Хочу купить Jeep Liberty: на что обратить внимание?
«Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?»
Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: «мост» уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену «кирпичному» силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более «легковым» как по эргономике, так и по исполнению.
Гамма силовых агрегатов была следующая: на базовые версии устанавливался 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с., а компанию ему составлял 2,5-литровый турбодизель VM, развивающий 143 л.с. Но уже спустя несколько лет турбодизель заменили — Cherokee стали оснащать 2,8-литровым турбодизелем тоже производства VM, который сначала развивал 150 л.с., а затем его мощность увеличили до 163 л.с. Топ-версия Cherokee/Liberty KJ оснащалась бензиновой 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 210 л.с.
Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или «автомат», причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что «понижайка» присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен «самоблоком» Trac Loc.
Какие проблемы могут возникнуть у подержанного Cherokee/Liberty KJ? Как было сказано выше, основной конструктивной «фишкой» модели стала независимая передняя подвеска. Она же стала причиной нескольких отзывных компаний: несмотря на внушительный вид рычагов, передняя подвеска оказалась чересчур слабой, а из-за конструктивного просчета шаровая опора изнашивалась слишком быстро и при сильном износе могла выпасть. Однако после доработок выносливость подвески вернули на «среднестатистический» уровень.
В остальном владельцев беспокоят различные мелочи. Бензиновые моторы любят «лакомиться» маслом, а на 3,7-литровых Cherokee часто случаются отказы бензонасосов, да и за системой охлаждения нужно следить постоянно: перегрев может стать фатальным… Однако именно этот мотор наряду с 2,8-литровым турбодизелем считается оптимальным для данной модели: мощности достаточно, проблем с надежностью нет (кроме характерных «дизельных», связанных с огромными пробегами и качеством топлива).
Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает «шалить» электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше «серых»… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, «расти» она начинает с нижних кромок дверей.
Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…
Источник
Советы покупателям Jeep Liberty
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
12 августа 2018
фартовый1
Модель недооценена и посему на просторах интернета не так много информации по ней. Но тем не менее кое-что можно отыскать, что возможно повлияет на выбор при покупке.
- Единственный недостаток это малый комфорт
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
12 февраля 2018
фартовый1
Решили купить кроссовер б/у? Тогда обязательно обратите внимание на внедорожник! Особенно если в городе живете и не понаслышке знаете сколько может выпасть снега.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
фартовый1
Если машина заинтересовала, то однозначно ехать и смотреть.
- Легко и быстро разгоняется.
- Можно много чего погрузить несмотря на маленький багажник.
- Хочется немного больше комфорта.
- Хочется расход бензина поменьше.
- Хочется лошадей не более 200 для транспортного налога.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
фартовый1
Решили поменять свой авто при наличии небольшого количества денег, обязательно обратите внимание на эту модель. Очень хороший американский автомобиль, который завоюет ваше сердце при ближнем рассмотрении и тест драйве.
- Полная уверенность при обгоне
- При местных поездках по городу + 200 км очень хорош
- Хорошие внедорожные свойства
- Расход бензина по городу высоковат
- Не очень подходит для дальних поездок
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
dubl_70
Если нужно авто с толстым железом и нормальной для городских сугробов проходимостью можно присмотреться. Если вы любите шелковый веер в жаркую погоду и гламур — можно даже не смотреть в его сторону.
Жесткий диск на который можно закачать много десятков часов музыки с флешки или с дисков.
Отсутствие хороших вещей,которые есть в других авто (нет подогрева руля и задних сидений).
Багажник реально маленький.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
dubl_70
Тестить и сравнивать в одноклассниками тщательно.
- Редкость на дорогах
- Небольшая стоимость на фоне одноклассников
- Проходимость
- Нет возможности официального ксенона, доп.опции — пакетами только
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
владимирв
Если внешне нравится — берите.
- Удобный
- Вполне комфортный
- Проходимый для своего класса
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
маккс
Как альтернатива КIA Sportage и Hyundai Tucson. Для тех, кому ближе американское автомобилестроение.
- Можно 92 бензин.
- Все, что нужно — есть в базовой комплектации.
- Двигатель в жару не проявляет склонности к перегреву.
- Передний бампер низковат и составляет единое целое с решеткой радиатора.
- Неказистая панель приборов .
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
yan
ИМХО это не массовое авто для достаточно определенных людей. Ни капли не мейнстрим. Многие аспекты, набожно почитаемые среднероссийским автовладельцем за краеугольными камнями настоящего авто (мягкий пластик «приборки», исключительно траурные цвета салона, навязчивый пафос в оформлении, к примеру, крутилок климата или кнопок блокировки замков дверей и, конечно, «оптитронная» подсветка спидометра и 256 вариантов подсветки кнопок автомагнитолы) создателями этого авто просто оставлены без внимания. Вместе с тем авто простое, непритязательное и достаточно надежное чтобы мириться с его …
- Управляемость
- Экономичность
- Дружелюбие и простота в общении 🙂
- «Мягкая» краска неметаллик
- Косяки по организации удобства интерьера
- Музыка тяжело апгрейдится
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
30 сентября 2008
hazarindd
У машины есть отдельные недостатки, но в целом впечатление благоприятное, машина яркая, мощная, внутри уютная. Легко привязываешься. JEEP все-таки..))
- Из недостатков отмечу сразу — машинка прожорливая, а бак небольшой, при длительных поездках запасайтесь канистрой (на всякий случай)
- На практике ест в городе: 12,5 — 13,5 л; на трассе при скорости 120: 9,7 — 10,2 л; странно, но при подключении 4WD особенных увеличений расхода топлива не замечал
- На серпантинах и перевалах чувствует себя как рыба в воде, города ему явно мало
- Багажник маловат, конечно, в комплектации не предусмотрены различные держатели, сетки, совсем небольшие ниши для хранения мелочей (к примеру, путеводитель формата А4 (стандартный лист бумаги) засунуть совершенно некуда), бардачок тоже небольшой, не совсем понятна стойка между водительским и пассажирским сиденьями — очень нестандартная по форме — что засовывать внутрь, непонятно, откидной держатель для телефона нафиг не нужен
- Зато лопухи (зеркала) впечатляют — огромные, при этом зеркальце заднего вида нужно бы поболее
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
14 августа 2008
jl2007
Смотрите достоинства и недостатки.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
17 декабря 2008
yan
Этот автомобиль надо приобретать если четко себе представляешь что и для чего тебе надо. Стараясь уложиться в отведенный коридор цен, разработчики сделали очень приличное шасси, сполна насытили его современной управляющей электроникой и смонтировали все это в кузове, жесткость которого ставилась выше удобства входа-выхода, а шумоизоляция — выше дизайнерских изысков. Соответственно денег на автомат климата, блестящие фитюльки, мягонькие пластики и красивые лампочки в салоне практически не осталось. Вопрос выбора этого авто — вопрос приоритетов.
Достаточно новый (в моральном аспекте), экономичный, тяговитый двигатель в удачном налоговом диапазоне
Высокотехнологичная (6 ст.мкпп и новая многодисковая муфта) трансмиссия, обеспечивающая постоянный полный привод при движении на высоких скоростях
Хорошая насыщенность управляющей электроникой даже в минимальных комплектациях
Хорошая динамика (опять таки для тяжелого полноприводного дизельного универсала). В диапазоне разгона 40-80 км оч. немного стандартных переднеприводных л/а могут ему конкуренцию (полка моментной характеристики делает свое дело)
Безусловная экономия расходов на топливо. Город/постоянные пробки – 9 литров. Трасса на средней скорости 100 км/ч – 5.7 литра
Высокий (в классе) дорожный просвет и грамотная организация «поддонного» пространства – пузо в авто практически гладкое, большинство повреждаемых узлов либо закрыто (подвесной подшипник карданного вала) либо находится «в тени» рычагов подвески (чехлы передних/задних шрусов)
Удобная посадка водителя (не смотря на отсутствие регулировки руля по вылету), что определяется для меня соотношением параметров: длина подушки сиденья, боковая поддержка спинки сиденья, высота подлокотника и форма обивки двери (что бы ее использовать в том же качестве)
О внешнем дизайне говорить не стану – это вопрос личного/неосознанного, почти что религиозный. На мой извращенный вкус – свежо, утилитарно, немыльно
Отсутствие автоматических трансмиссий в дизельных комплектациях
Отсутствие открывающегося стекла пятой двери (хотя это и плюс с точки зрения избавления от грохота его (стекла) газовых упоров в закрытом состоянии на плохой дороге)
Колхозные неубирающиеся подстаканники для задних пассажиров на центральной консоли
Неровный пол салона (есть центральный тоннель) и высокие пороги
Практически отсутствие в салоне номенклатуры полочек-нычек-ниш, бестолковые карманы в дверях
Своеобразный дизайн пластика салона (экстремально-функциональное техно, хотя удобно)
Высокая относительно одноклассников высота пола багажного отделения
Не складывается внешняя антенна
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
владимирв
Источник