идет. Доехать до дачи по накатанной колее – всегда пожалуйста, и даже режим Off — road вам в помощь, но если вы выползли туда, где уже не помогает некрашеный пластиковый обвес и пятый Haldex , винить в этом можно только себя самого, а никак не маркетологов, приклеивших к автомобилю громкое звание «внедорожника».

Дизельный Кодьяк был нашим транспортом на третий день. «Дизель наверняка станет лучшим выбором», думалось мне – и он стал бы им безоговорочно, не будь он слегка ленив. Хотя даже с этой небольшой скидкой на истинно дизельное поведение двухлитровый TDI видится одним из предпочтительных вариантов: тяги здесь заметно больше, чем даже у двухлитрового бензинового мотора (340 Нм против 320 у 2,0 TSI и 250 у 1,4 TSI ), а расход без сомнения будет ощутимо ниже (наши рваные режимы не позволили оценить его хоть сколь-нибудь точно). Ну а гонять на этом автомобиле… ах да, мы повторяемся уже во второй раз.

Вам понравится Skoda Kodiaq, если:

  • У вас есть дети, терпение и капелька жертвенности;
  • Вы цените практичность и удобство больше, чем драйверские амбиции;
  • Вы любите, когда для каждого предмета в машине есть свое место.

Вам не понравится Skoda Kodiaq, если:

  • Ездить на автомобиле медленно и спокойно – значит отказаться от сути езды как таковой;
  • Вы рассчитываете, что «внедорожник» – это то, что всерьез умеет ездить вне дорог;
  • У вас нет семьи или хотя бы детей, и вы не понимаете, зачем сзади нужен держатель для планшета.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хочется прокомментировать некоторые Simply Clever решения:

  1. Зонты в торцах дверей — это, конечно, отсылает к Rolls-Royce, но сделано абсолютно бестолково: попробуйте во время дождя открыть дверь и достать зонт не выходя из машины, даже если вам хватит длины рук и вы сможете его достать — дверь к тому моменту будет вся мокрая изнутри (в Rolls-Royce такой проблемы нет, т.к. зонт достаётся в проём двери, а не наружу), решение с размещением зонта под сиденьем гораздо удобнее.
  2. Подстаканники в закрытом подлокотнике — это конечно классно, что там есть «пупырки» для открытия бутылок, только вот вы должны выбирать, либо бутылки на панели, либо подлокотник, использование и того, и другого не предполагается. Сейчас кто-то скажет «нашел к чему придраться», но в путешествиях и просто дальней дороге удобные подстаканники не менее важны, чем подлокотник.
  3. И в дополнении к предыдущему — в том же блоке слот под ключ, т.е. выбрано такое местоположение, где с вероятностью 99% вы этот ключ забудете.
  4. Сенсорные клавиши мультимедиа — это вообще за гранью, никаких причин сделать клавиши механическими вообще не вижу, в таком случае можно было вообще клавиши убрать и увеличить диагональ экрана.
  5. Выезжающие ограничители из дверей — очень интересно как эта конструкция будет себя чувствовать нашей зимой, с намерзшим льдом. А вообще не так страшен контакт с соседней машиной, сколько контакт с заборчиками, которые так любят наши муниципалитеты расставлять вдоль бордюров и которые расположены заметно ниже этих пластиковых демпферов. Почему нельзя по контуру двери пустить простой резиновый уплотнитель?

Ну и так, из обычных наблюдений, архитектура передней панели очень напоминает SsangYong New Actyon дорейсталинговый (похожие глянцевые вставки, кстати):

Источник

Оцените статью