Смарт кроссовер что это значит

Кроссовер smart Concept #1 открывает новую главу в истории марки

Еще два года назад бренд smart перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely. Образована новая компания smart Automobile Co., запущена разработка полностью нового модельного ряда, причем производство машин будет перенесено в Китай. Нынешний завод во Франции уже продан компании Ineos, хотя там еще идет контрактная сборка трехдверок smart fortwo. А первенцем будущей гаммы станет кроссовер, прообраз которого представлен на автосалоне IAA в Мюнхене.

Новый smart Concept #1 не имеет ничего общего с привычными Смартами. Это уже не микрокар, а одноклассник кроссовера Mini Countryman. У него пятидверный кузов со стеклянной крышей, хотя безрамочные двери без центральной стойки останутся уделом шоу-кара. Габариты вполне взрослые: длина — 4290 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1698 мм. Колесная база — внушительные 2750 мм против 2670 мм у того же Кантримена.

За облик новых Смартов отвечает немецкая сторона: главным стилистом бренда остался Кай Зибер, а курирует это направление шеф-дизайнер концерна Daimler Гордон Вагенер. Но за техническую часть теперь отвечает Geely. По предварительной информации, в основу кроссовера ляжет электрическая модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely и пока использованная только на дорогой модели Zeekr 001. Подробностей об электрической начинке пока нет.

Концепт имеет четырехместный салон с раздельными креслами и «парящим» центральным тоннелем, но серийная машина будет пятиместной с традиционной архитектурой. А вот передняя панель с единственным центральным монитором диагональю 12,8 дюйма сохранится. Анонсирована современная медиасистема с голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху».

Читайте также:  Коврик toyota rav4 2009

Готовый к производству кроссовер smart ожидается в 2022 году. Важно, что машины китайской сборки будут поставлять во многие страны мира, включая Европу. Но на возвращение Смарта в Россию можно не надеяться, ведь бензиновых или даже гибридных машин под этой маркой уже не будет: только электротяга.

Источник

Какой IQ у нового Ford Kuga?

Ford называет новую «Кугу» «смарт-кроссовером», то есть умным проходимцем, а это настораживает

Давеча мы уже побуксовали на одном таком вундеркинде, Volvo V40, который принял снег за препятствие и не давал выехать из смешной ямки, умело имитируя предынфарктное состояние всех систем. Отключили систему City Safety — выбрались. Горе от IQ в чистом виде.

Kuga тоже имеет систему предотвращения городских столкновений, и еще целый список модных штучек. Парковочный автомат, к примеру, здорово выполняет параллельную парковку, жаль, капризничает иногда, требуя четкого следования инструкциям. Или вот багажник, который можно распахнуть с ноги, проведя стопой под задним бампером. Если машина обнаружит в вашем кармане ключ, пятая дверь церемонно отъедет вверх, открывая доступ в 456-литровый отсек — опция, которая идет прицепом с ксеноновыми фарами, удобна для любителей экстремального шопинга, когда на выходе из магазина свободных рук не остается.

Есть еще умный полный привод, умный контроль тяги в поворотах, умный мониторинг слепых зон, камера заднего вида (наверняка, тоже умная — жаль, шибко пачкающаяся). Но знаете что, вся эта умность относится больше к области маркетинга, ибо почти все умные опции встречаются и на других машина, а главное — не факт, что они являются весомым плюсом для массового покупателя. Не в IQ счастье.

Массовому покупателю важнее, что «Куга» теперь более конкурентоспособна: за счет 1.6-литрового турбомотора ценник стартует от 899 тысяч рублей: вполне «в рынке». Комплектация тоже хороша: семь подушек, ESP, кондиционер и прочие компоненты джентльменского набора.

Несмотря на сходство с предшественницей, конструктивно Kuga изменилась достаточно сильно, и построена на платформе Ford Grand C-Max (читай, Ford Focus третьего поколения).

Полный привод теперь — с быстродействующей электромагнитной муфтой Dana, которой помогает система курсовой устойчивости, в критических режимах имитируя блокировки межколесных дифференциалов.

Двигателя три: два наддувных 1.6 мощностью 149 и 184 л.с., одинаковых конструктивно, но отличающихся настройками блока управления (чип-тюнеры, ваш шанс). Остался и 140-сильный дизель.

Причем, если последний комплектуется роботом PowerShift, то бензиновым моторам адресован более простой гидромеханический автомат 6F35 американского производства, устанавливающийся на многие «Форды» для рынка США.

Сам автомобиль стал крупнее, возросло место на втором ряду, а пропорции стали ближе к универсалам. Ну и как это все работает вместе?

Возможности бензиновых турбомоторов оказались чуть ниже ожиданий. Я начал тест со 184-сильной версии, и, признаться, был уверен, что это младший мотор о 149 «лошадях». Когда сел на оный, радикальной разницы не почувствовал, по крайней мере, в среднем скоростном диапазоне. На высокой скорости оба мотора как будто выдыхаются, младший чуть раньше, но в целом смысла переплачивать за 184-сильную версию я не увидел.

В плюсы можно поставить хорошую прогнозируемость разгона и ненавязчивую работу шестиступенчатого «автомата», который неплохо подстраивается под стиль владельца. Например, если беспрестанно тыкать педаль газа, коробка будет реже переходить на высокие ступени, держа мотор в тонусе.

Но дизель в целом приятнее: в городском диапазоне тяга более напористая, а робот PowerShift блещет скорострельностью. Вот только дизельные версии стоят уже от 1.3 млн рублей, возвращая нас к проблеме старой «Куги» — дороговизне. Поэтому основной спрос придется на бензиновые «Куги» мощностью 149 л.с.

Новая Kuga выглядит более семейно, чем первое поколение, к тому же она во многом повторяет американский Ford Escape. Я ожидал, что это остепенение скажется на характере, но куда там… С первых же метров Kuga озадачила весьма тугим, при этом точным рулем, а еще — очень уж достоверной подвеской, которая передает всю дорожную обстановку на пятую точку (правда, машины были на 18-дюймовых колесах). Мало того, что подвеска «тверденькая», так еще и стыки помельче озвучиваются характерными шлепками, поэтому на плохой дороге Kuga кажется весьма тряской.

Но есть и плюсы. Не исключено, что в сравнительных тестах Kuga станет лидером по управляемости наряду с такими приятными машинами, как Volkswagen Tiguan, ибо у нее отличный руль, быстрые и однозначные реакции, умеренные крены, а еще — блестящая работа ESP, которая не тормозит машину в повороте, а как доставляет ее на нужный курс, позволяя вгрызаться в асфальт до последнего. К тому же, на большой скорости подвеска как будто смягчается, машина воспаряет над выбоинами и не досаждает раскачкой.

Получается, что Kuga осталась верна себе: это по-прежнему один из тех кроссоверов, что понравятся тем, кто пересаживается с азартной легковой машины, но не хочет идти на компромиссы.

Дизельная «Куга» помягче, реакции на руль — не такие восторженные, а крены в поворотах сильнее. Но, честно говоря, семейному кроссоверу такие настройки идут больше, ведь управляемость востребована значительно реже, чем ездовой комфорт.

А вообще, я бы сместил акценты. Смарт-кроссовер — это ведь что-то типа смартфона, большое и красивое. Организаторы даже положили в каждую «Кугу» по iPhone для оперативной выкладки фоток в блоги и ЖЖ. Вот только сама «Куга» с точки зрения интерфейса на смартфон не больно-то похожа: экранчик на центральной консоли маленький и не сенсорный, управление — через разношерстную клавиатуру на выпуклости центральной консоли. Навигация оказалась сбивчивой и совершенно не интуитивной в пользовании. Выбор радиостанций в некоторых режимах происходит вслепую. Привыкнуть можно, но в части информационных излишеств «Куга» явно не в лидерах сегмент. Так что если и покупать ее, то не столько ради новомодного хайтека, сколько по традиционным фордовским причинам: конкурентоспособная цена, хорошее шасси, достойный уровень технологий.

А еще — неплохие по вместимости задние сиденья, которые имеют регулируемые спинки сидений, индивидуальные дефлекторы и даже столики — редкость в машинах такого класса.

Проходимость у машины: на среднестатистическом уровне. В плюс ей мы поставили хороший просвет (около 20 см), гладкое днище и быстродействующий полный привод — в иных режимах машина ведет себя, как заднеприводная, до того охотно включается в работу задняя ось. Из минусов: обилия пластиковых защит и юбочек под днищем, которые оказались весьма уязвимы в глубоком снегу. Это автомобиль повышенной проходимости, но не более того.

На итог получаем следующее: «Куга» понравится мужчине (или женщине) в соку, который мечется между сноубордом, семьей и работой, и машину ищут под стать: талантливую, энергичную и немного провокационную.

Источник

Smart представил прототип своего первого кроссовера

Еще на автосалоне во Франкфурте в 2005 году компания Smart представила идею кроссовера в виде концепта Formore. Однако небольшой внедорожник, концептуально связанный с Mercedes GLK, так и не увидел свет из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась несуществующая уже компания Daimler Chrysler. В сентябре 2021 года мы увидели возрожденную идею кроссовера Smart.

Спустя 16 лет Smart уже является совместным предприятием Daimler и Geely на паритетных началах, и теперь лишь стоит задача оживить марку. Представленный концепт №1 не только сигнализирует о том, что будущее исключительно за электромобилями, но и подчеркивает, что Smart становится значительно большего размера, чем ForTwo и ForFour.

При длине 4,29 метра, ширине 1,91 метра и высоте 1,70 метра новый концепт Smart приблизился по габаритам к Mini Countryman (4299x 1822×1557мм).

Разработанный Daimler и основанный на архитектуре Geely (SEA), Concept # 1 оснащен массивными 21-дюймовыми колесами и светодиодными полосками спереди и сзади. В минималистичном салоне внимание притягивает массивный 12,8-дюймовый сенсорный экран. Обещают поддержку технологии быстрой зарядки и беспроводных обновлений.

В серийном производстве малолитражный электрический кроссовер будет иметь третье заднее сиденье, чтобы еще раз продемонстрировать намерение Smart продавать автомобили в более дорогих сегментах. Никаких технических характеристик пока не представлено.

В следующем году сделанный в Китае электрический кроссовер поступит в продажу на местном рынке, а потом он появится и в Европе.

  • Электрокроссоверы становятся новым трендом: россыпь новинок в этом сегменте готовит Volvo, Genesis ведет испытания электрического кросс-купе GV60, а в России ожидаются продажи Hyundai Ioniq 5.
  • «За рулем» теперь можно читать вFacebook.

Источник

Кроссовер smart будет представлен осенью

Это первые официальные тизеры кроссовера под брендом smart. С этого автомобиля начнется новая глава в истории марки, ведь разработка паркетника ведется в кооперации с холдингом Geely, да и по размерам это будет уже гораздо более крупный автомобиль, нежели привычные нам Смарты.

Еще три года назад руководство бренда объявило о переводе всей гаммы на электротягу, а затем smart перешел под крыло СП концерна Daimler и китайского холдинга Geely. Производство машин перенесут в КНР, да и сами автомобили будут совсем другими. Например, в основу кроссовера ляжет электрическая модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely и пока использованная только на дорогой модели Zeekr 001.

Разработка машины ведется преимущественно в Китае силами научно-технического центра Geely, но за облик отвечает немецкая команда во главе с шеф-дизайнером концерна Daimler Гордоном Вагенером. Судя по тизерам, smart уйдет от прежнего «игрушечного» дизайна к более агрессивному стилю. Также для кроссовера анонсирована современная медиасистема с голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху».

Электрический кроссовер smart в предсерийном виде будет представлен в сентябре на автосалоне IAA в Мюнхене (туда выставка переедет из Франкфурта). Товарная версия ожидается в 2022 году, выпускать машины будут в Китае.

Источник

Что значит смарт кроссовер? Как это?

Начали со смарт-телевизоров, дошли до смарт-кроссоверов. Дома есть такой телевизор с приставкой смарт. Недавно рассматривал форд Кугу в качестве нового автомобиля, который позиционируют как первый смарт-кроссовер (не купил кугу, купил сr-v к слову).

Само слово смарт — означает умный.

Умный кроссовер. Американцы первые прицепили это слово к кроссоверу (есть правда ведро на колесах от мерседес Смарт, которое вроде уже не выпускают).

Из всего, что нет у других авто, на куге — это открытие багажника взмахом ноги. Эта функция прилагается в последней комплектации, за 1,4 млн.

Все остальные примочки и еще лучше присутствуют у других производителей и не только на кроссоверах, но стоят очень недешево. Так что приставка смарт не для рядового россиянина.

Применительно к слову смарт лично я отношу не открытие багажника движением ноги, а функции, связанные с безопасностью автомобиля, помогающие водителю, это круиз-контроль, функция ограничения скорости, сигнал при засыпании водителя, система контроля дистанции, система сохранения выбранной полосы, системы экономии топлива.

Смарт кроссовер

Кроссовер — это машина, обладающая повышенными качествами, позволяющими обеспечить более хорошую проходимость на трудных участках пути.

Смарт — это от английского smart, что означает умный.

Таким образом смарт кроссовер — это умный кроссовер.

Что же такое умный кроссовер? Это кроссовер, напичканый различными технологиями, позволяющими ещё более удобно пользоваться им. Пример умного кроссовера — это автомобиль Ford Kuga.

Вот что о нём говорят его создатели:

Чёрный цвет — очень, как говорят в народе, «маркий». Вся пыль и грязь, которая оседает на чёрный фон, видна как на младенческой ладошке. Поэтому, несмотря на то, что на первый взгляд может показаться: «Раз автомобиль чёрный, то на нём никаких загрязнений-то и не видно будет», — это глубокая ошибка, которая неминуемо заставит хозяина машины приобрести несколько тряпок и не выпускать их из рук. Если, конечно, он хочет, чтобы его авто выглядело по-человечески.

Удобнее всего, с этой точки зрения, выбирать сероватые оттенки, которые можно назвать: «До свидания, все тряпки. Здравствуй, радостная жизнь«.

Потому, что сейчас стало более популярным покупать подобную продукцию в Америке и Японии. Более дешевая, более качественная, и более престижная техника не может не пользоваться успехом.

Нашим-же неповоротливым производителям, по большому счету, в этой области предложить нечего.

При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, происходит понижение его плотности. Как следствие скорость протекания электрохимических реакций замедляется, что приводит к снижению заряда аккумуляторной батареи.

Зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры окружающей среды.

В итоге недостаточная подача электроэнергии к стартеру, который после нескольких неудачных попыток запуска двигателя, просто откажется его прокрутить. И, казалось бы, до конца разряженная батарея, более уже ни на что не способна, без дополнительной зарядки. Но далеко не всегда есть возможность подзарядить АКБ зарядным устройством. Остается одно – согреть аккумулятор. При повышении температуры электролита увеличивается ёмкость аккумулятора и частично восстанавливается его заряд. Лучше всего занести АКБ в теплое помещение, поставить вблизи прибора отопления и дать ей естественным способом согреться, но этот процесс достаточно длительный и займет несколько часов. Можно ускорить процесс, поместив аккумулятор в емкость с теплой водой, но так, чтобы крышка аккумулятора оставалась наверху, над поверхностью воды. И именно теплой (до 40°С), а не горячей! Иначе из-за резкого перепада температур произойдет частичное осыпание активной массы пластин, что частично “убьет” аккумулятор, так как понизятся его пусковой ток и ёмкость. После того, как корпус аккумуляторной батареи станет теплым, можно повторить попытку запуска мотора. В большинстве случаев стартер будет достаточно активно прокручивать двигатель, что как правило, заставляет его работать.

Источник

Оцените статью