Как управлять большим внедорожником
Большой внедорожник – это мечта многих! Но мало, его купить, им нужно уметь управлять. Большой автомобиль всем хорош, но у него есть большой недостаток — онилюбит «улетать» с трассы. Примеров этому полно, а вот чтобы этого не случилось с вами важно знать некоторые особенности управления большими автомобилями. Сегодня вы узнаете, как приручить большой внедорожник и удержать его на дороге в экстремальной ситуации.
Известно, что большинство внедорожников никогда не съезжают с асфальта. Их выбирают за престиж и ощущение безопасности, а она, именно на этих машинах зависит от мастерства водителя.
Как раньше для качественного обслуживания автомобиля его владельцу был нужен блат, так и сегодня ему не обойтись без услуг хорошего автосервиса, с той лишь разницей, что в протекции отпала необходимость. Известно, что в посещении профессионального автосервиса время от времени нуждается каждая машина. Но доверять своего железного коня я рекомендую только специалистам высочайшего мастерства, знающим, чувствующим и видящим насквозь автомобиль, например, таким, которые работают в компании «Новая Мойка».
Пересаживаясь за руль большого внедорожника, зачастую водители даже не подозревают, что из-за небольшой ошибки высокая машина может потерять устойчивость и перевернуться. За рулём большого автомобиля водитель чувствует себя хозяином дороги, защищённым от любых неприятностей.
В среде автолюбителей распространено мнение, что чем больше автомобиль, тем спокойнее находиться в нём пассажирам. Но это иллюзия!
Во-первых:
Считается, что большой автомобиль с крепкой рамой защищает при аварии. Но именно жесткость конструкции при сильном ударе может убить тех, кто в салоне. Рамная конструкция, в своей основе, мало приспособлена к деформации. Автомобиль такой конструкции по сути жесткий, поэтому удар с большей энергией передаётся водителю и пассажирам, отсюда и более тяжелые последствия.
Иногда, конечно, при сильном столкновении с легковушкой, крепкая конструкция всё же спасает жизнь. Но какой ценой? Ценой пассажиров легковушки.
Во-вторых:
Даже опытные водители не сразу привыкают к разнице поведения легковушки и большого внедорожника. Высокий дорожный просвет делает большой внедорожник не устойчивым. Боковой ветер, плюс одно неверное движение рулём и машина падает на бок. Когда машину заносит на трассе, водители инстинктивно жмут на тормоз, а этого категорически делать нельзя.
И большинство водителей полно приводных больших внедорожников даже не представляют, как выводить машину из заноса. Один универсальный совет – держать колеса прямо и сохранять ровную тягу, ни в коем случае не отпускать газ и тем более не прибавлять его.
Итак, если при возникшем заносе отпустить педаль газа, или резко нажать на тормоз на дуге поворота, то сцепление задних колёс с дорогой станет меньше и задняя ось заскользит в сторону. Автомобиль начинает закручивать вокруг своей оси, и вместе с тем большой внедорожник начинает раскачиваться вертикально. Большая машина становится на два колеса и опрокидывается.
Такая ситуация может произойти с каждым. На реальной трассе переднее колесо может наехать на камень или попасть в яму. Споткнувшаяся машина тут же теряет устойчивость, и водитель начинает её выравнивать.
Знаете, езда на большом автомобиле чем-то схожа с ездой на велосипеде. У него тоже высокий центр тяжести, отсюда и способ сохранить устойчивость тот же самый. Когда велосипед заваливается, что вы делаете? Правильно! Поворачиваете руль в сторону падения и сразу же ставите его прямо.
Так и с большим внедорожником. Если задняя ось заскользила в сторону, нужно сделать быстрый поворот руля в сторону заноса, и тут же поставить его прямо, при этом строго удерживать педаль газа в среднем положении, чтобы сохранить устойчивость. Причём вы должны рулём опережать скольжение и не забывать сразу же фиксировать его в прямом положении – это погасит раскачку.
Да, лучше знать о маленьких слабостях своего большого автомобиля, и уметь с ними справляться. И помните главное правило для всех: соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость!
Источник
Как правильно управлять внедорожником
Лента новостей
Все новости »
Внедорожники в России, особенно полноценные, с рамой, с понижающим рядом, со всевозможными блокировками, зачастую не используются по назначению. А ведь ездить по реальному off-road еще надо уметь. Научиться этому можно будет прямо в центре Москвы, в течение целой недели
Фото: Toyota —>
Вам когда-нибудь приходилось на автомобиле ездить по лестницам, преодолевать узенький мост из скользких бревен, карабкаться на гору, когда в лобовое стекло видно только небо и кажется, что машина вот-вот совершит задний кульбит. Тогда вам точно с 5 по 13 декабря стоит посетить спортивный комплекс «Лужники», где солидную территорию превратили практически в настоящий танковый полигон — LAND CRUISER’S LAND.
Вот только на 34-ке поездить там не дадут, а как становится понятно по названию, испытания машин и людей будут проходить на автомобилях Toyota. В арсенале три бескомпромиссных внедорожника. Это Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и пикап Hilux. У каждого есть свои особенности, свои преимущества, но все они из тех автомобилей, про которые говорят: чем лучше внедорожник, тем дальше идти за трактором.
Чтобы принять участие в необычном тест-драйве, необходимо зарегистрироваться и… вперед за адреналином.
Внедорожники Toyota, действительно, могут увезти так далеко, что добраться до них мало, кто сможет. Ну, а дальше дело за главным — прокладкой между рулем и сиденьем. Собственно, именно от водителя зависит, придется идти за трактором или нет. У любой машины, даже подготовленной, есть свои пределы. И понять, на что способны внедорожники Toyota, а заодно и вы сами, можно будет на специальной трассе в «Лужниках».
Это тест-драйв с элементами обучения. Кстати, перечисленные выше препятствия — лишь малая часть из того, что будет представлено на LAND CRUISER’S LAND. Намекну, придется не только преодолевать стандартные преграды, но и участвовать в настоящих баталиях. С кем, как — узнаете, когда придете.
Чему же можно будет научиться? В первую, да, собственно, во вторую и в третью и т.д. очередь думать и оценивать возможности автомобиля. Не лениться, выйти и проверить препятствие. Бездорожье ошибок не прощает, не терпит резких движений рулем, любит плавную работу с педалью газа, чуткий контакт между системами автомобиля и водителем. А еще на практике вам продемонстрируют пословицу «Глаза боятся, а руки делают». Но только в современной интерпретации, где помимо рук, помогают внедорожники Toyota.
Источник
Полноценный внедорожник для новичка и особенности обучения вождению на нем
Покупка первого автомобиля – важный шаг в жизни любого человека. Но еще важнее предварительно получить навыки вождения, которые помогут управлять автомобилем. И речь здесь идёт не о типе трансмиссии, разговоры о которой давно уже стали бесконечной темой для обсуждения при выборе категории прав, а о конструктивных особенностях автомобиля, которые могут оказать не менее значимое влияние на вождение
Давайте порассуждаем о таком исчезающем классе, как полноценные внедорожники, а также о том, насколько сложно начинающему водителю справиться с арсеналом профессиональных инструментов для преодоления бездорожья. С такой ситуацией сталкивается каждый водитель. И неважно обучался ли он в недешевой автошколе с персональными занятиями или вождению его учил рядовой автоинструктор из Новокосино.
Перейдём ближе к сути вопроса. Настоящий внедорожник – это, как правило, сочетание внушительных размеров и достаточно архаичных, но зато эффективных и надёжных конструктивных особенностей, которые влияют вождение. Речь здесь ведётся даже не о типе коробки передач, хотя наиболее часто в таких машинах устанавливается проверенная механика, а о том, что навыки управления обычной легковой машиной нуждаются в кардинальном переосмыслении.
Обычно внедорожник ассоциируется с мощной рамой в основании и неразрезными мостами, установленными на рессорах, по крайней мере, сзади. Такая конструкция позволяет без особого ущерба для кузова переносить длительную езду по серьёзному бездорожью, буксировать прицеп, преодолевать брод. Увы , у любого достоинства есть обратная сторона, в данном случае это трудное управление в сочетании с неповоротливостью. Под тяжёлым управлением мы понимаем не буквальное сопротивление на руле, поскольку даже устаревшие модели давно снабжены усилителем механизма, а неспособность к быстрому маневрированию на скорости. Применение мостов, особенно в передней подвеске, ограничивает конструктивно возможный угол поворота колёс, что увеличивает радиус разворота, а большая масса придаёт дополнительной инертности и склонности к запоздалым реакциям на резкие движения руля. Поэтому объехать внезапно образовавшееся препятствие на большой скорости, станет настоящим испытанием для новичка.
То же касается рамы, которая обусловливает увеличение высоты посадки кузова, да и всего автомобиля. Ввиду этого поднимается центр тяжести, что увеличивает валкость в прохождении поворотов, склонность к заносам.
Но если с перечисленными особенностями начинающему водителю помогут справиться разумный скоростной режим и опытный инструктор по вождению в Марьино, то с «частоколом» рычагов на центральном тоннеле совладает не каждый.
Серьёзный внедорожник кроме прочной конструкции имеет существенные отличия в системе привода, которым, в отличие от случая с паркетниками, водителю приходится управлять самому. Н аиболее часто применяемая компоновка – постоянный задний привод с жёстко подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и обычной механикой. При такой схеме на центральном тоннеле уже есть не один, а три рычага, не считая традиционного «ручника». А ведь мы ещё не упомянули о необходимости ручной блокировки ступичных механизмов перед началом участка бездорожья, но на такие действия способны лишь бывалые джиперы.
Кроме определенной неуверенности, с которой поможет справиться автоинструктор, возникают и вопросы в последовательности действий. Помните, что при такой схеме привода подключать передний мост можно исключительно на бездорожье или при неоднородном покрытии, в противном случае, постоянная езда с заблокированным межосевым дифференциалом приведёт к быстрому износу шин, скорой поломке элементов трансмиссии. Это относится и к понижающей передаче, активировать которую нужно только в случае недостатка тяги при преодолении препятствий или глубокого рыхлого снега. Также при обучении необходимо учитывать особенности мощного тяговитого мотора, который требует строгого контроля над положением педали акселератора.
Версии попроще, уже имеют независимую переднюю подвеску, а мощный двигатель позволяет компенсировать отсутствие понижающего ряда. Система привода, в таких случаях,- постоянный полный, то есть необходимость подключать переднюю ось пропадает. Весь функционал раздаточной коробки сводится к блокировке межосевого дифференциала, которая блокируется даже не рычагом, а простой кнопкой на панели приборов. Несмотря на явное упрощение процесса управления, необходимо постоянно контролировать, не заблокирован ли дифференциал случайным нажатием, так как последствия этого примерно такие же, как и в случае постоянной езды с жёстко подключённой осью. Теперь об управляемости таких внедорожников. Обычно наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, распорок подвески, ограничителей тяг улучшает поведение на шоссе, повышает точность реакции на поворот руля, уменьшает поперечные перемещения по полосе или «рыскания».
Третий тип внедорожников уже нельзя отнести к настоящим, но он также предопределяет необходимость обладать определёнными знаниями и навыками вождения. Это автомобили с полным приводом и несущим кузовом, все системы которых максимально автоматизированы. В этом случае поведение автомобиля практически не отличается от обычной малолитражки , а высокая посадка только способствует лучшему обзору дорожной обстановки. Привод может быть как постоянным, так и автоматически подключаемым, а за блокировку дифференциала отвечает либо вискомуфта, либо система подтормаживания буксующих колёс. Такая кажущаяся простота может сыграть с новичком злую шутку, поскольку неумелая езда по бездорожью или буксировка чрезмерно тяжёлого прицепа приведёт к выходу из строя данных узлов или систем, так что кажущийся неисчерпаемым потенциал модели, нуждается в постоянной переоценке, в зависимости от условий эксплуатации.
Начинающий автовладелец обязан понимать принципы работы таких узлов и агрегатов, ибо желание поэкспериментировать с внедорожным потенциалом автомобиля приведёт к дорогому ремонту. Однако многие из недавно открытых автошкол пренебрегают необходимостью проводить полноценное обучение вождению, с учётом типа выбранного автомобиля. Весь ассортимент сводится к машине с ручной коробкой передач или автоматической. Вдобавок, как правило, для обучения покупается популярная бюджетная легковая модель. Виду этого начинающий водитель сразу же после окончания автошколы сталкивается с ситуацией, когда полученные навыки не соответствуют реальной обстановке за рулём.
П окупка серьёзного внедорожника – это осознанный шаг, сочетаемый с конкретными трудностями. Е сли на него решается новичок, то сложности начинают доминировать над преимуществами. Проявляется это даже в простейшей ситуации – езде в плотном потоке транспорта, когда огромные габариты и тяжёлые органы управления заставляют водителя постоянно находиться в состоянии напряжения. П омните, что рамный джип – это не только специфическое управление и особенности поведения на дороге, это ещё определённые компоновочные решения, которые сказываются на высоте салона и на вместительности багажника, так что начинающему автовладельцу необходимо трезво оценивать свои способности и потребности.
Также большой тяжёлый автомобиль обладает соответствующим расходом топлива, за которым необходимо постоянно следить и знать примерный аппетит мотора, в зависимости от дорожной обстановки. Всему этому могут научить только профессиональные инструкторы, в одной из лучших автошкол, поэтому, чем сложнее автомобиль, который вы собираетесь приобрести, тем с большей ответственностью необходимо подходить к выбору места обучения вождению.
Комментарии:
Оставьте свой отзыв!
Многие автолюбители знают, что такое хэтчбек и чем он отличается от других видов кузова. Но покупая машину, будущие владельцы рассматривают несколько предложений. Именно в этот момент возникает вопрос, чем хэтчбек лучше остальных вариантов. Стоит ли покупать такой автомобиль и как отличить его от лифтбека. Подробнее
Многих водителей интересует: трансмиттер что это такое и для чего он нужен. Это устройство для тех, кто не желает слушать музыку с обычного радиоприемника, а хочет прослушивать ее с флешки. Конечно, можно приобрести аудиосистему и слушать песни через нее, но не все готовы на лишние траты. Для таких людей был придуман FM-трансмиттер. Рассмотрим подробнее, что это за устройство и какую функцию он выполняет. Приведем примеры самых популярных моделей, пользующихся спросом на рынке автотоваров. Подробнее
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда возникает лужа под машиной, и они не знают, по какой причине это произошло. Понятно, что автомобиль не может работать без технических жидкостей. Снижение их уровня негативно отражается на работе транспортного средства. Прежде чем разбираться, почему возникла протечка, необходимо определить характер жидкости. Рассмотрим, какие автомобильные детали могут выйти из строя и допустить утечку технической жидкости. В какой ситуации лужи под машиной считаются нормальными? Подробнее
Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее. Подробнее
Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее. Подробнее
Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать. Подробнее
Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные. Подробнее
Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка — это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки. Подробнее
Аббревиатура ГТЦ расшифровывается как «главный тормозной цилиндр». Сегодня большое количество транспортных средств оснащены двухсекционными элементами, при этом секции функционируют с гидравлическим контуром. Авто, имеющие передний привод, работают так, что каждый контур объединяет тормозную систему переднего колеса с задним, но противоположным. Установка двухсекционных цилиндров происходит с целью обеспечения надежной системы. Как только произойдет потеря герметичности, цилиндр сохранит свою работоспособность. Рассмотрим, что такое гтц в автомобиле, какое у него назначение. Подробнее
Многие автолюбители совершенно не знают, секвентальная коробка передач что это такое, как она работает. СКПП представляет собой ту же автоматизированную коробку, но с последовательным переключением передач. Секвентальная, в свою очередь, понравится тем, кто желает совместить механику с автоматикой. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и частые заблуждения, которые возникают у людей. Подробнее
Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство. Подробнее
Многим автолюбителям интересно, что такое вебасто в автомобиле, и какими преимуществами оно обладает. Под этим иностранным термином понимают устройство, обеспечивающее прогрев мотора и салона, даже если на улице экстремально низкая температура. Свое название система получила благодаря популярному производителю Webasto. Рассмотрим принцип работы вебасты, плюсы и минусы устройства. Подробнее
Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи. Подробнее
Не каждый владелец авто может с уверенностью сказать, одометр автомобиля что это. Однако, что представляет собой спидометр, знают все. На панели приборов размещены также тахометр и другие приборы, функциональное назначение которых должен знать любой водитель. Одометр — это устройство, находящееся между спидометром и тахометром. Оно демонстрирует пройденный километраж. Показатели необходимо проверять в момент покупки подержанной машины. Рассмотрим, для чего еще нужен одометр, разберемся в его разновидностях и погрешностях. Подробнее
Рассмотрим, как почистить кондиционер в машине самостоятельно, что нужно предпринять для правильной чистки, и какие последствия ждут водителя, если он проигнорирует проблему загрязнения. Подробнее
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном
Автоинструктор Алексей МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове
Автоинструктор Михаил АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино
Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном
Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках
Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове
Автоинструктор Андрей АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино
Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах
Источник