- В чем разница джипа и кроссовера: разбираем основные отличия
- Что такое джип?
- Отличия внедорожников от кроссоверов
- Лучшие джипы мира
- Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?
- Плюсы и минусы паркетника
- Плюсы и минусы кроссовера
- Плюсы и минусы внедорожника
- Кроссовер VS. Внедорожник | Объясняю, в чём заключаются отличия между этими классами автомобилей
- Приветствую Друзья и Гости основного канала OptimaVOD.
- Рамная основа кузова
- Честный полный привод
- Наличие понижающей передачи
- Зависимая подвеска
- А какие автомобили предпочитаете Вы, настоящие внедорожники или городские кроссоверы.
- Что выбрать: паркетник, кроссовер или полноценный внедорожник?
- Сложности выбора авто
- Преимущества покупки паркетника
- Преимущества покупки внедорожника
- Подведем итоги
В чем разница джипа и кроссовера: разбираем основные отличия
Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться.
Что такое джип?
Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.
Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.
В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.
Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров.
Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.
С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.
А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.
В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.
При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.
Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.
Отличия внедорожников от кроссоверов
Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.
Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.
Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.
Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.
Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.
Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.
Лучшие джипы мира
Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.
Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:
- Ленд Крузер 75;
- Ford Bigfoot;
- Ford Ranger;
- Jeep Grand Cherokee 2011;
- Фольксваген-Туарег V10TDI;
- Мерседес-Бенц G500;
- Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
- Нисан-Патрол;
- Hummer H1;
- Toyota FJ Cruiser;
- Land Rover Freelander;
- Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
- Lambordgini LM002;
- Ford Explorer;
Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность.
Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.
А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:
Источник
Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?
Многие серьезные автовладельцы затрудняются с выбором автомобиля. Брутальные мужчины пытаются выбрать между внедорожником кроссовером и паркетником. Что из них лучше и что лучше выбрать?
Плюсы и минусы паркетника
Паркетник – это не внедорожник и даже не кроссовер. Это автомобиль, который призван лишь слегка облегчить жизнь, и почувствовать себя на чем-нибудь высоком и проходимом. Но это лишь ощущения.
Паркетник – это полноприводный автомобиль или машина с большим клиренсом, для которой не проблема выехать из глубокого снега в городских условиях. Такой автомобиль придает небольшую долю уверенности имеет хорошую управляемость, мощный двигатель и в меру большой багажник. В остальном паркетник только проигрывает.
Во-первых, большая цена, почти, как за кроссовер, во-вторых – слабая проходимость, не соответствующая цене. А в-третьих – небольшой багажник по сравнению со многими седанами. Такой автомобиль подойдет для небольшой молодой семьи и не более.
Основной пример паркетника – это машина Hyundai Creta .
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Плюсы и минусы кроссовера
Кроссовер – это что-то посерьезнее, но имеет многие недостатки, присущие паркетникам. Во-первых, это слабая проходимость. Большинство внедорожников оснащена жидкостной муфтой, которая очень боится перегревов и на серьезном бездорожье «сдает заднюю», отключая задний мост.
В остальном кроссовер немного превосходит современные паркетники. Прежде всего, это большой объем багажника, сопоставимый с универсалом. Во-вторых, это мощный двигатель. Мотор любого кроссовера начинается с объема 2.0 литра. У паркетника в это время – 1.6 л. При этом вес обоих автомобилей может быть одинаковым.
Кроссовер больше подходит для езды по трассе и выездов на природу. Такой автомобиль имеет прекрасную управляемость, высокий клиренс и сносную проходимость. Кроссовер намного мощнее, по сравнению с паркетником, но его проходимость остается почти на том же уровне, чего с головой хватает для городской зимней эксплуатации.
Самый лучший кроссовер за свои деньги и способности – это Renault Duster .
Плюсы и минусы внедорожника
Внедорожник – это отдельный автомобиль. Перед тем, как приписывать кроссовер к вездеходам, необходимо изучит критерии внедорожника:
- наличие рамной конструкции;
- раздаточная коробка с блокировкой;
- мощный мотор;
- большой багажник;
Практически все внедорожники с моторами от 3 до 6 литров, являются самыми настоящими. Это старые американские Форды, Шевролеты и немецкий G -класс, который для многих остается эталоном идеального автомобиля.
Внедорожники имеют отменную проходимость, с которой справиться не каждому автомобилю или даже кроссоверу и очень крепкий кузов. Многие внедорожники имеют большой багажник и салон, обладающий большой комфортабельностью.
Не стоит недооценивать внедорожники и на трассе. Мощный двигатель позволяет им разгоняться даже быстрее, чем паркетникам. Единственный минус – это слабая трансмиссия и зачастую, ременный агрегат двигателя, который требует соответствующего обслуживания.
Внедорожники не покупают из-за очень дорогого обслуживания, высокой стоимости запчастей и внимательного отношения к машине. Тем, кому нужно просто убивать машину на очень плохих дорогах, просто нужна Нива и они ее покупают, а вот людям по серьезнее, требуется и машина побогаче.
В этом главное отличие внедорожника – хорошая проходимость и цена. Поэтому при покупке такой машины следует взвесить все ЗА и Против, чтобы избежать дурных ошибок и не купить проблемный автомобиль.
Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
Источник
Кроссовер VS. Внедорожник | Объясняю, в чём заключаются отличия между этими классами автомобилей
Приветствую Друзья и Гости основного канала OptimaVOD.
В наше время российский рынок всё чаще заполняется кроссоверами. При этом интересен тот факт, что этот сегмент автомобилей уже стал более популярным, нежели легковушки класса С и D. Конечно можно сказать, что легковушки относительно кроссоверов менее практичны и проходимы, поэтому и потеряли свою славу. С другой стороны, те, кто покупают кроссоверы, зачастую считают, что возможности таких автомобилей на бездорожье такие же, как и у настоящего внедорожника. При этом кроссовер для них является более совершенной техникой, которая ещё умеет показать себя с положительной стороны и на хорошей дороге. Существуют и такие пользователи, которые вообще разницы между кроссоверами и внедорожниками не видят. Но как бы там ни было, я решил внести ясность в эту ситуацию и доступным языком объяснить, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Это будет полезно знать тем, кто имеет потребности в автомобиле с высокой проходимостью, но не сильно разбирается в нюансах, а значит, поможет уберечь от разочарования в сделанном выборе. Итак, привожу основные отличительные признаки настоящего внедорожника.
Рамная основа кузова
Начать мне бы хотелось с такого немаловажного параметра, как рама. Она должна быть классической, то есть, лестничного типа, в редких случаях – интегрированной. Именно рама отличает настоящий внедорожник от кроссовера и её наличие может поведать нам о многом.
Итак, для чего вообще внедорожнику нужна рама. Дело в том, что при покорении каких-либо сложных участков местности кузов машины может перекашиваться. Это происходит, когда лестничная рама отсутствует. В результате при значительном диагональном вывешивании кузов может попросту повредиться или, что ещё хуже, разорваться в нескольких местах. Если же присутствует рама, то этого не произойдет ни при каких условиях. Всё потому, что рамный кузов очень жесткий на кручение и рассчитан на очень высокие перегрузки.
Кроме того, рамный кузов – это ещё и пассивная безопасность. При жёстких столкновениях он сыграет немаловажную роль для пассажиров, ибо отыграет жизненно важное пространство в салоне для них, а сама рама поспособствует поглощению силы удара.
Честный полный привод
Теперь поговорим о приводе. Что такое честный полный привод. Это такой тип привода, который неподвластен электронике и до конца будет обеспечивать тягой все четыре колеса.
Всего, существуют два типа 4WD – это жёстко подключаемый полный привод part-time и постоянный полный привод full-time. В первом случае Вам придётся принудительно и самостоятельно задействовать дополнительную ось. Что касается фулл-тайма, то тяга передаётся на все четыре колеса постоянно.
Что же касается кроссоверов, то в современных реалиях многие из так называемых автомобилей и вовсе не обладают хоть каким-то полным приводом, а довольствуются исключительно передним. По большей степени такие автомобили надо называть не кроссоверами, а универсалами повышенной проходимости.
Наличие понижающей передачи
Понижающая передача в раздаточной коробке – это то, что почти никогда не попадает в систему автоматически подключаемого полного привода. Опять же, понижайку можно встретить только на постоянном полном или жёстко подключаемом полном приводе.
Понижающая передача – это передача с коротким передаточным соотношением. Она нужна для того, чтобы колёса не зарывались в покрытие и автомобиль мог спокойно преодолеть сложный участок местности. Поэтому любой серьёзный внедорожник такую передачу имеет.
Зависимая подвеска
Времена, когда зависимая подвеска была спереди, уже давно прошли. Но задний неразрезной мост встречается на современных и относительно современных внедорожниках всегда.
В чём его отличие от той же полузависимой балки или независимой многорычажки. Дело в том, что зависимая подвеска невосприимчива к ударным нагрузкам и такой мост отличается прочностью, а значит, что повредить его на бездорожье крайне сложно.
И тут, я в принципе, могу закончить. Это основные признаки настоящего внедорожника. Все остальное является компромиссом.
А какие автомобили предпочитаете Вы, настоящие внедорожники или городские кроссоверы.
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Источник
Что выбрать: паркетник, кроссовер или полноценный внедорожник?
Большой популярностью сегодня пользуется класс автомобилей кроссоверов, которые отличаются универсальность использования таких автомобилей. Сегодня в продаже можно найти как полноприводные кроссоверы, которые по показателям проходимости практически не уступают полноценным внедорожникам, так и легкие паркетники, которые даже не имеют полного привода, что существенно ограничивает возможности по их использованию. Поговорим поподробнее о том, что же выбрать облегченный паркетник или же полноприводный внедорожник.
Сложности выбора авто
При выборе автомобиля каждый потенциальный автовладелец выдвигает свои собственные критерии к будущей машине. Кто-то планирует использовать автомобиль исключительно в городе, тогда как другие автолюбители часто выбираются на проселочные дороги, соответственно им требуется мощная и проходимая машина. Кроссоверы тем и хороши, что представляют собой некую золотую середину между комфортом авто, управляемостью и проходимостью. Конечно, на полное бездорожье на кроссовере выбраться проблематично, но такая машина точно не спасует перед размытой проселочной дорогой.
Многие производители авто, видя такое повышение спроса на кроссоеры и внедорожники, стали выпускать так называемые паркетники, которые не имеют полного привода, а от универсалов, по сути, отличаются лишь большим клиренсом. Такие машины предназначены в большей степени для их эксплуатации в городе. На такой машине можно выбраться на проселочную дорогу, однако в любой раскисшей колее или на размытой грунтовке такой авто гарантированно застрянет, после чего потребуется вызывать трактор.
Преимущества покупки паркетника
Покупка паркетника может стать правильным и оптимальным решением в том случае, если автовладельцу необходима машина для ее преимущественно городской эксплуатации. Такая машина может с легкостью выехать из глубокого снега, за счет большего дорожного просвета можно также выбираться и на проселочную дорогу, не рискуя застрять по дороге за грибами в лес. При этом такие паркетники отличаются простотой в управлении. Фактически, каких-либо различий между управляемостью седана и паркетника нет.
Еще одним несомненным преимуществом паркетника в сравнении с полноразмерным полноприводным внедорожником является небольшой расход топлива. Обычно такие легкие кроссоверы оснащаются маломощными моторами, а отсутствие полного привода позволяет уменьшить расход бензина. Тогда как полноценные внедорожники потребляют в городе по 20 литров горючего и более, что существенно усложняет их эксплуатацию, увеличивая расходы автовдледельца.
Преимущества покупки внедорожника
Общеизвестно, что качество российских дорог далеко от идеала. Неудивительно, что спросом пользуются мощные полноприводные внедорожники, которые могут уверенно себя чувствовать на разбитых дорогах. Такие автомобили, за счет постоянного полного привода не спасуют даже перед размытыми грунтовками и проселочными дорогами. Полноприводная компоновка и высокий клиренс упрощают управление автомобилем, в особенности на скольких дорогах, где полный привод проявляет себя с наилучшей стороны.
При выборе кроссовера необходимо помнить о том, что эксплуатация такого автомобиля сопряжена с рядом сложностей. В первую очередь это повышенный расход топлива. Именно поэтому приобретать такой полноприводный автомобиль необходимо взвешенно и только в том случае, если действительно планируется эксплуатация авто на бездорожье и разбитых дорогах. В подобном случае покупка дорогого полноразмерного внедорожника будет оправданной и существенно упростит управление машиной автовладельцу.
Подведем итоги
Покупка паркетного кроссовера будет оправдана в том случае, если планируется использование такого автомобиля преимущественно в городе. Потенциальным автовладельцам необходимо помнить о том, что без полного привода такая машина спасует перед любым серьезным бездорожьем. Поклонникам активного образа жизни, которые часто выбираются на проселочные грунтовые дороги, можно порекомендовать обратить внимание на внедорожники, которые имеют высокий клиренс и полноценную систему постоянного полного привода.
При эксплуатации автомобиля преимущественно в городе актуальной будет покупка легкого паркетника, тогда как, часто выбираясь за город, можно рассмотреть вариант полноприводного внедорожника.
Источник