Снять ресивер уаз патриот

Прокладка впускной трубы УАЗ Патриот

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», шестигранный ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отведите в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки

Выверните два болта крепления кронштейна оплетки троса и отведите его в сторону.

Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг регулятора холостого хода и шланг вентиляции.

Выверните четыре болта крепления дроссельной заслонки к ресиверу и отведите ее в сторону.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий шланг регулятора холостого хода.

Ослабьте затяжку хомута.

Снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и снимите ресивер.

Очистите привалочные поверхности впускной трубы и ресивера от старой прокладки.

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону, предварительно снизив давление в топливных магистралях (см. «Снижение давления топлива УАЗ Патриот»).

Открутите и снимите топливную рампу


Отверните гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров

снимите впускную трубу.

При определенных навыках исполнителя перечисленные выше операции по отсоединению шлангов топливных магистралей можно не выполнять, так как для замены прокладки впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов топливных магистралей.

Очистите привалочные поверхности впускной трубы и головки блоки цилиндров от старой прокладки.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Нестандартный впускной ресивер

Нестандартный впускной ресивер

Сообщение Kazakov » Чт июл 08, 2010 15:54

Многим известно, что впускной ресивер существенно влияет на характеристику двигателя. Многие говорят о недостаточных «низах» 409-го мотора. Для этого есть основания, т.к. его ресивер сделан исходя из компромиссного решения не потерять верхнюю часть диапазона выше 4 тыс. об. мин. Соответственно, нижняя часть диапазона, особенно 1-2.5 тыс., получилась не настолько тяговитая, как хотелось бы. Простой сменой прошивки, как многие думают, существенно изменить ситуацию невозможно, нужно делать новый впускной ресивер, настроенный на низкие обороты. Распредвалы при этом менять не потребуется.
Возникает вопрос, часто ли мы ездим на оборотах выше 4 тыс., и готовы ли ради улучшения тяги на низах снизить отдачу на верхах? Ваши мнения?

Сообщение tyumenski » Пт июл 09, 2010 05:21

Сообщение Kazakov » Пт июл 09, 2010 12:29

Сообщение роман300 » Пт июл 09, 2010 13:41

Сообщение Kazakov » Пт июл 09, 2010 14:23

Re: Нестандартный впускной ресивер

Сообщение poLevoz » Пт июл 09, 2010 14:32

Сообщение Kazakov » Пт июл 09, 2010 14:41

Re: Нестандартный впускной ресивер

Сообщение Maestro » Вс июл 11, 2010 19:45

Сообщение гоша1 » Вс июл 11, 2010 20:41

Сообщение poLevoz » Вс июл 11, 2010 21:33

Сообщение poLevoz » Вс июл 11, 2010 21:35

Сообщение Kazakov » Вс июл 11, 2010 23:52

Сообщение Maestro » Пн июл 12, 2010 10:30

Сообщение гоша1 » Пн июл 12, 2010 10:42

Сообщение Kazakov » Пн июл 12, 2010 11:37

Сообщение роман300 » Пн июл 12, 2010 12:32

Сообщение гоша1 » Пн июл 12, 2010 17:20

Сообщение Kazakov » Пн июл 12, 2010 18:01

Сообщение гоша1 » Пн июл 12, 2010 18:34

Сообщение ДЕМОН77 » Пн июл 12, 2010 22:52

Сообщение Kazakov » Пн июл 12, 2010 23:56

Сообщение роман300 » Вт июл 13, 2010 01:57

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 09:16

Сообщение роман300 » Вт июл 13, 2010 09:45

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 10:21

Сообщение streich » Вт июл 13, 2010 14:48

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 16:07

Сообщение ДЕМОН77 » Вт июл 13, 2010 19:33

Скажите мне что вам даст изменение впускного ресивера ? И каке же вы можете что то доказывать если под глобальными вмешательства подразумеваете установка другого мотора большего объема .

Сообщение oeo » Вт июл 13, 2010 20:42

Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером 😮

Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента — 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ — 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому «низовые» манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению «подхвата» после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)

Сообщение роман300 » Вт июл 13, 2010 22:45

oeo писал(а): Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером 😮

Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента — 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ — 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому «низовые» манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению «подхвата» после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 23:20

ДЕМОН77 писал(а): Kazakov

Скажите мне что вам даст изменение впускного ресивера ? И каке же вы можете что то доказывать если под глобальными вмешательства подразумеваете установка другого мотора большего объема .

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 23:23

oeo писал(а): Не получится на стандартном 409 имхо подобная манипуляция с ресивером 😮

Во-первых, двигатель 409 построен на основе 406-го и по своей сути является высокооборостистым.
Во вторых, его режим, оптимальный по отдаче возможностей (там где находится реальный максимум крутящего момента — 3900 об/мин) не совпадает с эксплуатационным режимом (там, где находится номинальный максимальный КМ — 2500 об/мин) (см. ВСХ ЗМЗ-409). Поэтому «низовые» манипуляции с впуском могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям (например, к провалу нынешней горочки номинального макс.КМ и появлению «подхвата» после 3000 об/мин из-за смещения расчетного макс.КМ вниз, т.е. все наоборот)

Сообщение Kazakov » Вт июл 13, 2010 23:29

Сообщение oeo » Ср июл 14, 2010 07:40

Уверен, что на ЗМЗ тоже предпочли бы такую характеристику. Тем не менее, все чего они смогли добиться настройками (в т.ч. впуска) — это локальный «горб» макс. крутящего момента на 2500 об/мин при расчетном максимуме на 3900 об/мин.

Т.е., на ЗМЗ-409 максимальный крутящий момент реально достигается на 3900 об/мин. Но из-за конструктивных особенностей (длинный ход поршня) он на таких оборотах постоянно работать не способен. Поэтому «в дело» идет горб крутящего момента на 2500 об/мин., который находится в пределах оборотов, которые производитель считает приемлемыми для эксплуатации.

Настройками впуска, как я понимаю, можно оказывать контролируемое влияние именно на обороты расчетного максимума КМ. Причем высокооборотистый движок сделать низкооборотистым не получится в любом случае (иначе, как упростилась бы жизнь производителей двигателей — разработал один двигатель, и хочешь — на 4000 об/мин его настроил, хочешь — на 1800 об/мин). Настройками впуска можно передвинуть расчетный максимум КМ не слишком существенно.

В данном случае, вероятно, получится ситуация, когда расчетный максимум КМ сдвинется вниз — на 3300-3400 об/мин, а «горб» нынешнего номинального максимального КМ провалится. В итоге получится пародоксальная ситуация: сдвигая максимум КМ в зону низких оборотов, реально получаем обратный эффект. Если раньше «подхват» происходил на 2500 об/мин, то теперь он происходит после 3000 об/мин!

Вообще, на высокооборотистом по своей сути движке «поднять» достойный номинальный максимальный крутящий момент на 2500 об/мин — само-по-себе хороший результат. Не уверен, что перенастройкой впуска получится лучше (хуже — легко). Если кому удастся, честь тому и хвала, его разработка обречена на успех.

Вот такое имхо по данному вопросу, надеюсь, теперь моя мысль более понятна

Сообщение Kazakov » Ср июл 14, 2010 12:39

Да, теперь лучше. Отвечу по порядку.
Во первых, мне не понятен основной посыл того, что 409-й не способен работать (долго?) на оборотах 3900 из-за длинного хода поршня. Есть много автомобилей с таким-же, или более длинным ходом поршня, рабочий диапазон которых легко достигает 5-6 тыс. Например, мотор Hummer 3.7 при ходе поршня 102 мм имеет макс. мощность на 5600, а макс. момент на 4600 об/мин. Или это касается именно 409-го, возможно у него неудачная конструкция поршневой, коленвала, что подтверждается статистикой? У меня такой статистики нет, ничего подобного не слышал. Возможно, есть какие-то указания завода-изготовителя по недопустимости работы мотора в этих «опасных» диапазонах?
По своему примеру могу сказать, что один раз на своей машине по ошибке установил обороты отсечки 6400, потом думал, что как-то неохотно двигатель ее достигает. Пробовал много раз. Но ничего с мотором не случилось. А нагрузки на этих оборотах на КШМ многократно превышают их на 3900 (если быть точным, то в 2.7 раза). Так что запас прочности у 409 есть, и теория, которой очень много в вашем сообщении, должна подтверждаться практикой, или статистикой.
Если говорить о мировом автопроме, то например Ауди/Фольксваген предпочитают длинноходные моторы, основная размерность у них 82.5 мм диаметр, 92.8 мм ход поршня, т.е. почти как у нас (94 мм). Так вот, на этой базе у них есть и «гражданские» моторы, так и спортивные на S и R серии Ауди, которые достигают почти 9 тыс. оборотов. Настройка как раз достигается впуском/грм/выпуском, это говорит о том, как много зависит от этих систем.
Насчет движения пиков и алгоритмов настройки – теперь точка зрения понятна. У вас есть опыт настройки моторов? Или на чем основываются ваши мысли?

PS В связи c ответом вспоминается ваша статья «Заповеди джипера» http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_01_10.pdf
Не буду комментировать целиком, только часть. Вы там приводите график «брутто», а потом переходите на обсуждение «нетто», но графика «нетто» у вас нет. Я же замерял на своем авто ВСХ «нетто», максимальный момент получился как раз на 2500. Так что это не «номинальный», а один из «максимальных» моментов, и никакой связи с рекомендуемыми заводом оборотами тут нет.
Мой замер, вы его помните.

Сообщение oeo » Ср июл 14, 2010 15:21

По поводу хода поршня: при таком ходе (94 мм) получается довольно приличная скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра на высоких оборотах (порядка 12-13 м/с на 3900 об/мин). Для ДВС уровня ЗМЗ или ВАЗ это уже порог критической нагрузки и катастрофического износа, работать в таком режиме он будет, но назвать его эксплуатационным нельзя. Двигатели Ауди R и S-серий и т.п. я бы не стал сравнивать с ЗМЗ-409, это все-таки иной уровень 🙂 для них подобные скорости сдвига — штатный режим.

Вдобавок, уместно вспомнить о большой массе поршней ЗМЗ-409, что также создает дополнительные риски при работе данной конструкции на высоких оборотах (а также, к слову, способствует значительной пульсации крутящего момента на низких оборотах — менее 1500 об/мин)

Но здесь речь, все-таки, идет не о повышении рабочих оборотов, а, наоборот, — о получении лучшей отдачи на низких оборотах. Тема, бесспорно, очень актуальная. Но я не стал бы утверждать, что ЗМЗ-409 уже не пытались оптимизировать под низкие обороты на заводе и сделали просто «среднестатистическим». Выше были сформулированы критерии для «низового» движка. Посмотрим по формальным признакам, что сделали на ЗМЗ:

1. Подняли «горб» номинального макс. КМ на 2500 об/мин (однако, как нельзя лучше попадает в озвученный «популярный» диапазон 2000-3000 об/мин!).
2. При этом достаточно высокий КМ (200 н.м.), исходя из ВСХ, доступен уже на 1700-1800 об/мин (Хмм..Не так плохо. И соответсвует сформулированным критериям).

Т.е. имхо оптимизация под низкие обороты уже проводилась. Другой вопрос — насколько успешно, и можно ли ощутимо улучшить характеристики простой настройкой впуска?

Настройкой двигателей я не занимаюсь, просто увидел знакомые слова 🙂 На истину в последней инстанции не претендую — поэтому всюду пишу «имхо»

Источник

Читайте также:  Лобовое стекло с полосой для уаз патриот
Оцените статью