- Аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп
- Где стоит
- Варианты замены
- Аккумуляторы для внедорожников: ТОП-10 на 2020 год
- АКБ для внедорожников с бензиновыми двигателями
- 1. Optima RedTop
- 2. Varta AGM
- 3. Bosch Silver
- 4. Delta GX 12-60
- 5. Moll AGM Start-Stop 60R 640А
- АКБ для внедорожников с электродвигателями
- 1. Hyundai Kona Electric «Long-range»
- 2. Kia Niro EV
- 3. Audi e-tron 55 quattro
- 4. BMW iX3
- 5. Rivian R1S
- Заключение
Аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп
Аккумулятор Гранд Чероки стоит внутри салона под пассажирским сиденьем. С 2016 модельного года ряд автомобилей получил систему старт-стоп, для работы которой понадобился дополнительный AGM аккумулятор. Само собой, что любая батарея имеет срок службы, после которого её нужно менять. Уже сейчас владельцы неприятно удивляются когда видят, сколько хочет Крайслер за совсем маленький аккумулятор. Давайте посмотрим что можно сделать.
Где стоит
Дополнительный аккумулятор, он же AUX от слова auxiliary, стоит там же, где и основной. Для доступа к ним нужно максимально пододвинуть пассажирское кресло вперёд и снять пластиковую крышку.
Оба аккумулятора прячутся под пассажирским сиденьем
В глубине стоит основной аккумулятор, у которого на минусовой клемме висит датчик заряда 56029777AC. Мы уже рассказывали что это и как работает на примере Додж Джорни. Чуть ближе к нам стоит дополнительный аккумулятор, пристёгнутый ремнём.
На этой машине ещё заводские аккумуляторы
Обратите внимание, что у обеих АКБ есть вентиляция и вывод под неё расположен возле минусовой клеммы. Сама трубка держится на дополнительном аккумуляторе, куда вставляется соответствующий двойник. Ну или тройник, тут уже как посмотреть. Сама трубка идёт под артикулом 56029779AA, а утолщение на конце напоминает обратный клапан.
Двойной переходник системы вентиляции
Откручиваем клеммы, отсоединяем ремень и вытягиваем дополнительный аккумулятор вверх. Для этого не нужно быть специалистом, львиная доля владельцев справится с поставленной задачей самостоятельно.
Отсоединяем дополнительный аккумулятор
Осталось решить что именно сюда поставить, ибо родной не радует ни стоимостью, ни наличием.
Варианты замены
Чтобы вы понимали весь масштаб, за крошечную батарею на начало августа 2021 года просят 22 тысячи. За такие деньги можно купить неплохой основной аккумулятор, который в разы больше. В Штатах в своё время он стоил 130 долларов. Добавьте сюда перевозку и желание заработать. Увы, актуальная цена не ясна, ибо на основных площадках стоит статус «This product is no longer available».
Оригинальный аккумулятор Гранд Чероки для системы старт-стоп
На весь экспорт ставили артикул BEAUA200AC, который позже заменили на BEAUX101AB. Для Штатов почему-то шёл аккумулятор BBAUA180AA, позже превратившийся в BBAUX101AB. На самом аккумуляторе есть артикул 56029759AB, который тоже считается снятым с производства. Само собой, что нормальных людей это не устраивает и они начинают искать заменители.
По американским каталогам аналогами числятся ACDelco AUX14200, Bosch S6590B и Deka AUX14. Только последний можно было найти в продаже в России, однако его весь раскупили. Bosch пишет о четырёх годах гарантии именно на AGM. Если заглянуть в их каталог, можно найти следующие параметры аккумулятора.
- Inventory Number: 0092S6590B
- Bosch 13 Digit Part Number: 0092S651547HH
- CCA 0°F-18°C: 58
- CA 32°F 0°C: 83
- BCI Group Size: 14BS AGM
- Длина: 150 мм
- Ширина: 88 мм
- Высота: 145 мм
- Вес: 5 кг
Отличие родного аккумулятора от мотоциклетного
Этих данных более чем достаточно, чтобы найти подходящие по параметрам аккумуляторы, но вот какая незадача. Типоразмеры 14BS относятся к мотоциклетным, где AGM зачастую и не пахнет, а уж вентиляция там вообще не нужна. Итого перед владельцем стоит выбор: отшить старт-стоп, купить оригинал, найти живой БУ, что сомнительно, или воткнуть от мотоцикла, заглушив вентиляцию. Все из предложенных вариантов так себе.
Отверстие под вентиляцию
Если набраться немного терпения и пройтись по крупным московским интернет-магазинам, можно-таки найти за вменяемые деньги правильный аккумулятор Гранд Чероки. На сегодня в Москве их продают два бренда, причём один из них с большой долей вероятности поставляет свою продукцию на конвейер Крайслера.
Как видите, можно найти подходящий аналог
Полярность прямая (плюс слева, минус справа), вентиляция прячется с торца возле минусовой клеммы. Становится bolt-on, достаточно перекрутить шпильки в клеммах. Через несколько месяцев придут холода, сможем оценить насколько он хорош, а пока что система старт-стоп вернулась к нормальному ритму и больше не беспокоит сбоями в пробках.
Источник
Аккумуляторы для внедорожников: ТОП-10 на 2020 год
Обзор и описание лучших аккумуляторных батарей для внедорожников на 2020 год: топ-10 моделей, характеристики, фото. Видео о том, как выбрать аккумулятор. Обзор и описание лучших аккумуляторных батарей для внедорожников на 2020 год: топ-10 моделей, характеристики, фото. Видео о том, как выбрать аккумулятор.
«Электромобили, электромобили, буквально всё заполонили…» – так, перефразировав фрагмент известного ретрошлягера, можно описать перспективу мировой автоиндустрии.
Хотя доля легкового электротранспорта на европейских дорогах не столь высока (чего уж говорить о постсоветском пространстве), многие автопроизводители, порой мотивируемые различными субсидиями и налоговыми льготами, считают делом чести запустить на конвейер свою версию электрокара.
Впрочем, находятся и скептики, такие как компания Jaguar Land Rover, не спешащая переводить тяжёлые внедорожники на чистое электричество из-за большого веса предназначенных для этого аккумуляторных батарей. Какие же аккумуляторы лучше подходят к внедорожникам? Давайте разбираться.
АКБ для внедорожников с бензиновыми двигателями
1. Optima RedTop
Открывает данный раздел рейтинга AGM-аккумулятор Optima RedTop. Батарея массой чуть более 17 кг обладает пусковым током в 815 А при ёмкости аж в 50 А-час.
Столь серьёзная вместимость энергохранилища обусловлена особенностями его конструкции. Так, в банках аккумулятора размещены свинцовые пластины, которые больше, чем в аналогичных батареях.
Аккумулятор отлично переносит мороз и продолжает давать ток даже при очень низких температурах. Поэтому область применения таких АКБ достаточно широка: это полноприводные авто, грузовики, внедорожники.
Совершенно герметичный корпус аккумулятора не позволяет электролиту вытекать или выветриваться. К тому же, батарея может использоваться в разных положениях, так что даже при повороте набок находящийся внутри электролит никуда не убежит.
- высокая сила стартового тока;
долгий срок службы;
стабильные эксплуатационные показатели;
работает при температуре от +40 до -40 С;
2. Varta AGM
Продолжает серию аккумулятор Varta весом около 17 кг, выдающий электроэнергию силой в 680 А. Форма и структура батареи позволяют использовать её, как и Optima, в любом положении.
Благодаря электролиту, находящемуся в стекловолокнах сепаратора, Varta обладает значительной механической устойчивостью. Для любителей покатушек по бездорожью – отличный вариант.
При этом активная масса пластин аккумулятора сохраняется в течение всего срока его службы, не расплавляясь. Выносливость батареи Varta AGM доказана серией тестов, но для оптимальной эксплуатации её нужно вовремя заряжать.
оснащена удобной ручкой для транспортировки;
- нуждается в постоянном уходе.
3. Bosch Silver
Модель от известного производителя бытовой техники, выдающая ток силой в 420 А. Одним из достоинств этого аккумулятора является высокая отдача энергии при достаточно небольшом весе – всего лишь 15 кг.
На всякий случай, Bosch Silver обеспечена резервом надежности. Кроме того, аккумулятор отличается оптимальным уровнем безопасности при его эксплуатации.
- неприхотлива в обслуживании;
обладает высокой мощностью запуска;
герметичный корпус исключает возможность утечки электролита;
4. Delta GX 12-60
Аккумулятор весом в 24 кг, со свинцово-кислотным наполнением. Модель разработана по технологии GEL, с пастообразным электролитом внутри, функцию которого выполняет серная кислота. Отличительной чертой Delta является высокое сопротивление к глубоким разрядам.
Корпус агрегата изготовлен из негорючего ударостойкого ABS-пластика. Батарею можно использовать в режиме постоянной зарядки-разрядки. В среднем, срок службы аккумулятора составляет до 10 лет.
- минимальное внутреннее сопротивление;
долгий срок эксплуатации;
не выделяет вредных паров;
- относительно высокая стоимость.
5. Moll AGM Start-Stop 60R 640А
Закрывает раздел для автомобилей с бензиновыми двигателеми модель Moll AGM Start-Stop 60R 640А. Надежная конструкция наряду с использованием современных технологий, препятствующих утечке электролита, создают условия для долгого срока службы агрегата. В этом плане Moll относится к лидерам рынка, в среднем аккумулятора хватает на 7-8 лет.
Компактные размеры и небольшой вес батареи существенно облегчают её установку и извлечение. Пусковой ток силой в 640 А стабильно поддерживается даже при сильных морозах, вплоть до -30 градусов.
В конструкции аккумулятора используется специальная компоновка пластин, направленная на защиту от вибрационных нагрузок и повышение мощности пускового тока. Существенных минусов у батареи нет.
напряжение: 12 В;
АКБ для внедорожников с электродвигателями
1. Hyundai Kona Electric «Long-range»
Эта модель довольно компактного внедорожника получила увеличенные ёмкость аккумулятора до 64 кВт-ч и запас хода до 449 км. При этом электродвигатель тоже стал намного мощнее – с показателем в 150 кВт взамен былых 99 в предыдущей модификации автомобиля.
Предельная скорость в 167 км/ч осталась прежней, равно как и крутящий момент в 395 Н?м, только вот энергопотребление на 100 км возросло с 14,8 до 15,2 кВт-ч, что, в принципе, не так страшно на фоне значительно улучшенных других параметров.
- разновидность аккумулятора – литий-ионный полимерный;
зарядка через устройство в 7,2 кВт – 9 часов 40 минут;
2. Kia Niro EV
Эксперты называют этот автомобиль универсалом, маскирующимся под малолитражный кроссовер, но с электроприводом. Автомобиль оборудован электромотором, выдающим 150 кВт (204 л. с.) мощности и 395 Н м крутящего момента, что позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 7,8 секунды.
Аккумулятор ёмкостью в 64 кВт-ч даёт возможность проехать без подзарядки 385 км, чего для автопрогулок в пределах городской черты вполне достаточно.
Предлагается модель кроссовера и с аккумулятором на 39,2 кВт-ч, в этом случае дальность поездки без зарядки составит до 246 км. Аккумуляторный модуль находится прямо под салоном автомобиля, за счёт чего образуется низкий центр тяжести, обеспечиваются устойчивое положение машины и комфортное ею управление на извилистых маршрутах.
- разновидность аккумулятора – литий-полимерный;
зарядка с помощью устройства в 7,2 кВт – 9 часов 35 минут;
зарядка с помощью устройства 100 кВт до 80% – 54 минуты;
3. Audi e-tron 55 quattro
Первый автомобиль на электротяге в линейке бренда. Полный привод кроссоверу обеспечивают два асинхронных двигателя, размещённые на передней и задней оси, выдающие максимальную мощность соответственно 135 и 165 кВт и совместно производящие до 300 кВт при оборотах в 664 Н?м.
Разгоняется внедорожник от 0 до 100 км/ч за 5,7 сек, но его предельную скорость электроника ограничивает до 200 км/ч. Если езда не слишком быстрая, автомобиль использует только задний мотор, и лишь при переходе к активному драйву подключается передний.
Что касается инновационной системы питания кроссовера, то она размещена под его корпусом, близко к центру машины. В аккумуляторной батарее длиной в 2,28 м, шириной в 1,63 м и высотой в 34 сантиметра на двух уровнях собраны 36 модулей с ячейками. Каждый такой блок снабжён гибкой полимерной оболочкой с алюминиевым покрытием.
Аккумулятор, выдающий 396 В, обладает ёмкостью в 95 кВт-ч, которой хватает на 400 км пути. Находящийся под ячейками батареи гель равномерно передаёт тепловую энергию системе охлаждения через корпус АКБ. Причём, данная система способна не просто снимать тепло с батареи, но ещё и направлять до 3 кВт энергии для обогрева салона.
зарядка от устройства мощностью 11 кВт – 8,5 часа;
зарядка от опционального устройства мощностью 22 кВт – 4,5 часа;
4. BMW iX3
Этот кроссовер, начало производства которого запланировано на 2020 год, должен стать первым воплощением новой стратегии бренда, предусматривающей выпуск моделей BMW с несколькими вариантами трансмиссий, в том числе – электрической. Модели iX3 достались полностью переделанные приводная система и аккумулятор.
До того, как попасть в машину, составные элементы батареи группируются в модули на производственных подразделениях BMW. И уже эти модули формируют высоковольтные АКБ, соответствующие нужной модели.
В своём сегменте кроссовер iX3 отличается не только довольно низким расходом энергии – менее 20 кВт-ч на 100 км согласно результатам тестов, но и прекрасным соотношением размера батареи к запасу хода.
В целом, эта АКБ показывает оптимальные характеристики из того, что можно получить на сегодняшний день. Стоит ещё отметить, что инженерам BMW удалось снизить содержание кобальта в аккумуляторе на две трети.
ёмкость– 74 кВт-час;
5. Rivian R1S
Завершает обзор внедорожник R1S, который наряду с пикапом R1T компания Rivian собирается оснастить батареями, обладающими самыми большими значениями ёмкости среди ныне существующих АКБ для легковых автомобилей.
Предполагается, что эти аккумуляторы смогут вмещать 180 кВт-ч электричества, обеспечивая запас хода, довольно внушительный для рядового автомобиля, а для таких больших и тяжёлых – тем более.
Новые аккумуляторы производитель намерен представить осенью 2020 года, а пока специалисты компании стараются усовершенствовать некоторые элементы конструкции блока питания – в частности, жидкостное охлаждение.
Вместе с тем Rivian разрабатывает и менее ёмкие АКБ – на 105 и 135 кВт-ч. Но всё равно они по этому показателю опережают самую крутую батарею Tesla! И если внедорожник Rivian получит-таки аккумулятор на 105 кВт-час, то на одном заряде электромобиль сможет проехать около 385 км. При этом на батарее в 135 кВт-час у него будет запас хода около 500 км.
- обеспечиваемый запас хода – 660 км;
Заключение
До недавнего времени сегмент электромобилей представляли в основном хэтчбеки с моделями вип-класса да единственный ультрадорогой внедорожник Tesla Model X. Однако всё течёт, всё меняется, и традиционным бензиновым кроссоверам уже сзади сигналят электрические.
И несмотря на серьезные различия в конструкции и ёмкости аккумуляторов у этих двух групп, основные требования к батареям для автомобилей повышенной проходимости во многом совпадают. Это устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям, вибрации, механическим воздействиям. Да и стоимость никуда не делась.
Видео о том, как выбрать аккумулятор:
Источник