Сколько было выпущено уаз 469

УАЗ-469

УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.

УАЗ-469 «Военная» версия с колесными редукторами
УАЗ-469Б «Гражданская» безредукторная версия
УАЗ-469БИ Версия 469Б с экранированным электрооборудованием
УАЗ-469БГ Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
УАЗ-469Х Машина радиационно-химической борьбы

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Читайте также:  Личинка для замка уаз 469

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

положение рычагов КПП УАЗ-469

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

Источник

Легенды не умирают. Знаменитый советский внедорожник УАЗ-469 перестанут выпускать

История внедорожника УАЗ Hunter, разработанного в 1972 году по заказу Минобороны СССР, подходит к завершению. В конце 2015 года Ульяновский завод решил прекратить производство легендарного «козлика», он же УАЗ-469, и отметить это событие выпуском лимитированной «Победной серии». Мы решили вспомнить этот легендарный внедорожник.

Автомобиль известен публике под разными именами: УАЗ-469, УАЗ-3151, UAZ Hunter. Его история началась в конце 1950-х годов — именно тогда приступили к разработке внедорожника. Лендлизовские джипы уже окончательно исчерпали ресурс, а ГАЗ-69 перестал удовлетворять современным требованиям — нужно было что-то новое. Но серийная сборка началась лишь в 1972-м. Долгая разработка оказалась предвестницей долгой жизни. УАЗ пережил всех сверстников — «Волгу», «москвича» и вазовскую «классику».

В конце 50-х требования военных были однозначны: новому армейскому внедорожнику нужна полностью независимая подвеска, клиренс 400 мм, чтобы проходить по танковой колее, и возможность транспортировать до 7 человек или 800 кг груза. Причем кузов автомобиля должен быть унифицированным для любых перевозок, в то время как у предыдущего армейского джипа было две модификации — трехдверный грузовой ГАЗ-69 и пятидверный пассажирский ГАЗ-69А.

Окончательно все было утверждено 1 ноября 1960 года, а в 1961-м был собран первый образец внедорожника УАЗ-469. Машина получила лонжеронную раму, верхнеклапанный 75-сильный мотор, ставившийся также на новую «Волгу» ГАЗ-21, и 4-ступенчатую КПП. Передний привод был спроектирован отключаемым, раздаточная коробка-демультипликатор находилась в одном корпусе с КПП, что выгодно отличало новый внедорожник от ГАЗ-69, где карданная передача между узлами создавала большую часть шумов и вибраций. Было решено применить зависимую мостовую схему подвески, оставив в конструкции колесные редукторы. Клиренс составил 300 мм.

В 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспийское море и назад вдоль Волги — таким был маршрут пробега. Поговаривают, что тесты закончились обездвиживанием иностранных конкурентов. Как было на самом деле, сейчас установить затруднительно, но мы тоже делали что-то подобное…

Совместные учения — сравнительный тест-драйв аbw.by внедорожников УАЗ-469, Hummer H1, Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser 70-й серии.

В начале 70-х «козлик» начали серийно выпускать в двух версиях: военной (УАЗ-469) с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощенной гражданской (УАЗ-469Б, буква «Б» означала «безредукторный»). До этого с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий.

У гражданской версии автомобиля не было пускового подогревателя и экранированного электрооборудования, а ведущие мосты сопровождались одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов. Дорожный просвет 469Б равнялся 220 мм.

УАЗ-469 мог перевезти 5 пассажиров в салоне, а в заднем отделении — еще двоих на откидных стульях или багаж. На испытаниях машина спокойно брала на борт двоих и 600 кг груза или 7 человек и 100 кг и тянула за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом 850 кг.

С историей автомобиля также можно познакомиться в видеосюжете российских коллег.

Напоследок Ульяновский автозавод вскоре выпустит серию УАЗ Hunter в честь фильма «В бой идут одни «старики». На боковинах прощального Hunter нанесен нотный стан по аналогии с истребителем командира эскадрильи по прозвищу Маэстро. В комплекте с машиной идут армейская плащ-палатка, вещмешок с нашивками, солдатский котелок, топор и лопатка.

Факты об УАЗ-469

  • По узлам шасси и трансмиссии модели 452 (более известная как «буханка») и 469 были унифицированы: имели 4-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, 2-ступенчатую раздаточную коробку и отключаемый передний мост. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной, с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины — лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений.

  • Но были и нестандартные решения. Прежде всего это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на армейской модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. А поскольку колесные редукторы имели передаточное число 1,94, то передаточное число главной передачи было уменьшено до 2,77 (против 5,125 у УАЗ-469Б), что позволило сделать более компактным картер главной передачи.

  • UAZ Hunter, появившийся в 2003 году, получил передние дисковые тормоза и пружинную подвеску, современные мосты типа Spicer, гидроусилитель руля, 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 и 5-ступенчатую коробку передач. Также появились различные пластиковые накладки внутри и снаружи.
  • Владельцы шутят, что главный источник шума в УАЗ-469 — это сам УАЗ-469. Трудно найти в этой машине деталь или узел, которые бы сохраняли тишину во время движения. В нем шумит и гремит практически все.

  • В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4000 метров.
  • В 1978 году гонщик Мартолетти на УАЗ-469 получил награду — серебряный домкрат — за победу в чемпионате Италии по автокроссу.

  • Beijing BJ2020S (BJ212) — китайский внедорожник «Бэйцзин» BJ212, вариант армейского внедорожника, разработанный без участия СССР на основе ходовой части лицензионного ГАЗ-69 и элементов кузова УАЗ-469. На базе данной модели по настоящее время выпускаются многочисленные модификации с разнообразными кузовами (фаэтон, универсал, фургон и пикап) и бензиновыми и дизельными двигателями.
  • Обычный УАЗ-469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместились 32 человека — примерно столько пассажирских мест в рейсовом автобусе. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал необходимые 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.

  • Нужно проехать на УАЗе по любой грязи или колее в поле, чтобы понять, для чего его создали: первые УАЗы сопровождали танковые колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. К определенным особенностям УАЗов можно отнести и наличие двух бензобаков.

  • Одним из особенных качеств УАЗа является его пригодность к доработкам, переделкам и тюнингу. Благодаря достаточно простой конструкции и невысокой стоимости УАЗы позволяют проводить над собой крайне удачные эксперименты в плане улучшения проходимости и ходовых качеств, а также предоставляют неограниченное поле деятельности для тюнинга практически под любые нужды.

Источник

Оцените статью