Снизить расход топлива для уаз

Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе

УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный «Патриот» страдает чрезмерной прожорливостью.

Содержание статьи

УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива

Точно проверить расход бензина или солярки на «Патриоте» достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.

Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.

К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.

Читайте также:  Цепи для уаз patriot

Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.

Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»

  • Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
  • Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
  • Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
  • Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
  • Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
  • Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
  • Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
  • Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:

  • Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
  • Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
  • Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
  • Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
  • Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.

Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:

  • Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
  • Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.

Источник

УАЗ Буханка. Еще раз о топливной экономичности 10 на 100

Есть много способов экономить топливо. Можно ли получить на Буханке расход 8 литров на сто километров, ответ очевиден – можно. Надо только клапан экономайзера на карбюраторе отключить. Машина и так не шустрая, а станет совсем тупая, зато экономия. Тупая машина не нужна, потому данный вариант не рассматривается как полезный.

Сегодня о колесах и трансмиссии.

Немного о трансмиссии.

В настоящее время на буханке стали устанавливать раздатку нового образца с косозубыми шестернями, и она перестала шуметь. Передний мост перестали делать отключаемым, типа и так сойдет.

В машине крутятся полуоси, редуктор моста, кардан и шестерни РК. Все это пожирает бензин, особенно в городском цикле – разгон/торможение. Бесполезные для движения массы надо раскрутить, а потраченный на их раскрутку бензин спалить во время торможения, потратив еще дополнительно бензина на остановку вращения ненужных железяк.

Выход очень простой, отключаемые ХАБы на передний мост. Отключил полуоси и пожалуйста Вам уже экономия бензина. В моем случае стоят автоматические ХАБы.

Родные колеса имеют развитые грунтозацепы которые при движении по асфальту сильно гудят, любой шум — это энергия, затрачиваемая на его производство. В автомобиле это повышенный расход бензина.

Альтернативой является покрышка подходящего диаметра от легковых машин. Обладая более мягкой резиной и бесшумной нарезкой протектора, они оказывают меньшее сопротивление качению и как следствие обеспечивают меньший расход бензина.

Резина подбиралась по цене, грузоподъёмности и диаметру.

О цене . На четыре колеса для лета, два колеса для зимы и в качестве запасных, два новых колесных диска плюс шиномотаж ушло 40 000 рублей. Точнее почти, на несколько сотен дешевле.

Кстати именно из-за цены не стал переходить на 16 диски, там резина дороже чем на пятнадцатые диски.

О грузоподъемности . Одно колесо рассчитано на 900 килограмм. Четыре колеса три тонны шестьсот килограмм. Вполне достаточно для Буханки.

О диаметре . Размер 235/75, это на 2,5 сантиметра меньше чем родной диаметр, то что надо.

Вероятное снижение скорости компенсируется более скоростным 402 двигателем от Волги, максимальная скорость до 130 км/ч.

Вероятное снижение сцепления с мягкими грунтами из-за отсутствия грунтозацепов, компенсируется установкой автоматического дифференциала со 100% блокировкой, тяга от двух колес максимальная и больше чем на родной резине с обычным дифференциалом.

Такой комплект обеспечивает мягкий бесшумный ход у машины на асфальте и экономию бензина как на асфальте, так и при движении по проселкам.

Существенно снижается расход по бездорожью и в городе из-за отсутствия необходимости держать передний мост постоянно подключенным и меньшему сопротивлению качению колеса по дороге.

Таким образом получен расход бензина 10 литров на 100 километров при движении на межгороде. В Москве фиксировался расход 15-17 литров в зависимости от количества пробок.

Пока все, не забывайте ставить лайки и подписываться.

Источник

Как снизить расход топлива на УАЗ 469

Ни для кого не секрет, что расход топлива на любом УАЗе довольно велик, а УАЗ 469 является одной из самых прожорливых моделей. Даже по официальным заводским данным, расход топлива на 100 км. у УАЗ 469 находится в пределах от 12,9 до 17,5 литров в зависимости от модели двигателя и режима использования.

Расход бензина УАЗ 469

В первую очередь расход бензина на УАЗ зависит от установленной модели двигателя.
С 1972 по 1985 годы на УАЗ 469 устанавливался двигатель УМЗ-451 МИ. Его расход, заявленный производителем составлял 15,1 литра по городу, 12,9 литров по трассе и 14,2 литра в смешанном режиме.

С 1985 года на УАЗ 469 начали устанавливать двигатели УМЗ-4178.10. Их заявленный расход по городу: 17,5 литра, по трассе: 14,3 и в смешанном режиме: 16,0 литров.

Следует заметить, что все эти данные предоставленные заводом-изготовителем, сильно усреднены и, как правило, не соответствуют реальному положению вещей.

Во-первых расход топлива УАЗ 469, как и любого другого автомобиля, зависит от стадии его жизненного цикла. Так у нового автомобиля, проходящего обкатку, расход топлива будет отличаться в большую сторону, т.к. детали проходят притирку. Со временем расход нормализуется, а по мере старения машины и износа деталей, снова увеличивается.

Кроме пробега автомобиля на расход топлива на 100км. влияют также и реальные условия его эксплуатации. Особенно, если мы говорим об УАЗ, использовать который, обычно предполагается в не очень дружественных к автомобилю условиях. Качество дорожного покрытия (или, вообще факт наличия такового) может сказаться на манере езды и, соответственно, расходе бензина. Вторым немаловажным фактором является эксплуатация автомобиля в условиях пониженных температур, при которых требуется дополнительный прогрев двигателя, вследствие чего расход увеличивается.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на расход бензина УАЗ 469, зависит уже непосредственно, от его владельца — это манера езды. И, если с первыми двумя обстоятельствами поделать ничего нельзя, то, очевидно, что умеренная и спокойная манера управления поможет в некоторой степени снизить расход бензина, потребляемого вашим УАЗ.

Расход бензина УАЗ 469 после тюнинга

Отдельной темой для рассмотрения является расход топлива УАЗ 469 в различных модификациях, в том числе и после тюнинга. т.к. многие владельцы вносят изменения в конструктивные особенности автомобилей: увеличение дорожного просвета, влияющее на изменение стандартного центра тяжести, установка более тяжелых колес увеличенного диаметра и многое другое: все это обязательно сказывается и на расходе топлива. Поэтому, планируя любые доработки своего УАЗ (или приобретая уже тюнингованный экземпляр) обязательно учитывайте, что все это обязательно скажется на расходе бензина в большую сторону.

А вот установка на УАЗе военных или гражданских мостов, при отсутствии прочих доработок, как правило, не сказывается существенно на расходе бензина.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

К сожалению, универсальной “таблетки” для уменьшения расхода топлива не существует. Нет никаких стандартных рекомендаций или конкретных доработок, которые позволят снизить расход на 100 км. до 10л. и менее, однако соблюдение некоторых мер, позволит в некоторой степени, сократить объем потребляемого горючего:

  • Чаще проводите профилактические работы: регулировка CO может дать до 4% экономии расхода, регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%; своевременно меняйте масло. Это позволит выиграть еще 1-2%
  • По возможности, не держите двигатель долго на холостых оборотах.
  • Соблюдайте оптимальный скоростной режим в 90км/ч. Помните, что разгон до 120км/ч приведет к очень значительному увеличению расхода.
  • Подключение переднего моста имеет смысл только в случае необходимости. А в обратной ситуации приведет к увеличению расхода топлива.
  • Контролируйте нагрузку на автомобиль. Помните, что каждые 30 кг дополнительного веса багажа и оборудования прибавляют около 2% стандартного расхода топлива. А багаж, размещенный на крыше ухудшает аэродинамику и увеличивает расход на дополнительных 5% или даже больше.

Расход газа на УАЗ 469

Распространенным решением для уменьшения бюджета на топливо УАЗ 469 является не уменьшение непосредственно самого расхода, а перевод автомобиля на газовое оборудование. Предполагаемый расход газа на УАЗ 469 несколько выше, чем бензина, однако, за счет меньшей стоимости горючего удается выиграть в цене.

Для примера приведем расчет экономии на 100км. при использовании газа.

Относительно реалистичный расход бензина — 18л./100 км.
Газа — 19,8 л./100 км.
Расчетная стоимость литра бензина на момент написания статьи: 41.29р./лит.
Цена пропана — 22,99р./лит.

Таким образом, не сложно посчитать, что 100 км. на бензине обойдутся примерно в 745 рублей. То же расстояние на газовом оборудовании можно проехать ориентировочно за 455р.

Источник

Снизить расход топлива для уаз

Sbcon
Жиклеры продаются отдельно от карбюраторов :).
В ремкомплектах для карбюратора.
На каждом выбита пропускная способность.

Но подбор необходимого под конкретный движок — это уже проблема.

Это не гость а Sbcon

1. Проверил компрессию 7-8-8-7,5
2. Тупо поменял свечи, поставил BOSH, т.к. старые проработали довольно длительный срок, сильно повыгорали электроды.
3. Перебирая трамблер заменил вакуумный регулятор — порвана мембрана, зазор между контактами прерывателя установил 0,4 мм.
4. Перебрал карбюратор: припилил напильником верхнюю крышку и основание к средней части карбюратора, заменил 2 -е основные прокладки, поменял топливный клапан, в главный топливный жиклер (пропускная способность 350) установил проволку диаметром 0,4 мм аккуратно припаяв ее с двух сторон к жиклеру.
И поехал .
Немного покатаюсь и установлю проволку диаметром 0,35 мм, а то при трогании с места на плохо прогретом двигателе не хватает бензина.
А так после замены свечей и вакумного регулятора приемистость стала лучше. Пока доволен. Расход померять не успел, выходные закончились ((. Как померяю напишу.

Немного покатаюсь и установлю проволку диаметром 0,35 мм, а то при трогании с места на плохо прогретом двигателе не хватает бензина.

При трогании с места, главный топливный жиклёр не работает. Топливо поступает через жиклёр переходной системы. Его и следует менять, на больший или расточить, если есть запасной. Подойдёт игла, заточенная «треугольником».

Может быть мы о разных карбюраторах говорим.
У меня K131. Глядя на его описание на http://uazbuka.ru/k131.htm не могу найти жиклёр переходной системы.
Вижу только: 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой
8 — воздушный жиклер холостого хода;
9 — жиклер экономайзера;
10 — топливный жиклер холостого хода;
11 — главный топливный жиклер;

Где-то слышал, что если нижнюю часть малого дифузора сдавить в тисках, чтобы она приняла форму эллипса тогда улучшится распыление
топлива за счет образования так называемых завихрений при работе главной дозирующей системы. Кто подскажет так ли это .

Было бы так — давно б уж делали.

ИМХО чушь это все.

По поводу К131 вы меня удивили на страницах УАЗБУКИ нигде не видел, что «это как раз то что надо»

У меня сейчас стоит 131-й. мне не нравиться. он однокамерный, машина в городе тупит по трашному, динамики нет вообще никакой.

Источник

Оцените статью