Сколько у bmw x5 аккумуляторов

Как правильно заменить аккумулятор на BMW X5

На большинстве автомобилей замена аккумулятора не вызывает никаких сложностей. Достаточно поднять капот, под которым располагается источник питания, снять крепления АКБ и вытащить её оттуда.

Подобным простым подходом к замене владельцы премиального кроссовера BMW X5 похвастаться не могут.

Некоторые автомобилисты, владеющие такими машинами, за всё время эксплуатации никогда даже не сталкивались с необходимостью поменять АКБ. Это действительно так, поскольку устанавливаемые с завода батареи рассчитаны на длительный срок службы и не требуют обслуживания.

Но ситуации возникают разные. Потому порой приходится не только отыскать батарею, но также и снять её, заменить новым источником питания.

Расположение АКБ

Место, где будет находиться аккумулятор в БМВ Х5, напрямую зависит от поколения премиального кроссовера.

Существуют модели E53 и E70. Это, соответственно, первое и второе поколение.

Стоит отдельно взглянуть на то, где находится автомобильный аккумулятор у моделей БМВ Х5 образца различных поколений:

  1. Первое поколение. Если у вас модель E53, то есть первая генерация кроссовера, тогда потребуется заглянуть в багажный отсек. Находится искомая АКБ в нише под запаской. То есть процедура демонтажа довольно сложная.
  2. Второе поколение. Модель E70 конструктивно отличается от предыдущей. Здесь демонтировать полностью пол и убирать запаску не придётся. Но АКБ всё равно спрятана. Располагается она под специальным коробом, прямо за багажным проёмом, ближе к левой части багажного отсека. Этот пластиковый короб предназначен для хранения инструментов (его правая часть). Чтобы добраться туда, сначала придётся поднять пол.
Читайте также:  Сервисное меню bmw x5 e70

Зная, где находится аккумулятор на автомобилях BMW X5 разных поколений, автомобилист сможет самостоятельно снять его и при необходимости заменить.

Многие автомобилисты закономерно удивляются тому, где находится аккумулятор на баварском кроссовере BMW X5, поскольку привыкли видеть батареи в подкапотном пространстве.

Поскольку срок службы АКБ внушительный и их подзарядка практически не требуется, то производитель решил сэкономить пространство под капотом и переместил батарею в более труднодоступное место.

Почему были выбраны именно эти места, сказать сложно. Но стоит отметить, что свою ошибку производитель немного исправил. Объективно добраться до аккумуляторной батареи в кроссовере первого поколения намного сложнее. В итоге было принято решение поменять место расположения и сделать его несколько доступнее для возможного обслуживания или замены.

Демонтаж и установка

Обычно потребность снять аккумулятор с автомобиля БМВ Х5 возникает тогда, когда требуется зарядить или поменять источник питания.

Выходит из строя он достаточно редко. Ряд автомобилистов, владеющих БМВ Х5, заявляют о сроке службы заводской АКБ порядка 7–10 лет.

Но если машина эксплуатируется редко, либо езда предусматривает частые остановки и запуски двигателя, зарядка станет необходимой. Потому придётся сначала демонтировать АКБ, а затем её зарядить.

Когда срок службы подходит к концу, поможет только замена. Но, как показывает практика, БМВ Х5 спокойно работают на штатном аккумуляторе более 5–6 лет.

Для начала следует рассмотреть упрощённую процедуру демонтажа, актуальную для БМВ Х5 второго поколения, то есть модификации E70.

Последовательность демонтажа аккумулятора на BMW X5 E70 можно представить в таком виде:

  • заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • откройте дверь багажного отсека;
  • уберите всё с пола багажника, полностью его освободив;
  • поднимите пол багажного отсека, зафиксировав его или убрав полностью;
  • используя крестовую отвёртку, открутите 3 крепежа на пластиковом корпусе, который стоит прямо перед запаской, ближе к бамперу;
  • поднимите всю эту полку, предназначенную для хранения инструментов;
  • под этой полкой находится искомый аккумулятор;
  • зачастую АКБ дополнительно фиксируется металлической скобой;
  • открутите крепления скобы;
  • снимите минусовую клемму, после чего демонтируйте плюс;
  • далее предстоит отсоединить пиропатроны, стоящие над АКБ;
  • остаётся только извлечь аккумулятор со своего посадочного места.

Пиропатрон срабатывает при ДТП и не позволяет аккумулятору взорваться. При замене АКБ пиропатрон менять не нужно. Он универсальный.

Процедура не самая сложная, но поработать минут 20 придётся.

В дальнейшем потребуется зарядить АКБ, либо просто установить новую батарею, придерживаясь обратной последовательности демонтажа старого источника питания.

В случае с первым поколением немецкого кроссовера, для которого используется индекс E53, замена выглядит несколько сложнее. Связано это с другим местом расположения АКБ. Здесь батарея будет находиться ещё и под запасным колесом.

Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  • отключите зажигание, откиньте нижнюю и верхнюю часть багажной двери;
  • схватившись за специальную ручку, поднимите напольное покрытие багажника, зафиксируйте в удобном для работы положении;
  • под обшивкой пола должна находиться конусообразная опора, которую следует вручную открутить;
  • по краям, ближе к задним фонарям, есть пара пластиковых винтов, которые нужно повернуть на половину оборота примерно;
  • открутите зажимные лапки стопора запаски и достаньте стопорное кольцо;
  • вытащите запаску;
  • открутите 4 крепёжных болта, которые удерживают купол запаски;
  • сам купол запасного колеса также нужно извлечь из багажника;
  • далее идут распорки для АКБ, которые удерживаются с помощью 4 винтов;
  • открутите винты, после чего достаньте из багажника сами распорки;
  • открутите крепление минусовой клеммы и сбросьте её с аккумулятора;
  • то же самое сделайте с плюсовой клеммой;
  • минус на БМВ Х5 имеет чёрный цвет, а плюс – красный;
  • изолируйте провода, отведите в сторону и надёжно зафиксируйте;
  • отсоедините шланг вентиляции, который находится с левой стороны от аккумулятора, на его боковой панели;
  • открутите шпильку кронштейна фиксации аккумулятора, чтобы сам кронштейн был ослаблен немного;
  • достаньте шпильку и кронштейн, при этом выкручивать полностью шпильку из кронштейна не рекомендуется, иначе потом будет сложно всё собрать;
  • схватившись за аккумулятор, потяните его вверх и достаньте из посадочного гнезда.

При обратной установке строго соблюдайте полярность. Плюс должен находиться слева, а минус справа. Первым подключается плюс, и только потом минус.

А вот при демонтаже всё как раз наоборот. Первым в обязательном порядке снимается минус, а потом уже можно отключать плюсовую клемму.

Какой аккумулятор выбрать

Теперь к вопросу о том, какую АКБ для авто БМВ Х5 первого и второго поколения лучше выбрать. Для E53 и E70 есть свои варианты.

Во многом правильным решением будет взять тот аккумулятор, какой стоит с завода на вашем БМВ Х5. Но оригинальные АКБ стоят дорого, из-за чего владельцы обычно предпочитают использовать аналоги.

Некоторые утверждают, что аккумулятор для БМВ X5 E53 и X5 E70 должен быть исключительно родным, оригинальным. Якобы только его характеристики позволят правильно и долго питать дизель, либо же инжекторный двигатель. А всё остальное не подойдёт. Сомнительное утверждение, поскольку есть целый ряд отличных батарей, способных заменить собой заводской источник питания. Да, может, он не будет служить 10 лет, но свои 5–6 лет наверняка отработает без проблем. И при этом цена окажется значительно ниже.

Выбирайте ёмкость АКБ, исходя из типа и объёма двигателя.

В каждом поколении имеется свой автодизель. Такие характеристики, как тип двигателя и его объём, действительно влияют на подбор аккумулятора. В особенности нужно смотреть на ёмкость.

Дизельные версии более требовательные, из-за чего минимальная ёмкость батареи должна составлять 90 Ач.

Если говорить в общих чертах, то тогда рекомендации по выбору будут такими:

  • для дизельных двигателей объёмом 3,0 литра требуются аккумуляторы ёмкостью не менее 90 Ач;
  • если у вас под капотом БМВ Х5 стоит инжекторный мотор на 3,0 литра, тогда диапазон ёмкости будет от 70 до 90 Ач;
  • моторы инжекторного типа объёмом 4,4 литра и более требуют минимальной ёмкости от 90 Ач.

Также стоит привести несколько примеров удачных и подходящих АКБ на замену штатной батарее.

Популярные модели

Приведём буквально по несколько вариантов интересных, эффективных и надёжных аккумуляторных батарей, которые достаточно часто устанавливают вместо заводских АКБ на автомобили BMW X5 образца 1 и 2 поколения.

Если это дизельные моторы объёмом 3,0 литра, хорошим выбором станут такие АКБ:

  • Deka 9AGM49;
  • Bosch S5 A13 AGM;
  • Varta G14 Silver Dynamic AGM;
  • Mutlu Silver 95R AGM;
  • Tudor Intelligent Power;
  • Exide EK950 AGM;
  • Tudor High Tech TA1000.

Для владельцев немецких кроссоверов с инжекторными моторами объёмом 3,0 литра хорошим выбором станут следующие модели аккумуляторных батарей:

  • Deka 9AGM94R;
  • Moll 95R;
  • Bosch S5 A13 AGM;
  • Varta G14;
  • Varta F21;
  • Bosch S5 A11;
  • Mutlu Silver 95R;
  • Energizer Premium EA9.

Когда под капотом находятся мощные ДВС инжекторного типа, объём которых составляет более 4,0 литров, стоит ориентироваться примерно на то же, что и для дизельных версий.

К числу достойных вариантов стоит отнести:

  • Varta F21;
  • Varta G14;
  • Moll 95R;
  • Bosch S5;
  • Energizer Premium EA9;
  • Moll M3 Plus 100R;
  • Deka 693MF;
  • Tudor Intelligent Power TK950;
  • Exide EK950;
  • Tudor High Tech TA1000;
  • Mutlu Silver 100R.

Ассортимент АКБ для немецкого кроссовера BMW X5 более чем солидный.

При наличии возможности приобрести оригинальную АКБ, ориентируясь по маркировке демонтируемой батареи, будет хорошим решением. Но из-за высокой стоимости в основном выбирают среди аналогов. А их достаточно много.

Источник

Какой аккумулятор устанавливается на BMW X5 F15

BMW X5 F15 представляет собой внедорожник с 5-ю дверями J-класса. Выпускается двух вариантов в зависимости от типа привода: полный или задний. Машина производится, в том числе, двух типов в зависимости от варианта силовой установки. Имеются автомобили с 2-литровым мотором и 245 л.с. с гибридной системой и чисто бензиновые с 3-литровым силовым агрегатом и 306 л.с.

Автомобиль характеризуется достаточно экономичным режимом, потребляет не более 11,2 л с 3-литровым мотором на сотню в городском цикле. Коробка передач автоматическая в обоих вариантах, но также были и иные модели. Так, например, с мотором в модификации xDrive30d был автомобиль с BMW X5 m50d F15. Мотор был аналогичным, но он оснащался тройным турбонаддувом. Также имеется модификация xDrive40d с мощным 6-цилиндровым ДВС. Это дизельная силовая установка объемом 3 литра и развивающая мощность 313 л.с.

Штатная аккумуляторная батарея

Решая купить аккумулятор на БМВ F15, важно знать, какой устанавливается на заводе. Производитель данного автомобиля применяет источники питания, выпускаемые под собственным брендом. Это надежные батареи, которые исправно служат по 4-5 лет, даже при условии наличия многочисленного электрического оборудования.

В таблице ниже представлены варианты аккумуляторов BMW X5 F15, которые устанавливались на 2.0 и 3.0-литровые модели автомобилей.

Общие характеристики АКБ

Используемые производителем автомобиля аккумуляторы БМВ F15 обладают следующими общими характеристиками:

  1. Европейский тип корпуса. Он отличается от азиатского расположением клемм, которые утоплены и не выступают за поверхность крышки. Также клеммы имеют цилиндрическую конусовидную форму размерами 19,5 и 17,9 мм под хомут с болтовым соединением.
  2. Как видно из таблицы, применяется два форм-фактора батарей, которые отличаются между собой длиной: 393 и 353 мм. Важно ставить именно тот, который предусмотрен производителем. Дело в том, что дизельный мотор требует больше электрической мощности, чем бензиновый. Это связано с принципом поджига смеси и создаваемым давлением, а, соответственно, и моментом на валу стартера. Занижение емкости приведет к быстрому истощению батареи и сокращению ее срока службы.
  3. Обратная полярность. Важная характеристика, которая определяет расположение клемм.

Важно. Замена аккумулятора X5 F15 должна выполняться на аналогичный по всем параметрам. Особенно важно проконтролировать наличие буртика в нижней части источника питания. Он используется для закрепления батареи на штатном месте. В противном случае установить ее нормально не получится.

Технология АКБ

Учитывая тот факт, что автомобиль собирался на разных заводах, то он комплектовался разными видами источников питания в зависимости от технологии изготовления. Так, например, можно встретить не только гелевый AGM аккумулятор Х5 Ф15, но также и свинцово-кислотный EFB. Между ними разница состоит в строении и типе электролита.

Глеевые батареи содержат в себе гелеобразный густой электролит, который не растекается. Электродные пластины находятся в стекловолоконных сепараторах, которые предотвращают возникновение короткого замыкания между банками. Эти аккумуляторы в виду отсутствия жидкого электролита обладают определенными преимуществами по сравнению со свинцово-кислотными:

  • Высокотоковые режимы работы. Такие батареи можно использовать в режимах старт-стоп, что сопровождается резким увеличением потребляемых токов и малым временем заряда. Свинцово-кислотные в таких условиях быстро выходят из строя.
  • AGM батарея способна работать в любом пространственном положении, потому что в нем нет жидкого электролита, который мог бы перетекать с одной банки в другую, оголяя пластины и снижая выработку тока.
  • Такие источники питания обладают большим сроком службы. EFB источники работают по 4-5 лет, а AGM на этом автомобиле способен прослужить до 6 лет.

Если на вашем автомобиле был установлен свинцово-кислотный элемент питания, то лучше такой же и купить. В таком случае не придется вносить данные о нем в блок управления зарядом. В противном случае необходимо будет обратиться к услугам сервисного центра.

Где находится батарея в BMW X5 F15?

Чтобы купить правильный аккумулятор на БМВ Ф15, рекомендуется внешне определить, какой установлен на машине. Производитель с целью экономии подкапотного пространства выбрал багажник для размещения источника питания. Для проникновения в батарейный отсек, необходимо поднять полик. АКБ закреплен при помощи металлической скобы и фиксаторов за нижний буртик.

Важно. Перед снятием батареи, сначала отключите минусовую клемму, а затем плюсовую. И работы следует начинать после выключения всех приборов с паузой как минимум 5 минут. Это необходимо для того, чтобы электроника вышла в режим ожидания, и резкое отключение питания не стало для нее стрессовой ситуацией.

Тип батареи можно определить по цвету ее корпуса. Если пластик черный, то это однозначно AGM. Если белая или иного цвета, то это свинцово-кислотный элемент питания.

Выбор аналогичной батареи

Хотите приобрести новый аккумулятор БМВ X5 F15 в Москве, тогда обращайтесь к нам. У нас в каталоге имеются оригинальные источники и хорошие аналоги. Мы предлагаем выбор из АКБ следующих производителей:

У нас в каталоге имеются полные аналоги оригинальных батарей, но эти аккумуляторы для БМВ Х5 Ф15 недорого обойдутся по сравнению со штатными. Что касается сроков службы, то по этому показателю они отличаются незначительно, поэтому выбор будет вполне оправдан.

Важно. При покупке нового элемента питания обязательно обращайте внимание на дату производства. Это важное требование, так как любой источник питания с каждым годом простоя терять в емкости. Срок выпуска должен быть до года, не более. В противном случае вы получите источник питания, который уже истощен на 15-20%.

Часто фирменные АКБ подвергаются подделке. Определить подлинность ее происхождения можно по качеству нанесения маркировки. На каждом источнике она присутствует и выполняется при помощи специального маркировочного прибора. Надпись получается ровной и хорошо просматриваемой. Если она кривая и небрежная, то, скорее всего, перед вами подделка. Такой аккумулятор проработает намного меньше своего заявленного срока.

Как ухаживать за батареей?

Чтобы аккумулятор прослужил максимальный срок, за ним требуется качественный уход. Он заключается в проведении следующих несложных манипуляций:

  1. Чистка клемм и проверка качества соединения. Периодически снимайте клеммы и смазывайте специальной контактной смазкой, обязательно удаляйте следы окисления.
  2. Контролируйте напряжение. Оно должно быть не менее 13,8 В. Если ниже при работающем ДВС, то есть проблемы либо в цепях заряда, либо в самом АКБ.
  3. Если после установки возникнут проблемы с зарядкой или запуском, то сначала обратитесь в сервисный центр.

Все наши батареи сертифицированы и проверены по всем рабочим показателям. На все модели есть гарантия.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Источник

Оцените статью