Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Про задний привод и волшебный соленоид С
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
- Чиним сами Subaru Forester (Субару Форестер)
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- >
- Добавить в избранное
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
- Группа: Новички
- Сообщений: 15
- Регистрация: 18 июня 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Статус: Оффлайн
Всем доброе время суток! Ребят подскажите кто знает где находится этот чудо соленоид? как выглядит? если возможно опишите кто как делал?
Залез в коробку (103 коробка), (делал все по книжке) и в результате инфа(картинки) в книжке сильно отличаеться от того что в коробке.
весь день просидел под машиной, так и не нашел его.
Подскажите плиз кто знает!
для справки: хотел проделать операцию по отключению этого соленоида, чтобы задний привод закрутился, а то у меня не крутит вообще.
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 131
- Регистрация: 20 ноября 08
- На счете: 25 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Статус: Оффлайн
Где-то была созданная мной тема об этой проблеме.
Давно хотел описать сию процедуру лечения, но никак руки не доходили.
Наверное автору данной темы это описание актуальнее будет.
Итак.
В саму коробку лазить не надо. Соленоид находится в корпусе раздатки ( т.н. Хвостовике коробки)
1. Откручиваем Кардан
2. Поддомкрачиваем заднюю часть коробки (не корпус раздатки, а именно коробки, т.к. корпус раздатки мы будем снимать)
3. Откручиваем крепления раздатки, и откручиваем 10 или 12 болтов, которыми раздатка крепится к коробке. (Кстати рекомендую заранее закупит прокладку. 31337-AA120 на рис.ниже. Хотя, наверное, можно и герметиком обойтись.) diff2.jpg (59,2К)
Количество загрузок:: 1206
4. Отсоединяем датчик скорости. (По правой части корпуса к нему провода идут.)
5. Снимаем корпус раздатки. И видим соленоид. Он находится рядом с трубкой 31948.
6. Отсоединяем разъем питания соленоида.( Это единственный провод внутри раздатки) diff.jpg (47,76К)
Количество загрузок:: 1098
Соленоид представляет из себя электромагнитный клапан. Который находится на клапанной сборке.
Немного теории(извиняюсь за корявость языка)
Принцип работы следующий. При отсутствии напряжения соленоид находится в закрытом положении. (т.е. не пропускает через себя масло). Масло под давлением подается на пакет фрикционов, прижимая их , имеем полный привод.
При появлении на соленоиде напряжения он открывается и начинает пропускать через себя масло. Следовательно, давление на фрикционы уменьшается, как следствие уменьшается момент передаваемый на заднюю ось.
Напряжение на соленоид выдает TCM (Блок управления АКП), который основывается на показаниях датчиков скоростей. В 103 коробке их два. Один на коробке, второй на раздатке. При пробуксовке передней оси TCM должен уменьшать напряжение, закрывая соленоид, подключая полный привод.
Теперь практика, (что проверять)
1. Самое простое подать 12В. на соленоид. Исправный клапан должен щелкать открываясь. В нашем случае он был просто заклинившим. Спецы рекомендуют его очистить в ультразвуковой ванне, за неимением оной мы просто отмочили в бензине. Соленоид заработал, как потом оказалось ненадолго. Можно поступить кардинально, заказать новый соленоид (код 31942-AA090). Насколько я понимаю, он продается вместе с клапанной сборкой.
2. Еще более простой способ проверки работоспособности соленоида (без разбора раздатки) перекусить провод идущий на соленоид от блока TCM (находится под рулем). . Если соленоид не заклинивший, фрикционы не изнощенные, то должен появиться постоянный полный привод. Если появился, значит соленоид работает, надо копать в сторону TCM и датчиков скорости.
Но в нашем случае такой способ не подошел, так как в книжке «Легион-авто-дата» разводка проводов была нарисована совсем иная, нежели была на нашем блоке управления. Поэтому, если уж разобрали раздатку, настоятельно рекомендую на будущее этот проводок вызвонить. А вдруг пригодится.
Кстати на днях посмотрел на блок управления своей коробкой 1А3. Там вариант разводки не похож ни на то, что было в 103, ни на то, что в книжке.
3. Ну и проверить износ фрикционов тоже не повредит. Хотя судя по немногочисленным отзывам в интернете, чаще всего виноват соленоид.
Что-то много букав получилось, сам не ожидал.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
И да простят меня владельцы Japancats.ru за использование картинок.
Сообщение отредактировал oleg38: 28 января 2009 — 11:43
Источник
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Про задний привод и волшебный соленоид С
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
- Чиним сами Subaru Forester (Субару Форестер)
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- >
- Добавить в избранное
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
- Группа: Новички
- Сообщений: 15
- Регистрация: 18 июня 08
- На счете: 0 рублей
- Пол: Мужчина
- Статус: Оффлайн
Всем доброе время суток! Ребят подскажите кто знает где находится этот чудо соленоид? как выглядит? если возможно опишите кто как делал?
Залез в коробку (103 коробка), (делал все по книжке) и в результате инфа(картинки) в книжке сильно отличаеться от того что в коробке.
весь день просидел под машиной, так и не нашел его.
Подскажите плиз кто знает!
для справки: хотел проделать операцию по отключению этого соленоида, чтобы задний привод закрутился, а то у меня не крутит вообще.
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 131
- Регистрация: 20 ноября 08
- На счете: 25 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Статус: Оффлайн
Где-то была созданная мной тема об этой проблеме.
Давно хотел описать сию процедуру лечения, но никак руки не доходили.
Наверное автору данной темы это описание актуальнее будет.
Итак.
В саму коробку лазить не надо. Соленоид находится в корпусе раздатки ( т.н. Хвостовике коробки)
1. Откручиваем Кардан
2. Поддомкрачиваем заднюю часть коробки (не корпус раздатки, а именно коробки, т.к. корпус раздатки мы будем снимать)
3. Откручиваем крепления раздатки, и откручиваем 10 или 12 болтов, которыми раздатка крепится к коробке. (Кстати рекомендую заранее закупит прокладку. 31337-AA120 на рис.ниже. Хотя, наверное, можно и герметиком обойтись.) diff2.jpg (59,2К)
Количество загрузок:: 1206
4. Отсоединяем датчик скорости. (По правой части корпуса к нему провода идут.)
5. Снимаем корпус раздатки. И видим соленоид. Он находится рядом с трубкой 31948.
6. Отсоединяем разъем питания соленоида.( Это единственный провод внутри раздатки) diff.jpg (47,76К)
Количество загрузок:: 1098
Соленоид представляет из себя электромагнитный клапан. Который находится на клапанной сборке.
Немного теории(извиняюсь за корявость языка)
Принцип работы следующий. При отсутствии напряжения соленоид находится в закрытом положении. (т.е. не пропускает через себя масло). Масло под давлением подается на пакет фрикционов, прижимая их , имеем полный привод.
При появлении на соленоиде напряжения он открывается и начинает пропускать через себя масло. Следовательно, давление на фрикционы уменьшается, как следствие уменьшается момент передаваемый на заднюю ось.
Напряжение на соленоид выдает TCM (Блок управления АКП), который основывается на показаниях датчиков скоростей. В 103 коробке их два. Один на коробке, второй на раздатке. При пробуксовке передней оси TCM должен уменьшать напряжение, закрывая соленоид, подключая полный привод.
Теперь практика, (что проверять)
1. Самое простое подать 12В. на соленоид. Исправный клапан должен щелкать открываясь. В нашем случае он был просто заклинившим. Спецы рекомендуют его очистить в ультразвуковой ванне, за неимением оной мы просто отмочили в бензине. Соленоид заработал, как потом оказалось ненадолго. Можно поступить кардинально, заказать новый соленоид (код 31942-AA090). Насколько я понимаю, он продается вместе с клапанной сборкой.
2. Еще более простой способ проверки работоспособности соленоида (без разбора раздатки) перекусить провод идущий на соленоид от блока TCM (находится под рулем). . Если соленоид не заклинивший, фрикционы не изнощенные, то должен появиться постоянный полный привод. Если появился, значит соленоид работает, надо копать в сторону TCM и датчиков скорости.
Но в нашем случае такой способ не подошел, так как в книжке «Легион-авто-дата» разводка проводов была нарисована совсем иная, нежели была на нашем блоке управления. Поэтому, если уж разобрали раздатку, настоятельно рекомендую на будущее этот проводок вызвонить. А вдруг пригодится.
Кстати на днях посмотрел на блок управления своей коробкой 1А3. Там вариант разводки не похож ни на то, что было в 103, ни на то, что в книжке.
3. Ну и проверить износ фрикционов тоже не повредит. Хотя судя по немногочисленным отзывам в интернете, чаще всего виноват соленоид.
Что-то много букав получилось, сам не ожидал.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
И да простят меня владельцы Japancats.ru за использование картинок.
Сообщение отредактировал oleg38: 28 января 2009 — 11:43
Источник
Была проблема с АКПП.
Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях. |
20.01.2014, 12:00 | |
Здравствуйте все еще раз.
Зарегистрировался сегодня на сайте с целью написания данного небольшого «отчётика» по ремонту АКПП. Адекватной информации по похожей проблеме на данном автомобиле я не встречал и надеюсь эта тема кому-нибудь да поможет!
Машинка Forester SG-5, 2002 год, Cross Sport. Акпп: TZ1B5MBZAC
Купил машину в ноябре, ездил.. все устраивало. Но в один прекрасный момент, при нажатии на педаль акселератора я понял что машинка начала подтупливать.. а именно: не четко переключались передачи (особенно с 3 на 4, обороты вверх, рывок — поехали).. а когда остановился поставил на паркинг а потом включил D — понял что включается не сразу, а через определенное время, секунды 3-4 и тоже с рывком.. (Данный эффект как выяснилось позже называется Time-lag)
глянул масло — уровень нормальный, но какая то ПЕНА.. точнее пузырьки воздуха.. и не отдельные а достаточно много.
Ну что же тут поделаешь.. конечно расстроился. Сразу в голову полезли страшные слова типа.. соленоиды, фрикционы, замена АКПП и т.п. (небыло у меня на тот момент вообще представления о работе АКПП).
Ну и вечером понеслось.. Яндекс, Гугл.. много информации, много ужаса и все сводилось к очень не дешевому ремонту.
Одни говорят что дело в проскальзывании фрикционов — вскрывать, смотреть, менять.. но не факт. Другие — уплотнительные кольца — тоже снимать коробку, разбирать, менять. Третьи — не стоит этого делать, катай как есть — потом контракт ставь как совсем будет плохо.
Но это не езда а мучение, хочешь активной езды — а получаешь .. ничего вообщем не получаешь.
В итоге начался сбор информации об устройстве АКПП. Нашли интересные сервис-мануалы, даже на русском языке (кому интересно пишите в личку — отправлю по почте). Не прямо на мой автомобиль, но похожие..
И выкроив время по-теплее, забравшись в гараж решили с братом сдернуть поддон акпп, глянуть работу соленоидов.
Сначала решили проверить работоспособность соленоидов, для чего взяв 12В аккумулятор, 2 метра провода, лампочку (для проверки цепи) и купив фишку похожую в магазине начали по-очереди подключать к соленоидам и слушать. Все соленоиды исправно и уверенно щелкали.
Второй тест — взяли этот же провод с фишкой и мультиметр, начали мерить их сопротивление.. все как по книжке — показывали в районе 4.2 Ом.
Тут я немного расстроился, все думаю. Дело не в них — значит что то серьезное. Но на последок решили снять плиту.. и тут все стало видно и ясно.
К сожалению нету фото, но на словах выглядело так: один соленоид (правый верхний на пред.фото) был вставлен не как все. Резинка, так что идет по его основанию — она была сильно деформирована. А уплотнительная резинка внутри — была вовсе растянута и не могла держать масло.. в следствии чего вместо того чтобы маслу идти по нужным каналам — оно все шло обратно в поддон.
Взял я этот соленоид, фото не его — взято с тырнета. Но надеюсь смысл будет ясен:
купил уплотнительные колечки в магазине РТИ (обязательно МАСЛОСТОЙКИЕ!!) — цена 10р за пару, и хомут — цена 39р.
Поменял резиночки, болгаркой хомут подогнал по размеру (сделал чуть поуже и сделал вырез под выступающую часть), чтобы ничего не мешало.
Хомут затянул плотно, но не туго. (смысл хомута — чтобы резинка больше не выдавилась). и собрал все в обратном порядке.
Поддон посадил на герметик, сутки просушил, залил масло и .
Не передать радость когда я сел за руль, time-lag — пропал.. поехал — переключения четкие и мягкие.
Источник