Сравнение тигуана с другими кроссоверами

Новый Volkswagen Tiguan и пять его лютых соперников в России

По итогам прошлого года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России. «Немца» опередили лишь более доступная и компактная Creta, а также уже ставшая культовой Toyota RAV4.

Если кратко, то обновленный Tiguan получил подретушированную внешность, светодиодные фары с динамическими «поворотниками», а в топовых версиях Exclusive и R-Line отныне значится матричная оптика IQ.Light. Появилось продвинутое оборудование, а вот моторы остались прежними. Их мощность: 125, 150, 180 и 220 сил.

Еще одна хорошая новость: по сравнению с доресталинговой версией, кроссовер почти не подорожал. «База» стартует от 1 749 900 рублей. Столько простят за машину со 125-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». А в сравнимых комплектациях цены подросли незначительно — в пределах 100 000 рублей. Кто же бросит попытается отобрать покупателя у освеженного немецкого бестселлера?

Toyota RAV4

Культовый «японец» — основой конкурент «Тигуану». Кроссовер пятого поколения отличается смелым дизайном и надежным набором силовых агрегатов, а под его капотом работают два мотора объемом 2 (149 л. с.) и 2,5 литра (199 л. с.)

Читайте также:  Toyota highlander категория тс

В большом сравнительном тесте мы отмечали неплохую энергоемкость подвески, и это — одна из самых сильных сторон автомобиля. Мелкие выщерблены асфальта ходовая просто не замечает. И только при проезде неровностей покрупнее кроссовер напрягается. В поведении появляется жесткость. Однако раскачки и пробоев нет.

Что касается цен на «Равчик», то базовая версия стоит дороже «Тигуана». RAV4 обойдется в 1 929 000 рублей. Топовая комплектация Престиж Safety c 2,5-литровым мотором оценена в 2 825 000 рублей. Стоит ли переплачивать за «азиата», когда эталон сегмента в виде Tiguan выйдет дешевле?

4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз

Nissan представил новый Pathfinder, который приедет и в Россию

KIA Sportage

Еще один популярный бестселлер российского рынка прошел плановый рестайлинг в 2018 году и потому, интерес к автомобилю постепенно спадает. Чтобы подогреть ажиотаж, корейцы показали спецверсию Black Edition, которая в этом году приехала и к нам. От базовой модели «черная» отличается соответствующим окрасом решетки радиатора и элементами декора. Затемнены также эмблемы, а еще стал крупнее шильдик названия модели, который красуется на двери багажника.

В России черный Sportage предлагают в двух топовых комплектациях — Prestige Black Edition и Premium Black Edition. В первом варианте, машина с 2-литровым мотором (150 л. с.), «автоматом» и полным приводом обойдется в 2 144 900 рублей. Ну а «премиальный» SUV с 2,5-литровым двигателем отдачей 184 лошади стоит 2 464 900 рублей. Иными словами, «кореец» окажется дороже японской RAV4 — ничего себе заявочка! Мы уже молчим про Volkswagen Tiguan.

Mazda CX-5

Кроссоверу второго поколения тоже неплохо было бы пройти рестайлинг, ведь модель показали еще в 2016 году. Однако японцы не спешат этого делать, ведь огненный дизайн CX-5 до сих пор привлекает покупателей.

Что до технической начинки, то кроссовер располагает известной гаммой силовых агрегатов. Это двигатели объемом 2 (150 л. с.) и 2,5 (194 л. с.) литра. Оба мотора дарят автомобилю неплохую динамику, ну а управляемость машины, пожалуй, одна из самых лучших в классе. Конечно, после «Тигуана».

Если же говорить о цене, то базовый прайс на CX-5 стартует от 1 759 000 рублей, что вполне сопоставимо с немецким конкурентом.

Фотошпионы выложили в сеть изображения кроссовера JAC S7 для России

В сети появились фото «японского» Chevrolet Corvette

Nissan X-Trail

Японский и надежный. За эти два достоинства покупатели и ценят «хитрилу». В 2017 году автомобиль пережил рестайлинг, но на этом не остановился, и в 2020 году кроссоверу прописали очередную порцию «улучшайзинга». Так, у медиасистем Nissan Connect и Яндекс.Авто появился расширенный функционал, а топовым версиям добавили новые опции и варианты отделки салона.

Если говорить про силовые агрегаты, то покупателям «Икстрейла» доступны три мотора. Это бензиновые двигатели объемом 2 (144 л. с.) и 2,5 (171 л. с.) литра, а также редкий для этого класса 1,6-литровый «дизель» отдачей в 130 л. с.

Цены на X-Trail начинаются от 1 801 000 рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 2 426 000 рублей. Хоть «прайсы» вполне рыночные, на наш взгляд «Хитрила» уступает конкурентам по драйверским качествам. Он не такой стильный, как Mazda, и уж тем более у него нет такой образцовой эргономики, как у Volkswagen. Однако японский бренд до сих пор притягивает поклонников марки? и они ей остаются верны. Иные производители такого не могут добиться годами.

Geely Tugella

А это наш бонус — самый амбициозный кроссовер в обзоре. Да, многие граждане до сих пор не могут понять, как можно отдать за китайский автомобиль больше 2 000 000 рублей! И по силам ли модели из Поднебесной тягаться с Tiguan и RAV4?

Между тем, Tugella делит общую «тележку» CMA с Volvo XC40. В длину (4605 мм) «китаец» встает аккурат рядом с «Тигуаном». Что же асается двигателя, то его тоже взяли у «Вольво». Это 2-литровый наддувный агрегат в 238 сил. Коробка передач — не менее шустрая и надежная: 8-ступенчатый «автомат» производства Aisin.

На ходу «китаец» держится молодуом, а в плане оснащения и «плюшек» готов задать жару всем кроссоверам, представленным в нашем обзоре. Рискнем предположить, что вопрос популярности «Тугеллы» зависит от того, как быстро станет меняться психология покупателей. За пять дней после старта продаж машина разошлась рекордным тиражом. Хотя до «Тигуана» ей еще ой как далеко.

Источник

Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

З има! Крестьянин, торжествуя. Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта»/>

• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

•Трехзонный климат-контроль у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! А вот подогрев заднего дивана — опция »/>

• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у ­двухлитрового Тигуана «в базе»!

Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.

Источник

Volkswagen Tiguan или Ford Kuga — что выбрать и какой лучше в своем классе?

Рост популярности кроссоверов в мире стал спасением для авторынка: этот сегмент не сдал позиций даже в непростые коронавирусные времена. И хотя такие модели выпускают сегодня все ведущие производители, что такое настоящий кроссовер, каждый понимает по-своему. Особенно интересны точки зрения двух классических школ автостроения — европейской и американской. Их наиболее удачные модели мы сегодня и рассмотрим: перед вами сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан .

Экстерьер и габариты

Академичный дизайн второго поколения Тигуана с аккуратными линиями корпуса, фирменным оформлением передней части и лаконичной светодиодной оптикой выверен, но скучноват и слабо меняется со временем. Впрочем, кардинальных изменений в образ автомобиля, отобравшего титул самой популярной модели в линейке концерна у легендарного Гольфа, немцы мудро решили не вносить: лучшее — враг хорошего. А Тигуан действительно хорош: большая площадь остекления, широкие дверные проемы, объемистый багажник с удобной загрузкой — сухой атлетичный кроссовер не только красив, но и удобен.

Куга третьего поколения, вышедшего в 2019 году, стала ярче за счет выразительного дизайна передней части с большими решетками радиатора и воздухозаборника, акцентированных выштамповок на кузовных панелях и сложного рельефа задней части с крупной оптикой и спойлером на задней двери. Но рядом с конкурентом модель выглядит более рыхлой:

  • размеры (Д х Ш х В): Тигуан — 4511 х 2099 х 1675 мм, Куга — 4524 х 1856 х 1669 мм;
  • колесная база: 2677 и 2710 мм;
  • дорожный просвет: 201 и 200 мм;
  • снаряженная масса: 1659 и 1686 кг
  • объем багажника: 615/1480 и 473/1603 л.

Объем багажника обеих моделей зависит от положения заднего дивана — его можно сдвигать по частям в пределах 16 см. Но багажник Тигуана организован более практично — с поднимающейся полкой, 230 В розеткой и фонариком на магнитном креплении. Куга берет богатством аксессуаров, но предлагаются они как опции.

Технические характеристики

В линейке моторов Тигуана — только турбированные бензиновые двигатели объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с. или 150 л. с. с шестиступенчатыми МКПП или АКПП и двухлитровые агрегаты мощностью 180 и 220 л. с. с семидиапазонной РКПП. Форд менее радикален и поставляет на европейский рынок версии с атмосферным 2,5 л агрегатом IVCT мощностью 150 л. с. и турбомоторами 1,5 л EcoBoost на 150 и 182 л. с. Да и коробки более традиционны — шестиступенчатая МКПП и восьмидиапазонная АКПП с гидромеханикой. Динамические показатели моделей:

  • максимальная скорость: Тигуан — 186-217 км/ч, Куга — 185-212 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 6,8-10,5 с. и 9,7-10,7 с.;
  • расход топлива: 7,2-9,2 л и 8,0-8,1 л/100 км.

Tiguan на платформе MQB демонстрирует хорошую управляемость, впечатляющую динамику и неплохие внедорожные способности, но отмечает неровности дороги жесткими толчками, особенно неприятными при скоростном проезде крупных дефектов. Kuga на платформе четвертого Фокуса куда мягче на ходу, прекрасно рулится и в целом несравненно комфортнее — традиции американской школы. Но хотя корпус фордовского кроссовера стал на 10 % жестче, при диагональном вывешивании двери закрываются с трудом. Впрочем, внедорожными амбициями обе модели не страдают даже в полноприводных версиях: ухабистый осенний проселок — вот их предел покорения непознанного.

Интерьер и оборудование

В организации внутреннего пространства скучный немецкий орднунг (порядок) оказывается предпочтительнее американской мечты. При своих габаритах салон Тигуана неожиданно просторнее — высота потолка на 4,7 см, а пространства для плеч в зависимости от ряда на 10 и 8,8 смбольше, чем у соперника. Плюс эталонная эргономика и дорогие материалы отделки — в этой дисциплине тягаться с немцами сложно.

Куга проигрывает в обзорности из-за широких передних стоек и в общем ощущении пространства — из-за излишней вычурности передней панели. Да и эргономику не назовешь образцовой: заглубленный сенсорный экран медиасистемы создает трудности при работе, а неудачно расположенные аналоговые органы управления и разнесенные по высоте педали требуют привыкания.

Оборудован американец весьма достойно: цифровая приборная панель, мультимедиасистема с навигатором, проекционный экран, электропривод двери багажника с «виртуальной педалью», панорамная крыша. Системы безопасности тоже не подкачали: семь подушек и шторок, лазерный контроль дистанции с автоматическим торможением Active City Stop, комплекс электронных помощников — 5 звезд EuroNCAP не каждому дают. Вот только Тигуану есть что добавить практически в каждой позиции: самый безопасный кроссовер Европы вместо одной камеры заднего вида оснащен сразу четырьмя кругового обзора, климатическая система здесь трехзонная, а круиз-контроль — адаптивный. Так выглядит разница в классе — небольшая, но ощутимая.

Вопросы доступности

В практике ценообразования гуманизм немцам неведом. Пять комплектаций Тигуана по цене от 1 949 900 рублей за стартовую Respect до 2 789 900 рублей за максимальную R-Line могли бы дать Куге серьезную фору. Но увы: в рамках сокращения активности в Европе легковые модели на наш рынок Форд больше не поставляет. Впрочем, окончательно расставаться с Россией марка не собирается, так что переходим к выводам.

Консервативный, престижный и технически продвинутый Tiguan — игрок более высокого класса, чем Kuga. Его минусы: высокая цена, ограниченность в выборе двигателей, неоднозначная наследственность «робота» DSG и требовательность к топливу (только 95-й бензин). Kuga ярче, проще, не столь требовательна, более демократична, но уступает сопернику в имидже, вместительности и функциональности. Выбор будет зависеть от того, что для владельца важнее. В любом случае оба кроссовера получились очень достойными — что и требовалось от классических школ.

Источник

Оцените статью