Сопротивление высоковольтных проводов уаз 409 двигатель
А в предыдущей таблице :
А чем вызван такой разброс? В основном все тем же сопротивлением: как его абсолютным значением, так и неравномерностью от провода к проводу. Причем эта неравномерность атакует с двух сторон: мешают не только различные удельные сопротивления проводов в одном комплекте, но и разница в их абсолютной длине. Кроме того, влияет сопротивление в контактах наконечников.
Да все влияет. Вообще вся ситема зажигания должна воспламенять смесь и тогда когда нужно. И что б воспламенить смесь нужна мощная искра и во время. Так вот:
а) большое сопротивление ВВ проводов
1. слабая искра
2. скорость «подачи к свече искры» замедляется
3. хорошая «помехозащищенность»
б) низкое сопротивление ВВ проводов
1. сильная искра
2. «искра во время»
3. сильные наводки
в) разное сопротивление ВВ проводов
1. один цилиндр работает по пункту (а) другой по пункту (б).
Да все влияет. Вообще вся ситема зажигания должна воспламенять смесь и тогда когда нужно. И что б воспламенить смесь нужна мощная искра и во время. Так вот:
а) большое сопротивление ВВ проводов
1. слабая искра
2. скорость «подачи к свече искры» замедляется
3. хорошая «помехозащищенность»
б) низкое сопротивление ВВ проводов
1. сильная искра
2. «искра во время»
3. сильные наводки
в) разное сопротивление ВВ проводов
1. один цилиндр работает по пункту (а) другой по пункту (б).
2. скорость «подачи к свече искры» замедляется
Господа «неверующиефомы», обратите внимание на миллисекунды. а во что это выливается на высоких оборотах?
Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Таким образом, наблюдая осциллограмму высокого напряжения, можно комплексно продиагностировать систему зажигания. Зная нормальные параметры импульса зажигания, а также осциллограммы типовых неисправностей и видя при этом осциллограмму высокого напряжения исследуемой системы зажигания, можно быстро и однозначно выявить неисправности системы зажигания.
Осциллограмма высокого напряжения системы зажигания. 1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора системы зажигания).
2. Момент перехода коммутатора системы зажигания в режим удержания энергии в магнитном поле (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим стабилизации тока на этом уровне).
3. Пробой искрового промежутка и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
4. Участок горения искры.
5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.
Рассмотрим, как можно проверить систему зажигания двигателя с помощью мотортестера.
Для просмотра осциллограммы системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один ёмкостной датчик и один индуктивный. С помощью ёмкостного датчика мы снимаем осциллограмму высокого напряжения системы зажигания. Индуктивный датчик служит для синхронизации сигнала — чтобы знать, к какому именно цилиндру относится каждый отдельный импульс зажигания. Ёмкостной датчик должен быть установлен на высоковольтный провод катушки зажигания, индуктивный — на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра. Для просмотра осциллограммы вторичного напряжения DIS системы зажигания (Double Ignition System) с электронным распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один индуктивный датчик и столько ёмкостных датчиков, сколько цилиндров на двигателе подключённых к специальному DI/DIS адаптеру. DIS системой называется такая система зажигания, где применяется по одной катушке зажигания на каждые два цилиндра, работающие с взаимным опозданием фаз газораспределения на 360° по положению коленчатого вала.
Ёмкостные датчики должны быть установлены на высоковольтные провода в строгом порядке согласно инструкции.
Для работы с системами зажигания, в которых каждую свечу зажигания обслуживает отдельная катушка зажигания, адаптер DI/DIS должен быть последовательно установлен на каждую катушку зажигания. Основные неисправности системы зажигания.
Увеличен искровой зазор на свече зажиганияЧётко видны отклонения формы и параметров импульса зажигания на 3-м цилиндре. Время горения плазмы меньше нормы, а напряжение пробоя искрового промежутка и напряжение горения плазмы увеличены.
Обрыв свечного провода. Такая неисправность часто наблюдается на силиконовых высоковольтных проводах в результате выгорания токопроводящего сердечника. Искра может иметь очень короткое время горения либо вообще отсутствовать в зависимости от длины выгоревшего участка и режима работы двигателя, как видно на осциллограмме импульса зажигания 3-го цилиндра.
Загрязнение свечи зажигания.В случае сильного загрязнения свечи зажигания, плазма горит не между ее электродами, а стекает по загрязнённому изолятору. Это вызывает снижение пробивного напряжения. Неисправность характерна повышенным напряжением
Источник
—>Автозапчасти и СТО —>
Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.
Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.
Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
- Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
- Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
- Сопротивление превышает допустимое значение.
- Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
- Tesla — 6 кОм
- Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
- ProSport — почти нулевое сопротивление
- Cargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.
Смотрим видео:
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода
Сообщение Dmitriy » Вт ноя 06, 2007 10:24
Сообщение kom » Вт ноя 06, 2007 10:48
Сообщение Dmitriy » Вт ноя 06, 2007 11:38
Сообщение Dmitriy » Вт ноя 06, 2007 12:21
Сообщение Patrivod » Чт ноя 08, 2007 18:09
Сообщение vyp08 » Пн ноя 19, 2007 09:50
Добрый день!
Решил заменить родные зеленые ВВ на Tesla. Но, почитав статью по адресу http://www.uazservice.ru/stati/prov_kabel.html, предварительно проверил сопротивление проводов. Оно оказалось следующим: 3.54 кОм, 3.58 кОм, 4.57 кОм, 5.82 кОм. Что-то не стыкуется со статьей!
А какое должно быть номинальное сопротивление ВВ?
P.S. Провода Tesla Power Ignition Leads HI-TEMP suppressor T685H; серого цвета с надписью TESLA * 7 mm * HI-TEMP SUPPRESSOR CABLE * MADE IN USA. Цена 190 руб.
Сообщение Maxim » Пн ноя 19, 2007 11:17
Сообщение vyp08 » Пн ноя 19, 2007 11:30
Re: Высоковольтные провода
Сообщение Tratran » Вт ноя 20, 2007 12:50
Сообщение vyp08 » Вт ноя 20, 2007 14:46
Сообщение Tratran » Вт ноя 20, 2007 14:55
Сообщение hc2hunter » Пт авг 12, 2011 20:34
Высоковольтные провода проверил сегодня.
Провода силиконовые, свечи с резисторами.
У трех сопротивление соответственно 5.6, 4.2, 3.6 кОм (в зависимости от длины). А вот у самого коротенького почему-то 5,7 :unknown: (хотя должно быть не больше 2,7. 3,2).
Как думаете — обратить на него внимание, или пока пусть живет ?
Сообщение Max 533 » Пт авг 12, 2011 22:58
Сообщение hc2hunter » Сб авг 13, 2011 20:20
Пребываю в задумчивости вот теперь. :so.
Взял этот подозрительный провод, подергал. Сопротивление стало 6,2 кОм.
Еще подергал — стало 7,5 кОм
Взял пассатижи, обжал ему чуть получше концы. Стало 5,5 кОм.
Пошел в магазин. Купил новых проводов.
Померял.
По убыванию длины сопротивления получились следующие: 5,7 кОм, 5,2 кОм, 5,4 кОм, 5,6 кОм.
Много думал. Самый коротенький по сопротивлению соотносится с самым длинным. И причиной тому как ни странно всего-навсего качество обжима, которое походу уже в высоковольной физике особой роли не сыграет.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник