- Как поменять антифриз на Ниссан Террано
- Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Террано 3
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Сам поменял масло на Ниссан Террано. Показываю весь процесс + видео
- Сливная пробка Nissan Terrano (R20) 2 Кроссовер 2.4 4WD 118 л.с.
Как поменять антифриз на Ниссан Террано
Nissan Terrano имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Ведь от этого, на прямую зависит состояние агрегатов и срока их эксплуатации.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Террано 3
Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III D10);
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют.
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.
Далее подготавливаем наш Ниссан Террано и непосредственно начинаем сам слив антифриза:
- Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).
Рис.1 Болт под бампером
Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).
Рис.2 Шланг со сдвинутым хомутом
Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).
Рис.3 Расширительный бачок с крышкой
Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).
Рис.4 Штуцер для удаления воздуха
Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).
Рис.5 Патрубок на термостате
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Nissan Terrano. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.
Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.
Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.
Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Ниссан Террано и производим слив, способом, описанным выше.
Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Ниссан Террано необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.
Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.
Замена антифриза на Ниссан Террано практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.
Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).
Рис.6 Шланг для удаления воздуха
Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.
Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.
При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Ниссан Террано 2.0 и Ниссан Террано 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.
При производстве на территории России в Ниссан Террано с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.
Каталожные номера для заказа:
- концентрат – 7711428132 1л;
- готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.
На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Nissan Terrano подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Дастер; Ниссан Террано 3; Дачия Дастер | бензин 2.0 | 6.0 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 | 6.0 | ||
бензин 1.2 | 5.8 | ||
дизель 1.5 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.
Источник
Сам поменял масло на Ниссан Террано. Показываю весь процесс + видео
Решил с самого начал обслуживать свой Террано самостоятельно. Недавно первый раз менял масло в двигателе и могу сказать, что по сравнению с моим предыдущим Дастером сделать это на Террано сложнее.
Казалось бы, моторы одинаковые, машины тоже практически идентичные, но не тут-то было. Менять масло в кустарных условиях стало сложнее из-за затрудненного доступа к масляному фильтру. Но поменять масло все равно удалось, и при этом весь процесс занял не более 20 минут.
Делали все как обычно в полевых условиях на лужайке перед домом. Откручивали сливную пробку не снимая защиты, потому что если защиту все-таки пришлось бы снимать, то без эстакады или ямы точно не обошлось бы.
Отработку сливал в старые отрезанные канистры, а под них постелил брезент, чтобы масло не попало на почву.
Основная проблема была с фильтром. Расположен он в том же месте, что и на Дастере, но здесь к нему очень трудно подлезть рукой с ключом. Все равно фильтр в конце концов был извлечен: стоят оригинальный реновский фильтр с завода.
Понятно, что за две с половиной тысячи километров он еще не забился настолько, чтобы перестать функционировать, но я всегда меняю все фильтры и масло после обкатки. А потом уже можно перейти на замену раз в 7-8 тысяч км. Многие тоже скажут, что интервал слишком маленький, но я считаю что для наших условий он оптимален.
Новый масляный фильтр брал оригинальный, стоил он порядка 650 рублей пару месяцев назад, если память не изменяет . Перед установкой наливаем немного масла в фильтр, чтобы при включении маслонасоса не было масляного удара, и смазываем маслом уплотнительную резинку.
Фильтр тянется от руки и с постановкой на место особых проблем в общем-то не возникает.
В двигатель F4R входит 5,4 литра масла. Как раз оно умещается в две отрезанные канистры. Потом эту отработку использую в дальнейшем в хозяйстве: например, вымачиваю в ней деревянные столбы, которые впоследствии использую для строительства беседки или забора. Все в дело!
Для замены покупаю одну канистру масла 4 литра и две литровых. В следующий раз куплю одну на 4 литра и одну на литр, так как от предыдущего раза еще останется порядка полулитра масла. Вот в принципе и весь нехитрый процесс!
Источник
Сливная пробка Nissan Terrano (R20) 2 Кроссовер 2.4 4WD 118 л.с.
- Длина [мм]: 20.5
- Размер резьбы: M 12 x 1,25 x 11,5
- Ширина зева гаечного ключа: 14
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Тип контейнера: блистерная упаковка
- Вес [кг]: 0.023
- Размер резьбы: 12×125
- Вес [г]: 23
- Вес [кг]: 0.023
- Размер резьбы: 12×125
- Вес [г]: 23
- Шаг резьбы [мм]: 1.25
- Вес [кг]: 0.02
- Цвет: серебряный
- Сторона установки: сторона двигателя
- Наружная резьба [мм]: M12 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 14
- Профиль головки болта: Внешний шестигранник
- Поверхность: оцинкованный
- Необходимое количество: 1
- Размер резьбы: M12 x 1,25
- Материал: Стальная прокладка
- Длина резьбы [мм]: 11
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Длина [мм]: 20.5
- Размер резьбы: M12x1,25
- Длина резьбы [мм]: 11.5
- Ширина зева гаечного ключа: 14
- Длина [мм]: 20.5
- Размер резьбы: M 12 x 1,25 x 11,5
- Ширина зева гаечного ключа: 14
- Тип контейнера: блистерная упаковка
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Размер резьбы: 12×125
- Вес [г]: 23
- Размер резьбы: M12x1,25
- Длина резьбы [мм]: 12.5
- Наружная резьба [мм]: M12 x 1,25
- Ширина зева гаечного ключа: 14
- Профиль головки болта: Внешний шестигранник
- Поверхность: оцинкованный
- Длина резьбы [мм]: 11
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без уплотнительного кольца
Сливная пробка Nissan Terrano (R20) 2 Кроссовер 2.4 4WD 118 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник