Кроссовер smart Concept #1 открывает новую главу в истории марки
Еще два года назад бренд smart перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely. Образована новая компания smart Automobile Co., запущена разработка полностью нового модельного ряда, причем производство машин будет перенесено в Китай. Нынешний завод во Франции уже продан компании Ineos, хотя там еще идет контрактная сборка трехдверок smart fortwo. А первенцем будущей гаммы станет кроссовер, прообраз которого представлен на автосалоне IAA в Мюнхене.
Новый smart Concept #1 не имеет ничего общего с привычными Смартами. Это уже не микрокар, а одноклассник кроссовера Mini Countryman. У него пятидверный кузов со стеклянной крышей, хотя безрамочные двери без центральной стойки останутся уделом шоу-кара. Габариты вполне взрослые: длина — 4290 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1698 мм. Колесная база — внушительные 2750 мм против 2670 мм у того же Кантримена.
За облик новых Смартов отвечает немецкая сторона: главным стилистом бренда остался Кай Зибер, а курирует это направление шеф-дизайнер концерна Daimler Гордон Вагенер. Но за техническую часть теперь отвечает Geely. По предварительной информации, в основу кроссовера ляжет электрическая модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely и пока использованная только на дорогой модели Zeekr 001. Подробностей об электрической начинке пока нет.
Концепт имеет четырехместный салон с раздельными креслами и «парящим» центральным тоннелем, но серийная машина будет пятиместной с традиционной архитектурой. А вот передняя панель с единственным центральным монитором диагональю 12,8 дюйма сохранится. Анонсирована современная медиасистема с голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху».
Готовый к производству кроссовер smart ожидается в 2022 году. Важно, что машины китайской сборки будут поставлять во многие страны мира, включая Европу. Но на возвращение Смарта в Россию можно не надеяться, ведь бензиновых или даже гибридных машин под этой маркой уже не будет: только электротяга.
Источник
Серийный кроссовер smart на платформе Geely раскрылся досрочно, и он не копия предвестника
Продажи «зеленого» паркетника стартуют в следующем году. Скорее всего, модель предложат с задним или полным приводом.
Еще три года назад smart перевел свои ситикары на электротягу, а в 2019-м концерн Daimler перестал владеть брендом единолично: было создано совместное предприятие с холдингом Geely. Развитием марки занимаются в основном китайцы, они отвечают за проектирование и продвижение, в Поднебесной же наладят производство. Ну а за немцами оставили дизайн. Первенцем «новой волны» будет кроссовер, его предвестника – Concept #1 – представили в минувшем сентябре на выставке IAA Mobility в Мюнхене (туда шоу переехало из Франкфурта). А теперь раскрыт товарный электрокар: патентные изображения обнаружил MBEQ Club. Кстати, картинки внесли в базу европейского сертификационного органа, впрочем, smart изначально заявлял, что модель окажется глобальной.
Серийный электромобиль многое взял от предвестника, но отличия все же есть. Так, в переднем бампере появились «жабры», а на заднем теперь два светоотражателя, разнесенных по сторонам, вместо одного по центру у концепта. Фары сделали раздельными, хотя их объединяет перемычка, которая, скорее всего, светится (у Concept #1 головная оптика в виде единой плашки). Появились центральная стойка и выдвижные ручки дверей, причем задние двери – обычные, тогда как у шоу-кара они распахиваются против хода движения. Наконец, заменили наружные зеркала: у товарного паркетника они крупнее и крепятся на отдельных ножках.
Внутри упростили переднюю панель. Центральный тоннель вроде бы перестанет быть «парящим», зато его сделают двухэтажным. Крупный тачскрин мультимедиа-системы наверняка сохранят. Концепт четырехместный, но еще на его премьере объявили о том, что серийный электрокар предложат с салоном на пятерых. Конвейерному варианту также обещаны обновление «по воздуху», ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе движения.
Новый smart построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной Geely специально для «электричек». На той же «тележке» базируется лифтбек Zeekr 001 (Zeekr – новый премиальный суббренд Джили), она же ляжет в основу некоторых будущих Volvo (шведская марка принадлежит китайцам). По своим габаритам серийный паркетник, вероятно, недалеко ушел от концепта. Длина последнего равна 4290 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1698 мм, колесная база – 2750 мм. Таким образом, электрокросс smart окажется сопоставим с европейским Renault Captur и Mini Countryman, при этом расстояние между осями у Смарта даже больше (у модели Рено – 2639 мм, у Мини – 2670 мм). Ну и для сравнения, размеры нынешнего smart forfour: 3495/1665/1554 мм, колесная база – 2494 мм.
Предполагается, что базовый кроссовер получит один электродвигатель – на задней оси. Полный привод тоже, вероятно, будет, благо наличие двух электромоторов платформой SEA предусмотрено.
Полноценную премьеру паркетник smart должен справить в следующем году, тогда же начнутся продажи. Из России эта марка ушла после того, как ее актуальные ситикары fortwo и forfour окончательно превратились в «зелень». О возвращении на наш рынок пока не слышно.
Источник
Smart представил прототип своего первого кроссовера
Еще на автосалоне во Франкфурте в 2005 году компания Smart представила идею кроссовера в виде концепта Formore. Однако небольшой внедорожник, концептуально связанный с Mercedes GLK, так и не увидел свет из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась несуществующая уже компания Daimler Chrysler. В сентябре 2021 года мы увидели возрожденную идею кроссовера Smart.
Спустя 16 лет Smart уже является совместным предприятием Daimler и Geely на паритетных началах, и теперь лишь стоит задача оживить марку. Представленный концепт №1 не только сигнализирует о том, что будущее исключительно за электромобилями, но и подчеркивает, что Smart становится значительно большего размера, чем ForTwo и ForFour.
При длине 4,29 метра, ширине 1,91 метра и высоте 1,70 метра новый концепт Smart приблизился по габаритам к Mini Countryman (4299x 1822×1557мм).
Разработанный Daimler и основанный на архитектуре Geely (SEA), Concept # 1 оснащен массивными 21-дюймовыми колесами и светодиодными полосками спереди и сзади. В минималистичном салоне внимание притягивает массивный 12,8-дюймовый сенсорный экран. Обещают поддержку технологии быстрой зарядки и беспроводных обновлений.
В серийном производстве малолитражный электрический кроссовер будет иметь третье заднее сиденье, чтобы еще раз продемонстрировать намерение Smart продавать автомобили в более дорогих сегментах. Никаких технических характеристик пока не представлено.
В следующем году сделанный в Китае электрический кроссовер поступит в продажу на местном рынке, а потом он появится и в Европе.
- Электрокроссоверы становятся новым трендом: россыпь новинок в этом сегменте готовит Volvo, Genesis ведет испытания электрического кросс-купе GV60, а в России ожидаются продажи Hyundai Ioniq 5.
- «За рулем» теперь можно читать вFacebook.
Источник
Под маркой smart скоро появится кроссовер
Компания smart была основана в конце девяностых для выпуска крошечных городских автомобилей, но с тех пор в модельном ряду были и родстер, и более крупные пятидверные модели, и даже «внедорожный» smart forfour crosstown. Однако полноценных кроссоверов никогда не было: представленный в 2012 году концептуальный электрический паркетник smart forstars (на фото) так и не добрался до конвейера. Три года назад руководство бренда объявило о переводе всей гаммы на электротягу, а затем smart перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely: производство машин будет перенесено в Поднебесную, а сама марка шагнет в более крупный В-сегмент.
Время обещанных перемен все ближе, поэтому теперь представители бренда smart объявили о работе над новыми электрическими моделями. Они будут построены на модульной платформе концерна Geely, хотя за разработку по-прежнему будет отвечать немецкая сторона. В компании уже подтвердили, что одна из новинок окажется кроссовером, но и вторая модель, вероятно, тоже будет построена с прицелом на сегмент компактных паркетников. Кроме того, smart поднимется в премиум-сегмент, поэтому компании придется отказаться от «игрушечного» имиджа своих машин. Как и следовало ожидать, ключевым рынком для первого серийного кроссовера smart станет Китай, хотя до Европы эти машины тоже доберутся. Судя по всему, премьера уже не за горами.
Источник
Электрический Smart подрос и превратился в кроссовер
Компания Mercedes привезла на автосалон IAA Mobility 2021 в Мюнхене новый концепт электрического Smart #1 Concept. Это полноценный четырёхместный автомобиль, выполненный в максимально футуристическом дизайне, который в перспективе превратится в серийную модель.
Первое, что бросается в глаза, — это большой относительно традиционного «смарта» размер. Инженеры пожертвовали компактностью, что позволило увеличить вместимость и добавить ряд для пассажиров. Автомобиль позиционируется как компактный кроссовер с 21-дюймовыми колёсами и полностью электрическим двигателем.
Несмотря на наличие продвинутого ИИ, управление будет осуществлять всё же водитель, а вся необходимая ему информация окажется на большом 12,8-дюймовом экране. Машина научится подстраиваться под своего владельца, предлагая те или иные функции на основе системы прогнозирования.
По словам конструкторов, это близкая к серийной версия — за исключением того, что вместо четырёх мест финальная получит пять, а раскрывающиеся в разные стороны двери заменят на стандартные. Авто отличается аэродинамическим дизайном с большой прозрачной стеклянной крышей.
Первоначально Smart будет выпускаться на совместном предприятии Daimler/Geely в Китае. Заявлено несколько моделей, включая ориентированный на скорость спорткар, а также укомплектованный ёмким аккумулятором городской паркетник. Ожидается, что со временем новинка доберётся и до Европы, но точных сроков производитель не называет.
Источник