На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Слабая зарядка уаз 3151
В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?
а как гену протестить? мож это он умер а я годаю че менять?
Седня тестили провода и ремень, все в норме, есть подозрение на реле.
В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?
недавно боролся с такой же проблемой проблемой 1. натянул ремень 2. почистил контакт возбуждения гены 3. на двиг повесил хорошую массу сразу заряд хоть отбавляй и стартер стал крутить очень бодро.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
И у меня была такая фигня. Пофиксилось заменой сперва силового провода, а затем и управляющего. Внутри клемм отгорели по очереди. Ищи сперва в контактах, а потом уже в гене и батарейке.
2. почистил контакт возбуждения гены
Проверяли сегодня мультиметром, на выходе с гены 12.4 при высоких оборотах (правда ничего не отключали, провода от гены и прочее, если важно — просто тупо прислонили к + на гене и — на кузове) Это диоды погорели?
И последнее, раскажите подробно как менять диодный мост, вот снял я гену раскрутил по бокам а он не распадается? большую гайку у шкива открутить не могу.
🙂 хе-хе какой клёвый форум. пойду сёдня решать свой головняк
оч много полезной инфы молодцы!
Вобщем симтптомы были схожи: плохо крутит стартер + нет заряда Диагноз (после просмотра форума): кисточка массы (которая внизу;) )+чегото с геной Лечение: замена кисточки, и перебор гены. В генераторе выяснилось что стёрлись нафиг щётки и меж кольцами токосъёмными попал заусенец (толи от камешка какого залетел чёрт его знает).
Пасиба мужики за инфу полезную:) Терь в -18 (пока живет на улице) заводится с пол пинка. КЛЁВА.
Источник
Слабая зарядка уаз 3151
У меня гена 65 ампер стандартный.
65 ампер стандартный для чего. Это я к тому, что появлением своим этот генератор был в свое время обязан Волге ГАЗ-3102. На ней была ощутимо увеличена мощность штатных потребителей ( галогенные лампы в головных и ПТФ, обогрев заднего стекла, омыватели фар высокого давления, транзисторное зажигание итп) и для исправления баланса мощности потребовался более мощный источник питания. Этот гена потом переполз в штатную комплектацию 402го мотора. Он тоже комплектовался двухручьевым шкивом как на 24ке. Меньшего в диаметре чем этот я не видал. А на УАЗ такой генератор вполне мог попасть с увеличенным шкивом, как это было в моем варианте. Из каких побуждений это делалось сказать трудно. Но несмотря на свои 65А макс отдачи, с увеличенным шкивом этот генератор на ХХ тоже может достаточной зарядки не давать.
Щас переделывал самодельный шкив на колене, специально считал передаточное число для гены и помпы, в результате на холостых 680-700 зарядка есть! пусть не совсем отличная, но 13.2-13.6. А на больших оборотах стабильно 14, не важно что включено (кроме лебедки) (С)
Вот тоже заморочился этим вопросом. Купил ПАЗовский безщёточный гену на 72 А. На холостых с фарами напруга падает до 12,5-12,7 В. На ходу 13,6-13,9 В. Плюс ко всему, на холостых движок начинает греться, не смотря на новую помпу и новый трёхрядный УАЗовский радиатор. Плюс к этому, родной регулировочной планки хватает не на долго, т. к. даже с новым ремнём она использована уже на 2/3. Вот я и подумал, что самым оптимальным будет увеличить диаметр шкива коленвала, убив при этом сразу трёх зайцев. Так как УАЗовод я ещё не опытный, есть вопрос к знатокам. Существуют ли в природе подходящие по креплению и вылету шкивы(под клиновый ремень) с бОльшим диаметром, или надо его колхозить самостоятельно. Если колхозить, то как лучше и надёжней это сделать.
Щас переделывал самодельный шкив на колене, специально считал передаточное число для гены и помпы, в результате на холостых 680-700 зарядка есть! пусть не совсем отличная, но 13.2-13.6. А на больших оборотах стабильно 14, не важно что включено (кроме лебедки) (С)
Вот тоже заморочился этим вопросом. Купил ПАЗовский безщёточный гену на 72 А. На холостых с фарами напруга падает до 12,5-12,7 В. На ходу 13,6-13,9 В. Плюс ко всему, на холостых движок начинает греться, не смотря на новую помпу и новый трёхрядный УАЗовский радиатор. Плюс к этому, родной регулировочной планки хватает не на долго, т. к. даже с новым ремнём она использована уже на 2/3. Вот я и подумал, что самым оптимальным будет увеличить диаметр шкива коленвала, убив при этом сразу трёх зайцев. Так как УАЗовод я ещё не опытный, есть вопрос к знатокам. Существуют ли в природе подходящие по креплению и вылету шкивы(под клиновый ремень) с бОльшим диаметром, или надо его колхозить самостоятельно. Если колхозить, то как лучше и надёжней это сделать. А я не че переделывать не стал. Взял японский тахометр, подключил, выставил обороты примерно 650-700 и счас на ХХ работает нормально. Конечно если все по включать то чуть отходит от 0 к минусу, но я ДОВОЛЕН.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Наша команда
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 17:36
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:06
Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а Нива 214-я генератор 80 А Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.
Ставится вместо штатного без проблем за полчаса. В положении «Норма 14.2 в» при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9
Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб. Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.
Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:09
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 18:43
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 19:44
на третьем авто диод поставил и забыл о недозаряде, необходимости зимой подзаряжать акум на столе дома и вообще о необходимости хотя бы раз в год проверять его-тк это стало лишним,сколько не пытался.
твой вариант был вторым у меня:
Это на патре третий вариант:
первый на жиге полагаю не интересен никому и давно это было:
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 19:54
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:05
второй был другой марки типа вдруг будет этого не хватать,то просто перекинул провод,но все три раза хватало диода кд202 и второй на фотке выкинут давно за ненадобностью.
на любом РН сзади под болт идёт шинка и кольцо контактное на массу,его нуно отогнуть и обрезать чтоб оно на массу не касалось и припаять проводок и вывести наружу и потом через диод на массу:
Выбор диодов огромен: кд 219 в и г — 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)
кд 219 а и б — 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта), (15-20в, 10А)
кд 202 все — 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта), (100-600в, 3-5А)
кд 203 все — 1,0 вольта, (600-1000в, 10А)
кд 213 а — 1,0 вольта (200в, 10А)
кд 213 б,в и г — 1,2 вольта
первого диода маловасто,я третий раз ставлю третий. мона тумблер даже сделать,только незачем.
на хантере е2 рн скручивался прямо на авто,на патре с кондеем нужно гену снять-дело 2 минут.
Так приехать ко мне или звякнуть не проще?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:12
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:15
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:20
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:45
С диодом будет при запуске в мороз при -40 под 15-стрематься не нужно,несколько секунд всего,потом быстро скатится до требыемых 14,5 тк включится термокомпенсация в РН,но токо без нагрузки сильной,летом ещё меньше.всё отлично будет:летом в жару не кипит,зимой при городских поездах не высаживается,при трассовых ессно само собой тоже.
при свете,кондее,ветродуе. на хх есно будет провал до 12-12,5 но уже не до 10 как в стоке.
Сообщение Сергей Михайлович » Сб окт 27, 2012 20:58
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 12:50
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 13:48
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 13:51
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 14:01
То что под нагрузкой должны восстанавливаться — неверно. Более того по опыту даже наоборот, немного падает. Если не ошибаюсь, именно реле напряжения и обеспечивает постоянство напряжения на выходе с гены. У меня и приборка и БК на холостых показывают 13,9-14,0. При полной нагрузке практически никогда не было менее 13 (с родным реле) (если не считать полетевшего гены :)). Правда сейчас у меня стоит термооптимизированное реле, которое меняет напругу еще и от температуры аккумулятора (вернее его плюсовой клеммы) На этом реле летом было менее 13. Но пока холодный даже выше 14.
Похоже у вас все-таки есть плохое соединение, которое и ведет к падению напряжения