Сошка рулевого вала уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 09:37

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 10:14

А вот, собственно и виновники возникшего люфта.


На валу сошки хорошо просматривается зона выработки.


Игольчатые подшипники, которые перестали выполнять свою функцию — обеспечивать беззозорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа.

По идее, в данной ситуации, было бы самым верным заменить дефектный вал и подшипники, но поскольку указанных девайсов в наших магазинах днем с огнем не найти, да и на заказ маловероятно их заполучить, принимаем решение вместо игольчатых подшипников изготовить бронзовые втулки и тем самым перейти в этой конструкции на подшипники скольжения. Подшипники скольжения годами проверенное техническое решение для данного типа узлов и со своей задачей превосходно справляется. Вспомним те же рулевые редукторы, что устанавливались на УАЗы до появления новых веяний. Замечу, что сами мы эксплуатируем УАЗик без гидроусилителя и работой рулевого довольны как слоны. Но это вовсе не означает, что мы против технического прогресса 🙂
На данном этапе приступили к изготовлению втулок из БрОЦС 5-5-5.

Чертежи изготавливать не имеет смысла, поскольку наружный и внутренний диаметры втулок выполняется индивидуально по месту установки.

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 12:42

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:00

Установить вал в шлифовальный станок с допустимым биением не удалось, что, в принципе, и неудивительно — не смотря на его кажущуюся высокую прочность за 130 000 километров пробега, в результате динамических нагрузок он получил определенную кривизну. Те лишние 0,05 мм, которые не позволяли установить вал в точно подогнанные с зазором 0,02 мм втулки, пришлось убрать на токарном станке с помощью вульгарной шлифовальной шкурки. Метод, конечно, не айс, но другого выхода просто нет. Отдельно вала в продаже нет, а рулевая машинка стоит негуманных денег.

На фото старые игольчатые подшипники и уже готовые бронзовые втулки.

В настоящий момент механизм собран и, думаю, до натурных испытаний времени осталось совсем немного.

Добавим, что внутри втулок изготовлены канавки для подачи смазки, но почему то в кадр они не попали.

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:59

Рулевая машинка установлена на автомобиль и прошла тестовые испытания. ГУР работает корректно, течи гидравлической жидкости отсутствуют. Автомобиль ожидает своего владельца.

Ниже приводим примерный чертеж. На чертеже не указана канавка для подачи масла, для токаря ее нанесение не вопрос.

Не могу сказать, что данный вид работ является привлекательным для СТО и приходится браться за нее исключительно из-за высокой стоимости данного агрегата, которой при всем при этом еще и в продаже не всегда найдешь. К выполнению данного вида работ можно приступать лишь в случае, если есть возможность воспользоваться услугами квалифицированного токаря, поскольку допуски при обработке деталей составляют 0,01-0,02 мм, в противном случае вся вышеуказанная возня теряет всякий смысл, особенно важно не промахнуться с наружным диаметром втулок, допуск на натяг здесь 0,02-0,03 мм, если сделать больше, при запрессовке алюминиевый корпус редуктора может лопнуть. Использовать развертку для подгонки внутреннего диаметра также не совсем желательно, поскольку нарушение ориентации вала сошки относительно поршня рейки приведет к тому, что зацепление будет происходить по одному из краев зубьев, а это неизбежно приведет к их разрушению. Отсюда вывод: при кажущейся простоте данного вида ремонта, он требует индивидуального подхода и достаточно высокой точности проводимых работ.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.

СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пт ноя 19, 2010 22:05

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пт ноя 19, 2010 22:25

Сообщение Партизанский » Сб ноя 20, 2010 07:37

За решение — «отлично»!

Тему перенёс в правильное место — раздел «Рулевое управление» 🙂

Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 07:56

Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:36

Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:44

Вот так устроен шар:


Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:52

Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 11:21

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 11:59

Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 14:33

Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 14:36

Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 14:40

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 18:40

[quote=»luchsergey»]может тогда две манжеты (по одной с каждой стороны) добавить чтоб уж конкретно.и можно от б

Пробовал,руль туже становится.Ставить надо новое кольцо,б\у просевшее.А на счет что шар провернет,то это домыслы.100 тыков чем не результат?

Сообщение dudu.ivanov » Сб ноя 20, 2010 19:29

Сообщение IgorG » Ср ноя 24, 2010 21:29

Сообщение 599 » Чт ноя 25, 2010 10:38

Сообщение Виталя » Пн янв 10, 2011 14:55

Сообщение пульман » Чт янв 13, 2011 12:26

Сообщение MAS » Чт янв 13, 2011 13:15

Сообщение Yaslon » Вт янв 18, 2011 23:00

Сообщение poLevoz » Ср янв 19, 2011 00:12

Сообщение НегОро » Ср янв 19, 2011 01:23

Сообщение Виталя » Пт янв 21, 2011 14:53

Сообщение джон73 » Сб янв 22, 2011 10:55

Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p . ba1c89ad56

Сообщение Nomad » Ср мар 09, 2011 14:25

Сообщение poLevoz » Ср мар 09, 2011 16:50

djon73 писал(а): Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь.
http://sto2.7910.org/product_info.php?p . ba1c89ad56

Сообщение DmS » Пн мар 14, 2011 14:01

Сообщение 599 » Пн мар 14, 2011 14:09

Сообщение poLevoz » Пн мар 14, 2011 14:10

Сообщение Nomad » Пн мар 14, 2011 15:55

Сообщение Nomad » Пн мар 14, 2011 15:58

Сообщение 599 » Пн мар 14, 2011 16:20

Сообщение DmS » Вт мар 15, 2011 09:39

Сообщение Godzila_ed » Ср мар 16, 2011 13:39

Сообщение SKAT » Ср мар 16, 2011 14:13

Сообщение SIR » Ср мар 16, 2011 15:16

Сообщение Ежек » Ср мар 16, 2011 19:14

Сообщение ShuLьЦ » Вс мар 20, 2011 18:00

Сообщение YoNas » Вс мар 20, 2011 21:57

Сообщение ShuLьЦ » Пн мар 21, 2011 19:34

Сообщение poLevoz » Пн мар 21, 2011 19:43

Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 19:45

Сообщение ShuLьЦ » Пн мар 21, 2011 20:00

Сообщение SKAT » Пн мар 21, 2011 20:03

Сообщение poLevoz » Пн мар 21, 2011 20:06

Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 21:00

А ты можешь объяснить, чем КОНКРЕТНО Ваксойловский шареГ отличается от штатного?. Тоже смотрю в его сторону, но недофтыкаю разницу.

А на счёт этого шлицевого. Представь гильзу от крупнокалиберного патрона. Т.е. трубка-поясок с небольшим диаметром воронкой переходит в трубку бОльшего диаметра (донышко мы мысленно сразу отпилили). Так вот, тонкой трубкой надеваем на верхнюю часть вала и сдвигаем наверх, «умасливаем» втулку на нижней части, вставляем в неё верхнюю и сверху надвигаем гильзу так, чтобы её нижний край опустился сильно ниже кромки шлицевой втулки. Узкую часть на верхнем валу крепим хомутом. Полная герметизация там не нужна, достаточно просто пыльника при условии, что зазор межту его стенками и валом не сильно больше 1 мм.
Вот так мне это видится.

Источник

Читайте также:  Hummer miner h9 pro 84t
Оцените статью