- Передний бампер на уаз хантер своими руками чертежи
- Марки бамперов на УАЗ Хантер
- Нюансы использования
- Конструкция бампера для автомобиля УАЗ
- Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер
- Сборка своими руками
- Изготовление бампера на УАЗ Хантер своими руками
- Инструменты для изготовления бампера и материалы
- Подготовка и разработка предварительного чертежа
- Процесс изготовления силового бампера
- Декоративное оформление бамперов
- Установка силового бампера на УАЗ Хантер
- Монтаж на передней части
- Передний бампер УАЗ буханка
- Последовательность изготовления силовых бамперов
- Часть 1. Предварительная подготовка
- Часть 2. Монтажные работы
Передний бампер на уаз хантер своими руками чертежи
Это необходимость, так как без них внешний вид автомобиля быстро придет в плачевное состояние. Обычно это цельнометаллические изделия, которые крепятся к раме и лонжеронам кузова. Главная задача конструкций – обеспечивать более комфортные условия эксплуатации внедорожника при езде по бездорожью.
Марки бамперов на УАЗ Хантер
На рынке автомобильных аксессуаров сейчас существует немало отечественных и зарубежных брендов, среди изделий которых можно подобрать передний или задний бампер к УАЗ Хантер. Из зарубежных производителей выделяется компания ABR. Товары этого бренда отличается тщательностью изготовления и высоким качеством материалов. Стальные конструкции могут изготавливаться, в том числе, и по индивидуальным требованиям. Единственный недостаток – в стоимости, ведь цена может составлять от 70 до 90 тысяч рублей за комплект из заднего и переднего бамперов.
Также компания не производит конструкции для УАЗ Хантер, но среди многообразия видов определенно можно подобрать подходящий вариант. Например, опытные автовладельцы часто устанавливают конструкции от внедорожников Ниссан. Служат такие бамперы фактически бессрочно: сказывается ответственность производителя и качество материалов, т. к. используется сталь сечением не менее 4 мм.
Самый популярный отечественный бренд – это РИФ.
Бамперы этой компании представлены на рынке давно. Многие владельцы УАЗ 469, а далее УАЗ Хантер уже успели высоко оценить надёжность и прочность изделий. Товары данной торговой марки испытываются не только на заводском стенде, но и проходят реальные проверки в самых тяжёлых и экстремальных условиях. Силовые обвесы от РИФ могут отличаться цветовым решением, жёсткостью, конфигурацией.
Можно подобрать с кенгурином или площадкой для установки лебёдки. В зависимости от того, что предпочтет автолюбитель, цена будет колебаться. Устройство с кенгурином оценивается примерно в 30 000 рублей. Если подобрать задний силовой бампер с калиткой для запасного колеса, стоимость увеличится до 40 тысяч.
Ещё один зарубежный представитель аксессуаров для внедорожников – это компания Orange Jeep, или сокращённо OJ. Отличительная особенность их изделий – в гарантийном сроке. Производитель обещает уверенную эксплуатацию своих товаров без каких-либо проблем на протяжении минимум 10 лет. Если УАЗ Хантер действительно используется в тяжёлых условиях и участвует в соревнованиях по бездорожью, то бамперы этой торговой марки станут отличным и выгодным решением. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте, их цена не превышает 40 тысяч рублей за комплект.
Нюансы использования
При покупке силовых обвесов следует учитывать, что по нынешнему законодательству они считаются модификацией штатной конструкции автомобиля. Потребуется регистрировать изменения в ГИБДД. По этой причине покупать следует сертифицированный товар. Приобретение дешёвых конструкций по бросовым ценам и изготовление бамперов своими руками становится нецелесообразным занятием.
Конструкция бампера для автомобиля УАЗ
Большинство самодельных конструкций копируют силовой обвес, монтирующийся производителем на УАЗ Хантер последней версии OJ 02.201NN (рис. 1). Однако в изделии, собираемом в заводских условиях, слишком много элементов из разных материалов. Поэтому владельцы внедорожников чаще используют верхнюю часть бампера (кенгурин для размещения дополнительных фар), сваренную из труб, опирают ее на нижнее основание из 4 мм стали.
Чертеж бампера в виде развертки представлен на рис. 2, размеры универсальны для большинства моделей производителя УАЗ. При выборе данной развертки вся деталь получается из листа металла одинаковой толщины. Поэтому на практике многие домашние мастера собирают бампер из частей:
Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер
Прежде чем приобретать или изготавливать силовик, стоит серьезно подумать над тем, зачем он будет нужен. Если для улучшения эстетической привлекательности внешнего вида, то выбрать можно любую марку и конструкцию. Даже если это будет пластик, имитирующий дорогие материалы и покрытия. Когда же силовой обвес – необходимость, т. к. автомобиль часто используется для поездок на природу, то подойдёт обычный стальной бампер, без дополнительного навесного оборудования.
Если УАЗ Хантер будет использоваться в соревнованиях и эксплуатироваться в экстремальных условиях бездорожья, рекомендуется ставить высококачественные бамперы производителей, предоставляющих гарантию на свои конструкции.
На вопрос, нужен ли силовой обвес, мнения владельцев в большинстве случаев расходятся. Одни считают, что для бездорожья он незаменим, а другие думают, что у подобных конструкций больше минусов, чем плюсов. Разберемся, кто прав.
К достоинствам относят:
- возможность тарана небольших деревьев и кустарников без причинения повреждений автомобилю;
- защита при проезде различных препятствий, например, пней;
- на них можно установить лебёдку, а на заднем бампере калитку для крепления запасного колеса;
- наличие кенгурина является дополнительной защитой фар и радиатора;
- позволяет поддомкрачивать автомобиль, не только опираясь на штатные места;
- улучшение привлекательности внешнего вида.
Бесспорно, силовой бампер из высококачественной стали обеспечит куда более эффективную защиту передней и задней части УАЗ Хантер, чем хлипкие экземпляры из пластика. Поэтому так широко стали применяться такие мощные и прочные изделия.
Кроме высокой стоимости у таких элементов есть и ряд недостатков.
- Хороший силовой бампер не может быть лёгким, а увеличение массы ведет к модернизации стандартной подвески. К тому же увеличенный вес негативно сказывается на проходимости.
- Конструкция крепится к раме и при серьезных столкновениях может ее деформировать, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
- В определенных случаях потребуется модернизация и усиление не только подвески, но и рамы.
Между тем в некоторых случаях увеличение веса может сказаться, наоборот, позитивно. Например, при езде по грязи, но это скорее исключение. В основном большой вес мешает проходимости Хантера. В случае именно с этой моделью Ульяновского автозавода силовой бампер может и не потребоваться, так как есть возможность использования заводского варианта конструкции, достаточно прочной и надёжной. Если же подразумевается установка лебёдки и езда по сильному бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях без силового обвеса не обойтись.
Сборка своими руками
Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.
Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.
- набор инструментов;
- болгарка с отрезными кругами;
- сварочный аппарат;
- металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
- швеллеры;
- уголки;
- рулетка;
- горелка;
- крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).
Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.
Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.
- Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
- По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
- Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
- С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
- Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
- Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
- На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
- Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за преобразователь ржавчины. Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.
Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.
Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.
Предварительно советую взвесить все за и против, прежде чем идти на такой шаг. На практике он оказывается не всегда необходимым. Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы. Не забывайте приглашать к нам своих друзей, которым тоже будет интересно почитать наши материалы!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.
Изготовление бампера на УАЗ Хантер своими руками
Если принято решение установить изделие, есть два варианта. Первый – это покупка готовых обвесов. Купить их можно в любом автомагазине, изготавливают устройства разные заводы. Но из-за того, что зачастую стоимость таких конструкций высока, многие автолюбители предпочитают сделать силовик самостоятельно. Поэтому второй вариант – изготовление своими руками и замена штатного устройства.
Инструменты для изготовления бампера и материалы
Внешне самодельный обвес может быть различным, всё зависит от фантазии. Для упрощения задачи можно воспользоваться готовыми вариантами, найти их несложно в интернете. Используя обычные на первый взгляд материалы, можно изготовить своими руками самую простейшую конструкцию или технологичный и современный передний и задний бамперы, не отличающиеся от заводских изделий.
Для работы потребуется следующее:
- листовая сталь толщиной минимум 2 мм, металлические трубы с сечением от 3 мм;
- из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, дрель и др.;
- кроме того, необходимо желание, терпение и навыки работы с инструментами и металлом.
Помимо прочего, потребуются финансовые вложения. Конечно, покупка металлических труб и листов не сильно ударит по карману. Другое дело, если нужного оборудования нет. В таком случае приобретение сварочного аппарата, болгарки, дрели и других инструментов для обработки может сделать самодельный вариант слишком дорогим. Тогда лучше уж готовый продукт.
Подготовка и разработка предварительного чертежа
Прежде чем приступить к изготовлению, следует провести подготовительные работы, которые можно условно разделить на несколько основных этапов.
Шаги | Действия |
Демонтаж. | Демонтируется штатный бампер, по возможности следует сделать это аккуратно и не повредить, чтобы была возможность повторной установки. |
На следующем этапе нужно тщательно снять размеры. | Старайтесь соблюдать максимальную точность, чтобы не испытывать затруднений с установкой силового обвеса. |
Изготовление чертежей. | На этом этапе можно поискать подходящие варианты разными способами, при этом нужно внимательно сравнивать размеры. Если есть навыки чертёжных работ, можно изготовить чертежи собственноручно. |
Подготовительный период можно считать завершенным. На следующем этапе следует по размерам изготавливать трафарет. Он переносится на материалы и начинается непосредственно производство.
Процесс изготовления силового бампера
По разработанным чертежам следует сделать бумажные трафареты. Они нужны для точности, ведь при ошибке в размерах заготовку из бумаги гораздо легче подкорректировать. Затем трафареты прикладываются на будущее место установки для оценки необходимости дальнейших корректировок. Если такой нужды не возникнет, можно по трафаретам вырезать болгаркой составные части из металлических листов. После нарезки частей нужны сварочные работы, затем потребуется тщательно зашлифовать все швы.
Рекомендуется усилить штатные крепления стальными пластинами.
Делается это для того, чтобы при столкновении с препятствием они не деформировались и не отвалились от сильного удара. Далее полученную конструкцию окрашивают в нужный цвет. И после высыхания можно монтировать ее на автомобиль.
Декоративное оформление бамперов
По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.
Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.
Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.
Изготовление автобампера на УАЗ, кроме наличия необходимого материала и инструментария, требует также некоторой сноровки нескольких часов (в лучшем случае) или дней свободного времени. Нельзя пренебрегать этапом проектировки (изготовления чертежей и макетов), поскольку именно при создании эскиза можно заметить и вовремя исправить ошибку в расчетах или измерениях.
Установка силового бампера на УАЗ Хантер
Монтаж переднего устройства не вызовет особых затруднений, если под рукой весь необходимый инструмент и будет понятен алгоритм всех действий. Для крепления штатного изделия используется четыре крепежных болта. Это значит, что для установки не потребуются сварочные работы. Установить можно самостоятельно, не разбирая значительную часть передка.
Монтаж на передней части
Установка нового элемента проводится в следующей последовательности:
- перед тем как поставить бампер, следует подготовить места креплений как на нём, так и на раме автомобиля;
- устройство крепится к лонжеронам рамы в заводские отверстия для креплений;
- при наличии дополнительного оборудования (лебёдка и др.) проводят их монтаж;
- подключается дополнительное электрооборудование к бортовой сети.
Монтаж, как и демонтаж, не особо труден и вполне может проводиться полностью самостоятельно. В зависимости от сложности самой конструкции и наличия оборудования усложняется процесс лишь необходимостью его подключения.
Передний бампер УАЗ буханка
Передний силовой бампер буханки — автомашины, эксплуатируемой преимущественно по бездорожью, очень важный и нужный аксессуар. Бампер из железа защитит кузов от камней и деревьев, при движении по лесу им можно раздвигать кустарники.
На силовик можно поставить лебедку.
Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.
Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.
Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.
Последовательность изготовления силовых бамперов
Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).
Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.
Часть 1. Предварительная подготовка
1. Разборка передней части кузова автомашины.
С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.
2. Изготовление макета.
С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».
Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.
3. Усиление лонжеронов.
Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.
К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.
Пример чертежа силового бампера:
Часть 2. Монтажные работы
1. Сборка каркасной рамы.
По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.
В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.
Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).
Источник