- Смещение заднего моста (Страница 1 из 2)
- Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]
- 1 Тема от ТурбоЖека 17.06.2014 18:57:57
- Тема: Смещение заднего моста
- 2 Ответ от Dybinka 17.06.2014 20:03:20
- Re: Смещение заднего моста
- 3 Ответ от 007 17.06.2014 20:54:48
- Re: Смещение заднего моста
- 4 Ответ от Вадик 18.06.2014 07:36:19
- Re: Смещение заднего моста
- 5 Ответ от Вадик 20.06.2014 20:49:14
- Re: Смещение заднего моста
- 6 Ответ от Вадик 20.06.2014 22:03:59
- Re: Смещение заднего моста
- 7 Ответ от Вервольф 20.06.2014 22:19:48
- Re: Смещение заднего моста
- 8 Ответ от Вадик 20.06.2014 22:58:25
- Re: Смещение заднего моста
- 9 Ответ от Serval 21.06.2014 20:20:10
- Re: Смещение заднего моста
- 10 Ответ от лёлик-кор 21.06.2014 22:08:55
- Re: Смещение заднего моста
- 11 Ответ от Savage 22.06.2014 01:21:17
- Re: Смещение заднего моста
- 12 Ответ от vinnipux 22.06.2014 09:13:18
- Re: Смещение заднего моста
- 13 Ответ от 733 22.06.2014 10:41:30
- Re: Смещение заднего моста
- Кто сдвигал задний мост назад? вопрос имею
- Клуб УАЗ Патриот
- Сместился мост, прошу совета.
- Сместился мост, прошу совета.
- Передний мост уаз буханка: устройство, схема, ремонт
- Устройство переднего моста УАЗ «Буханка»
- Передний мост Уаз 3151
- Как устроен передний мост УАЗ
- Картер
- Редуктор
- Полуоси
- Возможные неисправности моста и их причины
- Схема подключения переднего моста УАЗ буханка
- Снятие и ремонт переднего моста
- Передний мост уаз буханка устройство
- Передний мост УАЗ 469
- Схема переднего моста УАЗ 469
- Устройство переднего моста УАЗ 469
- Шарнир
- Картер
- Рулевое управление
- Устройство редуктора
- Схема подключения
- Техническое обслуживание
- Отличия военных мостов от гражданских
Смещение заднего моста (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]
1 Тема от ТурбоЖека 17.06.2014 18:57:57
- ТурбоЖека
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Портовый город
- Зарегистрирован: 01.09.2012
- Сообщений: 1825
Тема: Смещение заднего моста
Хочу сместить мост назад!
Визуально не айс!
Остановился на установке проставок от патриота, но смещение всего 20мм.
Возможно кто то уже смещал мост. Поделитесь опытом пжлста!
2 Ответ от Dybinka 17.06.2014 20:03:20
- Dybinka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.11.2011
- Сообщений: 1686
Re: Смещение заднего моста
Смещал задний колхозный мост на таких проставках, чуть по ширине отболгарил и встали как родные.
3 Ответ от 007 17.06.2014 20:54:48
- 007
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Сообщений: 1820
Re: Смещение заднего моста
На УАЗбуке почитай тему кузов ГАЗ-69 на раму УАЗ. Там обсуждается смещение моста назад.
4 Ответ от Вадик 18.06.2014 07:36:19
- Вадик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Сообщений: 4428
Re: Смещение заднего моста
кардан тоже удлинить?
звони
расскажу как
Отредактировано Вадик (18.06.2014 07:36:58)
5 Ответ от Вадик 20.06.2014 20:49:14
- Вадик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Сообщений: 4428
Re: Смещение заднего моста
Отредактировано Вадик (20.06.2014 20:52:32)
6 Ответ от Вадик 20.06.2014 22:03:59
- Вадик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Сообщений: 4428
Re: Смещение заднего моста
ещё одна фотка для Вас
7 Ответ от Вервольф 20.06.2014 22:19:48
- Вервольф
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 10163
Re: Смещение заднего моста
вадик, классный вариант для триала а то поналепят ерунды с широкими катками, чуть бугор и в крылья упирается резина
8 Ответ от Вадик 20.06.2014 22:58:25
- Вадик
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Сообщений: 4428
Re: Смещение заднего моста
9 Ответ от Serval 21.06.2014 20:20:10
- Serval
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован: 29.10.2007
- Сообщений: 632
Re: Смещение заднего моста
Визуально не айс!
Остановился на установке проставок от патриота, но смещение всего 20мм.
Возможно кто то уже смещал мост. Поделитесь опытом пжлста!
Делал года два назад ,чтобы меньше лифтовать —
под кардан выточил у токаря соответственную удлиниловку ,болты подобрал подлинее , все работает уже пару лет ,вопросов нет
10 Ответ от лёлик-кор 21.06.2014 22:08:55
- лёлик-кор
- Участник
- Неактивен
- Откуда: кореновск
- Зарегистрирован: 30.01.2010
- Сообщений: 1332
Re: Смещение заднего моста
Вервольф, Да мне эта тема понравилась, но он же не скажет просто так, что за рессоры и тяга. Надо его разговорить. Может самогонщики сами заинтересуются.
Рессоры походу с хантера+ револьверная серьга поставил себе подобное на головастик.
11 Ответ от Savage 22.06.2014 01:21:17
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8888
Re: Смещение заднего моста
А почему так задний мост стал? Все УАЗоводы мост двигают что-ли?
12 Ответ от vinnipux 22.06.2014 09:13:18
- vinnipux
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Krasnodar КМР — Дивноморское
- Зарегистрирован: 14.12.2009
- Сообщений: 6612
Re: Смещение заднего моста
А почему так задний мост стал? Все УАЗоводы мост двигают что-ли?
видимо последствия лифта подвески. и гигантских колёс
Отредактировано vinnipux (22.06.2014 09:13:40)
13 Ответ от 733 22.06.2014 10:41:30
- 733
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.08.2007
- Сообщений: 14461
Re: Смещение заднего моста
А почему так задний мост стал? Все УАЗоводы мост двигают что-ли?
Когда вырезают сзади арки у УАЗа, для установки больших колёс, то вперёд кузов резать некуда, из за задней двери. А назад вырезать можно. Вот и создаётся оптический обман смещения вперёд заднего моста.
Источник
Кто сдвигал задний мост назад? вопрос имею
Легко Необходимый инструмент:
Болгарка, дрель или сверлильный станок, сварка, токарь (возможно), ключ на 22, домкрат, подставки.
Откручиваем мост от рессор.
Рессора с мостом связывается стремянками, которые его притягивают к мосту, кроме того, ее фиксация обеспечивается головкой центрального (стягивающего) болта рессоры, которая попадает в углубление в площадке под рессору на мосту.
В пределах 30 мм. рессора в стреманках двигается легко. Наша задача — обеспечить центровку рессоры (болт уйдет).
Для этого делаем площадку — проставку. Это металлическая пластина следующих размеров: толщина — где-то 5 -7 мм. Ширина = ширине рессоры (60мм чтоль?). Длина — ну где-то 70мм (чуть больше опорной площадки).
В пластине делаем два отверстия по средней линии вдоль динной стороны. Диаметр 1 = диаметру головки стягивающего болта рессоры (так, чтоб она туда влезла) это отверстие будет теперь выполнять роль того, что было на мосту в подрессорной площадке.
Далее, ищем болт с такой же головкой, что и на стягивающем болте рессоры. под него сверлим второе отверстие. Расстояние между центрами этих отверстий = расстоянию на которое хотим сдвинуть мост.Диаметр 2 = диаметру болта + 2 — 3 мм (такой зазор нужен, что бы получилась ванна для сварного шва). Ввариваем найденный болт по центру отверстия и отрезаем болгаркой все, что торчит со стороны, резьбовой части. Можно сразу вваривать обрезанный болт и потом шлифануть на на наждаке или зачистным кругом.
Собираем все обратно. Только теперь стягивающий болт рессоры попадает в дырку в проставке, а головка болта, вваренного в проставку — в углубление на площадке на мосту.
Заодно получили лифт в 5 мм :-).
Вобщем, если непонятно, то у меня есть фото (тут снимал на выходных рессору и на всякий случай сфотографировал проставку и все, что вокруг нее. Но я однака фото выкладывать плохо умей :-). Если надо — попробую.
Дальше — нужно решать вопрос что делать с карданом. В том смысле, чтобы он из шлицов не уехал на землю. Может для 15 мм. и не надо удлинять. У меня удлиненный из обрезанного кардана от длиннобазника. Длина=длина штатного кардана + (примерно) длина смещения моста.
Игорь.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Сместился мост, прошу совета.
Сместился мост, прошу совета.
Сообщение LUK » Пн июл 02, 2012 17:09
Убежал мост в право примерно на 5 мм, причину этому найти не могу, как давно это тоже сказать не могу, возможно изначально
Стоят пружины RD5081
Левая сторона выглядит так:
Обратите внимание расстояние от отбойника до пружины.
Правая сторона:
Здесть тоже обратите внимание что пружина смещена но не так сильно и «сабля» смещена к левой стороне кронштейна, почти прижалась к нему.
Все резинки целы, ни чего не замято, люфтов нет.
1. Вопрос, в чём причина? Тяга поперечная длиннее чем надо? Или где то на заводе, не правильно приварили кронштейны?
2. Вопрос как это исправить?
ПС пока видится вариант установки регулируемой поперечной тяги, что бы мост подтянуть в лево.
Сообщение /Ого/ » Пн июл 02, 2012 18:11
Сообщение Костянчег » Пн июл 02, 2012 22:39
Сообщение Константин 57 » Вт июл 03, 2012 19:44
Сообщение /Ого/ » Вт июл 03, 2012 22:01
Сообщение dyadyasam » Чт ноя 29, 2012 13:40
Интересно, удалось выяснить причину смещения моста?
У меня похожая проблема. Если смотреть на авто спереди-справа, то видно, что переднее колесо смещено вправо относительно заднего колеса и переднего крыла.
Слева ситуация противоположная. Пружины также косо стоят. Измерил расстояния слева и справа от колеса до верхней опоры пружины и получил разницу, грубо, в 3 см. Измерил поперечную тягу, грубо 85 см. кронштейны поперечной тяги не гнутые.
Может быть кто-то знает длину поперечной тяги, координаты крепления кронштейна к раме и второго кронштейна к мосту?
Пружины штатные, подвеска стандартная. Машину покупал не новую и не знаю произошло что-то или это с завода такое недоразумение.
Источник
Передний мост уаз буханка: устройство, схема, ремонт
Устройство переднего моста УАЗ «Буханка»
Автомобили семейства УАЗ-452, больше известные под народными названиями «Буханка» и «Таблетка», имеют полный привод. Этот фактор предъявляет особые требования к конструкции ведущего переднего моста, его надежности и долговечности.
Передний мост автомобиля частично аналогичен заднему – картер, главная передача и дифференциал этих узлов являются идентичными и взаимозаменяемыми. Схожи также циклы обслуживания и ремонта мостов.
Различия в устройстве переднего и заднего мостов начинаются с полуосей. В переднем они передают крутящий момент от дифференциала к шарниру равных угловых скоростей (ШРУС), установленному внутри поворотного кулака.
Эта деталь позволяет поддерживать постоянный момент и скорость вращения колес при отклонении их осей от продольной оси автомобиля, например, на поворотах. Шарнир равных угловых скоростей представлен двумя вилками, имеющими направляющие канавки для четырех рабочих шариков.
В центре вилок располагаются полукруглые выемки, которые служат опорной поверхностью для центрального шарика, обеспечивающего синхронность работы деталей. Упорные шайбы предотвращает осевое смещение ШРУСов.
Корпус поворотного кулака фиксируется с помощью двух шкворней на шаровой опоре, которая, в свою очередь, разъемно соединена с кожухом полуоси пятью болтами.
В процессе эксплуатации механические элементы переднего ведущего моста подвержены интенсивному износу.
Поэтому при отсутствии объективной необходимости в полном приводе на УАЗ-452, например, при постоянном движении по дорогам с качественным покрытием, передний привод отключают, а иногда вместе с ним отключают и передние ступицы.
В любом случае, регулярное и качественное техническое обслуживание помогает избежать серьезных поломок переднего моста. При этом особенно важно обращать внимание на максимальные углы поворота колес – они не должны превышать 27 градусов.
Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста
Передний мост Уаз 3151
Автомобиль УАЗ буханка широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.
Как устроен передний мост УАЗ
Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:
Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.
Картер
Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.
ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.
По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.
Редуктор
Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.
Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.
СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.
Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.
Полуоси
Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.
Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:
- Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
- Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
- Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.
Схема подключения переднего моста УАЗ буханка
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:
- Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
- При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.
ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.
Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.
Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:
- Выключить муфту сцепления;
- Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
- Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
- После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.
ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на УАЗ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.
Снятие и ремонт переднего моста
Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:
- Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
- Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
- Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
- Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
- Демонтировать тягу рулевой сошки;
- Открутить гайки крепления амортизаторов;
- Демонтировать амортизаторы;
- Снять ведущую ось автомобиля.
СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.
Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.
После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.
ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.
Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.
ШРУС УАЗ, Бирфильд/Вейс/Виллис/Крестовины
Передний мост уаз буханка устройство
Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.
Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт
Фото 1: Передний мост УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Передний мост УАЗ 469
Ведущий передний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:
- чулок или картер;
- главная передача;
- дифференциал.
Небольшая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке УАЗ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также аналогичные все поломки, возникающие в процессе эксплуатации.
Функциональные особенности агрегата:
- изменение траектории движения транспортного средства;
- передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
- передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
- передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.
Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.
Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:
- Разрезная конструкция традиционного типоразмера. Это старый образец мостов, распространенные названия которых: обычные, гражданские, колхозные. На самом деле правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
- Мост УАЗ 469 с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный».
- Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Название он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.
Схема переднего моста УАЗ 469
Фото 2: Схема переднего мота УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Устройство переднего моста УАЗ 469
Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.
Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.
Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.
Фото 2: Чертеж монтажа (Источник: Яндекс.Картинки)
Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:
а — сигнальная канавка;
I — правый кулак поворотный;
II — левый кулак поворотный;
III — муфта, которой отключаются колеса;
1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.
Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:
- обойма внутренняя;
- кольца из резины с пружиной 24;
- кольцо-перегородка;
- кольцо уплотнительное из войлока;
- обойма наружная.
К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.
Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.
Шарнир
Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.
В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.
На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.
Картер
Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.
Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.
На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.
Рулевое управление
Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:
- Рулевой механизм в сборе с ГУР.
- Карданный шарнир вала рулевого управления.
- Сошка рулевого управления.
- Ремень привода насоса.
- Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
- Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
- Масляный фильтр.
- Комплекты для крепежа.
- Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
- Дополнительный шкив с крепежом.
Устройство редуктора
Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.
Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.
Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.
Схема подключения
Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком.
Данные подвижные муфты своими наружными шлицами соединяются с внутренними шлицами ведущих фланцев 13 и 14, которые болтами прикручены к ступицам колес. С целью уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии горючего при поездках машиной в условиях автодорог с твердым покрытием, одновременно с отключением переднего ведущего моста рекомендуется выключать также и ступицы передних колес.
Чтобы осуществить подобное выключение, необходимо снять защитные колпаки 16 и 18. Далее следует выкрутить болты 16 и 17 из отверстия вала 11. Поставить муфту в такое положение, чтобы сигнальная кольцевая канавка «а» на ее плоскости оказалась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта установлена в требуемое положение, защитные колпаки необходимо завернуть.
Вкручиванием болтов 16 и 17 необходимо включить колеса. Болты следует надежно затянуть. Отключение и включение должны осуществляться на двух колесах переднего ведущего моста одновременно. Не допускается включение переднего моста при отключенных колесах!
Техническое обслуживание
ТО позволяет поддерживать передний ведущий мост транспортного средства в рабочем состоянии. Благодаря обслуживанию, снижается интенсивность износа деталей и узлов. Важно то, что при его выполнении предупреждается возникновение неисправностей, они выявляются на ранних стадиях для своевременной ликвидации.
- ежедневное – ЕО;
- первое – ТО-1;
- второе – ТО-2;
- сезонное – СО.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.
Категории эксплуатационных условий | Периодичность технического обслуживания, км | |
---|---|---|
ТО-1 | ТО-2 | |
I | 4000 | 16000 |
II | 3600 | 14000 |
III | 3200 | 12000 |
IV | 2800 | 11200 |
V | 2400 | 9600 |
Отличия военных мостов от гражданских
Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.
Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.
Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.
В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.
На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:
- пневматический;
- электрический;
- механический.
При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.
Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.
Источник