- Сравнение характеристик Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado
- Краткое сравнение внедорожников
- Внешний вид
- Салон
- Багажник
- Двигатель
- Ходовая и безопасность
- Советы по выбору
- Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив
- 1. Toyota Land Cruiser 200
- 2. Mitsubishi Pajero Sport
- 3. Land Rover Discovery V
- 4. Mercedes-Benz G-Class
- 5. Haval H9
- Мнение эксперта
Сравнение характеристик Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado
Любители внедорожников от Toyota часто спорят, какой автомобиль лучше — 200 или Prado. Обе модели популярны во всех частях мира, их можно назвать легендарными. Часто выбор делается, исходя не столько из технических характеристик автомобилей, сколько из личных предпочтений покупателя. Но, если сравнить джипы, можно понять, что лучше – Прадо или двухсотый Ленд Круизер при заданных условиях эксплуатации.
Краткое сравнение внедорожников
Первое, чем отличается Prado 150 от Land Cruiser 200, — это класс. Prado на ступень ниже по классификации Toyota. Поэтому для “двухсотки” используют более дорогие материалы в отделке и доступны более продвинутые опции.
Справка! Современный Прадо 150 был представлен в 2009 году. Последняя рестайлинговая версия четвертого поколения была выпущена в 2017 году. Крузер 200 был выпущен в 2007 году после успеха сотой модели. Актуальный рестайлинг был сделан в 2015 году.
Внешний вид
По габаритам Крузер больше. Длина его составляет 4950 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1950 мм. У Прадо эти показатели равны 4840 мм, 1885 мм и 1845 мм соответственно. Тойота Ланд Крузер имеет и большую массу – 2585 кг, в то время как у Prado она составляет 2125 кг.
Если искать победителя «по размерам», то выигрывает Prado. Машиной с меньшими размерами проще управлять, особенно в городе. Чем тяжелее автомобиль, тем мощнее нужен двигатель, а значит, больше расходуется топливо. Управляемость также ухудшается.
Land Cruiser выглядит более грузно, представительно, чем его визави. Prado от Крузера отличается спортивным, брутальным видом. Особенно после последнего рестайлинга, когда были изменены капот, бампера, решетка радиатора. Фары также были обновлены и приподняты для защиты от камней и мусора при езде.
Салон
Салон Land Cruiser богаче, выполнен из более дорогих материалов. Даже на недорогих моделях предусмотрена кожаная обивка сидений в отличие от Прадо. В последней линейке было усовершенствовано размещение кнопок управления системами автомобиля. Теперь они располагаются возле переключателя АКПП. Монитор в салоне Круизера равен 9 дюймам, он больше, чем у Прадо, обладающего 8-дюймовым экраном со слабой контрастностью.
Внимание! Prado от старшего «брата» отличается менее удобными сидениями. В последней версии на Крузере были установлены новые эргономичные кресла. Они стали удобнее, чем в предыдущих моделях.
На двухсотом имеется беспроводная зарядка, светодиодное освещение салона. Салон Круизера соответствует представительскому статусу автомобиля. Прадо внутри оформлен проще. Пластик в салоне Prado невысокого качества и скрипит, многих водителей не устраивает звукоизоляция салона. Из-за тонкого лакокрасочного покрытия появляется ржавчина.
Багажник
Здесь, отвечая на вопрос – 200 или Prado, нужно отдать пальму первенства первому автомобилю. Так, в семиместном Крузере под груз зарезервировано 259 литров, а в Прадо — 100 литров. В пятиместном варианте – 700 и 600 литров соответственно.
Однако, если сложить кресла, в Prado получатся 1800 литров в семиместной и 1900 в пятиместной моделях. У Крузера этот показатель равен 1431 литру. Оба автомобиля имеют электрический привод багажника в топовых моделях.
Двигатель
Продолжая дальше исследовать, чем отличается Ленд Крузер 200 от Прадо, нужно обязательно сравнить двигатели машин. По этому важному показателю первое место, на первый взгляд, занимает Land Cruiser.
На Prado последних модификаций устанавливаются 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели. На бензине работают моторы объемом 2,7 и 4 литра. Первый имеет 163 лошадиные силы, а второй — 249, причем мощность его специально занизили для автомобилей, поставляющихся в Россию. Это было сделано с целью снижения налога.
Меньший по объему двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатой автоматической. 249-сильный мотор идет в связке с «автоматом». Они потребляют в городском режиме 9,2 и 14,5 литра бензина соответственно. Первый разгоняется до 100 км/ч за 13,8 с, а второй — за 8,8 с.
Дизель объемом 2,8 л имеет мощность 177 лошадиных сил, работает в связке с 6-ступенчатой коробкой передач. Он расходует в городе 9,2 л топлива на 100 км. Набирает скорость 100 км/ч за 12,7 секунды.
Тойота Ленд Крузер оснащен 8-цилиндровыми двигателями. Устанавливается бензиновый или дизельный мотор. Дизель объемом 4,5 литра имеет мощность 249 лошадиных сил. Бензиновый агрегат объемом 4,6 литра выдает 309 лошадиных сил и комплектуется 6-ступенчатым «автоматом».
Интересный факт! Несмотря на большую мощность Крузер разгоняется до 100 км/ч за 8,9 и 8,6 секунды с дизельным и бензиновым двигателями соответственно. Небольшая разница в разгоне между Прадо 4 л и Cruiser 4,6 л объясняется большей массой второго автомобиля.
Но Крузер расходует намного больше топлива в городе. По заявлению производителя, автомобиль с мотором в 4,5 литра расходует 12 литров на 100 км, а объемом в 4,6 литра — 18,2 литра. Однако, по многочисленным отзывам, реальный расход равен 20-25 литрам.
Ходовая и безопасность
Рассматривая далее два транспортных средства, нужно обратить внимание на ходовую часть. Это поможет выяснить, что лучше – Ленд Крузер 200 или 150 Прадо. Возможности обоих автомобилей схожи, но небольшие «примочки» у Cruiser и большая мощность мотора обеспечивают ему лучшую проходимость.
Прадо снабжен неразрезным задним мостом, блокировками дифференциалов — межосевого и заднего. На топовых моделях внедрена Multi-Terrain. Эта система позволяет изменить режим хода автомобиля в зависимости от дорожного покрытия, также установлен Crawl Control, регулирующий скорость по внедорожью.
Крузер спереди имеет независимую подвеску, основанную на двух рычагах слева и справа. Сзади также есть неразрезной мост. Установлена система KDSS, опирающаяся на стабилизаторы поперечной устойчивости. Система помогает при движении по бездорожью, предотвращает появление диагонального вывешивания. Также водитель может выбрать настройки шасси в зависимости от покрытия дороги. Изменение осуществляется при помощи переключателя, находящегося в салоне.
Крузер снабжен 10 подушками безопасности, системой Toyota Safety Sense, позволяющей избежать столкновения с пешеходами и другими ТС. Cruiser может самостоятельно переключать дальний и ближний свет в зависимости от обстановки, сигнализировать о пересечении разметки.
Справка! Эти опции доступны на топовых моделях Прадо, но не на всех. Также в интернете есть много замечаний по поводу слабых тормозов у Prado.
Советы по выбору
У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки. Решить, что лучше – Ленд Крузер 200 или модификации Прадо, сложно. При этом нужно руководствоваться следующими «маяками»:
- Место использования. Если автомобиль берется для поездок по городу, то лучше купить Прадо, так как у него меньший расход топлива. В противном случае стоит выбрать Крузер.
- Громоздкость. В городе на 200-ке тяжелее ездить и парковаться.
- Престижность. Если нужно подчеркнуть статус хозяина, то лучше покупать Cruiser.
- Финансовые возможности. Cruiser 200 стоит в среднем на 1-1,5 миллиона дороже.
- Потеря первоначальной стоимости. Прадо со временем меньше теряет в цене, его легче продать.
Исходя из этих предпосылок можно принять взвешенное решение. Обе машины зарекомендовали себя хорошо и относятся к элите автопрома.
Источник
Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив
Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado — долгожитель. Внедорожник в кузове 150-й серии вышел в 2009 году и пережил три рестайлинга: в 2013, 2017 и 2020 годах. Последний принес модели «косметику» во внешности, чуть более умелые системы активной безопасности, осовременившуюся мультимедийную систему (появились Android Auto и Apple CarPlay) и — 200-сильный дизель вместо 177-сильного. Это, в общем, мелочи: снаружи машину последней итерации мало кто с ходу распознает.
Prado, как и все Тойоты, отменно сохраняет стоимость, и потери при перепродаже минимальны. На вторичке трехлетки оцениваются в 3–4,3 млн рублей. Для сравнения: за 4,3 млн купите новый Land Cruiser Prado у дилера в неплохой комплектации «Элеганс Плюс», причем выбор за эти деньги есть: дизель 2.8 или топовый бензиновый 4.0 V6.
Совет: если присматриваете подержанную Тойоту по верхней ценовой границе, есть смысл для начала заглянуть к дилеру за машиной без пробега и в последней версии, но в комплектации попроще.
Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.
1. Toyota Land Cruiser 200
Раз присматриваетесь к Land Cruiser Prado, у вас наверняка в приоритете надежность. Поэтому первой же альтернативой просится другая Toyota. Hilux имеет ограниченное применение — пикап все-таки. Fortuner не слишком удобен в городе из-за полного привода part-time. А вот Land Cruiser 200 — достойная альтернатива. В повседневной эксплуатации будет дороже, но ненамного: есть дизель V8, ужатый до 235/249 л.с. (в зависимости от года выпуска). «Двухсотка» будет просторнее, хотя и Prado в тесноте не упрекнуть, а также может предложить больше опций.
Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.
2. Mitsubishi Pajero Sport
Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.
Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado
3. Land Rover Discovery V
Чтобы решиться на покупку Land Rover Discovery V, нужно порвать шаблон. Аудитории, лояльной марке, — что теперь «Диско» не тот, что прежде, не брутально-квадратный. Нелояльной — что Land Rover сродни абонементу в сервис. Однако если без шаблонов подходить к выбору, то «британец» будет ровесником Prado за те же деньги, а пробеги у машин в объявлениях окажутся меньше среднестатистических. Основные предложения (3,3–4,3 млн рублей) приходятся на дизельную «шестерку» 3.0 налоговыгодной мощности в 249 сил. Это оптимум по соотношению тяги, расхода топлива, налогов и — шума. По качеству материалов и количеству опций Land Rover Discovery играет в другой лиге: полноценный премиум!
Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.
4. Mercedes-Benz G-Class
Гелендваген даже в рамках марки Mercedes-Benz обладает особым статусом. Недаром же «кирпич» столько лет держится на конвейере и не теряет небольшой, зато стабильной популярности во всем мире. Присматриваясь с бюджетом 3–4,3 млн рублей к этой модели, можете рассчитывать максимум на 2013–2014 год выпуска. Это будет модификация G 350 CDI с дизелем мощностью 211 сил. Обычно «доналоговые» версии дороже мощных, но в случае с G-классом всё наоборот. Этот внедорожник в цене как минимум с шильдиком G 500, а лучше — в исполнении от AMG. Поэтому примерно за те же деньги, в основном, предлагаются куда более возрастные (2005–2010 годы выпуска) бензиновые «Гелики» отдачей от 388 л.с. и выше. Налог и расход бензина на фоне других моделей из нашей выборки сильно ударят по карману. Тот случай, когда понты дороже денег.
Делая выбор в пользу Мерседеса, помните о массе подводных камней. Он легко может оказаться с «мутным» прошлым. Он отнюдь не неубиваемый. Ремонт обходится дорого. Он, мягко говоря, специфичен по повадкам на асфальте. И возраст в нем чувствуется сильнее, чем в Prado родом из 2009 года: G-класс был рожден в 70-е, и некоторые черты эргономики, обзорности, посадки и прочего невозможно было убрать многочисленными модернизациями.
5. Haval H9
«Китаец» как альтернатива Тойоте? Да, мы серьезно. Haval один из лучших производителей из Поднебесной, и его автомобили находятся на достойном техническом уровне. Н9 — рамная модель с несколькими режимами работы полного привода, внушительным клиренсом, просторным салоном (есть комплектации с третьим рядом сидений). Есть выбор между двумя «турбочетверками» объемом два литра. Бензиновая развивает 218 л.с., дизельная — 190. Второй вариант экономичнее по расходу и налогам, но стоит на 70 тысяч рублей больше. И к тому же дизель недоступен для топовой комплектации Хавейла Н9.
Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.
Мнение эксперта
Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:
— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.
Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.
Источник