- Рампа топливная УАЗ Патриот замена
- Снятие и установка топливной рампы
- Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Снятие и установка топливной рампы» для УАЗ 3163
- Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов
- Конструктивные особенности системы.
- Причины поломки
- Топливный фильтр УАЗ Патриот.
- Система питания двигателя УАЗ Патриот
- Замена топливного насоса.
- Двигатели на УАЗ Патриот 2021 года выпуска
- Датчик уровня топлива.
- Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
- Технические характеристики
- Конструкция ДВС
- Система питания
- Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2021 года выпуска и далее
Рампа топливная УАЗ Патриот замена
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок.
Отсоедините колодки от выводов форсунок
Выверните гайку крепления подводящего трубопровода.
Отведите трубопровод в сторону.
Выверните гайку крепления сливного трубопровода.
Отведите трубопровод в сторону
Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе
Аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.
Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля
Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.
Источник
Снятие и установка топливной рампы
Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот 3163
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ресивер (см. «Замена прокладки впускной трубы»).
4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок…
5. …отсоедините колодки от выводов форсунок.
6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода…
7. …и отведите трубопровод в сторону.
8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода…
9. …и отведите трубопровод в сторону.
10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…
11. …и аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.
12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.
13. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.
Видео про «Снятие и установка топливной рампы» для УАЗ 3163
Замена топливного фильтра УАЗ Patriot, сброс давления в топливной системе. ИнструкцияУаз Патриот 36 серия Бензонасос
УАЗ Патриот! Замена топливного фильтра.
Источник
Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов
Конструктивные особенности системы.
Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.
Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.
Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.
Наиболее распространенные проблемы:
- Загрязнение топливного фильтра;
- Разгерметизация системы;
- Возникновение осадка в бензобаке;
- Загрязнение магистрали;
- Выход их строя топливного насоса.
Причины поломки
Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:
- Может нарушиться перекачка топлива.
- Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
- Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.
К причинам таких неполадок автомеханики относят:
- замятые баки;
- неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
- перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
- пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.
Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.
Агрегаты системы впрыска топлива
Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:
- Забитая мусором сеточка.
- Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
- Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
- Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
- Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
- Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).
Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 “Евро-3” и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).
Топливный фильтр УАЗ Патриот.
Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.
Основной причиной засорения топливного фильтра обычно является качество заливаемого топлива.
Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.
На фильтре нанесены стрелки, которые показывают направление потока топлива. Необходимо производить установку правильно, иначе нормальная работа системы не гарантируется.
Система питания двигателя УАЗ Патриот
На автомобилях УАЗ Патриот применена система подачи топлива без краника, которая осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) 3 (рис. 18), установленным в правом баке. Через фильтр 18 тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу 7, относительное давление в которой поддерживается регулятором 5 давления на уровне 300 кПа.
Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.
Рис. 18. Схема системы питания двигателя УАЗ Патриот топливом и системы улавливания топливных испарений 1 -пробка топливного бака; 2 -трубка от струйного насоса к электробензонасосу; 3 -электробензонасос; 4 -трубка от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 5 -регулятор давления топлива; 6 -трубка слива топлива от регулятора давления; 7 -топливная рампа; 8, 16 -трубки подачи топлива; 9 -ресивер; 10, 11, 14, 24, 28, 30 шланги пароотводяшие; 12 -клапан бензобака; 13 -адсорбер; 15 -трубка пароотводящая; 17 -трубка слива топлива к струйному насосу; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 -хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 20 -струйный насос; 21 -трубка от левого бака к струйному насосу; 22 — соединительная трубка; 23 -правый топливный бак; 25 -труба наливная правого бака; 26 -труба наливная левого бака; 27 -левый топливный бак; 29 -сепаратор; 31 пробка Форсунки, представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки двигателя УАЗ Патриот впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора 5 давления и струйный насос 20 в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производится моментом 25-30 Нм (2,5-3,0 кг/см). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0,3-0,4 кг/см). После любых работ по обслуживанию или ремонту системы топливоподачи двигателя УАЗ Патриот, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы: — убедитесь в том, что пробки заливных горловин затянуты надежно; — проведите затяжку хомутов и резьбовых соединений до обеспечения герметичности; — запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается. Топливные баки 23, 27 (см. рис. 18). Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра электробензонасоса (правый бак), промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива (левый бак) и промывке самих баков. Периодически сливайте отстой, отвернув пробку 31 снизу бака. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля. Перед снятием баков с автомобиля УАЗ Патриот выполните следующее: — слейте топливо, отвернув пробку 31; — откройте люк в полу кузова над электробензонасосом 3 (правый бак) или отверните болты крепления сепаратора 29 и выньте его (левый бак), отсоедините шланги 28, 30; — отсоедините от электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива провода и изолируйте их; — отсоедините трубки и шланги топливопроводов; — ослабьте хомут наливной трубы и стяните с нее соединительный шланг. Затем отверните болты стяжных хомутов, отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке. Электробензонасос 31622-1139020 или 316051-1139020 (погружной модуль) Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса УАЗ Патриот к бортовой сети.
Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Ресурс бензонасоса 80000 км. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в правом топливном баке менее 5 литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее 20 литров. Промывку фильтра бензонасоса можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом электробензонасос извлеките через люк в полу кузова. Засорение сетчатого фильтра бензонасоса УАЗ Патриот, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики. При этих признаках, во избежание выхода из строя электрического бензонасоса УАЗ Патриот, следует незамедлительно произвести следующие работы: — отсоединить подводящую и отводящую топливные трубки; — снять правый топливный бак; — снять электробензонасос; — промыть топливный бак чистым бензином и высушить его (например, протереть безворсовой ветошью); — снять заборный стакан электробензонасоса УАЗ Патриот и промыть его; — промыть сетчатый фильтр (сетчатый фильтр с электробензонасоса не снимать, т.к. в этом случае прекращается гарантия завода-изготовителя); — провести установку электробензонасоса в топливный бак (обратить внимание на установку уплотнительного кольца, которое должно быть просушено); Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился, т.е. наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо: — Заменить фильтр тонкой очистки топлива. — Удостовериться в наличии топлива в правом топливном баке. Минимальное количество — 10л (только для проверки),. — Замерить давление в системе питания УАЗ Патриот. — при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин (должно быть ориентировочно 2,6-2,7 кгс/см2); — при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки (должен быть скачок до 3,0 кгс/см2); — при включенном зажигании и неработающем двигателе — 3,0-3,15 кгс/см2. — Проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия. — Проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой, сливная магистраль 16 (см. рис. 4.18) не должна быть пережата. — Определить расход топлива на сливе с топливной рампы (должен быть не менее 60л/ч при противодавлении 300_10 кПа и напряжении питания (13,5±0,1)В). Замер производить через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса. При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить бензонасос УАЗ Патриот. Насос струйный предназначен для принудительной перекачки топлива из левого бака в правый.
Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя УАЗ Патриот и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке цилиндров. Фильтр 18 (см. рис. 18) тонкой очистки топлива 315195-1117010 выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра УАЗ Патриот производите через каждые 20000 км. Регулятор 5 давления топлива 406.1160000-03 (АО «СОАТЭ») или DR-L0280160258 (BOSCH) предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов: корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером. Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы. Повышенное давление топлива (более 300 кПа) в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.
- Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
- Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
- Ведущие мосты УАЗ Хантер
- Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер
- КПП УАЗ-Патриот
- Раздатка УАЗ-Патриот
- Ведущие мосты УАЗ-Патриот
- Подвеска УАЗ-Патриот
- Рулевое управление УАЗ-Патриот
- Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
- Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
- Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
- Коробка передач КПП УАЗ-469
- Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
- Сцепление автомобилей УАЗ-469
- Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
- Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
- Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
- Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
- Тормозная система УАЗ-31512, 31514
- Коробка передач УАЗ-452
- Сцепление УАЗ-452 и его детали
- Раздаточная коробка УАЗ-452
- Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
- Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Сцепление УАЗ-3303
- Раздатка УАЗ-3303
- Задний мост УАЗ-3303
- Рулевое управление УАЗ-3303
- Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
- ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
- Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218
Замена топливного насоса.
Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.
Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.
Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.
Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.
Двигатели на УАЗ Патриот 2021 года выпуска
К 2021 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.
ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с
С середины 2021 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.
Дизельные моторы на автомобили к 2021 году устанавливать перестали.
Датчик уровня топлива.
Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:
- заводской брак;
- окисление клемм;
- отложение мусора.
Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.
Под ним будет расположен такой же лючок.
Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.
ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия, атмосфер | 9 |
Объем, см. куб. | 2693 |
Рабочий объем ДВС, л | 2.6 |
Мощность, л.с при 4400 об/мин | 112-143 |
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин | 210-230 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Расход топлива на 100 км (город), л | 11.5 |
Расход масла на 1000 км, гр | до 100 |
Вес, кг | 190 |
Виды масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Объем масла, л | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
При замене заливать, л | 6 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, км | |
По данным завода | 150 |
Фактически | 250+ |
Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.
409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.
ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.
Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.
Конструкция ДВС
Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.
В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.
Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.
С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.
Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.
Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.
Система питания
Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.
Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2021 года выпуска и далее
На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2021 году производство полностью прекратилось.
Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10
Начиная с 2021 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.
Источник