Все любят побеждать!
ЗМЗ-409 и АКПП!
Текст и фотографии предоставлены
компанией ТД Моторс
Продолжаем следить за судьбой проекта АКПП на УАЗ от компании ТД Моторс, но на этот раз, автомобиль немного другой:
Кто бы мог подумать, что история победы в гонках двухгодовалой давности вернется к нам в виде совершенно нового интереснейшего проекта. Именно в марте 2017 на праздничном мероприятии, посвященному празднику Весны, организованному нашими партнерами, Клубом УАЗ Патриот, наш тестовый автомобиль в одном из заездов Джип-спринта занял первое место и оставил немного позади бывалых профессионалов.
Именно тогда мы впервые познакомились с нашими коллегами по «внедорожному цеху» — Koleya4x4
Долго обсуждали с владельцами Соболей и Газелей все преимущества, спорные моменты и возможность сотрудничества, расставшись с мыслью о совместных проектах. Там же мы и познакомились с Сергеем, владельцем чудесного Соболя, больше всех заинтригованного нашими разработками.
Как говорят в Убойном отделе: «Дело должно отлежаться». Видимо прошедшее время дало возможность всем обдумать и решиться, так что встреча снова состоялась в марте!
Сергей предоставил нам в работу полноприводный (4х4) Соболь с двигателем 409 ЗМЗ, с лифтом кузова и с тросовой кулисой КПП установленной на передней панели. В отличие от стоковых версий, где кулиса КПП располагается в полу это значительно усложняло поставленную задачу.
В рамках реализации проекта был подготовлен селектор для нестандартного решения и АКПП Aisin 650 (силовой четырехступенчатый агрегат с гидротрансформатором).
Сама АКПП крепилась с помощью все тех же переходных плит, использующихся в комплекте при установке на автомобили УАЗ, так как двигатель тут был ЗМЗ-409.
При замене КПП не потребовалось менять геометрию выпускного тракта.
Педальный узел так же претерпел изменения – удалена педаль сцепления (левая), доработана педаль тормоза (установлена накладка для удобства).
АКПП нуждается в охлаждении и для этого был установлен штатный масляный радиатор охлаждения в передней части автомобиля.
Учитывая тот факт, что на полноприводном Соболе раздаточная коробка установлена отдельно, то используются три карданных вала: основной, передний и задний.
При замене КПП потребовалась доработка основного карданного вала — укорачивали под требуемые размеры, состыковывали с АКПП путем замены вилки карданного вала,
остальные два кардана остались с теми же характеристиками.
Селектор заставил нас немного понервничать в силу своей эксклюзивности месторасположения на данном автомобиле.
Установили его на место тросовой кулисы.
Как нам поведали по секрету – это мечта всех владельцев Соболя – ровный пол и отсутствие рычагов: Господа, мечты сбываются.
Рядом же установлен индикатор селектора АКПП.
Трос селектора использовали тот же что и на Патриоте.
Крепление троса селектора было изготовлено и подогнано по месту для дальнейшей регулировки режимов селектора и ингибитора АКПП.
Ко всему ещё потребовалось подгонять рычаг ингибитора.
А так выглядело все в салоне:
По древней русской традиции после ремонта остались лишние запчасти, они бережно были уложены в багажник, дальнейшая судьба их неизвестна.
Источник
«Буханка» и Соболь. Они, если честно.
Когда газовцы узнали, что редакция «Авто Mail.Ru» берёт полноприводный Соболь, дабы выставить его против ульяновской «буханки», глаза сотрудников загорелись: «Для проведения сравнительного теста мы готовы предоставить свой испытательный полигон!» А почему, собственно, нет? Но чтобы нижегородцы никак не могли подыграть своему детищу, нам пришлось поставить жёсткие условия: на полигоне — только журналисты, а со стороны Горьковского автозавода — лишь сотрудник испытательной станции, который покажет, где можно ездить. Сказано — сделано.
С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя. ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.
Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто». И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна. Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.
Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще.
Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь «максималки» не боясь за здоровье своих позвоночников.
На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что. её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.
Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».
Источник
Купил новый Соболь 4х4 на дизеле после УАЗ Патриот: выбор, покупка и первый отзыв после 5 месяцев и 9000 км
Сегодня в нашем обзоре уникальный отечественный минивэн-внедорожник производства РФ — ГАЗ Соболь 4х4. У многих автовладельцев, которые эксплуатировали микроавтобусы ГАЗ в прошлые годы, осталось негативное отношение к ним как к ненадежным, ржавеющим и некачественно собранным автомобилям. Принципиальных изменений в конструкцию этого автомобиля уже вряд ли будут вносить, но по отдельным деталям, а также обработке кузова (пластиковые детали, частичная оцинковка) завод анонсировал улучшения. Проверять их в эксплуатации нужно, понятное дело, на новых автомобилях. Что мы и делаем.
Сегодня расскажем об автомобиле 2020 года производства, в эксплуатации более полугода. Причем данный авто оснащен дизелем Камминс, у которого есть неоспоримые преимущества в виде лучшей тяги и надежности (в сравнении бензиновыми двигателями Evotech), но и свои недостатки (прежде всего уменьшается ресурс многих деталей, не рассчитанных на такую мощность, и прежде всего МКПП). Тем не менее, дзель выбирают многие покупатели как оптимальный по соотношению цены и эксплуатационных показателей и качества.
До Соболя в эксплуатации был УАЗ Патриот. Он стал маловат, так как часто ездили впятером, и пассажиру сзади посередине приходило несладко: подушка сиденья под ним выпуклая, поэтому он постоянно съезжал то влево, то вправо. А в будущем в связи с расширением семьи уже будет необходимость ездить бОльшему кол-ву пассажиров. Поэтому необходим был минивэн.
Рассматривалось 3 варианта — кроме Соболя, который рассматривался только новым, также претендентами были VW и Пежо/Ситроен. Кому-то выбор покажется однозначным, НО. Если мы берем Соболь, то мы его дорабатываем, и он начинает стоить как иномарка, а то и больше. Если даже ограничить доработки, то стоить он будет меньше, но уход за ним выйдет дороже, чем за иномарками, а остаточная стоимость его минимальна, если брать период более 7ми лет. Таким образом, выбирать надо не из бюджета, а по другим критериям: с одной стороны комфорт, а с другой стороны возможности на бездорожье. И, так как дальние поездки были в приоритете, в том числе туда, где нет дорог (и УАЗ в свое время для этого приобретался), то выбран был именно Соболь.
Теперь о выборе комплектации. На Патриоте был дизельный двигатель ЗМЗ-51432. О нем можно найти много плохих отзывов, но в данном случае на нем Патриот проехал за семь лет 130 тысяч километров, при этом не глушили ЕГР и ничего с двигателем не делали: только масло и ремни. Поэтому была выбрана комплектация с дизелем Cummins.
Штатный салон Соболя, как всем известно, совсем простой, даже нет — просто убогий. Чего стоит только ремень безопасности, придуманный каким-то гениальным конструктором, который выходит из-под крыши из задней стойки и по дороге к левому заднему креслу пересекает весь багажник. Неудивительно, что все подряд пытаются его переделать.
Переделкой занимается одна известная нижегородская компания (не можем ее рекламировать), они устанавливают свои салоны, раскладывающиеся диваны, переделывая Соболи из цельнометаллических фургонов в пассажирские автомобили, в том числе в комплектации 7+1 место. В данном случаи, это и было сделано: автомобиль был сделан из шасси ГАЗ 27527-353 (грузовой ЦМФ, без салона). Преимущество в том, что не надо платить за штатный салон, со всей его обшивкой, который потом все равно идёт на помойку.
Минус такого подхода в необходимости сертификации, с которой были заморочки, но эта тема отдельной статьи, как и тема взаимодействия с менеджерами этой компании.
Еще один не очевидный минус — установка света, обдува воздуха — тоже делалась индивидуально. И тут пришлось устранять некоторые косяки. Больше всего промучались с воздуховодами. Зато в автомобиле прописался кондиционер.
В первые месяцы эксплуатации особенно хорошо ощущается разница с прошлым автомобилем, вот что получается в данном случае:
1. Комфорт в салоне. На патриоте есть какая-никакая шумка, на Соболе отсутствует полностью, голый металл и ничего больше. Салонный фильтр на Соболе отсутствует тоже как класс.
2. КПП, мосты, раздатка. По удобству использования примерно одинаково. Но на Соболе незаметна работа понижайки, — ни индикации, ни при движении. Но при этом проходимость на грани фантастики. Пробовали разные варианты, — прет как танк. Как, впрочем, и Патриот. Но ни с одном полноприводным минивэном-иномаркой не сравнится даже близко.
3. Двигатель и разгон . В УАЗе и на Соболе в эксплуатации были дизельные двигатели, российского и китайского производства соответственно. В УАЗе была ощутимая турбояма до 1800 оборотов, потом включалась турбина и резво тащила вперед. Потом турбину сменили на новую версию и всё вошло в норму, разгон у него был ровный. Соболь на шоссе совсем «не едет», даже в сравнении с Патриотом.
4. Эксплуатация дизеля зимой. Специфика дизельного двигателя в том, что если надо завести холодный двигатель, то нельзя сразу поворачивать ключ зажигания, включив стартер. Вначале включаем приборную панель и наблюдаем символ спирали, при этом прогревается воздух во впускном коллекторе. В Патриоте этот процесс проходил быстро, но в Соболе прогрев идет 20-40 секунд, в зависимости от температуры воздуха, и потом в кабине слышен звук (щелчок) реле в конце прогрева. Таким образом, если аккумулятор даже немного разряжен, процентов на 20-25, а мороз существенный, то вероятность завестить очень невелика.
В общем и целом, по многим параметрам Соболь, конечно, проигрывает Патриоту, но, с одной стороны, его можно доработать до лучшего комфорта и более надежной эксплуатации зимой, а вот доработать Патриот, чтобы салон стал больше — не получится.
Теперь об эксплуатации, хотя времени прошло немного, рассказывать особо не о чем.
В самом начале, на пробеге 1500 км, как многие владельцы дизельных Соболей, провели перепрошивку. Выбрали вариант на 170 л.с. и 390 Нм.
Заявлена мощность и крутящий момент 170л.с./390Нм , причем крутящий момент доступен с самых низких оборотов. Но на самом деле изменения в основном на высоких оборотах, а внизу почти незаметно.
Расход топлива снизился примерно на 2л/100км. Клапан EGR закрыт и отключен программно, отключен сажевый фильтр и его прожиг, поэтому сажевый фильтр удален.
Пробег пока небольшой, что было сделано с машиной:
- смазка шкворней и крестовин на 5000 км;
- промежуточное ТО с заменой масла и фильтров на 7500 км; масляная крышка с магнитом показала наличие небольшого ежика;
- однажды при обгоне воткнул 3ю передачу на скорости 100км/ч и спустя некоторое время обнаружил на приборке check engine; Torque через ELM-327 показал ошибку P0341 — датчика положения распредвала; ошибку сбросили, больше не появлялась;
На этом все, пока поводов для беспокойства нет, машинка ездит, отлично показала себя в первой дальней поездке на Кавказ и в многочисленных покатушках. В планах много модернизаций, как КПП, так и ходовой части, — к этому стоит готовиться всем владельцам Соболей — пространство для творчество огромно, совершенству нет предела. Это субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Источник