- Снятие гбц уаз патриот 409 с кондиционером
- Момент затяжки гбц
- Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка
- Моменты затяжки двигателя 409
- Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка
- Моменты затяжки передней и задней подвески
- Инструкция: снятие и установка распредвала
- Как заменить сальник распредвала?
- Как заменить цепь распредвалов?
Снятие гбц уаз патриот 409 с кондиционером
Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.
Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.
Момент затяжки гбц
Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:
- Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o
Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
- Затем подождать две минуты и более;
- Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o
Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:
- Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
- Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м
Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:
- Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:
- Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:
- Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
- Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.
Момент затяжки гбц мотора 4218:
- Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;
Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).
Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).
Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).
Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.
Моменты затяжки двигателя 409
Момент затяжки болтов:
- Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
- Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
- Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
- Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
- Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
- Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
- Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
- Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
- Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
Моменты затяжек болтов на двигателе:
- Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
- Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
- Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя 409 | |||||||||||
Перечень узлов и механизмов | Резьба | Момент затяжки, кгс·м | |||||||||
Главные моменты затяжки с обязательной проверкой усилия закручивания: | |||||||||||
Крепеж крышек коренных подшипников | М12х1,2 | 10,0 — 11,0 | |||||||||
Стяжной болт кардана | М20х1,5 | 17,0 — 20,0 | |||||||||
Крепеж звездочек кулачковых валов | М12х1,25 | 5,60 — 6,20 | |||||||||
Крепеж звездочек промежуточного шпинделя | M8x60 | 2,50 — 2,70 | |||||||||
Дополнительные моменты затяжки резьбовых соединений: | |||||||||||
Пробки коленчатого торсиона | М8х25 | 3,8…5,2 | |||||||||
Крепеж натяжителей цепочки | М8х22 | 2,7…3,0 | |||||||||
Метизы картера сцепления | М10х1,25х50 | 4,2…5,1 | |||||||||
Болт опоры вилки выключения сцепления | М10х1 | 4,2…5,1 | |||||||||
Штуцер термоклапана | 4…6 | ||||||||||
Нагель крышки привода масляного насоса | М8х25 | 2 ÷ 2,5 | |||||||||
Крепеж корпуса термостата | М8х65 | 2,0…2,5 | |||||||||
Крепления крышки цепи и водяного насоса | М8 | 2,0…2,5 | |||||||||
Крепеж насоса охлаждения к крышке цепи | М8 | 2,0…2,5 | |||||||||
Метизы шкива помпы | М8 | 1.9 ÷ 2.3 | |||||||||
Нагеля крышки клапанов | М8 | 0,5…0,7 | |||||||||
Метизы кронштейна насоса ГУР | 2,0…2,5 | ||||||||||
Крепеж шкива вентилятора | М8х16 | 1,4…1,8 | |||||||||
Шуруп крепления автоматического механизма натяжения ремня | 4,0…5,0 | ||||||||||
Метиз крепления натяжного ролика на оси | М8х14 | 1,4…1,8 | |||||||||
Зажимы шлангов охлаждения | 0,4…0,6 | ||||||||||
Крепеж стартера | М10х110 | 4,4…5,6 | |||||||||
Гайки крепежа генератора | М8 | 2,0…2,5 | |||||||||
Свечи зажигания | 2,1…3,1 | ||||||||||
Нагели катушек возбуждения | М8 | 0,6…0,9 | |||||||||
Гайка крепежа датчика детонации | М8 | 1,5…2,0 | |||||||||
Прибор температуры охлаждающей жидкости | 1,2…1,8 | ||||||||||
Измеритель давления масла | 1,8…3,5 | ||||||||||
Шуруп крепежа дроссельного патрубка | Мх55 | 1,2…1,8 | |||||||||
Метизы крепления топливопровода с форсунками | 0,6…0,9 | ||||||||||
Болт прибора синхронизации | М6 | 0,6…0,9 | |||||||||
Метиз измерителя распределительного кардана | 0,6…0,9 | ||||||||||
Шпиндель датчика абсолютного давления и температуры | 0,6…0,9 | ||||||||||
Заглушка или кран слива тосола | 1,8…3,5 | ||||||||||
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя с коническими резьбами: | |||||||||||
К 1/8″ | 0,80 — 2,50 (0,78 — 2,45) 2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88)
Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности 2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка— при установке комплекта колец со стальным маслосъемным кольцом — при установке комплекта колец с чугунным маслосъемным кольцом замки колец развести на угол 120° относительно друг друга, при этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка коробки кольца до установки кольца на поршень. — надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре; — подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2. 76,3 Н·м (6,8. 7,5 кгс·м); — в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра; — повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего — повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольших усилий; — установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и — установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления; — смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика; — установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни; — установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр на фланце должен прилегать к блоку; — смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса; — установить и закрепить крышку привода масляного насоса. Установка привода распределительных валов (рисунок 6): — напрессовать звездочку 1 (рисунок 6) на коленчатый вал двигателя; — повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке Моменты затяжки передней и задней подвески
Гайка поперечной тяги Инструкция: снятие и установка распредвалаПеред демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:
ослабление цепи распредвала
откручивание болтов постели распредвала Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины. Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки. Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м. Далее по монтажу:
Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала. Как заменить сальник распредвала?Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний. Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д. Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом. Замена сальника распредвала Как заменить цепь распредвалов?Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов. Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала. Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках. Источник |