Снятие насоса гур уаз патриот

Снятие насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером — 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.

Процесс снятия насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

Для снятия насоса необходимо снять с него ремень. О том как снять и отрегулировать ремень с насоса ГУР УАЗ Патриот мы уже рассказывали в одной из наших статей — «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот».

После этого открутите болт – штуцер, удерживающий нагнетательный металлический шланг на ГУР. Отведите нагнетательный шланг в сторону.

Читайте также:  Стойка стабилизатора уаз буханка

Обратите внимание на то, что шланг уплотнен медными прокладками, которые надо заменить при последующей сборке.

Медные прокладки одноразовые и не предусмотрены для повторного применения. Далее ослабьте затяжку резинового впускного хомута.

Теперь окончательно открутите 2 болта удерживающих насос. Болты были ослаблены при снятии ремня. Снимите насос.

После установки насоса необходимо натянуть ремень, об этом можно из статьи которую мы упоминали выше. Также необходимо прокачать гидравлическую систему ГУР, так как без этого система будет работать не эффективно, а значит рулевое управление будет «тяжелым». «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот».

Источник

Замена гур уаз патриот

Каждый ремонт производится в связи с определенной поломкой, которая каким-то образом проявляется и ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. В данном случае произошло следующее: в подшипниках насоса ГУР появился люфт, из-за люфта произошло нарушение герметичности сальникового уплотнения. Через это уплотнение началась утечка гидравлической жидкости и подсос воздуха в систему. В связи с выше указанными дефектами насоса ГУР рулевое управление стало работать с посторонними шумами, увеличилось необходимое усилие на рулевом колесе, а так же появились рывки в работе рулевого управления. Работа системы стала не эффективной и возникла необходимость устранить данную поломку.

Железный иногда огорчает поломками, как никак уже третью сотню тысяч километров разменяли с ним на пару. Что не убивает, то нас делает сильнее. Краткий поиск в гугле выдал идейку, поставить по такому случаю альтернативный насос ГУР. Он подходит, но с небольшими доработками. А главное, он дешевле.

Итак, было приобретено:
1) насос ГУР MSGVW 005 (поставляется без шкива)
2) шкив AutoMega130054510 (так же нужны болты и шайбы)
3) рукав армированный на 16 мм и два хомута к нему (чтобы заменить рукав обратки)
4) жидкость гидравлическая (G-Box ATF DX III 2 л.)
5) фильтрующий элемент бачка ГУР

Когда всё необходимое собралось вместе и появилась возможность попасть в тёплый бокс, мы с Железным немедленно отправились на ремонт.

Первым делом демонтаж и осмотр. Необходимо слить старую гидравлическую жидкость, вынуть фильтрующий элемент из бачка, снять рукав обратки, сам бачок, насос гур, напорный рукав тоже необходимо снять.

В будущем постараюсь его отремонтировать, если это возможно. Теперь с толком с расстановкой примеряем обновку. В результате примерки оказывается что нужно переделывать кронштейн насоса ГУР. Шкив на новом насосе выступает вперед по сравнению со старым на 15 мм. Пришлось срубить гайки и расширить отверстия, после по новой приварить гайки к кронштейну в новых местах.

После сборки заливаем новую гидравлическую жидкость и вспоминаем, что еще нужно отрегулировать зазор в рулевом редукторе. Да-да, в первые за 7 лет 🙂 Дело это не хитрое, ослабляем контр гайку, подтягиваем от руки маленьким воротком регулировочный винт до упора, но без фанатизма (внимание: левая резьба!) и убеждаемся что не закусывает руль при вращении от края до края. Всё проверено, собрано, заправлено и проверено ещё раз. Результат оправдал самые лучшие мои ожидания, видимо вопрос давно постепенно назревал.

P.S. Да, позволю себе небольшую заметку: считаю выход из строя насоса ГУР преждевременным. Всему виной считаю своё разгильдяйство, так как никогда не прогреваю автомобиль толком, завел и почти сразу еду, разве что снег с лобовика стряхну, если нужно. Видимо, агрегатам достаётся на орехи при таком подходе. Никогда так не делайте, не даром в Инструкции чётко прописано «…прогреть до 60 градусов перед началом движения» ну или нечто в таком духе, дословно не помню.

Дополнение 01.04.2018г.
Всё же я небрежно переделал кронштейн для установки этого насоса ГУР. В результате его шкив оказался в другой плоскости относительно остальных шкивов. Настолько, что ремень перескочил на два ручейка ближе к корпусу насоса ГУР (то есть 4 ручейка остались на шкиве, а два ручейка просто повисли мимо шкива). В результате разумеется ремень обрезало и он стал 4РК2120 вместо 6РК2120. На удивление, на этом ситуация стабилизировалась и я пару месяцев ездил так. Сегодня дошли руки сделать новый кронштейн насоса ГУР и добиться совпадения плоскостей всех шкивов. Процесс к сожалению я не фоткал, однако расскажу порядок действий: я распилил существующий кронштейн, использовал от него обе боковые части, чтобы не мудрить с отверстиями и формой этих деталей; далее вырезал стальную пластину 70х100х5, разметил и просверлил отверстия диаметр 12 мм под болты крепления кронштейна к двигателю; для разметки этих отверстий выставил насос ГУР с прикрученными боковыми сторонами старого кронштейна вместе с новой пластиной на место; используя лазерный уровень добился совпадения плоскостей шкивов; затем прихватил боковые части к пластине затем снял и все проварил. Все получилось аккуратно и точно, нужно было сразу так и делать.

После холодов обильно стало давить масло из шалнгов ГУРа… 🙁

Если шланги низкого давления (обратка) были всегда вспотевшие (с момента покупки), то вот шланг высокого давления, резко покрасневший, совсем не обрадовал! :/

Тянуть было некуда, начал поиски ЗИПа.
Основное было закуплено, как обычно впрочем, в expressuaz!

В моем случае, дата производства автомобиля июль 2007года, ГУР установлен ZF!

Шланг на такой агрегат идет под два болта-штуцера!

К нашим ZF насосам, естественно подходит только такой шланг:
Шланг г/усил. Патриот (ЗМЗ-409) (2 об. изг 180) до 2007 года, с ГУР ZF: 3160-80-3408150-95 750р

При замене рекомендуется установить новые медные шайбы:
Шайба медная D-16 ГУРа: 51-3506013 5р (2шт)
Шайба медная D-14 ГУРа: 10280060 5р (2шт)

Сами болты шланга ГУР имеют бошку под 22 ключ!

Будьте внимательны, сами болты имеют разный размер:
16х1.5 устанавливается сверху, на сам компрессор;
14х1.5 идет на редуктор — вниз!

Так же не забудьте приобрести, иначе смысл замены масла стремится к 0:
Элемент фильтрующий бачка ГУРа: 4310-3407359 90р

Масло взял Castrol Transmax DEX III 1L 490р

Шланги на расширительный бачок взял «на развес», с обычным нитяным армированием, + 4 хомута. Оба шланга купил по 1 метру. Не ленитесь — меняйте хомуты на новые, в дальнейшем это сэкономит массу времени! Все это вышло еще на 370р:

Замечу, что шланги обратки и подачи разных диаметров!

Сам процесс замены оказался проще, чем я представлял!
Первым делом открутил весь р. бачок от кузова — опрокинул его в емкость под масло.
ОСТОРОЖНО! Фильтр прижат пружиной! Аккуратно извлекайте шплинт из шпильки!
Открутил шланги и так же вывел в емкость. Для полного слива жижи, не заводя мотор покрутил стартером в режиме «продувки цилиндров». Обороты при таком режиме (педаль в пол, вкл стартер), всего около 100-200об/м. Слив все масло, окончательно демонтировал все три шланга, под конец еще раз прокрутив стартером, выдавил остатки масла…

Шланги на р. бак были дико передавлены и сифонили из под хомутов!

Отчистил от 10 летней грязи промасливавшийся бочонок! Протер изнутри ветошью.

Начал сборку… Шланги обратки и подачи, встали без проблем! А вот с шлангом высокого давления пришлось изрядно помучится! Делал все на парковке перед работой, а, как назло, еще испортилась погода, стал дуть холодный ветер и. вобщем шоу началось! Спустя час самых разных интересных поз, таки смог закрутить болт-штуцер на редукторе! Оооочень неудобное и неблагодарное занятие, при условии работы на улице, без до разбора каких либо элементов! Но я это сделал :D!

Еще одним неприятным моментом оказалось то, что новые фильтры ГУРа, стали выпускать немного другого форм-фактора — профиль стал чуть выше, и поставить обратно пружину со шплинтом оказалось невозможно!
Пришлось подрезать пружину на три витка, и зафиксировать все это клипсой от автомодели!

Пора заливать масло! Для прокачки использовал все тот же метод — продувки цилиндров, а так же (на заглушенном ДВС), несколько раз крутил рулем от упора до упора. Долил масла и повторил процедуру еще 3и раза! Влезло всего 900мл масла… На часах 20.10, уже стемнело, пора заводить и проверять результаты своей работы!
Пуск! Небольшой гул и свист, который прошел практически сразу. Руль на прессованном снеге вращался одной рукой. Все в норме, можно начинать движение! 😀

А это фото проделанной работы на следующий день, как видно — никаких подтеков, запотевания и прочего негатива нет!)

На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером – 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.

Процесс снятия насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

Для снятия насоса необходимо снять с него ремень. О том как снять и отрегулировать ремень с насоса ГУР УАЗ Патриот мы уже рассказывали в одной из наших статей – «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот».

После этого открутите болт – штуцер, удерживающий нагнетательный металлический шланг на ГУР. Отведите нагнетательный шланг в сторону.

Обратите внимание на то, что шланг уплотнен медными прокладками, которые надо заменить при последующей сборке.

Медные прокладки одноразовые и не предусмотрены для повторного применения. Далее ослабьте затяжку резинового впускного хомута.

Теперь окончательно открутите 2 болта удерживающих насос. Болты были ослаблены при снятии ремня. Снимите насос.

После установки насоса необходимо натянуть ремень, об этом можно из статьи которую мы упоминали выше. Также необходимо прокачать гидравлическую систему ГУР, так как без этого система будет работать не эффективно, а значит рулевое управление будет «тяжелым». «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот».

Источник

Замена насоса гур уаз патриот 2013

Снятие насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

На машине УАЗ Патриот для облегчения управления ею установлен гидравлический насос, который снимается в случае замены помпы системы охлаждения, либо при его неисправности. В данной статье мы как раз и расскажем о процедуре снятия насоса ГУР УАЗ Патриот. На машине УАЗ Патриот устанавливается насос с каталожным номером — 3163-3407010. Цена насоса ГУР составляет порядка 150 долларов. Стоимость насоса не низкая именно поэтому предварительно проверьте что неисправность именно в нем, что отсутствуют протечки по шлангам, что в гидравлической системе нет воздуха. Если после ревизии все же выяснилось, что насос неисправен, то приступаем к его замене.

Процесс снятия насоса гидроусилителя руля (ГУР) с УАЗ Патриот

Для снятия насоса необходимо снять с него ремень. О том как снять и отрегулировать ремень с насоса ГУР УАЗ Патриот мы уже рассказывали в одной из наших статей — «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения УАЗ Патриот».

После этого открутите болт – штуцер, удерживающий нагнетательный металлический шланг на ГУР. Отведите нагнетательный шланг в сторону.

Обратите внимание на то, что шланг уплотнен медными прокладками, которые надо заменить при последующей сборке.

Медные прокладки одноразовые и не предусмотрены для повторного применения. Далее ослабьте затяжку резинового впускного хомута.

Теперь окончательно открутите 2 болта удерживающих насос. Болты были ослаблены при снятии ремня. Снимите насос.

После установки насоса необходимо натянуть ремень, об этом можно из статьи которую мы упоминали выше. Также необходимо прокачать гидравлическую систему ГУР, так как без этого система будет работать не эффективно, а значит рулевое управление будет «тяжелым». «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот».

Источник статьи: http://autosecret.net/rulevoe-upravlenie-uaz-patriot/1798-snjatie-nasosa-gidrousilitelja-rulja

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot

Задача : заменить шланг ГУР 3163-00-3408150-01 на УАЗ Patriot.

Очередная проблема от компании солерс в виде нагнетающего шланга ГУР, знаком большинству владельцев УАЗ патриот.
Связано это с тем, что шланг под нагрузкой «играет», раздувается словно живой, несмотря на то что это РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ!

Такая проблема (хотя ее не должно было быть) есть только на Delphi, так как только на этой комплектации шланг made in usa, с применением рукава по SAE J 188 по моему. Т.е. рукав с текстильным кордом. Такие рукава имеют в зависимости от материала внутреннего/наружнего слоя возможность увеличения внутреннего объема шланга до 30%. Это необходимо для устранения гидравлических шумов системы ГУР. Однако в автомобилях УАЗ это неактуально, как из-за общего шума так и из за удаленности механизма рулевого управления от водителя.
И в данном случае применение такого рукава оказалось неоправданно, так как по субъективным ощущениям владельцев присутствует неясность в точке нулевой.
Во всем остальных моделях УАЗа (в т.ч. и в текущей версии с дизелем) такой проблемы нет, ибо там шланг с металлокордом. Который соответствует EN853. Объемного расширения нет совсем. Все гидравлические импульсы без снижения уходят в механизм. Но и потерь на «раздутие» шланга нет.

Из-за подобного поведения нагнетающего шланга между насосом и редуктором, появляются «паразитные явления» выраженные в ватном руле, постоянном подруливании и невнятной реакцией.
Как только не решают проблему владельцы уаз патриот, и в стальною оплётку заключают, и стяжками утягивают, и даже заказывают новый шланг с мифической 2 оплёткой.
Завалив кастор практически с навья владения, я не сильно обращал на этот шланг внимание, рулилось вроде нормально, периодически шприцевал наконечники, пока не сменил их на необслуживаемые, мирился одним словом.
Но после того как удалось добиться от мотора больше чем его штатные 128л.с. скорость подросла и стало очень некомфортно на трассе, машина плавала, но стоило немного подгрузить руль, появлялась курсовая устойчивость… в сторону нагрузки руля, можно по кругу гонять.
Проезжая мимо сервиса РВД, прикупил 50см отрезок шланга с допустимой нагрузкой в 380 очков, заводское изделие рассчитано на 180 очков (SEMPERIT DIN EN 853 1 SN DN 10 WP 180 BAR SAE 100 RIS 3/8» 2610 PSI 3Q11 W33 — маркировка заводского шланга гур делфи. штуцера с резьбой16*1,5-3/8BSP в насос и 18*1,5-3/8BSP в ГУР) Напомню, насос качает от 90 до 120 очков. К шлангу взял пару обжимных втулок, сам шланг 3/8, внутренний диаметр 10мм.
Распилив в гараже заводскую завальцовку, был приятно удивлён качеству и количеству — это единственно приятный момент — завальцовка шикарна! НО на этом все плюсы заканчиваются, и начинается горькая действительность.
Из-за сильного сжатия шланга, а возможно из-за его качества, я руками «свернул голову», скрутив шланг и фитинг, наружу вылезла бахрома ниток… это и есть армирование РВД?!
Дальше больше, из шланга показался стальной рукав, запрессованный одним концом в фитинг, а почему вторым нет?! Вынув змейку из шкурки, я понял, почему второй конец в воздухе — стальная гофра КОРОЧЕ, чем резиновая оплётка. Идея инженеров, придумавших этот шланг была простой — принцип душевого шланга — вспоминайте, как у вас устроен душ — вспомнили?! Резиновый шланг, по которому подаётся вода заключён в стальную гофру, которая удерживает резину от раздувания, так и тут (с некоторыми оговорками) идея была такой, что насос гонит масло в стальном рукаве, который под давлением раздвигает звенья и обеспечивает относительную герметичность, а резиновая оплётка снаружи предотвратит вытекание масла в состоянии покоя, когда звенья разомкнуты. Идея и впрямь хороша, но реализация плохая. Я не знаю, зачем люди заказывают дополнительные шланги, аналогичного качества, когда ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ будет изготовление этого куска магистрали с нуля!
Итог — собираю всё в гараже, гидравлическими клещами обжимаю втулки, проверяю на предмет протекания и еду в сервис РВД, чтобы окончательно, правильно обжать существующую конструкцию. Ровный, нагруженный руль с отличной реакцией и никакого ватного виляния и подруливания НЕТ — машина встала на ровный курс! И какого чёрта я 3 года устранял люфтики в карданчиках, утягивал пальцы и уговаривал себя — это ж УАЗ… НЕТ, это не уаз — это пидорас с завода из цеха заготовки шлангов ГУР.

Не ожидали?! Порванный от руки РВД и его внутренности.

отпиленный фитинг. качественная опресовка, толстый металл.

один конец рукава был с наконечником, этот наконечник был зажат в одном из фитингов.

стальной рукав КОРОЧЕ резинки, второй конец просто откусан кусачками с завода, без завальцовки.

маркировка заводского шланга.

новый РВД на 380 очков с стальными нитями. твёрдый, но сгибается без проблем, при работе не играет.

Иное расположение нагнетающей ветки, теперь шланг не трёт АКБ и не торчит в сторону бочка ОЖ.

самостоятельная, гаражная опресовка, что бы доехать до сервиса.

2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

ТО-4. Время менять масло в ГУР.
Я менял методом замещения. Из расходных материалов нужно два литра масла, масляный фильтр ГУР. А также гаечный ключ на 10, крестовая отвёртка, плоскогубцы, пластиковая бутылка, лучше две, желательно помощник.
Алгоритм:
1. Снимаем масляный бачок (два болта на 10), вынимаем из бачка фильтр. Через край сливаем масло. Можно не снимать, но так получается чище и ничего не протекает.
2. Отсоединяем от бачка армированный шланг (обратка от ГУР), его опускаем в пустую пластиковую бутылку.
3. Заливаем свежее масло (затыкаем пальцем штуцер обратки от ГУР). Если нет помощника, под штуцер подставляем ещё одну пластиковую бутылку. Холодное масло выливаться быстро не успевает.
4. Ассистент крутит стартёр и руль из стороны в сторону. И так прогоняем около литра свежего масла.
5. Ставим масляный бачок обратно, устанавливаем новый масляный фильтр. Заливаем новое масло. Заводим мотор, крутим руль из стороны в сторону. Доливаем мало до уровня сетки.
Всё. Без суеты работы минут на 40.
Желательно вывесить передние колёса. Я этого не делал, но так будет удобнее.

Расходники. Нужно две банки масла.

Визуально это выглядит примерно так.

3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

Решил облегчить себе жизнь, а точнее сделать поворот баранки более легким.

Итак – заказываем насос ГУР от VW Transporter (аналог Zf parts 2856701) и шкив (аналог 038145255A). Шкив то еще чем-то прикрутить нужно. Я взял 2 болта М8*16 и три гровера М8. Все это хозяйство позволяет притянуть шкив и не вылезает с обратной стороны. Болты крепления к кронштейну берем родные – те, что останутся после снятия родного насоса. Шкив чуток меньше родного — на 1

2мм в диаметре.
С подготовкой вроде все.
По феншую конечно нужен еще ключ на 16 и на 18… на 18 я в магазе не нашел – счастье, что фитинги притянуты не с дурью и ключ на 19 вполне подойдет. Можно и без 16-го обойтись. А если есть разводной, то вообще пофиг.

Итак – откручиваем трубки, аккуратно сливаем масло в емкость. Именно аккуратно и не доверяя даже себе, держим и не проливаем. Откручиваем кожух, виску и снимаем ремень. Родной насос держится на 5 болтиках, которые аккуратно выкручиваются, а насос убирается в НЗ. Берем новый насос, прикручиваем на родное крепление, радуемся, прикручиваем шкив (так удобнее), радуемся, начинаем прикручивать шланги подачи и высокого давления.

подача родного с противоположной стороны ☺

Вроде и одинаковые насосы, но места для подсоединения трубок заставляют их разворачивать на 180 градусов. Решение – так как шланг высокого давления ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать новый на давление >120бар, то сначала укладываем шланг так как нужно, замечаем в какую сторону смотрят фитинги и после этого заказываем. Я также этот шланг уже переделывал и меня просто жаба задушила отдать еще денег, поэтому я проложил его как смог и притянул стяжками, чтобы никуда не приварился и не перетерся.

стяжками шланг подтянул от коллектора к бачку

в стоке шланги смотрят в одну сторону

Еще одна непонятка – «дешевые насосы» Starke кто-то скупил, и мне пришлось выбирать что-то другое. Выбор пал на Timmen.

Итак – отверстие под трубку немного длиннее и мне пришлось под фитинг наворачивать пару витков медной проволоки, чтобы трубка притянулась к корпусу насоса.

в

от эта трубка без переделок болтается из-за короткой резьбы на фитинге

Опять-таки – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать какой-нить радиатор для ATF ГУРа. Посмотрел в магазинах – ничего не впечатлило больше, чем родной патровский маслорадиатор. 550рублей за почти 3 метра алюминиевых ребристых трубок. Внедрил его на «обратку». Сначала долго думал куда, но на подачу внутренний диаметр намного больше обратки. Так что это было «решающим» фактором – да и охлаждать, наверное, лучше ПОСЛЕ, чем ДО.

со стороны даже и не видно

подсоединительные трубки перезагнул в другую сторону

расстояние есть — друг друга греть не будут

Завел, налил, покрутил – с радиатором система отказалась прокачиваться. Пришлось радиатор прокачивать самотеком, а систему без него. Потом соединил. При работе теплеет – значит все норм.

Теперь о результатах. На поле руль спокойно вращался усилиями 6-ти летнего младшего сына.
Ну а так как я попутно сменил старый убитый ГУР, на «новый» — такой же, только с пробегом по России 10-20ткм, то теперь вообще песня – все рулится, возвращается в ноль и не стучит по полю.

https://www.drive2.ru/l/4185200/, https://www.drive2.ru/l/4615528/, https://www.drive2.ru/l/4433332/

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.
2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по

Источник

Оцените статью