Смазка ступичных подшипников уаз 469
«а я готовлюсь стать отцом» (с) Операция Ы
:))
В общем всё просто — шайбу замковую не обязательно новую. Сальник лучше заменить.
Всё делается очень просто.
Как регулировать — в той же книжке написано.
После каждого внедрения вовнутрь смазку, сальник и кольцо менять не обязательно.
Разбирать надо полностью и промывать как следует — иначе смысла нет менять старое на новое.
Еще вот что смущает. Сколько надо ложить масла? А нельзя ли просто выдавить старое через отверстия для болтов?
И еще. В книге так вообще страшные вещи:
Пишут о выпрессовке наружного кольца наружного подшипника (нужно ли доп оборудовнаие для этого?) Или как понимать такие слова: запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32 мм. Это что за напасть такая — развертка?
Менять сальник, выпрессовывать обоймы подшипников. Зачем? Я менял смазку в ступицах проще. Снял ступицу, вынул половинку наружного подшипника, затем долго и упорно выковыривал из ступицы всякую гадость и мыл её (ступицу) в бензине. Сальник ступицы не снимал (посчитал его состояние вполне приличным), соответственно не вынимал и внутренний ступичный подшипник. И уж тем более ничего не выпрессовывал. И ничего — всё отмылось. Потом до от упора набил ступицу и подшипники литолом и поставил взад.
Да, а какой смысл экономить на замковой шайбе? Стоит копейки. И прокладку под ведущий фланец новую — тоже копейки.
Теперь о втулке в цапфе. Её-то зачем трогать? Стоит и пусть стоит — хлеба не просит. Вы же ступицу снимаете, которая подшипниками надевается НА цапфу, а втулка стоит ВНУТРИ цапфы. И чем она вам мешает?
Спереди в ступицы все равно попадет масло из моста. Я когда разбирал спереди ступицы — там масло жидкое, литол с трансмиссионкой вперемешку. А сзади только литол, с заднего моста видимо не так течет.
А прокладки те что под муфту или полуось в магазинах все кривые нафиг. Надо ножиком дорабатывать и на герметик сажать. Вот с завода шли из картона, отлично сделаны были, жалко порвались.
«а я готовлюсь стать отцом» (с) Операция Ы
:))
В общем всё просто — шайбу замковую не обязательно новую. Сальник лучше заменить.
ЛЕПЕСТКОВАЯ ШАЙБА ОДНОРАЗОВАЯ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СТАРУЮ.
Имел личный опыт порыва этой шайбы (во времена всеобщего
дифицита не было их нигде и ставили многократно) и откручивание гаек.
Хорошо что остановился и когда вылезал из машины услышал
стук, ато побежало бы колесико вперед машины.
Деталь за 5 рурлей — МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО.
ЛЕПЕСТКОВАЯ ШАЙБА ОДНОРАЗОВАЯ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СТАРУЮ.
Имел личный опыт порыва этой шайбы (во времена всеобщего
дифицита не было их нигде и ставили многократно) и откручивание гаек.
Хорошо что остановился и когда вылезал из машины услышал
стук, ато побежало бы колесико вперед машины.
Деталь за 5 рурлей — МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО.
А вот японские автопроизводители с вами не согласны. Интересно, как отмечена оная шайба в уазовском каталоге, но я тоже сомневаюсь, что она одноразовая. На японских машинах оная шайба успешно служит по миллиону километров (ну и соотв. несколько сот раз демонтажа/монтажа ступицы) А у тебя она вероятно бракованная попалась, ну или имела явные косяки при установке. Например, народ любит загибать все усы оной шайбы от чего те начинают отрываться.
А вот японские автопроизводители с вами не согласны. Интересно, как отмечена оная шайба в уазовском каталоге, но я тоже сомневаюсь, что она одноразовая. На японских машинах оная шайба успешно служит по миллиону километров (ну и соотв. несколько сот раз демонтажа/монтажа ступицы) А у тебя она вероятно бракованная попалась, ну или имела явные косяки при установке. Например, народ любит загибать все усы оной шайбы от чего те начинают отрываться.
Э. гм. э-ээ. Не понял. Как может замковая шайба пережить сотню (!) циклов снятия/установки? Усик загнул, разогнул, если ещё разок так сделать, то он отломится. Может у японцев шайба не столь проста?
Далее. На шайбе, кажись, пять (или семь?) усов, на гайке — шесть граней. В общем почему-то получается, что нормально по усику на одну гайку попадает. А во второй раз усики отломятся! И их не хватит!
мне плевать на японских производителей8-)8-)8-) мне моя ж. жизнь дороже.
отламывается не боковой отгибаемый усик, а центральный, фиксирующий. его часто срезает при РАСКРУЧИВАНИИ гаек ступицы.
у меня на уазе эта шайба стоит 1,5 (полтора. ) рубля, а не 49 баксов как на тоёте, и имей я тоёту, всё равно не стал бы на ней экономить. и никому не советую. иначе есть риск получить Дарвиновскую премию:d:d:d
мне плевать на японских производителей8-)8-)8-) мне моя ж. жизнь дороже.
отламывается не боковой отгибаемый усик, а центральный, фиксирующий. его часто срезает при РАСКРУЧИВАНИИ гаек ступицы.
у меня на уазе эта шайба стоит 1,5 (полтора. ) рубля, а не 49 баксов как на тоёте, и имей я тоёту, всё равно не стал бы на ней экономить. и никому не советую. иначе есть риск получить Дарвиновскую премию:d:d:d
Я — человек в технике малосведующий, поэтому предпочитаю на любой машине тупо выполнять рекомендацию производителя 🙂 Производитель говорит, что шайба не одноразовая и меняется по состоянию 🙂
Э. гм. э-ээ. Не понял. Как может замковая шайба пережить сотню (!) циклов снятия/установки? Усик загнул, разогнул, если ещё разок так сделать, то он отломится. Может у японцев шайба не столь проста?
Далее. На шайбе, кажись, пять (или семь?) усов, на гайке — шесть граней. В общем почему-то получается, что нормально по усику на одну гайку попадает. А во второй раз усики отломятся! И их не хватит!
Просто берет и пробегает. Усы тупо не отламываются. Да и на уазе не помню, чтобы они отламывались.
2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂
Добавлено. На уазе я вообще старался менять все по минимуму. Не потому что денег экономил (хотя запчасти на уаз уже не сильно далеко в смысле цены от тойотвских разница уже всего в 2-3 раза по многим запчастям). Если старое не сломалось, значит оно не бракованное. Зачем уже известно небракованную деталь менять на потенциально бракованную? 🙂
2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂
ус внутренний на уазе только один, маленький.
лом не применяется, максимум вороток 1/2″ 40см. при откручивании внутренний ус держит весь момент, приложенный к гайке. и слизывается. так можно дойти до того, что использовать повторно карданые болты и др крепёж, работающий на пределе текучести. не от хорошей жизни это.
Еще вот что смущает. Сколько надо ложить масла? А нельзя ли просто выдавить старое через отверстия для болтов?
Выдавить через отверстия — это как? Литол ильно густой для этого.
Смазки кладется столько, чтобы подшипники и их посадочные места были полностью в ней + 10-15 мм между ними. На вскидку около 100 г на ступицу.
Мой знакомый вообще никогда не клал смазку в ступицы (у него редукт.мосты) и даже не знал, что это нужно делать, и тем не менее проблем со ступицами не имел, т.к. там всегда жила транмиссионка из редукторов.
И еще. В книге так вообще страшные вещи:
Пишут о выпрессовке наружного кольца наружного подшипника (нужно ли доп оборудовнаие для этого?) Или как понимать такие слова: запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32 мм. Это что за напасть такая — развертка?
У меня 3 их 4 ступиц снялись без проблем просто руками. На последней после часа борьбы на цапфе остался подшипник и под ним сальник. Пришлось выкусывать обойму подшипника, снимать цапфу и сбивать центральную часть подшипника. Так конечно не должно быть, но при ремонте уаза подобное случается постоянно.
а литол перед закладкой взбалтывать надо?
Надо обязательно! Но не взбалтывать, а взбивать. Миксером. Обычным кулинарным. Шутка.
помню ваш душещипательный пост в теме про уаз состояние души, там вы распинались. о полете инженерной мысли, о доделывании уаза под себя. а тут в высосанную из пальца тему про смазку подшипников никак врубиться не можете.
модераторы, повесьте большой бан этому Натаньяху. а то он рановато нас тут учить начал, как творчески и с применением инженерной мысли под себя из пальца сосать. 🙂 🙂 🙂
[QUOTE=Saab;738364]Спереди в ступицы все равно попадет масло из моста. Я когда разбирал спереди ступицы — там масло жидкое, литол с трансмиссионкой вперемешку. А сзади только литол, с заднего моста видимо не так течет.
Задние смазываются от моста, передние нужно мазать литолом, с моста они не мажутся.
помню ваш душещипательный пост в теме про уаз состояние души, там вы распинались. о полете инженерной мысли, о доделывании уаза под себя. а тут в высосанную из пальца тему про смазку подшипников никак врубиться не можете.
Не понмю такой прямоты от себя — я человек искушенный и обычно выражаюсь более тонко, ибо автору литературных бестселлеров, книги которого расходятся по всему миру, не престало быть слишком плоским в восторге ли или в ругани ли 🙂 , но по поводу душевности этой машины писал и писать буду, ибо уже год эта машина дарит мне и моей семье непроходящий праздник.. Каждый день — просто чудо какое-то.
И доделывать уаз под себя не считаю нужным — он со мной и без того как одно целое (поэтому писать об этом просто не мог), но вот кое-какие огрехи производителей убирать, ухаживать за этой машиной, попытаться залезть в какой-то агрегат — это да, при всей моей нелюбви к технике так и хочется — так и хочется что-нибудь в этой машине руками потрогать, и глазом поласкать.
А ступица — это точно, есть желание, причем сильное, сменить масло там, но поскольку ни разу этого не делал, вот народ и выпрашиваю.
Я думаю лучше вызвать смех лишним глупым вопросом, чем потом слушать смех проезжающих мимо незадачливого водителя с его неухоженной и вышедшей из строя машиной. Хотя, насколько я заметил, уазик это та машина, которая и без ухода заведется и поедет куда надо. Но больно уж она хороша и обижать ее невниманием не хочется и не можется.
Так что тема не высосана, и тем более не из пальца. Если есть чем поделиться — делитесь, а хамить не надо: глупо это и нехорошо. и нескромно.
Просто берет и пробегает. Усы тупо не отламываются. Да и на уазе не помню, чтобы они отламывались.
2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂
Добавлено. На уазе я вообще старался менять все по минимуму. Не потому что денег экономил (хотя запчасти на уаз уже не сильно далеко в смысле цены от тойотвских разница уже всего в 2-3 раза по многим запчастям). Если старое не сломалось, значит оно не бракованное. Зачем уже известно небракованную деталь менять на потенциально бракованную? 🙂
Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.
Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.
Честно говоря первый раз слышу о такой проблеме.
Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.
У меня не усер слабый, а ключ динамометрический 🙂 И книжка по ремонту машины, в которой написано до какого момента тянуть при первом протяге и про втором 🙂 Вообще, советую книжку читать — там немало интересного можно прочитать 🙂
Источник
Смазка ступичных подшипников уаз 469
Смазка автомобиля УАЗ-469
Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.
Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.
Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:
+ проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;
+ + проводите смазочные работы через одно техническое
+ + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,
Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля
Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.
Если в графе указано несколько сортов смазки с одинаковой периодичностью смены, то все сорта равноценны. Если сорт смазки указан с примечанием «заменитель» и с другой периодичностью смены, то предпочтительнее применение основного сорта смазки.
В графе «Объем выполняемых работ» указаны только наименования операций. Подробное описание методов их проведения дано в соответствующих разделах руководства.
При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:
1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.
2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.
3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,
4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.
Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.
Источник